|
Средние специальные учебные заведения (ссузы) на ж/д транспорте. Часть2.
|
Из выступлений участников круглого стола:
Валерий ТИТОВ, начальник управления кадров и учебных заведений Федерального агентства железнодорожного транспорта:
– Отраслевые учебные заведения крайне важны для государства, так как они выполняют государственный заказ. Я хочу, чтобы этот факт был учтен при решении судьбы отраслевого образования.
Анатолий СУХОВ, первый заместитель председателя Роспрофжела:
– В нашем профсоюзе на учете целая армия студентов и учащихся. И нас поэтому волнует, что будет с вузами и техникумами. Ведь уже есть горький опыт. Мы, например, передали в муниципалитеты детские дошкольные заведения. В итоге большинство из них были сданы под офисы. Поэтому мы считаем, что с реформой нельзя спешить.
Нельзя не учитывать, что в нашей отрасли хорошо работает звено «техникум – предприятие». Ребята выходят подготовленными специалистами. Я тоже оканчивал техникум. 80 процентов моих однокурсников остались работать на железнодорожном транспорте. Многие стали командирами среднего звена – диспетчерами, машинистами-инструкторами, мастерами – теми, кто обеспечивает безопасность движения поездов и перевозочный процесс. Зачем разрушать сложившуюся систему их подготовки?
Сегодня многие встревожены. Мы не можем, например, подписать Отраслевое тарифное соглашение. Раньше на преподавателей распространялся коллективный договор, а теперь нет. И проблемных вопросов все больше. Мы считаем, что техникумы должны остаться в структуре железнодорожного транспорта, чтобы специалистов готовили по одним методикам, а не кто как вздумает.
Анатолий ДЕМЧЕНКО, ректор РГОТУПСа:
– Образование в железнодорожной отрасли имеет весьма сложную структуру, большую историю. Создана система, она работает. Хорошо. Так ради чего начинать какие-то трансформации? Разве от этого возрастет качество подготовки специалистов? Улучшатся связи между учебными заведениями и железной дорогой? Нет. Обе стороны будут страдать.
Борис ЛЁВИН, ректор МИИТа:
– В России уже 200 лет существует система образования на железнодорожном транспорте. И за это время его не раз пытались отделить от остальной отрасли. Сегодня мы вновь пытаемся наступить на те же грабли.
От того, каким путем пойдет реформа отраслевого образования, зависит не только безопасность, но и судьба страны. Обратите внимание: периодически сообщается об опустевших деревнях, незасеянных полях... Но вы слышали когда-нибудь, что какая-то станция закрылась из-за того, что на ней не осталось специалистов? Нам удалось избежать этого благодаря единой системе подготовки кадров. Сегодня студент, получивший целевое направление, возвращается после вуза работать на свою родную станцию. Если разрушить эту систему, поедет ли железнодорожник, экономист или юрист куда-нибудь далеко от Москвы? Думаю, нет.
Кстати сказать, нам часто задают вопрос: железнодорожных специальностей всего девять, почему же МИИТ готовит студентов по 50? Но наша отрасль столь сложна, что работать в нее идет не каждый. Посмотрите статистику: из специалистов с высшим образованием из нежелезнодорожных вузов через два года работы на сети остается около 27 процентов. Поэтому нам следует в первую очередь полагаться на выпускников железнодорожных вузов, а значит, они должны готовить для транспорта специалистов разного профиля.
Меня волнует и такой вопрос: если техникум, влившись в некую ассоциацию с вузом, утратит свое юридическое лицо, это станет для него весьма серьезной потерей.
Именно поэтому я бы хотел обратиться к представителям парламента с предложением: нужен закон, позволяющий одному юридическому лицу, в данном случае техникуму, действовать в составе другого, в данном случае вуза. Такой вариант сохранит и юридическое лицо среднего специального учебного заведения, и его связи с вузом.
Пока никто не может ответить нам, ждет ли наши техникумы перепрофилирование, сохранятся ли в них те или иные специальности.
Вузы, конечно, попытаются максимально помочь техникумам. Но последнее слово за законодателями. Именно им предстоит создать условия развития и совершенствования образования как единственной формы сохранения интеллектуального потенциала России.
Алексей ШИРЯЕВ, директор Санкт-Петербургского железнодорожного техникума:
– Система железнодорожных средних учебных заведений создавалась долго, и все это время мы получали громадную поддержку отрасли, которая сохраняется и сейчас. Дороги помогают нам в поддержании материально-технической базы, наши выпускники всегда востребованы для работы по специальности. Отлажено и наше взаимодействие с вузами.
Словом, мы имеем прекрасную самостоятельную систему подготовки кадров для среднего звена. Именно поэтому сейчас, когда речь зашла о реформах, основной целью становится не потерять наши плюсы и по возможности приобрести что-то новое.
Конечно, самую большую тревогу вызывает у нас перспектива передачи в ведение регионов. Если это произойдет, то частично мы будем перепрофилированы и количество выпускаемых специалистов снизится.
Что касается создания так называемых университетских комплексов, то Ассоциация средних учебных заведений железнодорожного транспорта находит эту идею полезной. Преимущества сближения техникумов и вузов весьма существенны, но на первом этапе хотелось бы предложить некую ассоциативную форму взаимодействия. Дело в том, что в работе вузов и ссузов наблюдаются существенные различия, к примеру в воспитательной работе. У нас иная система оплаты труда и многое-многое другое. Прежде чем окончательно объединять вуз и техникум, следует определить степень возможной интеграции и принять решение.
Вера ЛАПТЕВА, директор Ярославского железнодорожного техникума:
– В нашем техникуме учится много ребят с маленьких станций, на которых они и будут работать. И страшно представить, что будет, если сложившуюся систему разрушат.
Гудок
22.02.05 |
|
Добавлено: 18-4-2005 11:06PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|