Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   26-5-2020 01:15AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классКоротко о разных профессиях
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Профессия: HR-администратор 
В советский период специалисты по кадровому делопроизводству и документообороту выполняли работу чисто технического, обеспечивающего характера. Все процессы были стандартизированы и не требовали особого "креативного подхода".

Во время перестройки многие функции массово сокращенных отделов (например, научной организации труда, обучения) также взвалили "на плечи" кадровиков. Более того, по мере завоевания рынка, возникла острая потребность в поиске и подборе высококвалифицированного персонала - и это тоже отдали им "в нагрузку".

Современному работнику "бумажного труда" приходится быть и бухгалтером, и юристом, и HR-специалистом в одном лице.

Профессия "HR-администратор"

HR-администратор — это специалист отдела по работе с персоналом, в чьи компетенции входит кадровое администрирование, ведение учета и составление документации согласно нормам трудового законодательства.

Данная позиция возникла вследствие все более расширяющегося функционала HR-служб, в ведение которых постепенно передаются и кадровые службы. Подобная практика связана с общей в последние годы тенденцией централизации ресурсов компании и объединения различных функций в одну общую. Большую роль в возникновении этой специальности в России сыграли крупные западные компании, продемонстрировавшие на своем примере возможность более эффективной деятельности специалистов по документоведению в рамках HR-отдела.

Часто профессия «HR-администратор» рассматривается в качестве своеобразного «клона» такой специальности, как «инспектор по кадрам», однако отождествлять эти позиции было бы не совсем верно. Роль HR-подразделений существенно возросла и поглотила ряд смежных функций, например документооборот. По сути, администрирование выделили в отдельный вид управления человеческими ресурсами».

Образование

Факультеты и кафедры по подготовке специалистов в области документоведения и кадрового делопроизводства присутствуют во многих вузах не только Москвы, но и других городов России. Существует возможность получить и довузовское образование в колледжах, специализирующихся на документоведении и администрировании.
Специалистам в области кадрового документооборота предлагается масса возможностей поднять свой личный и профессиональный уровень на многочисленных курсах, тренингах и семинарах.

Основным профессиональным навыком HR-администратора является владение методикой работы с кадровой документацией и хорошее знание Трудового кодекса.

Кто может работать HR-администратором

Как правило, ряды HR-администраторов пополняют молодые специалисты по кадровому документообороту, переходящие на эту должность с позиции инспектора по кадрам или ассистента инспектора по кадрам. Нередко компании предпочитают принимать на эту позицию людей с опытом работы ассистента менеджера по персоналу с перспективой обучить его азам документоведения.

Согласно многим опубликованным вакансиям, место HR-администратора может занять и бывший секретарь или администратор отдела.

Тем не менее, наиболее близкой к позиции HR-администратор является профессия «инспектор по кадрам», так как специалиста по кадрам гораздо проще выучить на менеджера по персоналу, чем наоборот.

Функциональные обязанности

В сферу профессиональных обязанностей HR-администратора входит огромное количество функций, относящихся как к кадровому делопроизводству, так и к кадровым консалтинговым услугам:
• оформление приказов о приеме, переводе и увольнении сотрудников;
• составление должностных инструкций и трудовых договоров, в том числе подготовка дополнений в связи с изменениями заработной платы или должностных обязанностей сотрудников;
• ведение табеля рабочего времени и табеля отпусков;
• консультирование сотрудников по вопросам трудового законодательства;
• учет личного состава компании и ведение статистического анализа;
• оформление больничных листов и справок, копий документов по обращениям сотрудников;
• подготовка внутренней кадровой документации компании (учет рабочего времени, внутренние процедуры компании, системы премий);
• создание и ведение баз данных в отделе по работе с персоналом;
• подготовка ежемесячной кадровой отчетности.
• общение с внешними поставщиками страховых услуг.

Важной специфической функцией HR-администратора является организация и административная поддержка прохождения всех этапов рекрутинга. Кроме того, в ведение этого специалиста часто передается адаптация сотрудников в первый рабочий день, а также интервью, сбор и анализ информации по увольнению. Непосредственное участие HR-администратора требуется в организации корпоративных мероприятий и тренингов в компании.

Навыки, деловые качества

Основным профессиональным навыком HR-администратора является владение методикой работы с кадровой документацией и хорошее знание Трудового кодекса.

Крайне важным бонусом при приеме на работу может стать владение такими технологиями кадрового делопроизводства, как 1С, и знакомство с ERP-системами (например, SAP HR).
В любом случае кандидат на данную позицию должен быть уверенным пользователем ПК, быстро и эффективно пользоваться MS Office (прежде всего, Word и Excel) и интернет-ресурсами.

Специфической особенностью психологического портрета HR-администратора является совмещение в нем черт «кабинетного работника» и «офисного активиста». Если в первом психотипе важным представляется усидчивость, внимательность, исполнительность и пунктуальность, то во втором случае от специалиста требуется повышенная коммуникабельность, инициативность и даже креативность.

Специалист в кадровом администрировании должен быть усидчив и психологически стабилен. На такой должности необходимо быть точным и внимательным.

В силу востребованности на рынке специалистов по кадровому документообороту со стороны западных компаний, HR-администратору, который хочет расти профессионально и карьерно, следует обратить особое внимание на изучение английского языка.
К сожалению, сегодня существует очень мало профессионалов, способных вести кадровое делопроизводство на двух языках, координировать отечественное и иностранное трудовое законодательство, консультировать иностранных и российских сотрудников обо всех изменениях в кадровых делах зарубежной организации и т.д. Поэтому такие HR-администраторы весьма востребованы, а их зарплатный уровень очень высок.

Плюсы и минусы профессии

Без кадрового делопроизводства не может существовать ни одна организация, что изначально определяет высокую степень значимости той работы, которую выполняет HR-администратор.

Основной недостаток профессии HR-администратора: большой объем рутинной работы с документацией, связанной с серьезной ответственностью.

Оплата труда

Зарплата HR-администраторов колеблется в среднем от 30 000 до 50 000 рублей. Однако при условии более широкого функционала специалист по кадровому делопроизводству может получать гораздо большую заработную плату.

Перспективы
Профессия HR-администратор не предполагает наличия каких-либо управленческих функций. Несмотря на участие в оценке и развитии персонала, основным приоритетом специалиста является работа с документацией, поэтому карьерные перспективы стоит рассматривать именно в кадровом ключе.

По материалам http://planetahr.ru

Добавлено: 6-11-2011 04:18PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Определены даты проведения ЕГЭ-2020
Одиннадцатиклассники могут написать итоговое сочинение 8 июня
Зарубежные вузы уходят в онлайн.Многие российские преподаватели переход на дистанционку не одобряют
Эксперт призвал компенсировать сотрудникам расходы на «удаленке» после пандемии
Минздрав разъяснил порядок страховых выплат медикам при пандемии
Кравцов рассказал, как будут поступать в вузы выпускники заведений СПО
Окладистые вузы. У кого из ульяновских ректоров зарплата более 200 тысяч рублей в месяц
Прогноз: вырастет ли спрос на репетиторов в новом учебном году
Минобрнауки планирует зачислить абитуриентов в вузы в августе
Качество обучения на карантине серьезно ухудшилось: дистанционка понизила показатели детей на 40%

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Министр просвещения отрицательно оценил идею платного школьного образования
Министр просвещения России Сергей Кравцов раскритиковал идею ввести в России платное школьное образование. Общее образование должно быть доступно для детей вне зависимости от достатка их семьи, подчеркнул Кравцов. Он добавил, что выступает категорически против введения платного образования. При этом министр отметил, что родители при желании могут отдать ребенка в частную школу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 10:54 pm  expert

Сдача ЕГЭ начнется 3 июля
Школьники начнут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 3 июля в связи с эпидемиологической ситуацией на фоне распространения коронавируса нового типа, заявил глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. При этом 29 и 30 июня пройдут пробные экзамены, проведение которых нужно, чтобы настроить систему сдачи ЕГЭ в условиях пандемии, отметил Кравцов. Ранее сообщалось, что основной этап сдачи ЕГЭ начнется 29 июня. При этом сдавать экзамен будут только те выпускники, которые планируют поступать в высшие учебные заведения.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 10:49 pm  expert

Предельный возраст ректоров вузов повысили до 70 лет
Президент России Владимир Путин подписал указ о повышении предельного возраста ректоров государственных вузов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон позволяет повысить предельный возраст ректоров с 65 до 70 лет. Нововведение касается руководителей и замруководителей образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Данные изменения вносятся в Трудовой кодекс России.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 07:14 pm  expert

Россиян предупредили о мошенничестве через объявления о работе
Новый вид мошенничества с объявлениями о работе выявлен в России. Об этом говорится в сообщении ВТБ, поступившем в «Газету.Ru».
Злоумышленники размещают объявления о вакансиях, например, тестировщика мобильных приложений. От кандидатов не требуется опыт работы, однако их просят установить как бы «для контроля» программы удаленного доступа к компьютеру или смартфону с целью получить средства через банковские приложения.Далее мошенники могут попасть в личный кабинет клиента и снять деньги, причем подтверждая это кодами из смс или push-уведомлениями. Данный вид мошенничества является одним из вариантов социальной инженерии, на которую приходится наибольшая доля попыток злоумышленников получить доступ к средствам граждан.В банке напомнили, что специалисты службы безопасности банков не связываются с клиентом самостоятельно и не используют программы удаленного доступа.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-5-2020 05:21PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0767s ][ Queries: 18 (0.0238s) ][ Debug on ]