Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   4-7-2020 01:11PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор среднего учебного заведения
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Школьникам и их родителям: учеба в колледже – путь к успешной жизни 
Как объяснить школьникам и их родителям, что учеба в колледже – путь к успешной жизни?

Как меняются учреждения среднего и начального профобразования, пытаясь соответствовать требованию времени?

Мы пригласили в один из лучших колледжей страны – московский технологический колледж № 14

директоров учебных заведений
, готовящих квалифицированные кадры в различных областях (от металлообработки до индустрии гостеприимства) и представителей кадровых служб из регионов, выигравших федеральный конкурс по модернизации региональных систем профобразования.

Конкурс прошел в прошлом году. По сути наши «посиделки» были первыми, на котором можно было если не подвести первые итоги, то хотя бы поделиться успехами и обсудить проблемы.

Объединение

Одной из первых начала реформировать систему профобразования Москва. Самое болезненное – объединение училищ, техникумов и колледжей в одну структуру.

В 2005 году в столице насчитывалось более 250 колледжей, техникумов, училищ. Осталось сегодня около 90.

Зато вырос престиж таких учебных заведений.

В колледжах Москвы сегодня обучается около 100 тысяч студентов. Есть специальности, конкурс на которые не меньше чем в продвинутые вузы – до 10 человек на место.

На первом этапе реформирования, по словам участников нашей беседы, было сложно. Особенно тем учебным заведениям, вокруг которых объединили более слабые. Они не соответствовали ни требованиям, ни уровню лидеров.

- И, тем не менее, я считаю, что подобное объединение было правильным решением, - считает директор технологического колледжа № 14 Юрий Мироненко.
- В конечном счете, присоединившиеся площадки даже опередили лидеров по уровню оснащенности и подготовки.

Постепенно мы изменили мнение родителей, педагогов и будущих работодателей наших выпускников о том, что профессиональное образование – это шанс, которым можно воспользоваться, только если ты плохо учишься.

Я считаю, что реорганизация принесла только положительные результаты. Ничего из наработок, даже если хотите советского периода, когда закладывались основы профессионального образования, не потеряно.

Технологический колледж № 14 - это новейшая аппаратура, отличные музеи и открытые пространства для групповых занятий, видеосвязь между корпусами колледжа…

До 2005 года, когда началось реформирование, колледж получал стандартное финансирование. Но колледж постоянно участвовал в конкурсах, проектах, являлся экспериментальной площадкой, где создавались стандарты таких популярных специальностей, как дизайн, ресторанный и гостиничный бизнес. По словам директора колледжа, таким образом удалось привлечь около 170 млн. рублей. И это только инвестиции в оборудование, которое Мироненко считает одним из основных достижений своего учебного заведения.

Мы сразу решили создать эталонные образцы устройства, например, кухни для нашей специализации по ресторанному бизнесу, - подчеркнул он. - Нам помогали наши партнеры. На самом деле, ту линейку оборудования, которую мы имеем: от холодильника с шоковой заморозкой до плит, которые за 15 секунд кипятят воду, – сейчас имеют далеко не все рестораны. Это очень дорогие технологии, но, тем не менее, они сегодня используются, и мы должны научить детей с ними работать.

Современное оборудование

- Я считаю, что сегодня одна из важнейших проблем в профобразовании – нехватка современного оборудования в учебных заведениях, - считает и начальник управления профессионального развития персонала ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Роман Великанский.

– В технических учебных заведениях, на мой взгляд, она стоит еще острее. На заводах все меняется чуть ли не каждые два года, а ведь учебное оборудование должно совпадать с тем, что существует на предприятиях, чтобы потом не приходилось никого переучивать. Конечно же, такое обновление для учебного заведения – большая нагрузка.

Роман Великанский рассказал коллегам о том, какие отношения сложились у предприятия с его основными учебными заведениями: профессиональным лицеем №10, Липецким металлургическим колледжем и Липецким государственным техническим университетом.

По его словам, учебные заведения также участвуют в конкурсах и побеждают, что дает дополнительные средства на развитие. Так, например, профессиональный лицей №10 , победил в конкурсе нацроекта «Образование» и на условиях софинансирования смог закупить современное учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.

- Мы заботимся о выпускниках и, соответственно, о наших будущих сотрудниках. Независимо от экономической ситуации, у нас всегда пофамильно забронировано 600 рабочих мест. При приеме на работу мы также выплачиваем подъемные в размере 20 тысяч рублей, - отметил он.

Новые специальности

В отличие от популярных специальностей вроде рекламы или дизайна, технические профессии меньше привлекают вчерашних школьников. Не каждый мечтает стать слесарем, хотя и для такой работы нужны глубокие знания техники – аппаратуры ведь сегодня компьютеризированная.

Заинтересовать учебой в колледжах специалисты Новолипецкого металлургического стараются с помощью постоянной работы со школьниками, проводя конкурсы сочинений, прикладного творчества, экскурсии на предприятия. По словам Романа Великанского, это дает результаты – прием в колледж и лицей растет.

Стандарт можно откорректировать

Продолжил разговор о проблемах директор Череповецкого индустриального колледжа Дмитрий Гуляев.

Во-первых, по его мнению, сложности связаны с введением нового федерального стандарта. - Мы внедрили этот стандарт в сентябре прошлого года, и у нас на тысячу сократилось количество часов производственной практики. Кроме того, работа в учебных мастерских теперь начинается у нас только со второго курса, а на первом мы должны просто дочитать программу 10-11 класса. А ребята, придя за практическими навыками, за профессией, получают то же самое, от чего они ушли из школы, и начинают отворачиваться от учебного заведения.

В таких условиях подготовить квалифицированного специалиста сложно.

Кроме того, по словам директора Череповецкого индустриального колледжа, согласно новым требованиям оказались не нужны мастера производственного обучения, квалифицированные специалисты фактически остаются без работы.

- При разработке стандартов по специальности «Дизайн» мы также столкнулись с противодействием министерства, поскольку нарушили многолетнюю традицию распределения часов между теорией и практикой, - вспомнил директор технологического колледжа № 14 Юрий Мироненко. - В стандартах было заложено 70% времени на теорию, и 30% - на практику, но нам удалось доказать, что обучить специалиста в таких условиях невозможно.

- Когда мы внедряли стандарты, пришлось создавать особые рабочие группы, которые бились над этими стандартами целый год, - согласилась директор липецкого профессионального лицея №10 Наталья Золотарева. - Мы скорректировали стандарты, согласовали их с Липецким институтом развития образования, с работодателем и запустили их. Все в наших руках.

Аттестация

По большому счету только работодатель может квалифицированно оценить студента и, наверное, неправильно, когда образовательное учреждение полностью берет на себя эту функцию, - отметил Юрий Мироненко. – В нашем колледже продукт, который создают студенты, только на 1-2 курсе оценивается преподавателями колледжа. На 3-4 курсе этот продукт выносится уже на обсуждение профессионального сообщества.

Не диплом сегодня является подтверждением знаний выпускника, а сертификат, выданный профессиональной ассоциацией.

- При устройстве на работу теперь уже не просят диплом, - рассказывает Мироненко. – Наших студентов, специализирующихся на ресторанном бизнесе, владелец ресторана или кафе просто приглашает на кухню и говорит: «Покажи что ты можешь».

Есть профессиональные ассоциации и в других отраслях. Эти сертификаты, которые выдают профессионалы-работодатели и есть реальное подтверждение качества нашей с вами подготовки.

Ориентироваться нужно на требования, которые к выпускникам колледжа предъявляет рынок труда, работодатель.

В идеале диплом должен свидетельствовать и том, что у его обладателя есть все навыки, которые нужны для работы на современном производстве.

По сути, для этого и проходит реформа региональных систем профессионального образования.

по материалам Александра Милкуса
http://kp.ru

Добавлено: 8-3-2012 01:31PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Российские вузы вошли в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга ARWU
В Минобрнауки назвали самые востребованные специальности в России, в том числе, в IT
Российским военным повысят оклады
Идет подготовка к сдаче ЕГЭ
Назван срок восстановления рынка труда в России: эксперты обсудили перспективы занятости
Экс-глава Рособрнадзора Болотов считает идею школу перевести на дистанционное образование "бредом"
Рособрнадзор дал важные разъяснения перед ЕГЭ. Пересдач в 2020 году не будет
Нужен ли современному программисту диплом вуза: число выпускников, стремящихся в вузы, снижается
МФТИ и компания Napoleon IT запускают совместную магистратуру по биоинформатике.
20 июня на портале Госуслуг запустился суперсервис «Поступление в вуз онлайн»

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Безработица в России побила восьмилетний рекорд
В мае 2020г.число безработных в России достигло 4 млн 513 тысяч человек. Это следует из предварительных данных Росстата. Уровень безработицы в прошедшем месяце составил 6,1%, в апреле он был равен 5,8%, а в марте 4,7%. Число безработных граждан в стране последний раз превышало отметку в 6% восемь лет назад — в 2012 году. При этом в августе 2019 этот показатель был рекордно низким за всю историю наблюдений — 4.3%.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 21-6-2020 02:14PM  expert

Четверть российских учителей вернут из отпусков для проведения ЕГЭ
Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что для проведения ЕГЭ этим летом из отпусков вернут четверть российских педагогов. Около 300 тыс. учителей будут вынуждены выйти на работу в период проведения экзаменов. При этом отмечается, что Рособрнадзор планирует установить преподавателям дополнительные выплаты. Их размер определят в каждом субъекте самостоятельно. Координатор проекта «Новая школа» Алена Аршинова привела в пример Мурманскую область, где педагогам за работу на ЕГЭ планируют заплатить по 10 тыс. рублей.
по материалам https://iz.ru/

Посмотреть последнее сообщение 17-6-2020 02:08PM  expert

В Москве почти 7 тысяч выпускников получили аттестаты с отличием
64 тысячам выпускникам в Москве вручили аттестаты об окончании школы, 6,8 тысячи из них получили аттестаты с отличием. Больше всего отличников оказалось в школах № 1535, «Покровский квартал» и № 710.
3 июля начнется Единый государственный экзамен, который должны сдавать те, кто намерен поступать в вузы.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 15-6-2020 04:02PM  expert

Кравцов заявил об уменьшении числа желающих сдать ЕГЭ
Число школьников, желающих сдать ЕГЭ, в этом году уменьшилось на 10% из-за решения правительства выдать аттестаты досрочно. «700 тысяч — это было до решения по поводу выдачи аттестатов. Процентов на десять сократилось, то есть порядка 650 тысяч, 640 тысяч примерно», — сказал Кравцов. Министр добавил, что предпочтения в выборе предметов не изменились: на первом месте — русский язык, на втором — обществознание. Также растет доля тех, кто выбирает естественнонаучные предметы. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал указ о том, что школьники, включая девятиклассников и выпускников, смогут получить аттестаты без экзаменов.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 11-6-2020 08:17PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0629s ][ Queries: 18 (0.0113s) ][ Debug on ]