Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   16-10-2018 12:09AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор среднего учебного заведения
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Дуальная модель профобразования призвана уменьшить разрыв между навыками выпускников и рынком труда 
Без отрыва от станка
Российские регионы протестируют новый подход к профессиональному образованию

15.02.2014, 14:41 |

О недостатке квалифицированных рабочих кадров в российской промышленности говорится уже давно, существующая система профобразования с проблемой не справляется. Решить ее надеются с помощью дуального образования — новой модели, в которой сочетаются теоретическая подготовка и практика на рабочем месте.

С февраля к разработке пилотных проектов по развитию дуального образования приступили сразу несколько российских регионов.

Проблема нехватки квалифицированных рабочих кадров остается актуальной для российской промышленности.

По результатам опроса 169 предприятий из 55 регионов России, проведенного Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН в конце 2012 года, более 88% опрошенных заявили, что на их предприятии не хватает квалифицированных рабочих. Эксперты в качестве одной из причин сложившейся ситуации называют значительный разрыв между знаниями, навыками выпускников средних специальных учебных заведений (ссузов) и потребностями рынка труда.

«Общепризнанная проблема — это несоответствие объемов, профилей, направлений подготовки реальным потребностям рынка труда, — сообщил «Газете.Ru» президент Союза директоров ссузов Виктор Демин.

Рынок труда меняется быстрее, чем перестраивается система профобразования. Чтобы перестроить учебное заведение на новые специальности, нужен кадровый потенциал, материально-техническая база. Одному учебному заведению даже с поддержкой государства решить эту проблему невозможно, поэтому здесь нужна активная социальная политика бизнеса».

В конце 2013 года Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило о начале конкурса по отбору регионов — участников программы по развитию дуального образования. С помощью этой программы АСИ рассчитывает адаптировать учебные программы к требованиям рынка и сделать российский бизнес социально активным.

Всего в конкурсе приняли участие 23 региона.
Среди критериев отбора победителей были

- наличие в регионе компаний, ориентированных на высокотехнологичные отрасли промышленности,
- благоприятные условия для привлечения инвестиций бизнеса в подготовку кадров,
- количество создаваемых рабочих мест и образовательных организаций, участвующих в проекте,
- доля внебюджетных средств, привлеченных в реализацию проекта.

Победителями стали Калужская, Ульяновская и Ярославская области, а также Пермский и Красноярский края.

В течение полугода регионы-победители должны подготовиться к реализации пилотных проектов профессионального образования по новой модели. Для этого победители получат административную и методическую помощь АСИ, Минобрнауки, Минпромторга и Минтруда России, а также консультационную помощь Всемирного банка и поддержку Российско-Германской внешнеторговой палаты.

Учащиеся по системе дуального образования несколько дней в неделю проводят на лекциях в аудиториях, а в остальное время оттачивают практические навыки непосредственно на будущем месте работы.

Эта модель полностью ориентирована на производство и предполагает совместное финансирование коммерческими предприятиями и региональными властями.

В Германии, которая считается родиной этой модели, около 80% финансирования профессионального образования происходит за счет бизнеса.

В России есть несколько регионов, которые уже попробовали реализовать модель дуального образования.

К примеру, в Свердловской области в подобной программе участвует Первоуральский новотрубный завод, который первоначально вложил в нее 1 млрд руб., а теперь программа финансируется региональными властями и предприятием поровну по 60 млн руб. в год. В программах дуального образования участвуют еще несколько крупных предприятий региона.

Одним из регионов-первопроходцев стала Калужская область. В частности, Калужский колледж информационных технологий и управления готовит специалистов вместе с немецкой компанией Volkswagen с 2010 года. Первые два года ученики изучают общеобразовательные дисциплины, в следующие два года теоретическая подготовка комбинируется с практикой на автозаводе. Среди направлений подготовки — автомеханика, малярное дело, логистика и др. Контроль знаний осуществляется педагогами вуза вместе с работодателем. Условием участия в программе является то, что ученик после окончания обучения должен отработать три года на предприятии Volkswagen. Калужская область продолжит использование модели дуального образования.

«Сейчас перед нами стоит задача сделать дуальную форму обучения массовой, привлечь к ней более традиционные предприятия, сделать это стандартной практикой для профессий инженерного плана, — сказал «Газете.Ru» заместитель министра образования Калужской области Владимир Доможир. — Мы готовы делиться своим опытом с другими регионами, которые участвовали в конкурсе».

Один из победителей конкурса — Пермский край — начал готовить почву для тестирования системы дуального обучения еще несколько лет назад. В 2012 году по инициативе Пермской торгово-промышленной палаты в регионе был запущен проект «Рабочие кадры под ключ», в рамках которого работодатели составляют запрос с указанием количества и специальности требуемых работников, а палата обрабатывает заказ и помогает найти учебные заведения, которые могут его выполнить.

На данный момент в программу включились 55 образовательных организаций, заказ на подготовку 6 тыс. специалистов сделали 206 предприятий. Три из числа этих предприятий будут участвовать в региональной программе развития дуальной модели профессионального образования.

«В нашем регионе реализация пилотного проекта по развитию дуального образования рассчитана на 2,5 года, — рассказал «Газете.Ru» президент Пермской ТПП Марат Биматов. — В результате мы должны изменить подход к образовательному процессу и сделать обучение эффективным. В соответствии с новой дуальной моделью мы подготовим 97 специалистов по самым востребованным у промышленности Прикамья направлениям подготовки — станочников, сварщиков, слесарей и технологов машиностроения.

Кроме того, в ближайшие три года в регионе должны появиться семь многофункциональных центров прикладных квалификаций для обучения рабочих кадров. Региональный бюджет готов выделить на создание центров около 50 млн руб., еще 28,5 млн привлечено из федерального бюджета».

Развитие дуального образования в России может столкнуться с серьезными препятствиями в виде слабой системы профориентации и низкой популярности рабочих профессий. Кроме того, для финансирования программ дуального образования бизнесу необходимо идти на большие расходы, которые могут себе позволить даже не все крупные предприятия, не говоря уже о представителях среднего бизнеса.

«Предприятия, инвестирующие в подготовку и повышение квалификации кадров, нуждаются в государственной поддержке, послаблении в выплате налогов, сборов», — полагает Виктор Демин.

Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков отмечает, что агентство уже несколько лет ведет переговоры с Минэкономразвития и Минфином о налоговых льготах и прочих мерах поддержки для предприятий, участвующих в программах дуального образования, но министерства пока не выражают готовности оказывать такую поддержку.

Осенью регионы — победители конкурса начнут набор и обучение специалистов по подготовленным в рамках пилотных проектов образовательным программам. В течение следующих двух лет будет проводиться мониторинг обучения. Если опыт окажется удачным, программы дуального обучения могут распространить и в других регионах.

по материалам Ксении Быстрицкой
http://www.gazeta.ru

Добавлено: 16-2-2014 09:19PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Профессии с самыми высокими и самыми низкими зарплатами в Москве (по данным Мосгорстата)
Сколько реально зарабатывают преподаватели и ученые
Выпускники программы развития кадрового управленческого резерва РАНХиГС назначены ВРИО губернаторов
Какие специальности выбрал абитуриент 2018
Как России войти в пятерку ведущих научных стран мира
Движение WorldSkills Russia вышло на старший возраст: в профориентации нуждаются и взрослые
WorldSkills Россия: работодатели стали требовать с выпускников вузов рабочие компетенции
Рекрутеры назвали самую притесняемую группу работников в России:это работники "за 50"
Чиновникам резко повысят зарплату 
Номинальная зарплата растет, а реальные денежные доходы россиян падают

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Ученые: богатые дети чаще добиваются успеха, чем умные
Получить образование помогает не талант, а деньги. Студенты из богатых семей заканчивают обучение чаще, чем из бедных, даже если их бедные сверстники более талантливы. Ученые проанализировали генетические данные более миллиона молодых людей. Они выяснили, каковы были успехи каждого в колледже и каким доходом обладала его семья. Одаренные студенты поровну присутствовали и в богатых, и в бедных семьях.Но лишь 24% одаренных студентов из бедных семей смогли закончить колледж. Среди студентов из богатых семей этот показатель составил 63%. Среди наименее талантливых студентов из богатых семей образование получили 27% — всего на 3% больше, чем среди наименее одаренных студентов из семей с низким достатком. «Если у вас нет ресурсов, даже одаренным детям придется столкнуться с серьезными проблемами. Их потенциал пропадает. Это плохо и для них самих, и для экономики».
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 11-10-2018 04:32PM  expert

Российские города с самыми высокими и низкими зарплатами
На территории России было проведено исследование, которое помогло выявить города с самыми высокими и самыми низкими зарплатами.
При составлении рейтинга учитывалось соотношение средних заработных плат в 100 самых крупных городах страны со стоимостью стандартного потребительского набора. Согласно полученным результатам, больше всего получают россияне в Южно-Сахалинске, Салехарде, Сургуте. Ханты-Мансийске и Москве. Меньше всего получают жители в Черкесске, Махачкале, Нальчике, Севастополе и расположенном в Ростовской области городе Шахты.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-10-2018 06:49PM  expert

Топилин заявил о необходимости сокращения разницы в зарплатах мужчин и женщин
Глава Министерства труда России Максим Топилин заявил, что необходимо продолжать сокращать разницу в заработных платах мужчин и женщин.
«Показатель гендерного разрыва в зарплате сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году», — приводит ТАСС слова Топилина. По его словам, эту разницу необходимо продолжать сокращать.
Ранее правительство России одобрило повышение минимального размера оплаты труда до 11 280 рублей с 1 января 2019 года.
по материалам https://russian.rt.com

Посмотреть последнее сообщение 21-9-2018 03:56PM  expert

На мотивацию чиновников потратят 630 млрд рублей, а на повышение квалификации пожилых - 5 млрд в год...
Российский Минфин намерен увеличить траты на материальную мотивацию чиновников. Речь идет о периоде с 2019 по 2021 годы. Изначально планировали потратить на материальное поощрение федеральных чиновников по 99,6 млрд руб. в 2019 и 2020 годах. Согласно новому проекту бюджета, в 2019 году на указанные цели намерены выделить 138,551 млрд руб., а в 2020 и 2021 годах расходы составят 208,904 млрд руб. и 284,417 млрд. руб. соответственно. Для сравнения, это в 5,5 раз больше чем выделят на пособия многодетным семьям и почти в 4 раза больше, чем получат россияне за первого ребенка.На повышение квалификации пожилых россиян правительство намерено выделять по 5 млрд руб. в год. За какие такие заслуги чиновникам полагается этот «бонус», остается только догадываться.
по материалам https://ria.ru и https://www.gazeta.ru и https://www.mk.ru

Посмотреть последнее сообщение 20-9-2018 06:36PM  expert

  OsVic 2001-18  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0602s ][ Queries: 15 (0.0104s) ][ Debug on ]