Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   19-4-2024 05:55PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классЖелезнодорожные ССУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Средние специальные учебные заведения (ссузы) на ж/д транспорте. Часть1. 
В редакции «Гудка» состоялось заседание «круглого стола», тема которого «Среднее специальное профессиональное образование. Опыт, проблемы, перспективы развития». Его участники были единодушны: нам нельзя терять кузницу кадров, лучшее в мире профессиональное образование.

Игорь ЯНИН, главный редактор газеты «Гудок», доктор исторических наук:
Ни в одной отрасли нет такой мощной образовательной базы: академия, девять университетов, техникумы, колледжи, профтехучилища. И все это теперь кому-то отдать и пустить на ветер?

Мы гордимся, что наши университеты в регионах на первом месте среди множества других вузов. Все это не случайно – они ведь готовят кадры для крупнейшей и важнейшей отрасли страны. Поэтому нас не может не волновать судьба всего образовательного комплекса, где все в единой цепочке: колледжи – техникумы – вузы. Вынешь одно звено – разрушится вся цепочка. Как сохранить отраслевое образование? Возможно ли это в новых рыночных условиях? Эти вопросы мы решили вынести сегодня на заседание «круглого стола».

Петр АНИСИМОВ, заместитель начальника управления учреждений образования Федерального агентства по образованию:
В середине 2004 года у нас началась передача ряда учреждений начального и среднего профессионального образования субъектам Федерации. Сейчас этот процесс уже завершается. Передано 2,5 тысячи учреждений начального профессионального образования и более 400 – среднего. Параллельно сформирована структура учреждений федерального подчинения. В соответствии с распоряжением Правительства в ведение Министерства образования и науки как учредителя и Федерального агентства по образованию как структуры этого министерства передается более 600 образовательных учреждений.
Профобразование сейчас включает в себя более 350 учреждений высшего образования, 600 – среднего и более 200 – начального. И наши задачи сейчас – не разорвать их связь с отраслями, для которых они готовят кадры, и не снизить качество подготовки. Так что, как видите, цель у нас с вами одна. Более того, наша позиция: не навреди!

ЯНИН: Но тем не менее сегодня над прекрасной системой профессионального образования нависла угроза: быть или не быть?
АНИСИМОВ: Я, как чиновник, работаю в тех координатах деятельности, которые определены. И считаю, что не все так плохо.

Николай БУРНОСОВ, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента управления персоналом:
– Нас тревожит сегодняшнее положение, и это не на пустом месте. Мы хотели бы знать: есть ли намерение передать учебные заведения регионам? Мы хотим услышать официальный ответ: на что нам рассчитывать, как планировать дальше подготовку кадров?
До 1990-х годов у нас было 102 профессионально-технических училища, которые готовили рабочие кадры для железнодорожного транспорта. Они выпускали в год 30 тысяч квалифицированных рабочих. Затем Госкомпроф реформировали. ПТУ передали регионам. И вот итог: из 102 – только 27 ПТУ в той или иной степени готовят кадры для железнодорожного транспорта в количестве... 1000 человек.
Дело дошло до того, что мы вынуждены были начать готовить рабочие кадры в средних специальных учебных заведениях (ссузах). Мы готовим сегодня в ссузах 19 тысяч рабочих. И примерно столько же человек проходят там переподготовку и повышение квалификации.
Если вопрос передачи учебных заведений территориям не рассматривается, то, думаю, у нас не будет больших проблем. В рамки же территорий наши техникумы не вписываются. Мы опасаемся, что с ними при этом произойдет то же, что и с профтехучилищами. Наша отрасль вложила в техникумы в 1999 году – 235 миллионов, в 2001-м – 837, а в 2004-м (после акционирования) – миллионов 200, наверное.

Евгений БУСЛОВ, заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии: В стране уже развалили систему начального профессионального образования. Наш комитет, надо сказать, пытался противодействовать этому, дважды готовил проект федерального закона о государственной поддержке НПО. Однако, пройдя Государственную Думу и Совет Федерации, документ «умер» на столе президента Ельцина. Причина? Рабочие в то время были не нужны – в этом Бориса Николаевича убедили его советники. Мы пытались доказать, что потребность в рабочих кадрах скоро появится, а вот разрушенную систему не восстановить и за многие годы... Увы, тщетно! И сегодня расплачиваемся: экономика России находится на «голодном рабочем пайке».
Мы всегда были спокойны за железнодорожные образовательные учреждения – это одна из немногих отраслей, которая относилась и относится к ним как к своим подразделениям.
Но давайте признаем: деньги тогда вкладывались в «родных детей». А теперь их придется отдавать «дяде». И это при том, что вложение средств в образование никак законом не стимулируется. Более того, передаешь, к примеру, оборудование в техникум или вуз – заплати налог на прибыль, назначил стипендию студентам – то же самое! Парадокс из разряда удручающих.
Можно снять шляпу перед железнодорожниками – они и в таких условиях заботятся о своей смене.

Что касается возможной «смычки» железнодорожных техникумов и университетов, объединения их в единый комплекс, то в перспективе это вероятно. Одно можно сказать наверняка: сегодня привлечение в ссузы ученых – настоятельное требование времени, ибо усложняющееся производство требует все более высоко квалифицированных кадров. Нужны деньги. Преподающего в техникуме кандидата или доктора наук надо стимулировать. Наш комитет уже во второй раз внес в Госдуму законопроект о доплате за ученые степени работникам средних специальных учебных заведений. Если его примут, проблема будет решена.
Перейдут или нет отраслевые средние учебные заведения в ведение регионов? Формулировка закона на этот счет достаточно туманна – ее можно истолковать по-разному. Соответственно, и действовать. Уверен, проблема должна быть решена с пользой для отрасли, работающих в ней специалистов и страны в целом.

Сергей АРИСТОВ, заместитель министра транспорта РФ:
– Министерство транспорта, собственно, никогда не скрывало своей позиции по поводу ссузов. В сфере транспорта у нас сегодня 48 железнодорожных средних учебных заведений, 35 – автодорожных, 12 – гражданской авиации, 21 – морской и речной ссуз, а также 4 – геодезии и картографии. Ведя «осеннюю оборону» по вопросу их принадлежности, мы отстояли ссузы гражданской авиации, морские и речные: они сегодня в нашем агентстве. К сожалению, не удалось решить вопрос в отношении железнодорожных и автодорожных учебных заведений.
А они должны тоже остаться в отраслевом ведении. У меня на трех листах перечень всех тех, кто обратился в Минтранс с просьбой отстоять ссузы и поддержал нашу позицию. Это и руководители регионов, и общественные организации, и сами транспортники.

Владимир КОЛЕСНИКОВ, академик РАН, ректор Ростовского государственного университета путей сообщения:
– У нас фактически разрушена стройная система подготовки рабочих кадров. В стране остро не хватает ремесленников. И нельзя допустить, чтобы подобная ошибка произошла с командирами среднего звена, которых готовят в техникумах.
Жизнь показала, что цепочка «техникум – вуз» наиболее эффективна. Те, кто приходит в вуз после ссуза, учатся лучше. Из них, как правило, вырастают прекрасные специалисты и руководители.
Единый образовательный комплекс позволит иметь и единую лабораторную базу, с развитием которой существуют определенные финансовые трудности. Кроме того, можно гибко маневрировать преподавательским составом. Будет проще координировать учебные программы, в частности прохождение практики.

Более того, почему бы нам не создать технопарки, своего рода «силиконовую долину» для молодежи? Я ставлю, например, задачу сделать наш университет не только образовательным, но и научно-производственным комплексом, выпускающим самостоятельно и в кооперации наукоемкую продукцию на основе своих разработок. И, наконец, инновационным, помогающим создать финансовые и организационные условия для внедрения научных разработок. Сделать это можно в сотрудничестве с институтами РАН и отраслевыми НИИ. Вот почему мы обращаемся ко всем: не разрушайте, что создано, помогите созидать.

Сергей КОМКОВ, президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических и философских наук, академик РАЕН:
– Абсолютно согласен с академиком Колесниковым.
Система профессиональной подготовки сегодня должна быть очень гибкой. Есть сферы регионального уровня, а есть – стратегические, к которым относится, в частности, железная дорога. Можно сказать больше: эта отрасль связана с безопасностью страны. И здесь должны быть особые подходы.
В процессе модернизации системы образования уже совершен ряд грубейших ошибок. Например, введение новых организационно-правовых форм образовательных организаций, таких как автономные учреждения (АУ) и государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации (Г(М)АНО), уже вызвало бурные протесты со стороны общественности. Переход к ним означает утрату многих достижений образовательной сферы, включая гарантии государственного финансирования, налоговые льготы и отсрочки от армии для студентов. Более того, это явный шаг к приватизации образования.

БУРНОСОВ: Нам говорят: а надо ли вам большое количество специалистов? Но мы ведь ежегодно объемы перевозок на железных дорогах наращиваем. Естественно, растет и потребность в специалистах высококвалифицированных. Приведу вам такие данные: в 2002 году мы 83 процента выпускников техникумов приняли на работу, в 2003-м – 94 процента, а в 2004-м – 100 процентов! И нам этого мало. Сегодня на транспорте есть 230 тысяч штатных должностей, на которых должны работать специалисты со средним специальным образованием. Нам негде взять такое количество. А еще более 35 тысяч специалистов в год сменяются по разным причинам. Так что дефицит их в отрасли никоим образом не снижается.
Более того, внедряются новые технологии, обновляются производство, подвижной состав. К примеру, высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург потребует колоссальное количество специалистов. Причем совершенно нового уровня. Мы уже сегодня должны думать: где их готовить?
Целевой набор – отдельная тема. С началом реформ распределение в вузах как таковое отменили. Желающих ехать в районы Севера – в ту же Тюмень или Сургут – нет. А у нас две трети сети находится в неблагоприятных климатических условиях. Просто так туда работать не поедут, да еще и за малую зарплату. Поэтому мы нашли форму, которая помогла эту проблему решить, – целевой набор. Мы брали людей из тех населенных пунктов, где нужны специалисты, учили их. И они возвращались домой.
Поэтому нас очень беспокоит передача техникумов территориям. Там ведь уже открыто говорят: а зачем мы будем для соседней территории готовить кадры? Или: у вас общежития есть, а нам они совершенно не нужны...
Мы можем оказаться в ситуации провала в подготовке кадров.

АРИСТОВ: В нашем морском пароходстве сегодня найти капитана судна можно. А вот найти механика на судно – большая проблема.

БУРНОСОВ: Нас тут упрекнули: с какой это стати у вас, железнодорожников, зарплата больше, чем у других? Но мы же 10 лет поднимали эту зарплату разными способами. А теперь говорят: почему это у них так много? Вот у этих нет ничего! Надо выравнять. А выравнивание приведет... ну, это же понятно, к чему оно приведет!
Почему мы так остро реагируем на происходящее? Раньше была закрытая система, еще со времен царя... Учебные заведения никогда не числились в Минобразования, они всегда были наши. Ведь 80 процентов учащихся – это дети железнодорожников. Преподаватели – это работники железнодорожного транспорта, бывшие или действующие. А если завтра «выравнивание» начнется – это будет ударом для всех.

АНИСИМОВ: Железнодорожная отрасль связана с обеспечением национальной безопасности. И важность системы ее профессионального образования априорна, она вытекает из его роли в жизни страны.
Буквально вчера на совещании у руководителя Федерального агентства по образованию мне было поручено разработать в течение двух недель концепцию оптимизации сети и структуры профессиональных учебных заведений. Сколько у нас отраслей, сколько учебных заведений, какие в них специальности – где чего не хватает, а где есть дублирование.
Сегодня мотивация к образованию высокая. И наши учебные заведения работают на пределе возможностей. Но надо учесть, что через 3 – 5 лет начнется демографический кризис. Поэтому оптимизация образовательных учреждений неизбежна.

БУРНОСОВ: Как я понимаю, Петр Федорович, вы говорите «да». Средние специальные учебные заведения сохраняются и вопрос о реорганизации или ликвидации не стоит.

АНИСИМОВ: Среднему профессиональному образованию железнодорожного профиля быть!

БУРНОСОВ: Я предлагаю: три года вы наше отраслевое профессиональное образование не трогаете. Вы вот говорили: оптимизация... А я сразу думаю: вы, главное, не «подстригите» нас вместе со всеми.
Вот вы говорите: техникумам быть. Казалось бы, идея прекрасная: в вузы их отдать. Ректоры их возьмут, а послезавтра придут к нам и скажут: нам их содержать не на что, вам они нужны или нет? То есть проблема вернется. И я думаю, не надо нам с этим торопиться. Давайте еще подумаем.

Материалы «круглого стола» подготовили:
Михаил ДМИТРУК, Николай ГОЛОВКИН, Александр ГУБАНОВ,
Виталий ТЕТЕРЯТНИК, Алексей СОКОЛОВ, Алексей ЧЕКАЛКИН
Гудок
22.02.05

Добавлено: 18-4-2005 11:05PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0813s ][ Queries: 22 (0.0270s) ][ Debug on ]