Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   2-8-2021 04:25AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРеформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Незачет по заданию:почему господдержка не помогла российским вузам войти в топ-100 мировых рейтингов 
В 2020 году закончилась пятилетняя государственная программа поддержки высшего образования «5–100», в которой участвовал 21 российский вуз. Согласно целям программы к концу 2020 года не менее пяти отечественных университетов должны были войти в топ-100 глобальных рейтингов. Но не вошли

Совокупно с 2013 по 2020 год на проект выделили 65,82 млрд рублей. В качестве ориентира были выбраны три ведущих мировых рейтинга:

- шанхайский Academic Ranking of World Universities (ARWU),
- британские Quacquarelli Symonds (QS) и
- Times Higher Education (THE).

Наиболее авторитетный из всех ARWU опирается на открытые данные: количество публикаций в уважаемых научных базах, цитируемость, число выпускников — лауреатов Нобелевской и Филдсовской премий.

QS и THE менее академичны, зато более популярны среди абитуриентов. Помимо объективных показателей, британские рейтинги учитывают результаты опросов экспертного сообщества.

По итогам программы ни один из университетов «5–100» не поднялся в упомянутых рейтингах выше третьей сотни.

В первую тысячу вошли от 9 до 18 университетов, причем результаты в британских рейтингах оказались заметно лучше, чем в шанхайском.

В THE World University Rankings в топ-500 попали четыре вуза, а два из них — МФТИ и ВШЭ — за время программы поднялись на двухсотые строчки.

В рейтинге QS сразу 13 участников проекта оказались в списке 500 лучших, а МФТИ, ВШЭ, НГУ и ТГУ заняли места в третьей сотне.

Итоги программы 5-100

С одной стороны, очевидно, что целевые показатели не были достигнуты. С другой — вузы начали ориентироваться на мировые образовательные стандарты, а те из участников, кто инвестировал в реальное развитие, а не формально «накручивал» показатели в рейтингах, улучшили качество образования и исследований.

Некоторые университеты использовали господдержку, чтобы создать новые лаборатории по перспективным направлениям и закупить недостающее оборудование. Наличие инфраструктуры дало вузам возможность выполнять больше НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) для коммерческих заказчиков. Таким образом, деньги программы были инвестированы в долгосрочную научно-исследовательскую деятельность вузов.

За время программы доля участников «5–100» в общероссийском объеме публикаций в журналах престижного первого квартиля увеличилась с 19,7% до 47,7%. Также многие вузы расширили объемы международного сотрудничества.

По словам первого проректора по стратегическому развитию и экономике УрФУ Даниила Сандлера, вузу пришлось не только

- научиться привлекать зарубежных абитуриентов и преподавателей, но и
- лучше организовать административную работу,
- разработать систему зачисления студентов и найма преподавателей из-за рубежа,
- организовать подготовительные программы и курсы русского языка для иностранцев.

К концу программы доля иностранцев в вузах варьировалась от 10% до 20%. Появились новые англоязычные программы, многие преподаватели стали изучать английский язык. Как поясняет проректор по научной работе МФТИ Виталий Баган, современный научный процесс принципиально международный, а английский — язык науки. Если ученый не может читать публикации в англоязычных журналах, он будет делать много вторичных исследований, неизбежно отстанет от лидеров отрасли и никогда не станет частью мирового научного сообщества, поскольку его исследования не будут соответствовать критерию новизны. Большинство экспертов в целом положительно оценивают проект «5–100», при этом отмечая, что эффект мог бы быть более заметным, а прорыва в качестве образовательной и научной деятельности не произошло.

20 лучших вузов для быстрого карьерного старта

Ректор РЭШ Рубен Ениколопов отмечает, что для улучшения позиции в рейтингах вуз имеет возможность «накрутить» себе формальные показатели с минимальным эффектом на реальное качество. Среди типичных способов такой «накрутки» доцент департамента менеджмента ВШЭ Екатерина Трубникова называет

- финансирование пиар-кампаний,
- работу с нужными экспертами из рейтингующих систем,
- туристические поездки под видом международного сотрудничества,
- отсутствие должного отбора при зачислении иностранных абитуриентов,
- платные публикации в так называемых хищнических журналах (predatory publishing), влияющие на позиции в рейтингах.

Надежность самих рейтингов также вызывает вопросы в мировом экспертном сообществе, поскольку в некоторых случаях существует прямой конфликт интересов внутри рейтингующих систем. Так, недавно ученые из Университета Беркли сопоставили данные по 28 российским университетам, представленным в QS World University Ranking с 2016 по 2021 год.

Оказалось, что вузы, которые часто (более пяти раз) заключали контракты на консалтинг с QS, занимали в рейтинге места в среднем на 140 позиций выше, чем предполагали их реальные показатели.

На смену «5–100» придет новая, рассчитанная на 10 лет программа по поддержке вузов «Приоритет-2030».
Отбор вузов-участников нового проекта начнется в сентябре. «Приоритет-2030» будет проводиться в два этапа: 2021–2025 и 2025–2030. Ожидается, что поддержку получат 100 вузов, а базовый грант составит от 100 млн рублей. Новая программа более комплексная и нацелена на развитие науки и регионов: в числе прочего вузы будут оцениваться по тому,

- получают ли их исследования практическое применение,
- сколько кадров они готовят по востребованным в регионе специальностям,
- какая доля выпускников остается в регионе.

по материалам Юлии Черепановой
https://www.forbes.ru/

Добавлено: 27-6-2021 03:46PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Истребление профессий: как новая промышленная революция может изменить общество
Эксперт: до полумиллиона работников сельского хозяйства могут лишиться работы за 10 лет
Эксперт раскрыл доходы представителей популярных интернет-профессий,не требующих высшего образования
Эксперт рассказала о появлении новых профессий в сфере образования
Знаменитый топ-менеджер призвал остановить рост зарплат в ИТ
Заводская династия: семья Депутатовых. «Москабельмет», средняя зарплата в 2021г.
В российских школах отменили обязательное изучение второго иностранного языка
Опрос показал, что важнее всего для россиян при выборе работы
Российские студенты назвали самых привлекательных работодателей
Зарплаты столичных строителей растут беспрецедентными темпами

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Школьные уроки киберграмотности поддерживают 99% родителей
Большинство родителей выступили за внедрение уроков цифровой грамотности в школе, об этом говорится в исследовании онлайн-школы SkySmart, поступившем в «Газету.Ru». На вопрос о том, стоит ли обучать школьников основам цифровой грамотности, 99% родителей, 95% учителей и 79% учащихся дали положительный ответ. Учителя и родители хотят, чтобы цифровой грамотности обучали на уроках информатики, а не преподавали в качестве отдельного предмета. 43% родителей считают, что цифровую грамотность необходимо преподавать с первого класса, а 30% учителей - с пятого. Родители считают, что нужно получать навыки работы с информацией, информационной безопасности, умения защищать свои персональные данные, этикета общения в сети, управления своей репутацией в интернете, а также функциональную грамотность при использовании программ и гаджетов.
по материалам Анастасии Ивановой
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 10-6-2021 12:36PM  expert

Более половины россиян признались, что легко осваивают технологические новшества
Около 53% россиян могут достаточно быстро и без труда освоить новинки технологического характера для применения — как для себя, так и для работы, свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение».
Большинство опрошенных (81%), которым легко даются новые технологии — люди в возрасте 18-30 лет. По данным социологического опроса, среди старшего поколения (люди старше 60 лет) достаточно быстро продвинуться в освоении новых технологий могут 27%. Больше времени и усилий для освоения инноваций в разных сферах жизни требуется 37% россиян, больше всего времени для этого нужно людям старше 60 лет (55%), отмечают социологи. Среди молодежи не может играючи воспринять технологические новинки практически каждый шестой. Опрос был проведен 21-23 мая среди 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-6-2021 02:28PM  expert

Ученый сообщил о падении уровня интеллекта в обществе
Средний уровень интеллекта человека в общества падает, сообщил директор ФГБНУ «Научный центр неврологии» Михаил Пирадов. По словам ученого, показатель интеллекта IQ у людей, родившихся с 1930 по 1980 годы, на 20% выше, чем у следующих поколений. «Мы можем получить здоровое поколение, которое из себя ничего не будет представлять», – предупредил эксперт. Он подчеркнул, что для прогресса человеческой цивилизации необходимо задуматься о своем ментальном здоровье.
Ранее психиатры из Королевского колледжа хирургов Ирландии установили, что употребление каннабиса снижает интеллект у подростков, приводит к уменьшению объемов серого вещества в гиппокампе и миндалевидном теле — областях, связанных с памятью и эмоциями.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-6-2021 11:24AM  expert

Каждый второй работодатель в России отклоняет резюме с грамматическими ошибками
Половина российских работодателей (50%) отказывают в приеме на работу кандидатам с орфографическими и пунктуационными ошибками в резюме (см. исследование портала SuperJob.) Из опрошенных рекрутеров 17% уверены, что грамматические ошибки в резюме — это всегда достаточная причина для отказа в трудоустройстве, еще 33% считает неприемлемыми ошибки только в резюме соискателей на определенные позиции. За подобные опечатки отказ могут получить претендующие на должности секретарей, менеджеров по работе с клиентами, редакторов, PR-менеджеров и руководителей. Наиболее строго оценивается резюме в компаниях с численностью штата от 100 до 1000 сотрудников (63%). Проблемы с грамотностью не считают причиной для отказа в трудоустройстве 39% респондентов. Опрос был проведен среди 1000 человек, представляющих кадровый менеджмент, в 253 населенных пунктах России во всех федеральных округах.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-5-2021 03:53PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0590s ][ Queries: 19 (0.0118s) ][ Debug on ]