Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   16-10-2018 12:17AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Элитная школа выбора за родительские деньги - хорошо это или плохо? Материал с комментариями 
Недавно я ходила с племянницей на день открытых дверей в одну новую московскую школу. Эта частная гимназия, для которой построено новое сногсшибательное здание, набирает учащихся во все классы. Здание действительно впечатляет — таких просторных, красивых и светлых школ я еще не видела. Какие там пространства!

Для обучения естественным наукам оборудованы лаборатории, для занятий искусством — мастерские, для танцев и музыки — залы, для спорта — бассейн и спортзал, есть и библиотека — для занятий гуманитарными науками. Отличная современная столовая, где совсем не пахнет рыбой и капустой, а еда красиво сервирована в дизайнерском антураже.

Неудивительно, что, несмотря на весьма существенную плату, в эту школу обращаются множество родителей, желающих отдать туда своих детей. Нас было более двухсот, и сначала, поделив на группы, всех провели по школе, показав и рассказав про методы и возможные направления обучения. А потом директор, собрав всех разом, стала объяснять про то, что они хотят получить от родителей и почему не каждый родитель и не каждый ребенок годятся для их школы.

Основа воспитания и обучения в этой специально созданной для новационных методик школе — выбор. Свободный и осознанный.

То есть все — от обучения до питания — сделано так, чтобы у ребенка была возможность выбрать: что ему есть на обед, чем заниматься после основных уроков, как проводить свободное время, что изучать во время обязательных занятий. Конечно, ему помогают, в отличие от обычных школ, где на сорок человек один классный руководитель, в этой школе воспитатель объединяет группу около десяти-двенадцати детей, за которыми он следит, с которыми дружит, советует им индивидуальные стратегии, а при необходимости включает сигнал тревоги. Но вот что важно, и о чем специально очень подробно говорила директор — выбор всегда остается за ребенком.

Если родители считают, что выбирать должны они — чем заниматься, что изучать --, то они пришли не туда.

«Действительно, бывает так, — говорила директор, — что дети хотят заниматься макраме и кино, а родители требуют второй иностранный язык и скрипку. В этих случаях мы всегда на стороне ребенка, а не родителя».

Многих родителей это сразу повергает в шок. Как так? Мы лучше знаем, что нужно нашим детям, что пригодится им в жизни, что сделает их счастливыми, а нас спокойными.

Нет, отвечают им сторонники школы выбора, это неправильно. Если в детстве не научить ребенка выбирать самому и отвечать за свои решения, он не сможет справиться с вызовами нового мира. Да, вполне возможно, родитель видит будущее иначе, но жить-то не родителю, и не ему учить постылый сейчас испанский, или пилить на скрипке, лишаясь естественных и важных вещей — удовольствия от обучения, любопытства, и, самое главное, удовлетворения от успехов. Учеба из-под палки, традиционная для всех обществ, имеет одну главную мотивацию — наказание — и не учитывает такого мощного двигателя, как естественный интерес и желание развиваться.

Конечно, ученики школ выбора все равно должны заниматься основной программой, это неизбежно, но помимо нее, вне общеобразовательной базы, они свободны. Другое дело, и школа этому тоже учит, что свободный выбор всегда идет в паре с ответственностью за него: выбрал 3D-моделирование, попробовал, не понравилось, можешь поменять, но только один раз за семестр. Если и в другой раз ошибешься — пеняй на себя, все равно будешь продолжать занятия. Выбор должен быть осознанным, он связан с умением планировать цели, достигать результатов и видеть издержки.

«Ни одно дополнительное занятие я детям не навязываю, — рассказывает мама двух учеников из этой школы. — Старшая дочь, например, занимается брейк-дансом, игрой на барабанах и программированием, потому что она этого хочет, и не мое право давить. Младшая ходит на танцы, а теперь решила еще и петь».

Не каждый родитель к этому готов. Тем, кто считает, что на уровне пятого или седьмого класса ребенку еще рано давать такие полномочия, точно не нужно отдавать детей в эту школу. А родители, готовые принимать участие в выборе детей, только когда это необходимо, например, в ситуации кризиса, получают возможность воплотить свои мечты, как говорит одна из родительниц: «Я реализую со своими детьми то, чего у меня не было в детстве, — свободу выбора. И не задумываюсь, кем бы я хотела их увидеть».

Увлечение выбором тоже уязвимо. Дети реально от выбора устают — потому что куда легче плыть по кем-то выбранному руслу, не напрягаясь в определении цели и способов ее достижения.

А им предоставляют это нелегкое право на всех этапах — даже в столовой, где выбор осуществляется между равнополезными, но тем не менее разными продуктами. Это сложная душевная работа — выбирать и нести ответственность.

Выбор – это ведь еще и отказ от части возможностей. Выбирая футбол, отказываешься от хоккея, сам лишаешь себя части прекрасного и, возможно, привлекательного будущего. Выбирая, человек травмирует свое воображение, тем более что последствия выбора могут быть для него по сути скрыты.

Это все непростой вопрос. Просто выбирать, если, как героиня Раневской в фильме «Подкидыш», предлагают : «Девочка, что ты хочешь, чтоб тебе оторвали голову или ехать на дачу?» Сложнее, когда взвесить нужно многое — и свои желания, и возможности, и проекцию будущего. Понятно, что нагрузка повышается.

Сейчас в современном искусстве идет постоянный тренинг зрителя, современные выставки и спектакли предполагают публике свободу интерпретаций, свой выбор маршрута, но люди очень сильно этому сопротивляются, им удобней, комфортней, когда известно, что именно надо видеть, что почувствовать, как отреагировать.

Сегодня, в сущности, основной конфликт в мире проходит именно между трудной свободой выбора и комфортом навязанного сверху, авторитетами, властью, традициями. Выбирать реально тяжело. Принимать устойчивое и заранее для тебя проверенное приятно. Понятно, что большинство предпочитает не напрягаться.

Мышца свободы выбора одрябла. Она не тренирована и не в тонусе. Старея и слабея, люди обычно отказываются от выбора, предпочитая знакомые ситуации, обстановку, состояние.

Но и молодым зачастую удобнее знакомое. Вот, например, в родительском чате пишет мама школьника из Краснодара: «У нас учительница не разрешает на переменке в коридор выйти. Только по необходимости. А то «их старшеклассники затопчут, они там все бегают, вы же сами будете недовольны». И на перемене не бегать, естественно, и ходить поменьше. Перед каникулами советовала купить «очень хороший тренажер по математике». Примеров по 40 в столбике, берешь и решаешь, один за одним. На время. А нам так ее рекомендовали, так хвалили».

Люди действительно разные, и то, что годится одним, трудно переносят другие. Кому-то ходить по плацу — отличная тренировка, кому-то — потеря времени. Хорошо, что пока еще есть выбор.

по материалам Алены Солнцевой
https://www.gazeta.ru

Добавлено: 13-5-2018 06:59PM Ответить с цитатой

 
владимир Л
13.05.2018 в 14:06
1
Я отчасти зарабатываю частным преподаванием математики и физики и знаю, что цена этим "понтовым" частным школам за большие деньги, - "копейка в базарный день".
Да, надо помимо прочего рутинно учить таблицу умножения, приемы устного счета, в т.ч. столбики решать на время. Тупо заучивать что-то, например, формулы сокращенного умножения, тригонометрические формулы и др. А еще надо мучатся дома над трудными задачами, теми, что рекомендованы, а не теми, что полегче нашел где-то сам.
Часто у родителей наступает огромное разочарование после таких школ.

Bob Seger
владимир Л
13.05.2018 в 14:19
-1
ты не прав.. Знания никому уже не нужны, нужны понты.

Марина Савинова
13.05.2018 в 14:01
0
Как не согласиться с классиками материализма- « Свобода- это ОСОЗНАННАЯ необходимость». Задача воспитания- распознать в ребёнке наиболее потенциальные точки роста . Взрослые и те не всегда знают свой потенциал, а поручать ребёнку выбирать свой путь с пелёнок- снять с себя полную ответственность. Разглядеть- вот задача и родителей и педагогов. Для этого в детстве и нужно заниматься всем, но не в потогонном, а в тестовом режиме. Необходимый пакет базовых знаний главная задача начальной школы. Никто в дворянстве не спрашивал у детей хотят ли они учить французский, математику, словесность и заниматься гимнастикой и музыкой. Это база культуры. А Пушкины, Толстые, Чайковские и Кутузовы нашли своё предназначение сами и осознанно

Марина Савинова
13.05.2018 в 14:30
0
Самая очевидная победа Советского строя- всеобщая грамотность. За основу, кстати был взят и распространён на всех принцип дворянского образования ( кто помнит- уроки труда, пения, физкультуры и т. д.) Каждый ПТУшник знал, что Глинка- композитор, почему Раскольников убил старушку, что земля арвщается вокруг Солца, а Луна- её спутник) Проблемы элитных школ ничто, по сравнению с глубинкой.. что делать дальним сёлам? уровень преподавания и ЕГ лишают шанса миллионы

Bob Seger
13.05.2018 в 11:01
-1
фактические директор школы сказал родителям: вы платите а мы решаем... в ответ надо как в бостоне, выбросить тот чай в тот океан

Сергей Барановский
13.05.2018 в 11:46
-1
Как очевидно, это извечная Сцилла и Харибда - выбор между "хочу" и "нужно".
Наверно, танцы и макраме - легче и приятнее, чем учить немецкий или испанский языки. Только вот во взрослой жизни сфера профессионального применения навыков макраме или танцев не столь широка и не столь хорошо оплачивается.
Увы.

Александр Никифоров
13.05.2018 в 12:13
-2
Примерно до 13-14 лет надо решать за ребенка, а потом ребенок должен решать сам. И нести ответственность за свой выбор. Только перед этим ему надо толково объяснить, что это такое.

https://www.gazeta.ru

Алла Осокина
13.05.2018 в 18.05

Очередная красивая картинка за деньги родителей для избранных.
Что нового предлагают детям и родителям, кроме исключительных по комфорту условий?
Предметы по выбору - присутствуют в средних и старших классах практически в каждой школе, не говоря уже о возможности выбора дополнительных занятий.
Маленькие классы с возможностью реального контроля за детьми - частные школы этим и отличаются.

Создание условий для приобретения навыков осознанного выбора маленьким ребенком и подростком и осознания ответственности за такой выбор - сложнейшая проблема при решении которой дров бы не наломать. Родители любого подростка в деталях расскажут с каким трудом удается скорректировать так называемый "осознанный выбор" тинэйджера.
К сожалению, в статье ни слова о методиках, об учителях, которые будут "сеять разумное, доброе, вечное" в шикарных интерьерах.

Добавлено: 13-5-2018 07:30PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [2 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Профессии с самыми высокими и самыми низкими зарплатами в Москве (по данным Мосгорстата)
Сколько реально зарабатывают преподаватели и ученые
Выпускники программы развития кадрового управленческого резерва РАНХиГС назначены ВРИО губернаторов
Какие специальности выбрал абитуриент 2018
Как России войти в пятерку ведущих научных стран мира
Движение WorldSkills Russia вышло на старший возраст: в профориентации нуждаются и взрослые
WorldSkills Россия: работодатели стали требовать с выпускников вузов рабочие компетенции
Рекрутеры назвали самую притесняемую группу работников в России:это работники "за 50"
Чиновникам резко повысят зарплату 
Номинальная зарплата растет, а реальные денежные доходы россиян падают

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Ученые: богатые дети чаще добиваются успеха, чем умные
Получить образование помогает не талант, а деньги. Студенты из богатых семей заканчивают обучение чаще, чем из бедных, даже если их бедные сверстники более талантливы. Ученые проанализировали генетические данные более миллиона молодых людей. Они выяснили, каковы были успехи каждого в колледже и каким доходом обладала его семья. Одаренные студенты поровну присутствовали и в богатых, и в бедных семьях.Но лишь 24% одаренных студентов из бедных семей смогли закончить колледж. Среди студентов из богатых семей этот показатель составил 63%. Среди наименее талантливых студентов из богатых семей образование получили 27% — всего на 3% больше, чем среди наименее одаренных студентов из семей с низким достатком. «Если у вас нет ресурсов, даже одаренным детям придется столкнуться с серьезными проблемами. Их потенциал пропадает. Это плохо и для них самих, и для экономики».
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 11-10-2018 04:32PM  expert

Российские города с самыми высокими и низкими зарплатами
На территории России было проведено исследование, которое помогло выявить города с самыми высокими и самыми низкими зарплатами.
При составлении рейтинга учитывалось соотношение средних заработных плат в 100 самых крупных городах страны со стоимостью стандартного потребительского набора. Согласно полученным результатам, больше всего получают россияне в Южно-Сахалинске, Салехарде, Сургуте. Ханты-Мансийске и Москве. Меньше всего получают жители в Черкесске, Махачкале, Нальчике, Севастополе и расположенном в Ростовской области городе Шахты.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-10-2018 06:49PM  expert

Топилин заявил о необходимости сокращения разницы в зарплатах мужчин и женщин
Глава Министерства труда России Максим Топилин заявил, что необходимо продолжать сокращать разницу в заработных платах мужчин и женщин.
«Показатель гендерного разрыва в зарплате сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году», — приводит ТАСС слова Топилина. По его словам, эту разницу необходимо продолжать сокращать.
Ранее правительство России одобрило повышение минимального размера оплаты труда до 11 280 рублей с 1 января 2019 года.
по материалам https://russian.rt.com

Посмотреть последнее сообщение 21-9-2018 03:56PM  expert

На мотивацию чиновников потратят 630 млрд рублей, а на повышение квалификации пожилых - 5 млрд в год...
Российский Минфин намерен увеличить траты на материальную мотивацию чиновников. Речь идет о периоде с 2019 по 2021 годы. Изначально планировали потратить на материальное поощрение федеральных чиновников по 99,6 млрд руб. в 2019 и 2020 годах. Согласно новому проекту бюджета, в 2019 году на указанные цели намерены выделить 138,551 млрд руб., а в 2020 и 2021 годах расходы составят 208,904 млрд руб. и 284,417 млрд. руб. соответственно. Для сравнения, это в 5,5 раз больше чем выделят на пособия многодетным семьям и почти в 4 раза больше, чем получат россияне за первого ребенка.На повышение квалификации пожилых россиян правительство намерено выделять по 5 млрд руб. в год. За какие такие заслуги чиновникам полагается этот «бонус», остается только догадываться.
по материалам https://ria.ru и https://www.gazeta.ru и https://www.mk.ru

Посмотреть последнее сообщение 20-9-2018 06:36PM  expert

  OsVic 2001-18  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0752s ][ Queries: 16 (0.0273s) ][ Debug on ]