Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   29-3-2024 09:56AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классЖелезнодорожные ССУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта - один из лучших на сети дорог. 
Двадцать лет назад, 1 сентября 1985 года, впервые прозвенел звонок в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта. Сегодня он один из лучших на сети дорог.

Ухоженные здания спрятались за стеной вечнозеленого бора. Но и здесь, на дальней опушке, слышно, как работает Инская, крупнейшая сортировочная станция Сибири. Потребностью этого гиганта в кадрах и рожден техникум. Его молодых, пытливых выпускников с жадностью губки впитывают предприятия железнодорожного узла. Так было и шестнадцать лет назад, когда состоялся первый выпуск. Так и сегодня.

Готовясь к юбилею, в техникуме подсчитали: за два десятка лет дипломы о среднем специальном образовании получили почти пятнадцать тысяч молодых людей. А дороге все мало. Оно и понятно: Западно-Сибирская основательно нарастила объемы перевозок, полным ходом идет коренная реконструкция той же Инской и других станций магистрали, строятся новые пути, внедряются самые передовые технологии. К ним со старым багажом знаний не подойдешь. Не так давно, например, на дорогу пришли выпускники нового для техникума отделения автоматики и телемеханики.

А начинали с подготовки «движков» и «вагонников». Западно-Сибирской, лишенной после раздела с Кемеровской железной дорогой Томского и Тайгинского железнодорожных техникумов, остро не хватало специалистов и командиров среднего звена, рабочих высокой квалификации.

Вот что рассказал мне Юрий Ткачук, чья судьба не просто слилась – растворилась в живом организме учебного заведения. В качестве заместителя начальника отдела управления дороги он участвовал в организации техникума. И не думал – не гадал, что станет его директором.

– В то время в Первомайском районе закрывалась железнодорожная школа-интернат, два ее здания и отдали техникуму, – вспоминает он. – Первый набор шел непросто, по разнарядке, спущенной предприятиям. Часть ребят не очень-то рвалась к знаниям. Сегодня, когда в конкурсе участвуют отличники, об этом вспоминаешь с улыбкой.

Решив проблему – кого учить, потребовалось решить и вторую – кому учить? Кадры Ткачук нашел на предприятиях узла, в отделах управления дороги. Разглядел в руководителях и специалистах склонность к работе с молодежью, к преподавательской деятельности. И в них не разочаровался. Опытные производственники Ю.Бронер, И.Бубнов, А.Великанов, А.Лухманов, Ю.Чернышев, Т.Школьникова – а каждый дока в своем деле – дают молодежи не только знания, но и прививают любовь к профессии, к железнодорожному транспорту. Имена педагогов техникума В.Акентьева, Н.Альковой, А.Бондарчука, В.Васильева директор произносит с подчеркнутым уважением и почтением.

Любопытная деталь: объективным стимулом для организации Новосибирского техникума послужило разделение дорог, а вот мощным толчком для его развития в последние годы с точностью до наоборот стало объединение Кемеровской и Западно-Сибирской в 1997-м.

– Хорошо помню свою первую встречу с педагогическим коллективом техникума, – рассказывает заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Евгений Кулинич. – Собрались в тесном зальчике – панели на стенах синие, казенные, свет тусклый, стулья разные, расшатанные. Я им говорил о том, как завтра жить будем, как встроимся в новую систему подготовки кадров для дороги, уже отработанную на опыте Тайгинского и Томского техникумов, – молчат, не верят. Ткачук молодец – все понял. Ощутив поддержку руководства магистрали, принялся за дело, и словно второе дыхание открылось. Отремонтировали учебный корпус и общежитие, возвели пристройку, где разместили лаборатории и мастерские для производственной практики. Заложили спортзал с мыслью старый превратить в актовый. В итоге зал получился как в приличном театре.

Вскоре пригласили взглянуть на преобразования Владимира Ивановича Старостенко, бывшего тогда начальником дороги. Он приехал, посмотрел и загорелся стремлением сделать техникум одним из лучших на сети. Александр Витальевич Целько такого же мнения: техникум должен быть лучшим!

Евгений Николаевич достает с книжной полки альбом: «Что было, что стало». Подарок педагогического коллектива в знак признания заслуг в развитии учебного заведения.

На следующий день заместитель директора по учебной работе Наталья Ваганова показывала один за другим учебные кабинеты под стать университетским. И не уставала повторять: «Спасибо дороге!» Число кабинетов и лабораторий в техникуме приближается к пятидесяти. В учебно-производственных мастерских пять прекрасно оснащенных цехов. С утра до вечера не пустует полигон действующей железнодорожной техники. У студентов и преподавателей нет проблем с необходимой литературой: книжный фонд библиотеки – около 25 тысяч экземпляров, налажено сотрудничество с библиотеками города.

Но книга книгой, а сегодняшний студент предпочитает компьютер.

– А кто против? – пожимает плечами Елена Блохина, главный «спец» по информационным технологиям. – Компьютерный парк техникума – это 162 «персоналки», четыре сервера, локальная сеть, другое оборудование... И все это работает!

Один только пример. Студенты на практике ознакомились с недавно организованным на Новосибирском отделении центром управления местной работой. И тут же вопрос к преподавателям: кто нас научит работать с новой системой управления перевозками? Ответ не заставил себя ждать. Будущие движенцы к тому времени уже освоились на «своем» виртуальном участке железной дороги. Вот к нему-то и адаптировали столь же виртуальный ЦУМР специалисты вычислительного центра магистрали. И теперь, сев за пульт дежурного по станции, студент может не только ориентироваться в графике исполненного движения, но и отрабатывать навыки рационального использования рабочего парка на местных операциях.

В этой же лаборатории – тренажер управления горочным комплексом, разработанный в СГУПСе. Добавьте сюда еще пару-другую программ – и вот вам в дополнение к действующему компьютерный учебный полигон. Благо за разработчиками дело не стоит. Освоив решение самых разнообразных прикладных задач с помощью информационных технологий, многие выпускники в качестве дипломных проектов предъявляют обучающие программы. В нынешнем году таких работ было защищено двенадцать.

Тут уж не отстать бы в творческом поиске преподавателям! К счастью, в техникуме создана атмосфера, не допускающая самой возможности годами топтаться на месте. В числе педагогических инноваций, например, комплексные занятия на учебном полигоне. В один день и час на полигон, ставший станцией прибытия, выходят путейцы, движенцы, вагонники, эсцебисты – каждому находится возможность применить полученные знания по конкретной теме.

Многие преподаватели – авторы методических пособий и учебных программ. В числе разработок В.Акентьева – паспорт лаборатории по управлению движением. Он и «спроектировал» ее, по сути дела, сам: пригодился опыт работы на производстве – был в прошлом и машинистом-инструктором локомотивных бригад, и маневровым диспетчером на Инской. Н.Алькова мастерски проводит открытую защиту курсовых проектов. Вошли в практику интегрированные занятия по темам, где четко просматриваются межпредметные связи. Популярны всевозможные деловые игры, в ходе которых, бывает, студенты сами выступают в роли преподавателей – и в своей группе, и на младших курсах.

Казалось бы, какое творчество требуется при составлении учебного плана? Есть государственный образовательный стандарт, им и руководствуйся. Но как быть, если в нем для будущих движенцев не предусмотрена станционная практика? Может быть, где-то она и не нужна: учиться особенно нечему и негде. Но за окном – Инская, сегодня даже не столько «фабрика маршрутов», сколько «инкубатор» самых прогрессивных («прорывных», говорят о них на Западно-Сибирской) технологий!

Так стоит ли удивляться, что выпускников новосибирского техникума охотно берут предприятия дороги. А через год-другой перед ними столь же охотно распахивают двери железнодорожные университеты. Это ведь только считается, что в техникум идут те, кто не в состоянии поступить в университет. Лидия Красникова заведует отделением по организации нового приема и оперирует до сотых долей точными цифрами. Так вот, согласно ее данным, в нынешнем году проходной балл при зачислении на отделение организации перевозок и управления на железнодорожном транспорте составил 14,88 из 15 возможных!

Вот, несмотря на каникулы, заглянул в альма-матер Василий Смусяк, ныне уже третьекурсник СГУПСа. В техникум в свое время пришел по направлению дороги со станции Каргат. Осилил нелегкую науку учиться, красный диплом тому лучшее подтверждение. На прощание оставил выполненную в качестве дипломного проекта обучающую программу «Путевой электрифицированный инструмент». Поработал монтером пути с этим самым инструментом и – опять же «целевиком» – был зачислен в университет на стипендию дороги. В их техникумовской группе девять человек получили дипломы с отличием.

Так что стоит, очень стоит поздравить Новосибирский техникум железнодорожного транспорта с двадцатилетием. Молодой, полный сил и энергии, он это заслужил.

Александр ШАМОВ, соб. корр. «Гудка»
Новосибирск
«Гудок» 01.09.2005

Добавлено: 1-9-2005 10:17AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website
年度 8 项最佳社交媒体活动

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0664s ][ Queries: 22 (0.0141s) ][ Debug on ]