|
Профессия: PR-менеджер (специалист по связям с общественностью)
|
Проблема, связанная с определением понятия public relations, оказалась столь существенной, что на рубеже тысячелетий ее решением озаботилось все мировое PR-сообщество.
Так, в 1999 году по решению Европейской конфедерации public relations (CERP) была создана терминологическая рабочая группа, которую возглавил генеральный секретарь CERP Тамаш Барат. Группа подготовила доклад о трактовках PR, применяемых в европейских странах.
На его основе генеральная ассамблея CERP в июле 2000 года рекомендовала всем практикам в Европе использовать следующее определение: «public relations – это сознательная организация коммуникации, то есть одна из функций менеджмента. Его цель – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации».
Пиар – это профессия, ориентированная на оказание услуг. Поэтому в идеале для занимающихся ею специалистов первостепенное значение должны иметь интересы общественности, а не собственная выгода.
Иначе говоря, PR – это своего рода «служение» общественности. Поскольку PR-менеджер обязан обращаться к обществу и искать у него поддержку действий организации, которую он представляет, эти действия должны так или иначе соотноситься с общественными интересами.
Поскольку основным каналом общения пиарщика с различными аудиториями являются СМИ, он обязан сохранять «чистоту» этого канала. Грамотный PR-специалист никогда не должен вводить СМИ в заблуждение.
С одной стороны, пиарщики являются посредниками между своими клиентами и различными аудиториями, существующими внутри общества. Их задача – распространять информацию, позволяющую людям лучше понять политику и деятельность клиента.
С другой стороны, PR-менеджеры изучают общественное мнение и информируют о нем руководство своих организаций, которому следует прислушиваться к настроениям людей и реагировать на них. Другими словами, именно специалисты по PR должны быть своего рода разведчиками на рынке, предоставляющими заказчику информацию с самой передней «линии фронта».
По большому счету функциональные обязанности современного пиарщика описываются следующим образом.
Сначала он в интересах клиента проводит сбор мнений.
Затем следует реакция – заказчик учитывает обозначившиеся проблемы.
После этого совершается некое действие, направленное на урегулирование проблемы, вследствие чего взаимопонимание между клиентом пиарщика и целевой аудиторией улучшается.
Нужное сообщение оформляется в три возможных варианта: вербальный, визуальный и событийный. Визуальная и событийная коммуникация легче воспринимается людьми и лучше запоминается.
Одним из отличий PR от рекламы обычно является отсутствие прямого призыва к действию.
PR принципиально отличается от рекламы: он несовместим с сиюминутной выгодой, манипулированием, работой под девизом «Сбыть и смыться».
PR обращается к человеку как к личности, реклама – как к потребителю.
Главные отличия public relations от стоящего на его «плечах» современного маркетинга таковы:
маркетинг глубже разработан теоретически и изучает стратегию и тактику массовых кампаний.
Практический маркетинг конкретен. Любая маркетинговая кампания делится на проведение маркетинговых исследований и непосредственно убеждение аудитории в достоинствах предлагаемого товара.
Маркетинг в отличие от PR применяет наступательные технологии, не исключающие манипуляцию и нажим. Но маркетинг – это еще не пропаганда. Он не стремится воздействовать на ценности человека или изменить его мировоззрение. Чтобы не путать все эти понятия, в качестве обобщающего предпочтительнее использовать термин «коммуникация».
Пиар отличает стратегическая направленность и последовательность в решении фундаментальных задач. Его целью является не просто нахождение взаимопонимания, а достижение конкретных целей. Если PR-программа задана на достижение цели, ее результат можно не только наблюдать, но и измерить. Для оценки итогов PR-кампании можно воспользоваться методами маркетинговых исследований.
Функции PR-деятельности должны реализовываться в следующей последовательности:
управление,
коммуникация,
информация,
организационные изменения.
Public relations вносят изменения в коммуникативный поток, затем корректируют корпоративное или общественное мнение.
Но чтобы подобные изменения произошли, необходимо выполнить ряд условий. В том числе вести разговор с аудиторией на ее языке, апеллировать к понятным ей образам, ценностям, символам. Поэтому PR должен быть ориентированным не только на трансляцию новой информации, но и на использование бытующих в целевой аудитории стереотипов и ценностных установок. Специалисты в области PR должны уметь прогнозировать реакции аудитории на тот или иной посланный ей мессидж.
Настоящие профессионалы в сфере public relations применяют научные методы изучения общественного мнения. Они опираются на такие социальные дисциплины, как психология, социология и социальная психология. Словом, к пиару необходим междисциплинарный подход.
По материалам:
Эльдар Янбухтин, первый заместитель исполнительного директора Пенсионного фонда России
www.ko.ru
12.04.06 |
|
Добавлено: 16-4-2006 08:22PM |
|
|
|
Портфолио PR-менеджера: зачем пиарщику портфолио
|
1. Pro-Vision Communications. Владимир Виноградов, генеральный директор:
«Портфолио для PR-специалиста — понятие нетипичное, ведь пиарщик — это не фотомодель и не дизайнер, которых оценивают по фотографии или „цепляющей“ графике. Главный актив специалиста в области PR — успешно реализованные проекты и отзывы клиентов. Если, тем не менее, пиарщик хочет показать свой портфолио, ему необходимо предъявить не просто список проектов, над которыми он работал, это должно быть что-то вроде перечня кейсов.
Рассказывая о каждом проекте, пиарщику
- сначала необходимо продемонстрировать, „с чем пришел клиент“: включить вводный бриф от заказчика.
- Дальше стоит показать логику — рассказать о том, как подошел к вопросу, какие инструменты предложил для решения поставленных задач, в чем, собственно, креатив.
- Затем нужно показать, как была реализована задача и какой результат был достигнут.
При этом для потенциального работодателя важно увидеть не просто количественные показатели — сколько вышло публикаций, как удалось расширить базу СМИ и т. д. Сегодня существенна эффективная отдача от вложенных затрат, поэтому в идеале стоит продемонстрировать ROI (return of investments).
Не менее важно к такому кейсу прилагать и отзыв самого клиента, причем это должно быть не только письмо, но и „живые“ телефоны для получения комментариев.
Помните еще один важный нюанс: при составлении портфолио не стоит углубляться в „архивные раскопки“ — считается дурным тоном показывать проекты, которые были реализованы более 4–5 лет назад, даже если они были сверхуспешными.
В каком виде будет представлено портфолио — в печатном или электронном — совершенно не имеет значения. Как правило, это все-таки электронная презентация: так проще, быстрее и удобнее».
2. Adecco Group Russia. Елена Фролова, менеджер по связям с общественностью:
Как структурировать портфолио. Самая распространенная и самая желательная классификация — разделение по видам материалов: пресс-релизы, статьи, интервью, комментарии, экспертные мнения.
Но можно разделить и по видам СМИ — печатные, ТВ, радио, а также дополнить портфолио другими материалами. Структуру можно построить на работах для внешних и внутренних коммуникаций. Или, если работа велась над отдельными проектами, рассказать, что было сделано по каждому из них.
Если портфолио (у соискателя,- фирма Ос.А) отсутствует вообще или в нем нет написанных кандидатом текстов, он должен быть готов к тому, что на собеседовании его попросят с ходу написать короткий пресс-релиз на любую или на заданную тему, возможно, на английском языке«.
3. Intel Corporation. Михаил Рыбаков, директор пресс-службы в России и странах СНГ:
Наличие портфолио для PR-специалиста важно, но куда важнее личные связи, база контактов, наработанные отношения с журналистами и изданиями».
по материалам Тамары Рукосуевой
http://www.rabota.ru |
|
Добавлено: 23-8-2011 11:19AM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|