Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   26-4-2024 12:59AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Реформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Что и ради чего уничтожает нацпроект «Образование»? 
Высшее образование постигнет участь среднего? Или если не государству, то чьим интересам должны служить вузы? К чему клонит судья Арановский?

Нацпроект «Образование» изначально ставит не те цели, концентрируясь в первую очередь на необходимости, которая озвучивается уже много лет подряд, которая ставилась во главу угла и в предыдущих госпрограммах — сделать высшее образование в России привлекательным для иностранцев и вдвое увеличить число заграничных абитуриентов.

Ну как можно повысить престиж отечественного образования в глазах иностранцев, когда его престиж упал в глазах россиян? Когда обеспеченные россияне предпочитают при возможности отправлять своих детей обучаться за рубеж! Дети чиновников, которые ратуют за повышение престижа российского образования, обучаются за границей, и эти же чиновники занимаются созданием госпрограмм.

Может, для начала этим самым чиновникам нужно задать самим себе честный вопрос — почему они предпочитают учить своих детей за рубежом и, ответив честно на поставленный вопрос, уже и создавать проекты, которые будут нацелены на решение тех самых проблем, из-за которых они больше ценят зарубежное образование!

Почему-то кажется, что предпочтения обеспеченных людей в пользу иностранных образовательных учреждений кроются далеко не только в самом уровне получаемых знаний. Думается, что проблему нужно рассматривать шире — комплексно и связывать ее с развитием экономики и повышением престижа жизни в самой стране.

Если бы в России было достаточно рабочих мест с достойной заработной платой и возможностей открытия и ведения своего бизнеса по понятным, честным правилам, то, вероятно, от желающих работать здесь, а значит учиться, не было бы отбоя.

Тогда и наши сограждане меньше бы смотрели по сторонам, а иностранцы охотнее бы ехали за получением образования именно сюда, с дальнейшими планами на продолжение деятельности в России.

Ставить же целью привлечение иностранцев просто лишь ради обучения не имеет смысла. Что они будут делать после получения российского диплома — поедут работать в свою родную страну?

Ратовать за высшее образование, по сути, как части глобального участника международной образовательной системы также не имеет смысла в принципе. Потому как Россия до сих пор не является полноправным участником этого самого глобального мирового экономического рынка.

Нужно развивать образовательную систему из потребностей экономики страны при содействии непосредственных ее участников — предприятий. Собственно, именно этим сейчас занимается та самая международная ассоциация WorldSkills International, которая на самом деле ничего нового так и не придумала, а лишь воссоздает образовательную систему Советского Союза и пропагандирует ее как личный позитивный опыт.

Высшее образование России претерпело уже столько нападок и критики, что непонятно, как оно еще существует. Среднее, которое также подвергалось активной критике, реформировалось, и некоторые эксперты уже считают его пережитком прошлого.

Спрашивается, зачем в рамках нацпроекта «Образование» создавать 100 центров опережающей профподготовки и 5 тысяч современных мастерских, когда у нас простаивают не загруженные на 100% мощности кластеров и технопарков, где и могли бы заниматься школьники и студенты. Разве что создавать их нужно там, где эти кластеры отсутствуют.

Или почему бы не стимулировать, например, финансово предприятия, которые и могли бы помогать образовательной системе в подготовке кадров и для себя же эти кадры воспитывать?

Или как можно сделать доступной систему дополнительного образования и вовлечь в нее к 2024 году до 80% детей в возрасте до 18 лет? Ведь допобразование стоит денег. А большинство семей с детьми сводят концы с концами, им не до дополнительного образования. Здесь государству все-таки наконец-то нужно определиться и расставить приоритеты — страна создает привилегированный класс, которому доступно платное получение знаний, и потом, возможно, теряет этот класс в пользу зарубежных и других стран, где будет запрос на кадры, или расширяет доступ к бесплатному допобразованию всем, предоставляя, таким образом, возможность для дальнейшей конкуренции друг с другом на благо своей страны.

Вместе с реализацией нацпроекта нарастает критика высшего образования. Нельзя сказать, что критикуют не по делу. Как раз наоборот. Все, что озвучил судья Конституционного суда Константин Арановский в «особом мнении» в рамках своего решения по делу «о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», рассматриваемого судом в связи с жалобой гражданина М. В. Чайковского, имеет место быть. Судья не открыл вселенную, и его заявление в том или ином виде озвучивали многие эксперты. Только на этот раз господин Арановский как судья вынес, по сути, вердикт, представив довод, который не позволит в правоприменительной практике полноценно опираться в законах на такое понятие, как «квалификация». А именно в «особом мнение» говорится:

«Теперь же многое располагает к тому, что скоро придется, быть может, в самых разных правоотношениях повременить со строгой обязательностью дипломов, пока не появятся веские доказательства тому, что вузы восстанавливают автономию».

Или: «Пока административная часть сообща с активистами ведет себя как устроитель и хозяин образования, определяет его архитектуру и судьбы, бесперспективно и незачем тратить силу закона на обязательность дипломов, которая в этом случае теряет конституционно-правовые основания».

Арановский подчеркнул, что если бы профессиональное образование уверенно гарантировало квалификацию обладателей дипломов, то в конституционно-правовом балансе интересов и ценностей это имело бы иной, вероятно, вес, который дал бы больше оснований поддержать авторитет диплома, чтобы обладание им было условием осуществления свободы труда и связанных с нею прав.

Произошедшие реформы высшего образования не позволяют рассчитывать на стабильное качество образовательного продукта.

Судья говорит о том, что некоторое время назад межведомственная группа при правительстве России приступила к работе, которая должна была привести к очередному пересмотру правил аккредитации вузов и к распределению их на три категории: базовую, продвинутую и ведущую.

Базовым вузам предстояло перейти на онлайн-курсы, что сделало бы их учебно-консультационными пунктами с дистанционным, видимо, обучением подобно интернет-пунктам, где стоимость услуги включала бы и диплом. Периферийные эти вузы-ячейки вошли бы в пирамидальные структуры как рядовые члены и там бы практиковали коучинг, прививали бы «компетенции», как прививают лидерство и комплаенсы на мастер-классах и тренингах в духе сетевого маркетинга.

Ведущим вузам, случись это все, предстояло бы готовить учебные продукты для распространения их в дальнейшем по сети через «продвинутые» вузы среднего звена. Тогда бы, конечно, вузы снизили издержки за счет масштабов и ресурсов сети при сокращении штата преподавателей. Такие начинания неизменно пользуются поддержкой в административном сословии и среди активистов, они постоянно там зреют и получают иногда реализацию.

Не все видят пользу и от введения международных стандартов, предусматривающих бакалавриат и магистратуру, притом, что признания в международном сообществе российских дипломов так и не происходит.

Указывает судья и на низкие зарплаты преподавателей, и на их высокую загрузку не в пользу обучающего процесса. Причина в том, что преподаватели вынуждены заниматься отчетностью, соисканием грантов и рейтингов, мониторингом графиков, в общем, всем тем, что ценят службы ректората и ведомства, но что вовсе не нужно самим педагогам и тем более — студентам.

«Субординация и отчетность под началом администраторов угнетают преподавание и науку, когда вузы уступают свое самоуправление, академическую свободу, стиль и обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию. Автономия — обязательное условие деятельности вуза, и если считать, что российские вузы к ней не способны, то нереальны и расчеты на хорошее образование и на дипломы, разумеется», — отмечает Арановский.

К чему же клонит судья, говоря правильные вещи в нужное время — а именно на волне критики высшего образования и, вероятно, нужно думать, как раз после известных историй, связанных с участием студентов российских вузов в митингах в Москве и задержанием некоторых из них?! Давайте вспомним развитие этих событий. Как указывали оппозиционные СМИ, в 2019 году российские студенты, как никогда, оказались политизированными, несмотря на то, что в принципе всегда участвовали в политике. Но этот год был особенным!

Как писало издание «Медуза», наряду с участием студентов и аспирантов в протестных акциях, в крупнейших вузах стали появляться альтернативные органы студенческого самоуправления, которые не только борются за права учащихся и решение бытовых вопросов, но и занимаются правозащитной деятельностью — например, собирают средства в поддержку студентов, задержанных на митингах или арестованных по политическим мотивам.

Спецкор издания с помощью мнений отдельных студентов указывала на то, что администрации вузов не приветствуют политические выпады студентов, придерживаясь принципа «университеты вне политики», мол, руководство учебных организаций чинит различные препятствия, например, ограничивает финансирование дипломных работ, в результате чего данные студенты начинают рассуждать о зависимости вузов от власти, причем доносят они свое мнение посредством оппозиционных СМИ.

Странно, что представители международного образовательного сообщества, не признавая российских дипломов, не говорят, конечно, о том, что разделяют взгляды студентов, но защищают их интересы и после задержаний потребовали отпустить на свободу нарушителей правопорядка. В среде представителей российских вузов, как и следовало ожидать, нашлись сторонники международной точки зрения, которые также присоединились к петициям о защите прав нарушителей.

Не отсюда ли растут ноги у «особого мнения» судьи Конституционного суда? Ведь, он не выступает в пользу возврата к советской системе образования, хотя сам вырос именно на ней. И благодаря ей, возможно, дорос до судьи Конституционного суда. Хотя из открытых информационных источников следует, что карьера Арановского развивалась далеко не поступательно. То есть ему не пришлось пройти тернистый пусть от обычного сотрудника суда до судьи, как обычно должно происходить в российской судебной системе. Не прошел он и путь, предусмотренный в международных инстанциях, — хотя бы от адвоката до судьи. Судье Арановскому 55 лет. Он окончил Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) по специальности «правоведение» и аспирантуру Ленинградского государственного университета, где обучался вместе с Дмитрием Медведевым, который, будучи президентом России, и назначил его в 2010 году судьей Конституционного суда. До этого Арановский возглавлял Приморскую избирательную комиссию.

Судья высказался в пользу автономии вузов. Но не бывает независимых автономий. Любая автономия зависит от денег. И получение образования — тоже зависит от денег. Студенты зависят от денег — от финансирования родителями. Если не всё, то почти всё зависит от денег. Не будет государство финансировать вузы, значит, их финансировать будет кто-то другой, и вузы точно так же будут держать отчет за использованные деньги, если не перед государством, то перед другими инвесторами, и будут точно так же использовать образовательные программы, играющие на руку инвесторам, а студенты будут лишь разменной монетой в политике инвесторов, а не государства.

Не знаю как вас, но меня лично настораживает заявление судьи Арановского, который ранее заявлял, что в 1993 году Конституция РФ была принята народом, который осознавал себя частью международного сообщества. Да, в конституции так и говорится. Но, по-моему, ни тогда и уж тем более сегодня российский многонациональный народ не ощущал себя частью этого сообщества. Международное сообщество не признает российских дипломов и не принимает взгляды большинства россиян, несогласных с проводимыми, в соответствии с международными инструкциями, реформами. А значит, не признает права, свободы, волеизъявление граждан России.

Какую реформу высшего образования стоит ожидать после заявления человека столь высокого иерархического уровня? Появления автономии вузов с отдельным сертифицирующим центром, который будет вместо госкомиссий принимать экзамены по окончании вузов и решать, выдавать ли диплом и присваивать ли квалификацию? То есть стоит ожидать чего-то похожего на ЕГЭ по окончании средней школы? Но это, как мне кажется, только вершина айсберга, т.е. часть того, что на самом деле предстоит пережить системе высшего образования!

по материалам Галины Смирновой
https://regnum.ru

Добавлено: 18-10-2019 09:43PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0859s ][ Queries: 22 (0.0318s) ][ Debug on ]