Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   24-5-2018 07:29PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Элитная школа выбора за родительские деньги - хорошо это или плохо? Материал с комментариями 
Недавно я ходила с племянницей на день открытых дверей в одну новую московскую школу. Эта частная гимназия, для которой построено новое сногсшибательное здание, набирает учащихся во все классы. Здание действительно впечатляет — таких просторных, красивых и светлых школ я еще не видела. Какие там пространства!

Для обучения естественным наукам оборудованы лаборатории, для занятий искусством — мастерские, для танцев и музыки — залы, для спорта — бассейн и спортзал, есть и библиотека — для занятий гуманитарными науками. Отличная современная столовая, где совсем не пахнет рыбой и капустой, а еда красиво сервирована в дизайнерском антураже.

Неудивительно, что, несмотря на весьма существенную плату, в эту школу обращаются множество родителей, желающих отдать туда своих детей. Нас было более двухсот, и сначала, поделив на группы, всех провели по школе, показав и рассказав про методы и возможные направления обучения. А потом директор, собрав всех разом, стала объяснять про то, что они хотят получить от родителей и почему не каждый родитель и не каждый ребенок годятся для их школы.

Основа воспитания и обучения в этой специально созданной для новационных методик школе — выбор. Свободный и осознанный.

То есть все — от обучения до питания — сделано так, чтобы у ребенка была возможность выбрать: что ему есть на обед, чем заниматься после основных уроков, как проводить свободное время, что изучать во время обязательных занятий. Конечно, ему помогают, в отличие от обычных школ, где на сорок человек один классный руководитель, в этой школе воспитатель объединяет группу около десяти-двенадцати детей, за которыми он следит, с которыми дружит, советует им индивидуальные стратегии, а при необходимости включает сигнал тревоги. Но вот что важно, и о чем специально очень подробно говорила директор — выбор всегда остается за ребенком.

Если родители считают, что выбирать должны они — чем заниматься, что изучать --, то они пришли не туда.

«Действительно, бывает так, — говорила директор, — что дети хотят заниматься макраме и кино, а родители требуют второй иностранный язык и скрипку. В этих случаях мы всегда на стороне ребенка, а не родителя».

Многих родителей это сразу повергает в шок. Как так? Мы лучше знаем, что нужно нашим детям, что пригодится им в жизни, что сделает их счастливыми, а нас спокойными.

Нет, отвечают им сторонники школы выбора, это неправильно. Если в детстве не научить ребенка выбирать самому и отвечать за свои решения, он не сможет справиться с вызовами нового мира. Да, вполне возможно, родитель видит будущее иначе, но жить-то не родителю, и не ему учить постылый сейчас испанский, или пилить на скрипке, лишаясь естественных и важных вещей — удовольствия от обучения, любопытства, и, самое главное, удовлетворения от успехов. Учеба из-под палки, традиционная для всех обществ, имеет одну главную мотивацию — наказание — и не учитывает такого мощного двигателя, как естественный интерес и желание развиваться.

Конечно, ученики школ выбора все равно должны заниматься основной программой, это неизбежно, но помимо нее, вне общеобразовательной базы, они свободны. Другое дело, и школа этому тоже учит, что свободный выбор всегда идет в паре с ответственностью за него: выбрал 3D-моделирование, попробовал, не понравилось, можешь поменять, но только один раз за семестр. Если и в другой раз ошибешься — пеняй на себя, все равно будешь продолжать занятия. Выбор должен быть осознанным, он связан с умением планировать цели, достигать результатов и видеть издержки.

«Ни одно дополнительное занятие я детям не навязываю, — рассказывает мама двух учеников из этой школы. — Старшая дочь, например, занимается брейк-дансом, игрой на барабанах и программированием, потому что она этого хочет, и не мое право давить. Младшая ходит на танцы, а теперь решила еще и петь».

Не каждый родитель к этому готов. Тем, кто считает, что на уровне пятого или седьмого класса ребенку еще рано давать такие полномочия, точно не нужно отдавать детей в эту школу. А родители, готовые принимать участие в выборе детей, только когда это необходимо, например, в ситуации кризиса, получают возможность воплотить свои мечты, как говорит одна из родительниц: «Я реализую со своими детьми то, чего у меня не было в детстве, — свободу выбора. И не задумываюсь, кем бы я хотела их увидеть».

Увлечение выбором тоже уязвимо. Дети реально от выбора устают — потому что куда легче плыть по кем-то выбранному руслу, не напрягаясь в определении цели и способов ее достижения.

А им предоставляют это нелегкое право на всех этапах — даже в столовой, где выбор осуществляется между равнополезными, но тем не менее разными продуктами. Это сложная душевная работа — выбирать и нести ответственность.

Выбор – это ведь еще и отказ от части возможностей. Выбирая футбол, отказываешься от хоккея, сам лишаешь себя части прекрасного и, возможно, привлекательного будущего. Выбирая, человек травмирует свое воображение, тем более что последствия выбора могут быть для него по сути скрыты.

Это все непростой вопрос. Просто выбирать, если, как героиня Раневской в фильме «Подкидыш», предлагают : «Девочка, что ты хочешь, чтоб тебе оторвали голову или ехать на дачу?» Сложнее, когда взвесить нужно многое — и свои желания, и возможности, и проекцию будущего. Понятно, что нагрузка повышается.

Сейчас в современном искусстве идет постоянный тренинг зрителя, современные выставки и спектакли предполагают публике свободу интерпретаций, свой выбор маршрута, но люди очень сильно этому сопротивляются, им удобней, комфортней, когда известно, что именно надо видеть, что почувствовать, как отреагировать.

Сегодня, в сущности, основной конфликт в мире проходит именно между трудной свободой выбора и комфортом навязанного сверху, авторитетами, властью, традициями. Выбирать реально тяжело. Принимать устойчивое и заранее для тебя проверенное приятно. Понятно, что большинство предпочитает не напрягаться.

Мышца свободы выбора одрябла. Она не тренирована и не в тонусе. Старея и слабея, люди обычно отказываются от выбора, предпочитая знакомые ситуации, обстановку, состояние.

Но и молодым зачастую удобнее знакомое. Вот, например, в родительском чате пишет мама школьника из Краснодара: «У нас учительница не разрешает на переменке в коридор выйти. Только по необходимости. А то «их старшеклассники затопчут, они там все бегают, вы же сами будете недовольны». И на перемене не бегать, естественно, и ходить поменьше. Перед каникулами советовала купить «очень хороший тренажер по математике». Примеров по 40 в столбике, берешь и решаешь, один за одним. На время. А нам так ее рекомендовали, так хвалили».

Люди действительно разные, и то, что годится одним, трудно переносят другие. Кому-то ходить по плацу — отличная тренировка, кому-то — потеря времени. Хорошо, что пока еще есть выбор.

по материалам Алены Солнцевой
https://www.gazeta.ru

Добавлено: 13-5-2018 06:59PM Ответить с цитатой

 
владимир Л
13.05.2018 в 14:06
1
Я отчасти зарабатываю частным преподаванием математики и физики и знаю, что цена этим "понтовым" частным школам за большие деньги, - "копейка в базарный день".
Да, надо помимо прочего рутинно учить таблицу умножения, приемы устного счета, в т.ч. столбики решать на время. Тупо заучивать что-то, например, формулы сокращенного умножения, тригонометрические формулы и др. А еще надо мучатся дома над трудными задачами, теми, что рекомендованы, а не теми, что полегче нашел где-то сам.
Часто у родителей наступает огромное разочарование после таких школ.

Bob Seger
владимир Л
13.05.2018 в 14:19
-1
ты не прав.. Знания никому уже не нужны, нужны понты.

Марина Савинова
13.05.2018 в 14:01
0
Как не согласиться с классиками материализма- « Свобода- это ОСОЗНАННАЯ необходимость». Задача воспитания- распознать в ребёнке наиболее потенциальные точки роста . Взрослые и те не всегда знают свой потенциал, а поручать ребёнку выбирать свой путь с пелёнок- снять с себя полную ответственность. Разглядеть- вот задача и родителей и педагогов. Для этого в детстве и нужно заниматься всем, но не в потогонном, а в тестовом режиме. Необходимый пакет базовых знаний главная задача начальной школы. Никто в дворянстве не спрашивал у детей хотят ли они учить французский, математику, словесность и заниматься гимнастикой и музыкой. Это база культуры. А Пушкины, Толстые, Чайковские и Кутузовы нашли своё предназначение сами и осознанно

Марина Савинова
13.05.2018 в 14:30
0
Самая очевидная победа Советского строя- всеобщая грамотность. За основу, кстати был взят и распространён на всех принцип дворянского образования ( кто помнит- уроки труда, пения, физкультуры и т. д.) Каждый ПТУшник знал, что Глинка- композитор, почему Раскольников убил старушку, что земля арвщается вокруг Солца, а Луна- её спутник) Проблемы элитных школ ничто, по сравнению с глубинкой.. что делать дальним сёлам? уровень преподавания и ЕГ лишают шанса миллионы

Bob Seger
13.05.2018 в 11:01
-1
фактические директор школы сказал родителям: вы платите а мы решаем... в ответ надо как в бостоне, выбросить тот чай в тот океан

Сергей Барановский
13.05.2018 в 11:46
-1
Как очевидно, это извечная Сцилла и Харибда - выбор между "хочу" и "нужно".
Наверно, танцы и макраме - легче и приятнее, чем учить немецкий или испанский языки. Только вот во взрослой жизни сфера профессионального применения навыков макраме или танцев не столь широка и не столь хорошо оплачивается.
Увы.

Александр Никифоров
13.05.2018 в 12:13
-2
Примерно до 13-14 лет надо решать за ребенка, а потом ребенок должен решать сам. И нести ответственность за свой выбор. Только перед этим ему надо толково объяснить, что это такое.

https://www.gazeta.ru

Алла Осокина
13.05.2018 в 18.05

Очередная красивая картинка за деньги родителей для избранных.
Что нового предлагают детям и родителям, кроме исключительных по комфорту условий?
Предметы по выбору - присутствуют в средних и старших классах практически в каждой школе, не говоря уже о возможности выбора дополнительных занятий.
Маленькие классы с возможностью реального контроля за детьми - частные школы этим и отличаются.

Создание условий для приобретения навыков осознанного выбора маленьким ребенком и подростком и осознания ответственности за такой выбор - сложнейшая проблема при решении которой дров бы не наломать. Родители любого подростка в деталях расскажут с каким трудом удается скорректировать так называемый "осознанный выбор" тинэйджера.
К сожалению, в статье ни слова о методиках, об учителях, которые будут "сеять разумное, доброе, вечное" в шикарных интерьерах.

Добавлено: 13-5-2018 07:30PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [2 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Военные специальности для девушек: Минобороны разрешило набор девушек в Военную академию РВСН
Российские вузы усилили позиции в рейтинге университетов QS по объему научных исследований
Основатель рейтинга QS призвал российские вузы обучать студентов "soft skills"
Антикоррупционный сотрудник - специалист по противодействию коррупции
Сколько стоит платное обучение в вузе в России в 2018 году
Растет популярность армии и спецслужб как работодателей
Путин своим указом упразднил ФАНО
Элитная школа выбора за родительские деньги - хорошо это или плохо? Материал с комментариями
Эксперты: на мировом рынке труда грядет кадровый голод. Каких специалистов не хватает в России
Посольство: Британия отказалась признавать дипломы российских вузов

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Минтруд обсуждает вопрос сертификации нянь
Министр труда Максим Топилин заявил, что министерство обсуждает с ведомствами вопрос сертификации нянь. «Важно найти баланс понятный, чтобы не было избыточных требований, но чтобы требования были такими, чтобы эта няня могла действительно оказать ребенку определенный уход. Нужно, чтобы вот эти требования были выработаны. Сейчас с Минобром… у нас есть поручение, проработать вот этот объем требований к тем людям, которые на этом рынке работают», — сказал Топилин. Министр также подчеркнул, что требовать от нянь обязательного медицинского образования не следует, поскольку таких людей не получится найти.
Ранее замминистра финансов Илья Трунин сообщил, что Минфин предлагает ввести с 2019 года налог на профессиональный доход со ставкой в 3%, который будут платить самозанятые граждане.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 21-5-2018 04:36PM  expert

Москва попала в топ-30 лучших студенческих городов мира
Москва попала в рейтинг лучших городов мира для студентов. Об этом свидетельствуют результаты исследования QS Best Student Cities Ranking.
Как отмечается, при составлении перечня учитывались шесть параметров: финансовая доступность города, активность работодателей, привлекательность, интернациональность состава студентов, рейтинг университетов и мнение учащихся. Согласно списку, первые места заняли Лондон, Токио и Мельбурн. Столица России улучшила показатель 2017 года, поднявшись на 11 пунктов, и заняла 28 строчку. Томск (74 место), Санкт-Петербург (76 место) и Новосибирск (96 место) также попали в перечень. Ранее сообщалось, что МГУ, ВШЭ и другие российские вузы вошли в топ-100 предметного рейтинга университетов QS World University Rankings by Subject 2018.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 9-5-2018 05:58PM  expert

Доход заммэра Москвы вырос в 32 раза
Заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов в 2017 году заработал больше всех столичных чиновников — его доход составил почти 220 млн руб. и превысил прошлогодний в 32 раза.
Согласно опубликованным данным, в 2016 году он заработал 6,8 млн руб. В 2017 году его доход вырос в 32 раза и составил 219,6 млн руб. «Доход получен от продажи квартиры и автомобиля», — прокомментировали резкое повышение в департаменте транспорта. Ранее был назван самый «бедный» министр в России в 2017 году. Также ранее стало известно, что доходы Путина в 2017 году выросли в два раза.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 14-4-2018 09:21AM  expert

ПФР намерен уволить 9 тысяч сотрудников
Пенсионный фонд России собирается сократить численность сотрудников на 9 тыс. человек к 2022 году. Об этом сообщается в материалах ПФР, с которыми ознакомилась «Газета.Ru». Уточняется, что численность сотрудников фонда составляла в 2017 году 109 тыс. человек, а в период с 2018 по 2022 год их численность составит менее 100 тыс. человек. Как стало известно, за период с 2013 по 2017 год ПФР удалось сократить общие расходы на содержание фонда с 1,6% до 1,3%. Ранее сообщалось, что ПФР сократит 20% сотрудников благодаря внедрению цифровых технологий.
Посмотреть последнее сообщение 21-3-2018 03:02PM  expert

  OsVic 2001-18  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0598s ][ Queries: 16 (0.0103s) ][ Debug on ]