Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   13-4-2021 07:38AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

«Метапредметность» — новый тренд в столичных школах (инновационный центр ГБОУ СОШ №1010, Москва) 
Уроки-гибриды позволят глубже изучить смежные области знаний

«Метапредметность» — новый тренд в столичных школах
, представляющий собой объединение в одном уроке смежных дисциплин.

В последнее время отмечается появление все большего числа мультипрофессий, совмещающих в себе разные области знаний, и эта тенденция, безусловно, продолжит развиваться, поэтому самые передовые московские школы начинают готовить детей к жизни в «мультимире» уже с первого класса.

Как это работает, «МК» выяснил на примере школы №1010.

— Концепцию метапредметности мы ввели с этого учебного года, — рассказывает куратор методической работы и руководитель инновационного центра ГБОУ СОШ №1010 Анатолий Смирнов. — Для этого мы подготовили несколько специально оборудованных классов, которые мы называем предметными модулями, и отвели под них целый этаж.

Модули у нас такие:

- моделирование,
- наука и техника,
- «я в мире, мир во мне»,
- естествознание,
- изобразительное искусство и музыка.

Тематика этих классов позволяет проводить там самые разные комбинированные метауроки — например, география–биология, биология–экология, география–химия, черчение–моделирование–программирование, моделирование–робототехника и т.д.

Изобразительное искусство можно объединять с такой сферой физики, как оптика,
музыку — с такой сферой, как звук.

Возможностей для комбинирования очень много, а подача знаний в виде комплексного метаурока делает обучение живым и интересным, тем более что каждый модуль-класс отлично оснащен специализированным тематическим оборудованием: от компьютеров с соответствующими программами и прочей техники вплоть до отделки интерьера.

Модуль естествознания объединяет такие предметы, как химия, биология и география,
модуль науки и техники содержит в себе физические лаборатории для проектно-исследовательской деятельности,
модуль «я в мире, мир во мне», как понятно из его названия, ориентирован на дошкольников и первоклашек, и т.п.

Причем оборудование большинства модулей для метапредметов способно использоваться детьми любого возраста.

Скажем, на моделировании младшеклассники строят различные конструкции из специальных обучающих конструкторов «Лего», школьники постарше оживляют свои модели при помощи электроприводов и программируют на компьютере несложных роботов, старшеклассники уже учатся проектировать комплексные системы, в которых множество элементов должно работать синхронно для достижения результата — скажем, схемы утилизации бытовых отходов на макете города, который установлен в классе, или использования «зеленых» источников альтернативной энергии в большом здании.

В модуле естествознания проходят метауроки по совмещенным естественнонаучным предметам — для этого там имеется уникальная метеостанция, удаленно передающая данные по wi-fi, цифровые микроскопы, системы разных датчиков, подключенных к компьютерам, на которых можно выполнять лабораторные работы по наблюдению за процессами, по анализу процессов, построению графиков и т. д. Климат, погода, гидросфера, животный и растительный мир — все это в модуле естествознания совмещается с элементами информатики: работой с электронными таблицами, созданием презентаций и многими другими смежными вещами, изучать которые лучше всего именно в комплексе. Скажем, освоение программы для создания презентаций Power Point лучше проводить не в абстрактном виде на уроке информатики, а в виде реального построения графика роста растения на своеобразном метауроке-гибриде, совмещающем информатику и биологию.

— Так как все это работает? Заменяют ли метапредметы обычные предметы в расписании?

— Наш учебный план соответствует обычному федеральному базисному учебному плану — каких-то нестандартных названий уроков в дневниках школьников вы не увидите. Метапредметы в расписание включены в двух видах: в учебное и во внеучебное время. Во внеучебное время они проходят в формате занятий в кружках, а в учебное преподаватели сами кооперируются и проводят уроки-гибриды, заменяя ими обычные. Скажем, в плане стоит химия и биология, но, поскольку близится смежная для обоих тема «Структура белка», учителя химии и биологии объединяются. Эти два урока проходят подряд в модуле естествознания, но не как самостоятельный урок химии и самостоятельный урок биологии, а как единая междисциплинарная лекция, где одно и то же явление рассматривается одновременно с разных сторон, с использованием самых разных мультимедийных средств и наглядных пособий, с элементами поисковой работы, с проведением экспериментов. Наши методические объединения сейчас активно разрабатывают рабочие программы по предметам — учителя ищут как можно больше точек соприкосновения между своими уроками, комбинируя их.

— Метапредметность сейчас достаточно актуальна в связи с реализацией ФГОС, но также известно, что к школам, которые получают средства и оборудование для интересных и эксклюзивных проектов, департамент образования Москвы предъявляет повышенные требования по отчетности — новые методики и материально-техническая база должны отражаться на результатах. Как осуществляется контроль над внедрением метапредметной среды в школе?

— Система начала действовать совсем недавно, с нуля, механизм только запускается, предварительные результаты будут через полгода. Но механизм контроля у нас уже есть — мы имеем собственную службу мониторинга под руководством директора одного из корпусов школы, которая разрабатывает как с учениками, так и учителями различные индикаторы для оценки эффективности: и тестирование, и опросы, и собеседования. Уверен, что это перспективное направление безусловно отразится на результатах наших учеников в лучшую сторону — уроки-гибриды развивают мышление и комплексный взгляд, стимулируют самых активных на участие во всероссийской олимпиаде по предметам, к которым у них есть особенный интерес и склонность.

Метапредметы позволяют школьникам овладеть системным подходом к поиску решения тем самым методом, который используют взрослые в реальной жизни — в коллективной работе групп ученых, инженеров и т.д.

по материалам Евгения Балабаса
http://www.mk.ru

Добавлено: 25-9-2013 08:25PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Соцопрос выявил долю работающих по профессии россиян
Перечислены наиболее перспективные и оказавшиеся под угрозой исчезновения профессии
Эксперты назвали должности с самыми высокими зарплатами в России
Белорусским абитуриентам упростят поступление в вузы РФ
Вакансии с зарплатой от 100000 руб., не требующие опыта и образования - стоит ли доверять
Регионы-лидеры по уровню зарплат в российской провинции
Самые востребованные работники в России - граждане старше 30-40 лет
Самые невостребованные в России вакансии
Во всех государственных вузах могут создать военные учебные центры
"Зачем учить четыре года": в России объявлена реформа колледжей Их ждет серьезное сокращение програм

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Компании получат более 12 млрд рублей в качестве стимула к найму новых сотрудников
Фонд социального страхования получит свыше 12 млрд рублей от правительства РФ. «Межбюджетный трансферт бюджету Фонда социального страхования РФ на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на стимулирование найма безработных граждан в размере 12,146 млрд рублей в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в том числе на субсидирование работодателей при приеме на работу в размере трех минимальных размеров оплаты труда», — говорится в сообщении. С 1 апреля прекращается действие ряда льгот и временных правил, которые российские власти приняли на период пандемии COVID-19, прекратит действовать временный порядок регистрации безработных граждан, который предусматривал возможность обращения в службу занятости через портал «Госуслуги» и «Работа в России».
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 24-3-2021 09:57AM  expert

Кабмин разрешил въезд иностранным студентам в Россию
Российский кабмин разрешил иностранным студентам из стран с низким распространением COVID-19 вернуться к очному обучению в РФ. Минобрнауки разработало порядок въезда учащихся из-за рубежа. Российские власти будут определять, могут ли студенты того или иного государства вернуться в вузы, используя специальный алгоритм. Список таких стран будет регулярно обновляться Роспотребнадзором. Студенты должны будут уведомить свое учебное заведение о желании вернуться за десять дней до планируемой даты приезда. Они будут обязаны сдать ПЦР-тест на коронавирус за три дня до прибытия в Россию. Кроме того, учащимся придется проходить повторное тестирование в России и до его результатов находиться на самоизоляции. В феврале Роспотребнадзор назвал условия допуска иностранных студентов к учебе в вузах РФ. До этого студенты-иностранцы рассказали, что опасаются отчисления из российских вузов во время пандемии.
по материалам https://iz.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-3-2021 11:43AM  expert

Чиновница определила минимальный уровень зарплаты для молодых ученых
Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова заявила о возможном введении минимального уровня зарплаты для молодых ученых. «Сегодня есть понимание того, что должен быть определен некий минимальный уровень заработной платы для молодых начинающих ученых, который бы все-таки позволял ребятам входить в эту сферу своей деятельности, чувствуя определенную защиту финансовую», — отметила она на пресс-конференции, посвященной году науки и технологий в Новосибирской области. Необходимая величина зарплаты, по ее словам, должна составлять около 17-20 тыс. руб.
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству страны совместно с органами исполнительной власти субъектов изучить ситуацию с зарплатами бюджетников и доложить о результатах до 20 апреля.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 13-3-2021 11:09AM  expert

Россияне назвали профессии со слишком большой и слишком маленькой зарплатой
Россияне считают, что политики и банкиры получают неоправданно высокую заработную плату (см.результаты исследования компании Ipsos). 79% опрошенных считают зарплаты политиков чрезмерно высокими. 61% респондентов считают слишком большой зарплату банкиров. По мнению 71% процента опрошенных соцработники получают слишком маленькую зарплату. Также по мнению 70% опрошенных слишком маленькую зарплату получают медсестры, а 69% сочли низкой зарплату работников яслей и нянь. Зарплату учителей 63% опрошенных также посчитали недостаточно высокой. При этом жители других стран — 74% и 41% — тоже сочли слишком высокими зарплаты политиков и банкиров. В опросе участвовали 20,5 тыс. онлайн-пользователей из 28 стран, в том числе из России.
по материалам https://www.rbc.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-3-2021 03:27PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0573s ][ Queries: 18 (0.0112s) ][ Debug on ]