Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   19-12-2018 05:33PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор среднего учебного заведения
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Какие рабочие нужны в России (из интервью Гендиректора WorldSkills Russia Роберта Уразова) 
Гендиректор WorldSkills Russia Роберт Уразов: «Рабочие кадры есть, но умеют они не много»
Недостаток рабочих в России – миф или реальность?

Последние годы менеджеры по подбору кадров твердят: не хватает «синих воротничков».

Спрос среди работодателей на токарей и электромонтеров в разы превышает спрос на экономистов и юристов.

Почему в стране с развитой промышленностью ощущается дефицит рабочих кадров?

Заменят ли нас всех роботами и на какие профессии будет спрос в будущем, «КП» рассказал генеральный директор союза WorldSkills Russia Роберт Уразов

- Давайте вначале проясним для наших читателей, что такое WorldSkills Russia?

- Союз WorldSkills – это организация, которая в нашей стране проводит чемпионаты рабочих специальностей.
Это что-то вроде Олимпиады, только соревнуются не спортсмены, а представители разных рабочих профессий. Например,

- повара,
- сотрудники ресторанного сервиса,
- инженерного дизайна.

Кроме того, есть категории таких сложных профессий, как
- мобильная робототехника,
- промышленная робототехника,
- индустриальная автоматика,
- обслуживание авиации.

Есть соревнования по строительным профессиям, начиная от укладки плитки, заканчивая сухим строительством.

В общем все то, что мы видим каждый день на предприятиях, в кафе, на заводах и на рабочих местах.

- Последние годы ведется много разговоров о нехватке в стране квалифицированных специалистов рабочих специальностей. Меняется ли эта ситуация?

- С кадрами у нас, действительно, проблемы. Их много, но мы не очень хорошо научились их готовить.

Первая проблема - слабый доступ наших работодателей в систему образования. То есть, выпускники, приходя на предприятия, не знают нужных работодателю вещей.
Наш союз помогает наладить диалог между, условно говоря, директором завода и директором колледжа. На наших соревнованиях конкурсанты делают ровно то, что нужно работодателю в реальной жизни. А по итогам можно понять, что умеет делать рабочий и на сколько процентов от мирового уровня.

Вторая проблема, которая есть в нашей стране с точки зрения кадров – это слабая квалификация.
Это связано с тем, что система профессионального образования долгое время отставала лет на двадцать. В чем наше отставание? Если мы возьмем современного токаря, это совсем не тот человек, который точит детали на токарном станке вручную. Современный токарь – это программист. Его работа - правильно составить программу, выбрать технологию. Это совсем другие навыки. Но если вы учите оборудовании времен японской войны XIX века, ни о какой качественной системе подготовки речи быть не может.

- У вас одна из целей стоит реформирование системы образования. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы ее улучшить?

- Есть очень простая классическая формула, которая определяет две самые существенные вещи в системе профессионального образования. Первое – это преподаватель. Когда вы приходите учиться, вам нужен тот человек, который в этом очень хорошо разбирается. Если такого человека нет, безусловно, вас ничему не научат. За исключением того, что вам порекомендуют что-то почитать.

Мы, кстати, запустили проект по подготовке мастеров производственного обучения. Специалистов-практиков, которые учат наших ребят работать руками. Если в 2016 году это было 700 человек, сейчас это 5 тысяч ежегодно.

Вторая важна вещь - финальный экзамен для выпускников. Нельзя выпускать человека из университета или колледжа, пока он не выполнит практическое задание. Сейчас достаточно написать реферат. Только с практическим экзаменом станет понятно, что человек умеет делать, а чего не умеет. Кроме того, студент, которого ожидает такой экзамен, будет стараться набрать навыки, чтобы элементарно покинуть заведение. Он понимает, чему нужно учиться.

- Одна из острых тем – роботизация производства. Эксперты бьют тревогу: через двадцать лет нас всех заменят роботами. Есть ли риски, что нынешние рабочие кадры в будущем заменит компьютерная программа?

- В историческом плане это не такое страшное явление. Это происходило уже несколько раз. Если смотреть экономику образца XIX века, большая часть людей работала в сельском хозяйстве. Сейчас там 5% работают. Потом большинство работали в промышленности. Сейчас эта доля тоже сокращается. Люди переходят в сервисы. Безусловно, роботы уберут часть рабочих мест, к которым мы привыкли. Искусственный интеллект заменит те виды деятельности, которые потенциально можно алгоритмизировать. Но это не означает, что мы потеряем рабочие места. Будут созданы новые.

- Но роботизация как-то повлияет на рынок труда?

- Безусловно, в эпоху роботизации будут нужны люди определенного типа.

В первую очередь, те, которые умеют программировать цифровые устройства.
Второй тип людей, который нужен в этой цифровой экономике, «мейкер» – человек, который умеет создавать какие-то продукты.

Собственно производство становится менее важным.

А вот придумать, разработать и понять рыночную нишу – может не каждый.

Еще один тип профессий, который будет востребован, это профессии, в которых человек незаменим в принципе.

Когда вы приходите в ресторан, вы приходите не просто поесть. Вам приятно, что вас обслуживают, вам что-то расскажут, объяснят. В этот момент вы получаете услугу в виде впечатлений. Это экономика впечатлений. Она не может быть роботизирована в принципе. Поскольку основа сервиса – сам человек.

Расхожая фраза, что «хороший человек – не профессия», утрачивает свой смысл. Хороший человек становится профессией, потому что привносит элемент индивидуального подхода, обращения к клиенту.

по материалам АЛЕКСАНДРЫ КОЗЛОВОЙ
http://www.kp.ru

Добавлено: 7-6-2017 11:19PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Исследование: четверть российских работодателей уволит сотрудников в 2019 году
Московская область, вузы: перезагрузка
Московская область, техникумы: перезагрузка
Работа будущего: 9 идей как подготовиться к ней (часть 2-я)
Работа будущего: 9 идей как подготовиться к ней (часть 1-я)
WorldSkills: мои университеты. В движение, призванное улучшить среднее профобразование, влились ВУЗы
Названы самые успешные школы России
Путин призвал повысить открытость науки
IKEA объявила о сокращениях сотрудников в России, а Castorama уходит из России
ЕГЭ предложили заменить на блокчейн

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Т.Голикова: в России спрос на рабочую силу превысил предложение
Вице-премьер Татьяна Голикова на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заявила, что текущая ситуация в экономике характеризуется превышением спроса на рабочую силу над ее предложением. По ее словам, количество свободных рабочих мест, заявленных работодателями в службы занятости, увеличилось, а уровень регистрируемой безработицы снизился.Вице-премьер отметила, что по данным Минтруда, количество свободных рабочих мест на 27 ноября составило 1,6 миллиона единиц, увеличившись с начала года на 16,4%. Уровень регистрируемой безработицы на эту дату составил 652,9 тыс. человек, и снизился по сравнению с началом года на 15,8%.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2018 02:21PM  expert

Регионы с самым низким уровнем безработицы
Уровень безработицы в России в августе текущего года составил 4,6%.
По данным агентства, самый низкий показатель у Москвы — 1,2%.
На втором месте Санкт-Петербург с уровнем безработицы в 1,4%. Третью строчку занимает Ямало-Ненецкий автономный округ — 2%. Как отмечается, самый высокий показатель у Ингушетии — 25,6%.
При этом, по словам экспертов, во второй половине 2018 года показатели существенно не изменятся. Ранее министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что безработица в России достигла рекордно низкого показателя.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 29-10-2018 04:04PM  expert

В Сочи на базе "Сириуса" создается второй после МГУ научно-технический центр
Глава российского государства Владимир Путин предоставил образовательному центру «Сириус» статус «научной долины» и арену Олимпийских Игр в Сочи. На базе «Сириуса» в российском курортном городе и столице отечественных Олимпийских Игр будет создан второй после Долины Московского государственного университета имени Ломоносова научно-технический центр площадью около 40 гектаров. Для этого центру передадут ещё несколько олимпийских объектов.
по материалам https://www.mk.ru

Посмотреть последнее сообщение 23-10-2018 01:31PM  expert

Госдума запретила рекламу написания дипломных работ
Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который запрещает рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента. Речь идет о поправках в Закон «О рекламе». Закон запрещает рекламировать написание не только дипломных работ, но и других работ, необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающихся. В пояснительной записке к проекту закона указывалось, что такая реклама стимулирует потребительский спрос, а это, в свою очередь, снижает качество подготовки обучающихся. Запрет рекламы написания квалификационных работ приведет к тому, что образовательные учреждения смогут «объективно оценивать качество освоения обучающимися образовательных программ», говорится в документе.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 16-10-2018 12:55PM  expert

  OsVic 2001-18  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.1436s ][ Queries: 16 (0.0972s) ][ Debug on ]