Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   21-8-2019 09:32AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРейтинг ВУЗов, ссузов, школ
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Столичное образование: механизм успеха. Московская школа вошла в топ-пятерку мировых лидеров 
По результатам исследования систем образования 20 ведущих мегаполисов мира, проведенного в 2018 году уважаемой международной консалтинговой компанией Bain & Company, Москва заняла 5‑е место, обойдя многих признанных мировых «монстров образования».

Одновременно наша столица была отнесена к группе городов с самым передовым образованием, в первую очередь — с высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся.

Что же позволило столичной системе образования заслужить столь высокое международное признание?

Сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование в Москве получают более 1474,7 тыс. детей, включая 437,1 тыс. дошколят. (В 2010 году — 1120 тыс. человек, в том числе 288,6 тыс. воспитанников детских садов.) Эту почти полуторамиллионную ребячью армию принимают 555 крупных образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, в том числе 504 школы с дошкольными группами. В общей сложности там трудятся 96,5 тыс. педработников, включая 54,6 тыс. учителей.

Размах впечатляет. Однако еще сильнее впечатляют характеристики, которыми описываются результаты системы образования Москвы:

- доступность;
- массовое качество;
- соответствие мировому уровню;
- развитие талантов каждого ребенка для обеспечения его полезности и нахождения своего места в экономике города в будущем;
- технологичность;
- эффективность.

И говорят об этом ведущие зарубежные эксперты.

Школа мирового уровня

В 2016 году директорат образования и учебных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провел исследование качества образования в школах города Москвы по стандартам и материалам PISA. Оно стало крупнейшим исследованием такого рода, когда-либо проведенным на уровне отдельного города, и принесло замечательные результаты: уровень школьного образования в Москве был признан одним из самых высоких в мире.

Принципиально важно, что тестирование имело сплошной характер, охватив не узкую группу самых продвинутых школ города, а более 42 тыс. учащихся в возрасте 15 лет из всех (!) учреждений Москвы, где к моменту проведения исследования реализовывались общеобразовательные программы (609 школ). Но даже при такой массовости система образования Москвы по уровню читательской грамотности и математической грамотности вошла в шестерку лучших образовательных систем мира, а минимальная разница в баллах между всеми школами Москвы и школами — лидерами исследования PISA доказала высокую плотность результатов столичного образования и доступность качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов. Последнее так потрясло зарубежных организаторов, что этот факт был зафиксирован в их отчете.

Дальше — больше. 5 декабря 2017 года появились результаты международного исследования PIRLS‑2016. В нем Москва впервые приняла участие в качестве самостоятельного субъекта исследования, включив в свою выборку, отдельно от общероссийской, 4289 четвероклассников из 150 школ. Эти ребята и заняли первое место среди своих сверстников из 50 стран и 11 территорий, продемонстрировав снова не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов. Другими словами, массовое качество образования вне зависимости от места жительства и социально-экономического положения семьи.

В прошлогоднем исследовании международной консалтинговой компании Bain & Company систем образования 20 мегаполисов мира, учитывавшем средний уровень знаний школьников, доступность знаний и достижения сильнейших учеников, Москва вновь вошла в топ-пятерку и наряду с Сингапуром, Шанхаем, Хельсинки и Гонконгом была отнесена к группе городов с передовым образованием — высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся. При этом высокие результаты в международных исследованиях подтверждаются также и другими показателями. Взять хотя бы олимпиады школьников.

В 2018 году впервые московские школьники завоевали свыше 50% дипломов победителей Всероссийской олимпиады — 191 (50,6% от общего числа), а по итогам проведения восьми международных олимпиад по химии, математике, физике, биологии, информатике, географии, астрономии и астрофизике, а также естественнонаучной олимпиады и вовсе завоевали 13 золотых и 9 серебряных медалей — 61% всего «золота» сборной России! (В 2010 году — три золотых и семь серебряных медалей.)

Участие студентов московских колледжей в том же году на международном чемпионате Euroskills в Будапеште принесло им две золотые, четыре серебряные и одну бронзовую медаль. И по решению правительства Москвы победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителям и призерам мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills и чемпионата Европы Euroskills были вручены премии в размере 1 млн рублей за золотую медаль, 500 тыс. рублей — за серебряную и 250 тыс. рублей — за бронзовую.

Такой стимул трудно переоценить! Между тем с 2016 года в Москве проходит и международная олимпиада школьников крупных городов и столиц мира. Соревнования проводятся по четырем предметам: химия, информатика, математика, физика. Москва третий год занимает там первое место в командном зачете, набрав, к примеру, в 2018 году 736,53 балла. Дипломы победителей тогда получили также Шанхай с 638,5 балла (оцените разницу!), Санкт-Петербург (628,45 балла) и Гонконг (627,08 балла). Всего же в 2018 году в соревнованиях приняли участие школьники из 33 городов 26 стран мира.

Технологичность по-московски: МЭШ

Первое, что приходит на ум, когда говорят о технологичности столичного образования, — это мегапроект «Московская электронная школа» (МЭШ), обеспечивший городские школы современными электронными системами, а в целом более глубокой информатизацией всей столичной системы образования.

В число его ключевых сервисов входят:

- электронная запись в детские сады и школы;
- электронный журнал и дневник;
- электронная библиотека;
- проход и питание по электронной карте;
- видеонаблюдение;
- система электронных диагностик «Мои достижения»;
- электронная система подачи заявлений на участие в ГИА, итоговом сочинении (изложении);
- сервис аттестации учителей на основе электронных систем;
- сервис по автоматизации бухгалтерского учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных образовательных учреждений Москвы.

Таким образом, МЭШ охватывает чуть ли не все стороны школьной жизни.
К примеру, в общем доступе библиотеки МЭШ находится более 33 тыс. сценариев уроков, 348 учебников и 883 электронных учебных пособия, свыше 42,5 тыс. интерактивных приложений. И если по линии технического решения проект не является новинкой, поскольку оснащение подобным оборудованием давно вошло в мировую практику, то в части создания и модерирования образовательного контента самими учителями МЭШ не имеет прямых аналогов в мире. Данную особенность отметили и международные эксперты, включая организаторов упомянутого исследования Bain & Company. В 2018 году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки проект МЭШ был включен в список 100 главных образовательных проектов мира, а в 2019 году стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития российских регионов. Что же обеспечило все эти успехи?

Механизм успеха

Вначале о прозе жизни. То есть о деньгах. Бюджетное финансирование системы Департамента образования и науки Москвы с 2010 года по 2018 год выросло более чем в 1,6 раза — с 165,7 млрд руб. до 268,8 млрд руб. Но одной арифметикой дело не ограничилось. Москва перешла на новую логику финансирования системы образования по принципу «деньги следуют за учеником», одновременно устранив неравенство в финансировании школ и повысив эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Это позволило предоставлять москвичам качественное образование; школам и колледжам — значительно улучшить свою материально-техническую базу; а педработникам — учителям, воспитателям, преподавателям и мастерам производственного обучения — повысить оплату труда. Создание же крупных образовательных комплексов сделало возможным практически в каждой школе ввести многопрофильность программ обучения и развивать предпрофессиональное образование (инженерные, медицинские, кадетские и академические классы, «Курчатовский проект», проект «Кружок от чемпиона» и др.). В свою очередь широкий выбор профилей образования позволил выстроить эффективный учебный план и создавать гибкие изменения образовательной траектории ребенка.

Важным инструментом мотивации к достижению лучших образовательных результатов является столичная система поощрения лучших педагогов и школ, прежде всего грантов мэра Москвы, ежегодно присуждаемых школам за их вклад в повышение качества столичного образования. (Всего их 220, включая 20 грантов I степени по 30 млн руб.; 50 грантов II степени — по 20 млн руб.; 100 грантов III степени — по 10 млн руб.; 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды — по 4 млн руб.)
С 2018 года претендовать на их получение могут также частные образовательные организации. При этом если ранее средства грантов могли быть направлены школами-получателями на развитие своей материально-технической базы, то с 2018 года их можно использовать только на материальное поощрение педагогов и других сотрудников.

Гранты мэра присуждаются на основе рейтинга вклада школ в качественное образование, учрежденного в 2011 году, и учитывают такие параметры, как

- результаты ГИА‑11 и ГИА‑9, а также всероссийской и московской олимпиад школьников;
- надежность внутришкольной системы оценки качества образования;
- развитие профессиональных умений и профессионального мастерства;
- результативность работы с дошкольниками; работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и работы по профилактике правонарушений;
- включение социокультурной среды Москвы в образовательный процесс;
- качество образования в школах, расположенных на одной территории;
- развитие массового любительского спорта.

Таким образом, сумму баллов своей школы своими достижениями может увеличить каждый ученик. А значит, именно он оказывается в центре всей системы образования Москвы.

Из школы — в вуз

Примечательно, что одним из следствий создания условий для образовательной и социальной успешности каждого жителя Москвы, в частности повышения качества предпрофессионального образования, стал рост доли москвичей, поступающих в столичные вузы на бюджетной основе.

Вот, например, что сообщили «МК» в одном из лучших технических вузов страны — Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС»:

— При поступлении в ведущие вузы Москвы выпускникам московских школ приходится конкурировать с лучшими выпускниками со всей России, которые задают очень высокую планку,— разъяснил проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров. — Поэтому традиционно абитуриентов из регионов России в московские вузы поступало больше. Однако в последние годы наметилась тенденция по увеличению доли выпускников московских школ в вузах столицы, что свидетельствует о росте уровня подготовки.

Это связано в том числе с тем, что Департамент образования и науки города Москвы прилагает значительные усилия по повышению качества образования: развивая совместную проектную деятельность школ и университетов, реализует большое количество проектов по предпрофессиональной подготовке. Благодаря взаимодействию «школа–вуз» школьники не просто готовятся к своей будущей профессии, они получают доступ к исследовательской инфраструктуре мирового уровня лучших университетов и реализуют проекты под руководством ведущих ученых. Сегодня более десятка тысяч московских школьников обучаются в специализированных классах — например, медицинских или инженерных.

По словам проректора, МИСиС является активным участником проекта «Инженерный класс в московской школе», реализуемого совместно с Департаментом образования города Москвы. «Став участником этого проекта в 2015 году, наш университет сотрудничал с девятью школами столицы, но сейчас инженерные классы НИТУ «МИСиС» действуют в 35 школах. В них обучаются около двух тысяч школьников, 700 из которых задействованы в постоянных проектах с преподавателями НИТУ «МИСиС».

по материалам Алексея Кирина, Марины Лемуткиной
https://www.mk.ru

Добавлено: 17-3-2019 09:21PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

В «Ильюшине» готовятся массовые сокращения
В Коми зарплаты увеличились во всех отраслях и сферах, кроме строительства и науки
Вологодский госуниверситет предлагает новые направления в рамках программ среднего профобразования
Что говорить на собеседовании
Зарплата квалифицированных рабочих
Увеличивается сложность производства - растут спрос и зарплаты квалифицированных рабочих
Средние зарплатные предложения для специалистов ряда рабочих специальностей
Работодатели рассказали о самых непопулярных специальностях (каких специалистов трудно найти)
Из каких стран в Германии больше всего людей с высшим образованием
Сколько потратить на образование, чтобы достичь успеха

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Студентов российских вузов начнут отчислять по совету искусственного интеллекта
Директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов заявил, что в скором будущем студентов российских вузов будут отчислять по рекомендациям искусственного интеллекта. По его словам, такой интеллект будет окончательно разработан к 2021 году. Он отметил, что в задачи искусственного интеллекта будут входить оценка успеваемости студентов, их активность на лекциях, а также участие в общественной жизни и поведение. На основе этих данных, добавил директор, сервис предложит руководству вузов определить дальнейшую стратегию в отношении студента — похвалить его, предупредить о ненадлежащем поведении, посоветовать пройти курсы или отчислить.
Директор подчеркнул, что такой интеллект позволит исключить предвзятость со стороны преподавателей. При этом, заключил он, окончательное принятие решения останется за деканатом.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 12-8-2019 03:00PM  expert

Регионы с наибольшей долей семей среднего класса
В России доля среднего класса не превышает 20% от общего числа населения. Согласно исследованию, под средним классом подразумевались семьи, которые могут купить подходящую под их размер квартиру и машину, при этом после ежемесячных выплат по кредитам должно оставаться не менее двух прожиточных минимумов на человека. Больше всего семей среднего класса в Ямало-Ненецком автономном округе (45%), В Магаданской области - 34,5%, в Чукотском автономном округе — 33,8%. Также в пятерку вошли Ханты-Мансийский автономный округ (32%) и Ненецкий автономный округ (29%). Москва и Санкт-Петербург - на седьмом и восьмом месте, соответственно. Там можно отнести чуть более четверти семей к среднему классу. На последних строчках рейтинга расположились республики Серверного Кавказа – Ингушетия, Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. Также в антирейтинг попали Калмыкия (4,9%), Крым (5,5%), Ивановская область (5,6%), Орловская область (6,1%).
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 12-8-2019 02:47PM  expert

Исследование показало, сколько россиян боялись потери работы в 2018г.
20% россиян боялись в 2018 году потерять работу, говорится в исследовании Института Гайдара и РАНХиГС. Отмечается, что при этом более двух третей работающих считают свою занятость устойчивой. По мнению экспертов, меньше всего потерять работу боятся специалисты высокой квалификации, больше всего — технические служащие и рабочие.
Поясняется, что только треть опрошенных считают, что могут без проблем найти новую работу не хуже текущей, 45% полагают, что это будет сделать сложно, а еще 20,8% считают поиск лучшего варианта для трудоустройства невозможным. Согласно результатам исследования, чем старше работники, тем сложнее им найти работу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 7-8-2019 02:47AM  expert

Путин пообещал миллион школьникам - победителям международных олимпиад
Президент России Владимир Путин пообещал выплатить премии школьникам, победившим на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru». Путин отметил, что в 2019 году за золотую медаль школьники и их тренеры получат выплаты в размере 1 млн. рублей, за серебряную — 500 тыс. рублей, за бронзовую — 400 тыс. рублей.
По его словам, на гранты в этом году смогут претендовать также студенты магистратур вузов. Он уточнил, что государственные выплаты будут получать студенты-магистры, проявившие выдающиеся способности. Сумма вознаграждений для них составит 20 тыс. рублей ежемесячно.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 7-8-2019 02:39AM  expert

  OsVic 2001-19  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0739s ][ Queries: 16 (0.0265s) ][ Debug on ]