Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   10-4-2020 03:17AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор среднего учебного заведения
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Вузы и колледжи сделают упор на практику. Дуальное образование 
Держи спецовку, практикант

В законе "Об образовании в РФ" появился новый термин - "практическая подготовка": поправки вступают в силу в июле.

Смогут ли они "прокачать" колледжи и техникумы?
Как готовить кадры для предприятий "под ключ"?
И почему у нас нельзя применить как под копирку западный опыт дуального обучения?

При дуальном обучении молодой специалист адаптируется на работе примерно за месяц. Коллеги, рабочее место, оборудование - все уже знакомо.

По статистике, среднее профессиональное образование (СПО) в России получают более трех миллионов ребят: около 60 процентов сразу после школы идут в 3,3 тыс. колледжей и 350 вузов, ведущих подготовку по программам СПО. Но много ли выпускники умеют на выходе? Молодых специалистов приходится доучивать и переучивать, говорят работодатели.

Уральцы-победители WorldSkills рассказали о карьере после чемпионатов

Решение проблемы? На Западе его давно нашли. Учиться, не отрываясь от производства, - на этой идее построена система дуального обучения в Швейцарии, Германии, Австрии. У нас тоже начались серьезные подвижки.

- Создаются предпосылки для более тесной связи среднего профессионального и высшего образования с работодателями, - рассказала "РГ" ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Екатерина Есенина.

- Так может быть снята одна из серьезных проблем. Раньше, чтобы взять студентов на практику по договору сетевого взаимодействия, предприятие должно было оформлять лицензию на образовательную деятельность - то есть выполнить огромное количество непрофильных для себя требований. И на это жаловались и работодатели, и колледжи, и вузы. Внесенная поправка подчеркивает, что вести практическую подготовку студентов на предприятиях можно будет и просто по договору о сотрудничестве.

Но важно не только снять лицензионный барьер, чтобы предприятие смогло обучать студентов "под себя". Необходимо дать возможность бизнесу влиять на образовательные программы: включать в них свои модули и компетенции, увеличивать долю практики.

- В российском перечне профессий и специальностей СПО около 600 позиций. Безусловно, их нужно сокращать и укрупнять, это мировой тренд, - говорит Екатерина Есенина.

По такому принципу, скажем, построены программы в Швейцарии, где побывала делегация российских экспертов. Кстати, профессий и специальностей там в системе профобразования почти в три раза меньше.

Есть, к примеру, полимеханик. На него нужно учиться четыре года. Но один студент работает в авиакомпании, обслуживая самолеты, а другой - на производстве промышленных роботов. При этом у обоих единая общепрофессиональная база. И оба получат одинаковый диплом об образовании, но с разной квалификацией.

Школьникам помогут определиться с профессией будущего

Три четверти 15-летних выпускников школ Швейцарии идут получать именно среднее профобразование. Главенствует принцип: вначале выбирают не учебное заведение, а именно место стажировки. Нашел готовое тебя обучать предприятие - считай, поступил. В целом стажировки находят 95 процентов выпускников средней школы: в систему образования включено 40 процентов всех работодателей страны.

Как правило, четыре дня в неделю швейцарские студенты проводят на производстве. Работают и получают зарплату. А параллельно осваивают теорию в профессионально-технической школе (аналог наших техникумов и колледжей), изучают экономику, право, языки, профильные предметы. До 70 процентов остаются работать на том же предприятии. Многие потом, не отрываясь от производства, поступают в высшие технические школы и академические вузы.

Реально ли внедрить такую систему в России? Или хотя бы ее элементы? Попытки были, и весьма успешные. Так, пять лет назад Агентство стратегических инициатив запустило системный проект "Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования" в 13 пилотных регионах: 150 колледжей и техникумов, более 57 тысяч студентов и 1100 предприятий. До 50 процентов всего учебного времени российские студенты-дуальщики тоже проводят на производстве. И на некоторых предприятиях, например в Челябинской области, 70 процентов остаются работать после учебы.

Очень мощно этот проект выстрелил в Белгородской области, где над каждым колледжем взял шефство свой якорный работодатель.

- На уровне руководства региона заключены соглашения с 25 крупнейшими работодателями о подготовке кадров, - рассказала ректор белгородского Института развития образования Альбина Бучек. - Предприятие закупает в техникум, колледж или в собственный учебный центр самое современное оборудование.

Уже на втором курсе, когда закончатся общеобразовательные предметы, ребята стажируются на площадке работодателя. Им назначают наставников из числа опытных сотрудников, оплачивают питание, спецодежду, иногда проживание. И что самое важное, назначают свою стипендию - до 7 тысяч рублей. То есть вкладывается в кадры работодатель очень серьезно. Ему это выгодно.

Все чаще о внедрении дуальной системы задумываются не только колледжи, но и вузы. К примеру, Московский авиационный институт планирует открыть такие программы для среднего профобразования.

- Идет кардинальная трансформация рабочих профессий. Мастер по уровню подготовки приближается к инженеру, который может управлять высокотехнологичным оборудованием, - говорит директор филиала "Ракетно-космическая техника" МАИ в городе Химки Московской области Алексей Авдеев. - Сейчас, к примеру, мы прорабатываем вопрос организации дуального обучения совместно с НПО "Энергомаш": не только практика, но и часть теоретических курсов будет вынесены за пределы образовательной организации.

По словам специалистов, если в стандартном варианте адаптация молодого профессионала может занимать до полугода, то при дуальном обучении новый сотрудник адаптируется примерно за месяц. Это решит набившую оскомину проблему: отрыв обучения от реального производства.

Данил Уфимцев, руководитель управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia):

- Практика дуального обучения возможна, если в регионе есть крупный работодатель - заказчик, который заинтересован в молодых специалистах и готов в них вкладываться. Таких все больше.

К примеру, демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills проводит уже почти половина российских колледжей. Ребята показывают все, чему научились, на передовом производственном оборудовании. В 2019 году уже более двух тысяч предприятий участвовали в таком экзамене - направляли своих экспертов, предоставляли расходные материалы, свое оборудование и площадки. И затем смогли выбирать себе лучших выпускников.

Минпросвещения планирует скорректировать программы СПО под нужды малого и среднего бизнеса. Об этом вчера сообщила пресс-служба ведомства со ссылкой на главу министерства Сергея Кравцова.

- Совместными усилиями необходимо скорректировать программы среднего профессионального образования, чтобы обеспечить подготовку востребованных кадров для малого и среднего бизнеса, а также специалистов рабочих специальностей, - заявил он на встрече с руководителями муниципальных органов управления образованием.

по материалам Ксении Колесниковой
https://rg.ru/

Добавлено: 20-2-2020 04:00PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Куда идти работать: россияне ищут работу за городом
Ректор ВШЭ Я.Кузьминов: последствия короновируса для рынка труда
Школьникам-девятиклассникам разрешили не сдавать предметы по выбору на ОГЭ-2020
Генштаб: 18-летние выпускники школ не будут призываться весной 2020г.
Зарплата курьеров во время пандемии COVID-19
Американцы начали брать в вузы всех подряд:Калифорнийский университет объявил о необязательности SAT
Cамые невостребованные во время пандемии коронавируса профессии
Профессии, которые станут невостребованными после пандемии (одно из мнений)
Наиболее и наименее востребованные во время пандемии коронавируса сферы деятельности
В России резко вырос спрос на удаленную работу

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Путин: федеральные выплаты врачам не должны отменять региональные
Президент России Владимир Путин на совещании с главами регионов заявил, что федеральные выплаты врачам не должны отменять региональные. «В связи с введением федеральных доплат вы не должны прекращать региональные выплаты ни в коем случае, пожалуйста, прошу вас этого не делать», — сказал Путин. Президент добавил, что это очень серьезный и конкретный вопрос.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 06:58 pm  expert

В ВОЗ заявили о нехватке в мире 5,9 млн медсестер
В мире не хватает еще почти шесть миллионов медсестер в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Об этом говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В настоящее время в системе здравоохранения в мире задействованы почти 28 млн работников сестринских служб. Это число увеличилось на 4,7 млн человек с 2013 по 2016 год. Однако дефицит все еще сохраняется. «Дефицит сестринского персонала во всем мире составляет 5,9 млн», — цитирует организацию ТАСС. Как отмечается, нехватка работников сильнее всего ощущается в Африке, Юго-Восточной Азии и не только.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 7-4-2020 03:41PM  expert

Вузам рекомендовано возобновить дистанционное обучение
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков заявил, что вузам рекомендовано возобновить онлайн-обучение. По словам Фалькова, образовательным учреждениям стоит продолжить работу в дистанционном режиме с 6 апреля. Глава ведомства также напомнил, что студентам и преподавателям следует соблюдать режим самоизоляции и минимизировать социальные контакты на фоне распространения коронавируса.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 2-4-2020 07:48PM  expert

Вступительные экзамены в вузы будут перенесены из-за коронавируса
Минобрнауки решило перенести вступительные экзамены в вузы из-за коронавируса, пишет ТАСС со ссылкой на министра науки и высшего образования Валерия Фалькова. Фальков уточнил, что сроки будут меняться в зависимости от переносов ЕГЭ. Также он добавил, что хотелось бы зачислить поступивших во второй половине августа, чтобы начать учебный год с 1-го сентября.
Ранее учебные заведения перешли на «удаленку». Также стало известно о переносе ЕГЭ.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 31-3-2020 01:11PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0564s ][ Queries: 17 (0.0113s) ][ Debug on ]