Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   20-4-2019 08:48PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРейтинг ВУЗов, ссузов, школ
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Столичное образование: механизм успеха. Московская школа вошла в топ-пятерку мировых лидеров 
По результатам исследования систем образования 20 ведущих мегаполисов мира, проведенного в 2018 году уважаемой международной консалтинговой компанией Bain & Company, Москва заняла 5‑е место, обойдя многих признанных мировых «монстров образования».

Одновременно наша столица была отнесена к группе городов с самым передовым образованием, в первую очередь — с высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся.

Что же позволило столичной системе образования заслужить столь высокое международное признание?

Сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование в Москве получают более 1474,7 тыс. детей, включая 437,1 тыс. дошколят. (В 2010 году — 1120 тыс. человек, в том числе 288,6 тыс. воспитанников детских садов.) Эту почти полуторамиллионную ребячью армию принимают 555 крупных образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, в том числе 504 школы с дошкольными группами. В общей сложности там трудятся 96,5 тыс. педработников, включая 54,6 тыс. учителей.

Размах впечатляет. Однако еще сильнее впечатляют характеристики, которыми описываются результаты системы образования Москвы:

- доступность;
- массовое качество;
- соответствие мировому уровню;
- развитие талантов каждого ребенка для обеспечения его полезности и нахождения своего места в экономике города в будущем;
- технологичность;
- эффективность.

И говорят об этом ведущие зарубежные эксперты.

Школа мирового уровня

В 2016 году директорат образования и учебных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провел исследование качества образования в школах города Москвы по стандартам и материалам PISA. Оно стало крупнейшим исследованием такого рода, когда-либо проведенным на уровне отдельного города, и принесло замечательные результаты: уровень школьного образования в Москве был признан одним из самых высоких в мире.

Принципиально важно, что тестирование имело сплошной характер, охватив не узкую группу самых продвинутых школ города, а более 42 тыс. учащихся в возрасте 15 лет из всех (!) учреждений Москвы, где к моменту проведения исследования реализовывались общеобразовательные программы (609 школ). Но даже при такой массовости система образования Москвы по уровню читательской грамотности и математической грамотности вошла в шестерку лучших образовательных систем мира, а минимальная разница в баллах между всеми школами Москвы и школами — лидерами исследования PISA доказала высокую плотность результатов столичного образования и доступность качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов. Последнее так потрясло зарубежных организаторов, что этот факт был зафиксирован в их отчете.

Дальше — больше. 5 декабря 2017 года появились результаты международного исследования PIRLS‑2016. В нем Москва впервые приняла участие в качестве самостоятельного субъекта исследования, включив в свою выборку, отдельно от общероссийской, 4289 четвероклассников из 150 школ. Эти ребята и заняли первое место среди своих сверстников из 50 стран и 11 территорий, продемонстрировав снова не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов. Другими словами, массовое качество образования вне зависимости от места жительства и социально-экономического положения семьи.

В прошлогоднем исследовании международной консалтинговой компании Bain & Company систем образования 20 мегаполисов мира, учитывавшем средний уровень знаний школьников, доступность знаний и достижения сильнейших учеников, Москва вновь вошла в топ-пятерку и наряду с Сингапуром, Шанхаем, Хельсинки и Гонконгом была отнесена к группе городов с передовым образованием — высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся. При этом высокие результаты в международных исследованиях подтверждаются также и другими показателями. Взять хотя бы олимпиады школьников.

В 2018 году впервые московские школьники завоевали свыше 50% дипломов победителей Всероссийской олимпиады — 191 (50,6% от общего числа), а по итогам проведения восьми международных олимпиад по химии, математике, физике, биологии, информатике, географии, астрономии и астрофизике, а также естественнонаучной олимпиады и вовсе завоевали 13 золотых и 9 серебряных медалей — 61% всего «золота» сборной России! (В 2010 году — три золотых и семь серебряных медалей.)

Участие студентов московских колледжей в том же году на международном чемпионате Euroskills в Будапеште принесло им две золотые, четыре серебряные и одну бронзовую медаль. И по решению правительства Москвы победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителям и призерам мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills и чемпионата Европы Euroskills были вручены премии в размере 1 млн рублей за золотую медаль, 500 тыс. рублей — за серебряную и 250 тыс. рублей — за бронзовую.

Такой стимул трудно переоценить! Между тем с 2016 года в Москве проходит и международная олимпиада школьников крупных городов и столиц мира. Соревнования проводятся по четырем предметам: химия, информатика, математика, физика. Москва третий год занимает там первое место в командном зачете, набрав, к примеру, в 2018 году 736,53 балла. Дипломы победителей тогда получили также Шанхай с 638,5 балла (оцените разницу!), Санкт-Петербург (628,45 балла) и Гонконг (627,08 балла). Всего же в 2018 году в соревнованиях приняли участие школьники из 33 городов 26 стран мира.

Технологичность по-московски: МЭШ

Первое, что приходит на ум, когда говорят о технологичности столичного образования, — это мегапроект «Московская электронная школа» (МЭШ), обеспечивший городские школы современными электронными системами, а в целом более глубокой информатизацией всей столичной системы образования.

В число его ключевых сервисов входят:

- электронная запись в детские сады и школы;
- электронный журнал и дневник;
- электронная библиотека;
- проход и питание по электронной карте;
- видеонаблюдение;
- система электронных диагностик «Мои достижения»;
- электронная система подачи заявлений на участие в ГИА, итоговом сочинении (изложении);
- сервис аттестации учителей на основе электронных систем;
- сервис по автоматизации бухгалтерского учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных образовательных учреждений Москвы.

Таким образом, МЭШ охватывает чуть ли не все стороны школьной жизни.
К примеру, в общем доступе библиотеки МЭШ находится более 33 тыс. сценариев уроков, 348 учебников и 883 электронных учебных пособия, свыше 42,5 тыс. интерактивных приложений. И если по линии технического решения проект не является новинкой, поскольку оснащение подобным оборудованием давно вошло в мировую практику, то в части создания и модерирования образовательного контента самими учителями МЭШ не имеет прямых аналогов в мире. Данную особенность отметили и международные эксперты, включая организаторов упомянутого исследования Bain & Company. В 2018 году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки проект МЭШ был включен в список 100 главных образовательных проектов мира, а в 2019 году стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития российских регионов. Что же обеспечило все эти успехи?

Механизм успеха

Вначале о прозе жизни. То есть о деньгах. Бюджетное финансирование системы Департамента образования и науки Москвы с 2010 года по 2018 год выросло более чем в 1,6 раза — с 165,7 млрд руб. до 268,8 млрд руб. Но одной арифметикой дело не ограничилось. Москва перешла на новую логику финансирования системы образования по принципу «деньги следуют за учеником», одновременно устранив неравенство в финансировании школ и повысив эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Это позволило предоставлять москвичам качественное образование; школам и колледжам — значительно улучшить свою материально-техническую базу; а педработникам — учителям, воспитателям, преподавателям и мастерам производственного обучения — повысить оплату труда. Создание же крупных образовательных комплексов сделало возможным практически в каждой школе ввести многопрофильность программ обучения и развивать предпрофессиональное образование (инженерные, медицинские, кадетские и академические классы, «Курчатовский проект», проект «Кружок от чемпиона» и др.). В свою очередь широкий выбор профилей образования позволил выстроить эффективный учебный план и создавать гибкие изменения образовательной траектории ребенка.

Важным инструментом мотивации к достижению лучших образовательных результатов является столичная система поощрения лучших педагогов и школ, прежде всего грантов мэра Москвы, ежегодно присуждаемых школам за их вклад в повышение качества столичного образования. (Всего их 220, включая 20 грантов I степени по 30 млн руб.; 50 грантов II степени — по 20 млн руб.; 100 грантов III степени — по 10 млн руб.; 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды — по 4 млн руб.)
С 2018 года претендовать на их получение могут также частные образовательные организации. При этом если ранее средства грантов могли быть направлены школами-получателями на развитие своей материально-технической базы, то с 2018 года их можно использовать только на материальное поощрение педагогов и других сотрудников.

Гранты мэра присуждаются на основе рейтинга вклада школ в качественное образование, учрежденного в 2011 году, и учитывают такие параметры, как

- результаты ГИА‑11 и ГИА‑9, а также всероссийской и московской олимпиад школьников;
- надежность внутришкольной системы оценки качества образования;
- развитие профессиональных умений и профессионального мастерства;
- результативность работы с дошкольниками; работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и работы по профилактике правонарушений;
- включение социокультурной среды Москвы в образовательный процесс;
- качество образования в школах, расположенных на одной территории;
- развитие массового любительского спорта.

Таким образом, сумму баллов своей школы своими достижениями может увеличить каждый ученик. А значит, именно он оказывается в центре всей системы образования Москвы.

Из школы — в вуз

Примечательно, что одним из следствий создания условий для образовательной и социальной успешности каждого жителя Москвы, в частности повышения качества предпрофессионального образования, стал рост доли москвичей, поступающих в столичные вузы на бюджетной основе.

Вот, например, что сообщили «МК» в одном из лучших технических вузов страны — Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС»:

— При поступлении в ведущие вузы Москвы выпускникам московских школ приходится конкурировать с лучшими выпускниками со всей России, которые задают очень высокую планку,— разъяснил проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров. — Поэтому традиционно абитуриентов из регионов России в московские вузы поступало больше. Однако в последние годы наметилась тенденция по увеличению доли выпускников московских школ в вузах столицы, что свидетельствует о росте уровня подготовки.

Это связано в том числе с тем, что Департамент образования и науки города Москвы прилагает значительные усилия по повышению качества образования: развивая совместную проектную деятельность школ и университетов, реализует большое количество проектов по предпрофессиональной подготовке. Благодаря взаимодействию «школа–вуз» школьники не просто готовятся к своей будущей профессии, они получают доступ к исследовательской инфраструктуре мирового уровня лучших университетов и реализуют проекты под руководством ведущих ученых. Сегодня более десятка тысяч московских школьников обучаются в специализированных классах — например, медицинских или инженерных.

По словам проректора, МИСиС является активным участником проекта «Инженерный класс в московской школе», реализуемого совместно с Департаментом образования города Москвы. «Став участником этого проекта в 2015 году, наш университет сотрудничал с девятью школами столицы, но сейчас инженерные классы НИТУ «МИСиС» действуют в 35 школах. В них обучаются около двух тысяч школьников, 700 из которых задействованы в постоянных проектах с преподавателями НИТУ «МИСиС».

по материалам Алексея Кирина, Марины Лемуткиной
https://www.mk.ru

Добавлено: 17-3-2019 09:21PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Сколько россиян не работает по специальности
В Москве центры занятости открылись в офисах «Мои документы»
Куда идти работать: регионы России, где службы занятости успешнее всего трудоустраивают молодежь
Кому в России готовы платить зарплату более 500 тыс. руб. в месяц
Куда идти работать: в России открылся завод легковых автомобилей Mercedes-Benz
Самые высокооплачиваемые профессии в России
Власти Подмосковья рассказали, в каких сферах легче всего трудоустроиться молодежи
Самые востребованные профессии в Подмосковье в 2019г.
Самые стабильные и нестабильные сферы для работы в России (мнение ВНИИ труда Минтруда России)
Сферы деятельности с самыми высокими зарплатами по итогам января 2019г.

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Россиян с маленькой зарплатой планируют освободить от НДФЛ (налог на доходы физических лиц)
Жителей России, которые имеют низкий доход, могут освободить от уплаты НДФЛ. Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан платить сотруднику зарплату выше минимального размера оплаты труда — в среднем чуть больше 11 тыс. руб. Однако после вычета НДФЛ, работник бы получил около 9,8 тыс. руб., что уже является меньше прожиточного минимума. Обсуждения этой темы запланированы соглашением между правительством, объединениями работодателей и профсоюзами на 2018-2020 годы.
по материалам https://iz.ru/

Посмотреть последнее сообщение 15-4-2019 10:33AM  expert

Сколько времени москвич зарабатывает на завтрак, подсчитал Bloomberg
Москвичу придется потратить 10,6 минут в день, чтобы заработать себе на «стандартный» завтрак, и отдать 2,2% своего ежедневного дохода в размере около 2 тыс. руб. «Индекс завтрака» подсчитало агентство Bloomberg. При этом жителю Санкт-Петербургу нужно 14,9 минут для того, чтобы заработать себе на завтрак. Уточняется, что ему придется отдать тем самым 3,11% от своего ежедневного заработка в размере около 1,4 тыс. руб.Под «стандартным» завтраком Bloomberg подразумевает стакан молока, одно яйцо, два ломтика хлеба и порцию фруктов. При этом в таких городах, как Женева, Люксембург, Дубаи, рабочему требуется от трех до пяти минут, чтобы заработать на завтрак, что составляет менее 1% ежедневного дохода. В то же время, жителю Китая необходимо работать 30 минут, чтобы заплатить за завтрак.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 13-4-2019 11:24AM  expert

Российские студенты в последние годы стали чаще списывать
Эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) пришли к выводу, что российские студенты в последние годы стали чаще списывать. Специалисты НИУ ВШЭ опросили преподавателей о том, как часто они видят списывающих студентов. В 2017 году 21% студентов регулярно пользовались шпаргалками, включая подсказки на мобильных устройствах;63% студентов списывают «время от времени». В исследовании говорится, что этот показатель вырос на 3% с 2014 года. Эксперты пришли к выводу, что студенты начали чаще сдавать на проверку письменные работы, скачанные из интернета. Из опроса преподавателей следует, что в последние три года они начали получать такие работы на 4% чаще.
по материалам https://russian.rt.com/

Посмотреть последнее сообщение 11-4-2019 12:23PM  expert

Россияне назвали минимальный доход, чтобы выжить
Россияне назвали минимальный доход, необходимый для выживания.
По данным опроса Росстата, средней российской семье необходимо 58,5 тыс. рублей в месяц, а многодетной — 82 тыс. рублей. Молодым семьям ежемесячно нужно как минимум 68–69 тыс. рублей. При этом 79,5% семей не могут купить самое необходимое, в том числе 14,6% опрошенных признались, что сталкиваются с «большими затруднениями».
Ранее сообщалось, что долговая нагрузка россиян приближается к историческому пику 2014 года.
по материалам https://www.rbc.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-4-2019 11:53AM  expert

  OsVic 2001-19  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0577s ][ Queries: 15 (0.0103s) ][ Debug on ]