Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   21-8-2019 08:49AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Утвержден список базовых школ РАН для подготовки талантливых детей, которые пойдут в науку 
Утвержден список базовых школ РАН которые войдут в совместный проект министерства просвещения России и Российской академии наук. Об этом в своем Facebook сообщил вице-президент РАН Алексей Хохлов.

Всего в перечне - 108 организаций (см.http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=bc519608-954c-4d8e-843d-ddf2b879e7c1&print=1.) Это сильные школы, которые показывают высокие образовательные результаты.

Среди них, например,

- "Вторая Новосибирская гимназия",
- МБОУ "Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска",
- МАОУ Городского округа "Балашиха" "Лицей" и другие.

Цель проекта -

выявление и обучение талантливых детей, которые придут в науку.

Рядом с каждой школой есть институт РАН или сильный вуз, который сможет взять шефство над учениками. Школу планируется передать с муниципального уровня управления на региональный, а зачислять детей по результатам конкурсного отбора.

по материалам Ксении Колесниковой
https://rg.ru

Добавлено: 4-6-2019 01:56PM
Последний раз редактировалось: expert (4-6-2019 02:48PM), всего редактировалось 1 раз
Ответить с цитатой

 
Школы будут работать по нескольким моделям.

профильная школа, осуществляющая обучение на повышенном уровне по одному или нескольким профилям;

школа с углубленным изучением отдельных предметов, в которой углубленная подготовка, развитие проектных и исследовательских умений детей происходит на всех уровнях, начиная с начальной школы;

школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность ребят с использованием современной лабораторной базы (как собственной, так и научных организаций, ведущих региональных университетов);

школа при университете (научной организации), имеющая многолетний опыт взаимодействия и использования научно-образовательного потенциала региональных и федеральных вузов, научно-исследовательских центров;

школа-ресурсный (сетевой) центр, обладающая потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с обучающимися других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности;

смешанная модель, включающая несколько вариантов представленных выше моделей.

по материалам https://news.rambler.ru/education/

Добавлено: 4-6-2019 02:15PM Ответить с цитатой

Базовые школы РАН 
Проект создания так называемых базовых школ РАН — это новая инициатива, о которой говорят последние недели, начиная с 26 февраля. Автор предлагаемой статьи Владимир Сидорин, науч. сотр. Института философии РАН, канд. филос. наук, успел в свое время поработать в школе (2009−2017). Знакомство с проблемами школьного образования и ситуацией в Академии заставило его отнестись к новому проекту не только с сочувствием, но и с изрядной долей скепсиса.

Пытаясь встроиться в новую систему отношений с государством, включиться в реализацию очередных программ по развитию науки и образования, РАН выдвинула новую инициативу — создание в системе среднего образования «базовых школ РАН» — образовательных учреждений, отличительным признаком которых будет тесное сотрудничество с Академией, ориентированное на подготовку научно-исследовательских кадров.

Презентация проекта была представлена вице-президентом РАН, академиком А. Р. Хохловым 26 февраля на заседании Президиума Российской академии наук, в котором приняла участие и глава Министерства просвещения О. Ю. Васильева. Основные положения его доклада вошли и в соответствующее постановление Президиума Академии от 26 февраля 2019 года.

Проект «базовых школ РАН» является частью более широкой программы участия академических институтов в школьном образовании: помимо него предусматривается

- активная деятельность по популяризации науки среди молодежи и
- экспертиза учебных изданий и стандартов школьного образования.

В результате отбора, критериями которого, судя по всему, выступили

- высокие результаты достижений школьников в олимпиадах и конкурсах,
- кадровый потенциал,
- опыт организации профильного обучения и сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями,

было отобрано 108 региональных школ, которые и станут стартовой площадкой для реализации проекта.

Работа, как предполагается, будет идти по трем направлениям:
- повышение качества образования,
- укрепление материально-технической базы школ и
- повышение профессиональной квалификации педагогов.

При ознакомлении, однако, становится понятно, что проект, предложенный РАН, ориентирован более не на общее, а на дополнительное образование. Если посмотреть на конкретику, заявленную в презентации вице-президента Академии, — а ее там, к сожалению, немного, — мы увидим, что только введение профильных курсов в учебные программы выбранных школ можно отнести к сфере основного и среднего общего образования. Остальное — это факультативы, внеурочная деятельность исследовательской направленности, научно-популярные проекты и творческие конкурсы.

В качестве первого планируемого эффекта и заявлено превращение «базовых школ РАН» в «центры дополнительного образования и внешкольной работы».

Но подготовка научно-исследовательских кадров не может быть факультативным занятием: пара факультативных уроков в неделю, несколько экскурсий в течение года и час-другой внеурочной деятельности, к чему — велика опасность — всё сведется, не сделают из школьника будущего ученого, даже если предположить, что речь идет об ученике с высочайшей мотивацией, и все занятия будут проводиться на уровне существенно выше среднего по стране — что совершено не очевидно.

Простое введение профильных учебных курсов проблемы также не решит: в стране множество школ с углубленным изучением того или иного предмета, в старших классах профилизация вообще стала почти общим местом.

Указанных мер, совершенно недостаточно для того, чтобы Академия смогла создать эффективно действующие образовательные учреждения, заняв некую особую нишу в области школьного образования.

Нужна более систематическая работа по интеграции усилий средней школы, университетов и РАН, основой которой должно выступать реальное, а не декларативное индивидуальное сопровождение каждого талантливого ученика.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ давно заявлено о верности принципу выстраивания индивидуальных образовательных траекторий — принципу, который, к сожалению, имеет в современной школе совершенно декларативный характер. Право обучающихся на индивидуальные учебные планы, прямо закрепленное статьей 34 закона «Об образовании», на практике выступает, как правило, лишь основанием, позволяющим школьнику перевестись на ускоренное обучение (экстернат).

«Базовые школы РАН» и могли бы стать своеобразной экспериментальной площадкой, в рамках которой школьное педагогическое сообщество, ученые из академических институтов и преподаватели высшей школы могли бы, наконец, начать сравнительно массово реализовывать это право обучающихся.

Стоит упомянуть и то, что серьезной проблемой современного российского образования является разрыв между средней и высшей школой, несмотря на повторяющуюся как мантру формулу преемственности ступеней образования. До недавнего времени эту преемственность хоть как-то обеспечивала своеобразная «смычка», сложившаяся стихийным образом: достаточно большое количество преподавателей высшей школы, научных сотрудников трудились в качестве совместителей и в школах, привнося туда дух университетов, что было особенно важно с пропедевтической точки зрения в старших классах. Однако к нынешнему моменту эта «смычка» фактически полностью разрушена: в погоне за оптимизацией кадров и показателями средней заработной платы школы все последние годы систематически избавлялись от совместителей. Воссоздание подобной «смычки» могло бы стать одним из важных преимуществ «базовых школ РАН», однако это предполагает всё же несколько иную форму участия, чем-то, что подразумевается, судя по представленному проекту.

Следует отметить, что инициатива, похоже, имеет и иное измерение: выдержавшая несколько лет назад ряд ударов Академия пытается закрепиться на новых для себя рубежах, повышая тем самым собственную политическую устойчивость. Однако и с точки зрения корпоративной экспансии начинание не выглядит надежным: дополнительное образование, на которое в проекте делается явный акцент, институционально малозначимо в системе школьного образования. Войти в эту область сравнительно просто — что, возможно, и объясняет сделанный акцент, — но еще проще оказаться оттуда оперативно вытесненным в случае необходимости.

Обращает на себя внимание отсутствие в первоначальном списке субъектов, в которых планируется создание «базовых школ РАН», Москвы и Санкт-Петербурга — регионов, традиционно сильных своими результатами в области школьного образования.

В начале марта, правда, вице-президент РАН А. Р. Хохлов указал на своей страничке в социальной сети на факт соответствующих переговоров с Департаментом образования г. Москвы. Подключение столичных школ к проекту можно только приветствовать: именно Москва и «северная столица» по своему кадровому потенциалу — одному из ключевых факторов успеха — более других готовы к подобному эксперименту, что может быть довольно важным с точки зрения достижения первых результатов, которые могли бы поддержать мотивацию участников проекта и продлить кредит доверия, выделяемый им в высоких кабинетах.

Из проекта неясно, какова будет профилизация всех 108 школ, однако уже сейчас складывается впечатление — хочется надеяться, обманчивое, — что российской гуманитаристике, которую всё чаще обходят молчанием в популярной ныне идеологии грядущего научного прорыва, вновь не нашлось сколь-нибудь значимого места. А ведь ее заявленные проблемы кадровой нехватки, популяризации касаются не в меньшей — а во втором случае и в большей — степени, чем иные области академической науки.

И это далеко не все вопросы, которые возникают при знакомстве с инициативой, остаются совершенно непонятными даже базовые вещи.

Определено ли хотя бы примерно количество специалистов, необходимых для привлечения к подобной работе? Похоже, что нет, а без тщательной оценки кадрового потенциала Академии в этом отношении степень ее готовности к реализации заявленного проекта не может не вызывать сомнений.

Каким образом будет финансово обеспечена деятельность сотрудников РАН в образовательных учреждениях? Современный уровень оплаты в школах, на первый взгляд, неплох (по крайней мере в сравнении со средними зарплатами по регионам), однако достигается это, как правило, колоссальной нагрузкой, которую взваливают на себя учителя (зачастую вынужденно), набирая по 27 и более уроков в неделю, трудясь в разнообразных кружках, осуществляя классное руководство и ведя иную, дополнительно оплачиваемую работу.

В современных условиях оплата труда человека, который будет приходить в профильную школу несколько раз в неделю, чтобы вести со школьниками занятия на факультативе, будет настолько мизерной, что мотивация этого гипотетического энтузиаста начнет достаточно быстро чахнуть.

Как организационно будут оформлены эти сотрудники, учитывая указанную выше практику отказа от совместителей? И не станут ли они заложниками двойной ответственности и подчинения?

Есть и еще одна трудность. В 2009 го­ду, когда я только начинал работу учителем, школьной администрации было достаточно наличия «преподавательского образования» у кандидата — так я, будучи выпускником философского факультета и имея специальность «преподаватель философии», восемь лет и проработал в школе учителем истории, обществознания и других предметов социально-гуманитарного цикла. Однако уже в свои последние годы работы в школе застал времена, когда стать учителем, не имея специального педагогического образования, было уже проблематично. Эта практика была закреплена приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года о профессиональном стандарте педагога, ссылаясь на который теперь требуют профессионального педагогического образования (или соответствующей переподготовки). Каким образом Академия собирается разрешить этот затруднительный практический момент?

Как, в конце концов, будет решаться проблема и без того перегруженных и зачастую не выполняемых должным образом учебных планов?

Есть в проекте и моменты, вызывающие некоторое недоумение: так, одним из направлений работы с педагогическим сообществом объявляется повышение педагогического мастерства учителей — вопрос о том, чему научный сотрудник (пусть даже академик РАН) может научить профессионального педагога в отношении методик и образовательных технологий, остается открытым.

Существенно, что почти все перечисленные проблемы являются пространством практически неизбежных конфликтов между школами, Академией и контролирующими инстанциями, что еще больше затрудняет поиск их решения.

Сама идея прихода РАН в школу, убежден, имеет интересные перспективы в случае ее достойной реализации и могла бы стать ярким воплощением вариативности образования — еще одного фундаментального принципа, декларируемого в российском образовании, но на практике нарушаемого на каждом шагу. Однако трудно в итоге избавиться от впечатления противоречивости между названием проекта — «базовые школы РАН» — и его содержанием в том виде, как оно было представлено: в таком виде проект вряд ли сможет стать основанием серьезного присутствия Академии в системе школьного образования и уж тем более базой пополнения научно-исследовательских кадров. Остается надеяться, что это лишь первый шаг, и при разработке детальной «дорожной карты» будут учтены все многочисленные подводные камни и острые углы реализации такого проекта. В противном случае это перспективное начинание имеет, к сожалению, все шансы быть похороненным в тех самых оврагах, про которые, как правило, забывают на гладкой и ровной бумаге.

по материалам Владимира Сидорина
https://trv-science.ru

Добавлено: 4-6-2019 02:44PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [3 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

В «Ильюшине» готовятся массовые сокращения
В Коми зарплаты увеличились во всех отраслях и сферах, кроме строительства и науки
Вологодский госуниверситет предлагает новые направления в рамках программ среднего профобразования
Что говорить на собеседовании
Зарплата квалифицированных рабочих
Увеличивается сложность производства - растут спрос и зарплаты квалифицированных рабочих
Средние зарплатные предложения для специалистов ряда рабочих специальностей
Работодатели рассказали о самых непопулярных специальностях (каких специалистов трудно найти)
Из каких стран в Германии больше всего людей с высшим образованием
Сколько потратить на образование, чтобы достичь успеха

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Студентов российских вузов начнут отчислять по совету искусственного интеллекта
Директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов заявил, что в скором будущем студентов российских вузов будут отчислять по рекомендациям искусственного интеллекта. По его словам, такой интеллект будет окончательно разработан к 2021 году. Он отметил, что в задачи искусственного интеллекта будут входить оценка успеваемости студентов, их активность на лекциях, а также участие в общественной жизни и поведение. На основе этих данных, добавил директор, сервис предложит руководству вузов определить дальнейшую стратегию в отношении студента — похвалить его, предупредить о ненадлежащем поведении, посоветовать пройти курсы или отчислить.
Директор подчеркнул, что такой интеллект позволит исключить предвзятость со стороны преподавателей. При этом, заключил он, окончательное принятие решения останется за деканатом.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 12-8-2019 03:00PM  expert

Регионы с наибольшей долей семей среднего класса
В России доля среднего класса не превышает 20% от общего числа населения. Согласно исследованию, под средним классом подразумевались семьи, которые могут купить подходящую под их размер квартиру и машину, при этом после ежемесячных выплат по кредитам должно оставаться не менее двух прожиточных минимумов на человека. Больше всего семей среднего класса в Ямало-Ненецком автономном округе (45%), В Магаданской области - 34,5%, в Чукотском автономном округе — 33,8%. Также в пятерку вошли Ханты-Мансийский автономный округ (32%) и Ненецкий автономный округ (29%). Москва и Санкт-Петербург - на седьмом и восьмом месте, соответственно. Там можно отнести чуть более четверти семей к среднему классу. На последних строчках рейтинга расположились республики Серверного Кавказа – Ингушетия, Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. Также в антирейтинг попали Калмыкия (4,9%), Крым (5,5%), Ивановская область (5,6%), Орловская область (6,1%).
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 12-8-2019 02:47PM  expert

Исследование показало, сколько россиян боялись потери работы в 2018г.
20% россиян боялись в 2018 году потерять работу, говорится в исследовании Института Гайдара и РАНХиГС. Отмечается, что при этом более двух третей работающих считают свою занятость устойчивой. По мнению экспертов, меньше всего потерять работу боятся специалисты высокой квалификации, больше всего — технические служащие и рабочие.
Поясняется, что только треть опрошенных считают, что могут без проблем найти новую работу не хуже текущей, 45% полагают, что это будет сделать сложно, а еще 20,8% считают поиск лучшего варианта для трудоустройства невозможным. Согласно результатам исследования, чем старше работники, тем сложнее им найти работу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 7-8-2019 02:47AM  expert

Путин пообещал миллион школьникам - победителям международных олимпиад
Президент России Владимир Путин пообещал выплатить премии школьникам, победившим на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru». Путин отметил, что в 2019 году за золотую медаль школьники и их тренеры получат выплаты в размере 1 млн. рублей, за серебряную — 500 тыс. рублей, за бронзовую — 400 тыс. рублей.
По его словам, на гранты в этом году смогут претендовать также студенты магистратур вузов. Он уточнил, что государственные выплаты будут получать студенты-магистры, проявившие выдающиеся способности. Сумма вознаграждений для них составит 20 тыс. рублей ежемесячно.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 7-8-2019 02:39AM  expert

  OsVic 2001-19  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0776s ][ Queries: 16 (0.0270s) ][ Debug on ]