Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   20-9-2020 10:14AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРеформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего 
Развитие технологий и сокращение жизненного цикла профессий привели к устареванию классической модели образования «школа-вуз».

Ей на смену пришла концепция lifelong learning — непрерывного обучения в течение всей жизни

Около 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью.

Например, представим интернет-маркетолога, который не следит за новыми инструментами продвижения и алгоритмами площадок — он очень быстро потеряет свою востребованность на рынке.

То же касается верстальщика, который решит всю жизнь пользоваться одним фреймворком. Эта тенденция затрагивает не только диджитал- и IT-специальности: учителям нужно осваивать новые образовательные сервисы, менеджерам по продажам — следить за изменениями в отрасли и совершенствовать навыки коммуникации, косметологам — быть в курсе всех продуктов и средств по уходу за кожей.

Врачи, инженеры, архитекторы, руководители, — практически любым специалистам приходится регулярно проводить «апгрейд» собственных компетенций, иначе они рискуют «выпасть» из рынка.

Часто возникает ситуация, когда знания, полученные студентом в вузе, уже к моменту его окончания теряют свою актуальность. Именно поэтому образование не завершается с получением диплома: на первый план выходит модель lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни.

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего. Выход в онлайн

Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой и заниматься по удобному графику.

Одни из первых качественных дистанционных образовательных программ были сформированы в массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) в формате видеозаписи. Такие программы, в частности, предлагает Coursera — один из самых известных в мире проектов в этой сфере, стоимость которого в прошлом году превысила $1 млрд.

Самые популярные платформы онлайн-обучения в России.

Благодаря развитию технологий возможности дистанционного обучения существенно продвинулись:

- искусственный интеллект адаптирует задания под потребности и особенности каждого ученика, а
- автоматизированные системы проверяют выполнение домашних заданий.

В России пользуется спросом онлайн-обучение профессиям в

- диджитал- и IT-сферах,
- управленческим навыкам и
- иностранным языкам.

Такие услуги предлагают, например,

- онлайн-университет Skillbox,
- университет интернет-профессий «Нетология»,
- школа английского языка Skyeng,
- университет для разработчиков Geekbrains.

Об их успехе можно судить по цифрам: курсы первых трех компаний суммарно окончили почти 100 тыс. студентов, а количество пользователей, зарегистрированных на портале Geekbrains, превышает 4 млн. Сертификаты, которые выдают такие компании, уже высоко оцениваются многими работодателями.

Работа без распределения: сколько россиян довольны своей специальностью

В быстро меняющемся мире ключевую роль приобретают так называемые «гибкие» навыки, или soft skills

- умение вести переговоры,
- организовать командную работу,
- управлять своим временем,
- находить нестандартные решения.

Эмоциональный интеллект, медиаграмотность, способность учиться, креативность и другие качества были названы навыками будущего в докладе Global Education Futures и WorldSkills Russia.

Проблема качества

Основной аргумент противников онлайн-образования касается его качества и необходимости проверки полученных знаний. Действительно, эффективность дистанционного обучения во многом зависит от вовлеченности и степени ответственности студента. Но все больше компаний устраивают для выпускников проверки в виде дипломных проектов или итогового тестирования. Такая работа обычно основывается на решении реальных задач, и вместе с сертификатом об окончании курса может служить для работодателя показателем компетентности специалиста.

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке

Конечно сам по себе сертификат о получении онлайн-образования, как и вузовская «корочка», никогда не станет гарантией трудоустройства. Первоочередное значение всегда будет иметь презентация кандидата на собеседовании, его ,

- опыт работы кандидата,
- портфолио,
- презентация и
- тестовое задание.

Пандемия как стимул

Ситуация, в которой оказался мир из-за распространения коронавируса, стала катализатором для развития модели lifelong learning. На карантине у людей появилось больше свободного времени, чтобы заняться самообразованием. Популяризации онлайн-курсов помогает то, что многие проекты на время пандемии открыли бесплатный доступ к своим ресурсам.

Готова ли система школьного образования к дистанционному формату обучения

Чтобы перевести учебные заведения на удаленный формат государству пришлось спешно создавать инфраструктуру для организации процесса. Она, как и приобретенный опыт дистанционной работы, сохранится и после окончания эпидемии, что приведет к росту доли онлайн-образования. А это, в свою очередь, будет способствовать распространению принципа непрерывного совершенствования своих знаний и навыков.

по материалам Екатерины Латыповой — руководителя направления по работе с учителями платформы Учи.ру
https://www.rbc.ru

Добавлено: 12-5-2020 09:27PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

В каких сферах безработица будет критически опасной. Прогноз экономиста
Вячеслав Володин: «Зарплата доцента в вузах – 30 тысяч, зарплата ректора – до миллиона!»
Стипендии студентов будут проиндексированы на 3,7%
В России захотели равенства зарплат руководства и преподавателей вузов
Минобрнауки предложило новый критерий для выплаты премий ректорам вузов
Самые высокооплачиваемые профессии ближайшего будущего в США (прогноз)
Минобрнауки изменило порядок приема в вузы
Кассиры и таксисты: кого в ближайшем будущем могут заменить роботы
ИТ-гиганты придумали, как уменьшить зарплаты сотрудникам
Социологи выяснили самые востребованные и невостребованные в Приморском крае профессии

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Стало известно, по каким причинам россияне чаще всего пропускают работу
У россиян есть четыре излюбленные причины пропустить работу. Результаты опроса сервиса «Работа.ру» публикует ТАСС. Чаще всего жители России пропускают работу из-за похода к врачу. За такой вариант проголосовали 39% опрошенных. Каждый четвертый также брал отгул из-за своих родительских обязанностей: чтобы отвести ребенка к врачу или присмотреть за ним дома. Кроме того, еще 19% респондентов часто пропускали работу из-за плохого самочувствия, а 9% отпрашивались с работы, так как ждали мастера на дом или срочную доставку. По данным исследования, каждая десятая причина пропустить работу была выдуманной у трети респондентов из России. Притом большинство (58%) никогда не обманывало руководство ради пропуска работы. Опрос провели в сентябре 2020 года. В нем поучаствовали 4,6 тыс. граждан России старше 18 лет.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 17-9-2020 11:34AM  expert

Стало известно, сколько россиян не работают по специальности
Только 36% россиян работают по специальности, полученной в вузе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на совместное исследование сервиса «Работа.ру» и портала «Рамблер». 64% опрошенных заявили, что не работают по профессии, которую получили в университете. 40% признались, что никогда не работали по специальности из диплома, а 24% работали, но в прошлом. 28% респондентов пришлось поменять профессию из-за низких доходов в прежней сфере. Каждый пятый опрошенный отметил, что ему не удалось найти подходящее место для работы в предыдущей профессии. Еще 13% заявили, что устали от предыдущего рода деятельности. По 10% респондентов поменяли профессию из-за получения нового образования или переезда в другой город или страну, а 4% удалось монетизировать свое хобби и сделать его основной профессией. В исследовании приняли участие более 4,2 тыс. пользователей портала «Рамблер» и свыше 4 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру».
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 10-9-2020 12:57PM  expert

Названы лидирующие по уровню занятости населения регионы РФ
Росстат опубликовал данные по занятости населения России старше 15 лет за второй квартал 2020 года. Лидером по данному показателю стал Чукотский автономный округ с показателем занятости в 74,3%. Следом за ним с занятостью населения в 71,7% идет Ямало-Ненецкий автономный округ. Замыкает тройку Магаданская область, где занятым оказалось 68,4% населения. Кроме того, высокие показатели занятости населения оказались у Ханты-Мансийского автономного округа (67,9%) и Камчатского края (67,7%). В Москве и Петербурге доля занятого населения составила 66,3% и 65,5% соответственно. Наиболее низкую статистику занятости показали Северная Осетия (39,2%), Дагестан (43,2%), а также Карачаево-Черкесия (45,4%).
по материалам https://moscow.rt.ru/

Посмотреть последнее сообщение 6-9-2020 11:28PM  expert

Российскую бизнес-элиту признали низкокачественной
Россия заняла 23-е место в рейтинге качества бизнес-элиты, составленном исследователями из швейцарского Университета Санкт-Галлена и Московской школой управления «Сколково». Индекс качества элиты в России составил 48,9. Аналогичный показатель зафиксирован у южноафриканской Ботсваны. Казахстан обошел Россию по качеству бизнес-элиты и расположился на 19-й строчке рейтинга с индексом 52,7.
Рейтинг возглавили Сингапур (68,5), Швейцария (64,9) и Германия (64,2).
Исследователи отметили разброс между различными индикаторами при оценке России. В частности, страна получила высокие оценки по макроэкономической политике. Самую низкую оценку страна получила по компонентам, связанным с регуляторной политикой.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-9-2020 01:02PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0778s ][ Queries: 18 (0.0244s) ][ Debug on ]