Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   12-11-2019 10:35AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Какое будущее ждет школьное образование 
Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование

Тенденции в образовании

- индивидуальные программы,
- гибкость обучения и
- акцент на практическом применении знаний

— не обошли стороной и школу.

Что происходит в российских школах сейчас и чего мы можем ждать в будущем?

Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами.

Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения.

Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича.

Основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения).

Семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

Парта как социальный лифт

Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.). Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте.

В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями (

- «Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии,
- 179-я школа,
- лицей «Вторая школа»,
- лицей №1535,
- школа-интернат имени А.Н. Колмогорова и другие).

Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку. Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

Расписание на завтра

Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках.

Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально.

В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю.

В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии. Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы.

Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент. Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

Средняя школа без середнячков

После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

Такой подход уже используют во многих странах.

В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.). Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science. Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

Конкуренция за юных гениев

Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей. Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

Старшие классы в профиль

Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе, и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение.

От каких-то курсов можно вообще отказаться. Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

Индивидуальный подход

Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе. Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов. Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

по материалам Юрия Спекторова, руководителя Московского офиса Bain & Company; Валентины Рудик, руководителяь проектов Bain & Company
https://www.rbc.ru

Добавлено: 13-10-2019 02:24PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Более 80% работодателей хотят нанимать сотрудников без опыта работы
Госфинансирование науки в США превысило российское в 33 раза
Средняя зарплата школьного учителя за первые 9 месяцев 2019 г.
8 лучших вузов России в предметном рейтинге THE
Куда идти работать: в Подмосковье запустили первую линию комплекса по обработке отходов
Как понять, что профессия востребована на рынке труда. Какие профессии востребованы
Как изменится ЕГЭ в 2020 году: минимальный балл
Переизбыток дипломов и дефицит рабочих рук: в России ужесточают правила поступления в вузы
Регионы с самыми высокими и самыми низкими зарплатами учителей
Названы самые востребованные врачи в России

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Большинство российских компаний увеличили зарплаты сотрудников
За последний год 83% российских фирм увеличили зарплаты своим сотрудникам (исследование аудиторской компании Ernst&Young (EY). Самое большое повышение зарплат случилось у топ-менеджеров. У них оклад увеличился на 8%. За ними следуют управленцы среднего звена, а также рядовые сотрудники. Их зарплаты выросли на 6%. Отмечается, что фонд оплаты труда увеличился на 6,4%, что позволило опередить рост инфляции.
по материалам https://iz.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-11-2019 11:57AM  expert

Силуанов: в 2020 году зарплаты бюджетников вырастут на 5,4%
По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2020 году рост зарплат работников бюджетной сферы составит 5,4%. Такое заявление он сделал в эфире Первого канала. "Бюджет составлялся с учетом того, чтобы инфляция не съедала заработную плату, пенсию, наши сбережения. Рост заработной платы бюджетников на следующий год — 5,4%, а рост инфляции мы прогнозируем на уровне 3-4%", — пояснил Силуанов. Министр указал на то, что в бюджетной сфере за последние шесть лет произошел существенный скачок роста зарплат. "Сегодня врачи должны получать и получают в среднем две средние заработные платы по региону, учителя должны получать по средней заработной плате. Нами заложены такие пропорции в бюджет", — заключил он.
В первом чтении проект бюджета РФ будет рассмотрен Госдумой 23 октября.
по материалам https://www.mk.ru

Посмотреть последнее сообщение 23-10-2019 02:07AM  expert

В Индии придумали новый способ борьбы со списыванием студентов
В Индии появился новый способ борьбы со списыванием студентов. Об этом сообщает The Times of India. Как стало известно, студентов одного из колледжей Индии перед экзаменом заставили надеть на голову коробки с отверстием, которое позволяет смотреть только перед собой. Таким образом, сотрудники образовательного учреждения хотели избежать списывания. При этом работники колледжа отметили, что это был эксперимент, на который согласились сами ученики.
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 21-10-2019 01:49AM  expert

Росстат сообщил о рекордном снижении доли незанятой молодежи в России
Число молодых людей в России от 15 до 24 лет, которые не учатся, не работают и не приобретают профессиональных навыков, рекордно снизилось в России впервые с 2001 года. Об этом сообщает RT со ссылкой на данные Росстата, которые прокомментировал профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков. Как отмечается, в 2018 году процент таких молодых людей снизился до 10 (по сравнению с 2001 годом — 16%), до 1,4 млн человек. Эксперт считает, что за 17 лет российская молодежь стала более серьезно относиться к своим успехам и будущей жизни. По словам Щербакова, «чем меньше молодежи, которая не занимается повышением своего человеческого капитала, тем лучше для страны».
по материалам https://www.gazeta.ru

Посмотреть последнее сообщение 18-10-2019 07:57PM  expert

  OsVic 2001-19  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0582s ][ Queries: 17 (0.0107s) ][ Debug on ]