Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   4-7-2020 06:01AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор среднего учебного заведения
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Какие рабочие нужны в России (из интервью Гендиректора WorldSkills Russia Роберта Уразова) 
Гендиректор WorldSkills Russia Роберт Уразов: «Рабочие кадры есть, но умеют они не много»
Недостаток рабочих в России – миф или реальность?

Последние годы менеджеры по подбору кадров твердят: не хватает «синих воротничков».

Спрос среди работодателей на токарей и электромонтеров в разы превышает спрос на экономистов и юристов.

Почему в стране с развитой промышленностью ощущается дефицит рабочих кадров?

Заменят ли нас всех роботами и на какие профессии будет спрос в будущем, «КП» рассказал генеральный директор союза WorldSkills Russia Роберт Уразов

- Давайте вначале проясним для наших читателей, что такое WorldSkills Russia?

- Союз WorldSkills – это организация, которая в нашей стране проводит чемпионаты рабочих специальностей.
Это что-то вроде Олимпиады, только соревнуются не спортсмены, а представители разных рабочих профессий. Например,

- повара,
- сотрудники ресторанного сервиса,
- инженерного дизайна.

Кроме того, есть категории таких сложных профессий, как
- мобильная робототехника,
- промышленная робототехника,
- индустриальная автоматика,
- обслуживание авиации.

Есть соревнования по строительным профессиям, начиная от укладки плитки, заканчивая сухим строительством.

В общем все то, что мы видим каждый день на предприятиях, в кафе, на заводах и на рабочих местах.

- Последние годы ведется много разговоров о нехватке в стране квалифицированных специалистов рабочих специальностей. Меняется ли эта ситуация?

- С кадрами у нас, действительно, проблемы. Их много, но мы не очень хорошо научились их готовить.

Первая проблема - слабый доступ наших работодателей в систему образования. То есть, выпускники, приходя на предприятия, не знают нужных работодателю вещей.
Наш союз помогает наладить диалог между, условно говоря, директором завода и директором колледжа. На наших соревнованиях конкурсанты делают ровно то, что нужно работодателю в реальной жизни. А по итогам можно понять, что умеет делать рабочий и на сколько процентов от мирового уровня.

Вторая проблема, которая есть в нашей стране с точки зрения кадров – это слабая квалификация.
Это связано с тем, что система профессионального образования долгое время отставала лет на двадцать. В чем наше отставание? Если мы возьмем современного токаря, это совсем не тот человек, который точит детали на токарном станке вручную. Современный токарь – это программист. Его работа - правильно составить программу, выбрать технологию. Это совсем другие навыки. Но если вы учите оборудовании времен японской войны XIX века, ни о какой качественной системе подготовки речи быть не может.

- У вас одна из целей стоит реформирование системы образования. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы ее улучшить?

- Есть очень простая классическая формула, которая определяет две самые существенные вещи в системе профессионального образования. Первое – это преподаватель. Когда вы приходите учиться, вам нужен тот человек, который в этом очень хорошо разбирается. Если такого человека нет, безусловно, вас ничему не научат. За исключением того, что вам порекомендуют что-то почитать.

Мы, кстати, запустили проект по подготовке мастеров производственного обучения. Специалистов-практиков, которые учат наших ребят работать руками. Если в 2016 году это было 700 человек, сейчас это 5 тысяч ежегодно.

Вторая важна вещь - финальный экзамен для выпускников. Нельзя выпускать человека из университета или колледжа, пока он не выполнит практическое задание. Сейчас достаточно написать реферат. Только с практическим экзаменом станет понятно, что человек умеет делать, а чего не умеет. Кроме того, студент, которого ожидает такой экзамен, будет стараться набрать навыки, чтобы элементарно покинуть заведение. Он понимает, чему нужно учиться.

- Одна из острых тем – роботизация производства. Эксперты бьют тревогу: через двадцать лет нас всех заменят роботами. Есть ли риски, что нынешние рабочие кадры в будущем заменит компьютерная программа?

- В историческом плане это не такое страшное явление. Это происходило уже несколько раз. Если смотреть экономику образца XIX века, большая часть людей работала в сельском хозяйстве. Сейчас там 5% работают. Потом большинство работали в промышленности. Сейчас эта доля тоже сокращается. Люди переходят в сервисы. Безусловно, роботы уберут часть рабочих мест, к которым мы привыкли. Искусственный интеллект заменит те виды деятельности, которые потенциально можно алгоритмизировать. Но это не означает, что мы потеряем рабочие места. Будут созданы новые.

- Но роботизация как-то повлияет на рынок труда?

- Безусловно, в эпоху роботизации будут нужны люди определенного типа.

В первую очередь, те, которые умеют программировать цифровые устройства.
Второй тип людей, который нужен в этой цифровой экономике, «мейкер» – человек, который умеет создавать какие-то продукты.

Собственно производство становится менее важным.

А вот придумать, разработать и понять рыночную нишу – может не каждый.

Еще один тип профессий, который будет востребован, это профессии, в которых человек незаменим в принципе.

Когда вы приходите в ресторан, вы приходите не просто поесть. Вам приятно, что вас обслуживают, вам что-то расскажут, объяснят. В этот момент вы получаете услугу в виде впечатлений. Это экономика впечатлений. Она не может быть роботизирована в принципе. Поскольку основа сервиса – сам человек.

Расхожая фраза, что «хороший человек – не профессия», утрачивает свой смысл. Хороший человек становится профессией, потому что привносит элемент индивидуального подхода, обращения к клиенту.

по материалам АЛЕКСАНДРЫ КОЗЛОВОЙ
http://www.kp.ru

Добавлено: 7-6-2017 11:19PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Российские вузы вошли в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга ARWU
В Минобрнауки назвали самые востребованные специальности в России, в том числе, в IT
Российским военным повысят оклады
Идет подготовка к сдаче ЕГЭ
Назван срок восстановления рынка труда в России: эксперты обсудили перспективы занятости
Экс-глава Рособрнадзора Болотов считает идею школу перевести на дистанционное образование "бредом"
Рособрнадзор дал важные разъяснения перед ЕГЭ. Пересдач в 2020 году не будет
Нужен ли современному программисту диплом вуза: число выпускников, стремящихся в вузы, снижается
МФТИ и компания Napoleon IT запускают совместную магистратуру по биоинформатике.
20 июня на портале Госуслуг запустился суперсервис «Поступление в вуз онлайн»

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Безработица в России побила восьмилетний рекорд
В мае 2020г.число безработных в России достигло 4 млн 513 тысяч человек. Это следует из предварительных данных Росстата. Уровень безработицы в прошедшем месяце составил 6,1%, в апреле он был равен 5,8%, а в марте 4,7%. Число безработных граждан в стране последний раз превышало отметку в 6% восемь лет назад — в 2012 году. При этом в августе 2019 этот показатель был рекордно низким за всю историю наблюдений — 4.3%.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 21-6-2020 02:14PM  expert

Четверть российских учителей вернут из отпусков для проведения ЕГЭ
Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что для проведения ЕГЭ этим летом из отпусков вернут четверть российских педагогов. Около 300 тыс. учителей будут вынуждены выйти на работу в период проведения экзаменов. При этом отмечается, что Рособрнадзор планирует установить преподавателям дополнительные выплаты. Их размер определят в каждом субъекте самостоятельно. Координатор проекта «Новая школа» Алена Аршинова привела в пример Мурманскую область, где педагогам за работу на ЕГЭ планируют заплатить по 10 тыс. рублей.
по материалам https://iz.ru/

Посмотреть последнее сообщение 17-6-2020 02:08PM  expert

В Москве почти 7 тысяч выпускников получили аттестаты с отличием
64 тысячам выпускникам в Москве вручили аттестаты об окончании школы, 6,8 тысячи из них получили аттестаты с отличием. Больше всего отличников оказалось в школах № 1535, «Покровский квартал» и № 710.
3 июля начнется Единый государственный экзамен, который должны сдавать те, кто намерен поступать в вузы.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 15-6-2020 04:02PM  expert

Кравцов заявил об уменьшении числа желающих сдать ЕГЭ
Число школьников, желающих сдать ЕГЭ, в этом году уменьшилось на 10% из-за решения правительства выдать аттестаты досрочно. «700 тысяч — это было до решения по поводу выдачи аттестатов. Процентов на десять сократилось, то есть порядка 650 тысяч, 640 тысяч примерно», — сказал Кравцов. Министр добавил, что предпочтения в выборе предметов не изменились: на первом месте — русский язык, на втором — обществознание. Также растет доля тех, кто выбирает естественнонаучные предметы. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал указ о том, что школьники, включая девятиклассников и выпускников, смогут получить аттестаты без экзаменов.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 11-6-2020 08:17PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0571s ][ Queries: 18 (0.0110s) ][ Debug on ]