Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-11-2020 11:12AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентТранспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Транспорту нужны специалисты в области мультимодальных перевозок 
Как сохранить систему транспортного высшего и среднего образования, в каком направлении будет развиваться отраслевая система подготовки кадров в ближайшие годы, какие проблемы предстоит решить Министерству транспорта РФ для того, чтобы обеспечить все виды транспорта необходимыми специалистами? На эти и другие вопросы читателям «Гудка» ответил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

– В 2004 году была предпринята попытка передать транспортные колледжи и вузы в ведение Минобрнауки России. К счастью, этого не произошло. Мы убедили правительство, что ряд отраслей и ведомств имеют право на свое ведомственное образование.

Однако техникумы отстоять не удалось. В результате многие из них были либо закрыты, либо перепрофилированы. Два года назад такое могло произойти и с железнодорожными техникумами, после того, как они вышли из состава МПС и чуть было не перешли в ведение субъектов Федерации.

В ноябре 2000 года на совместной коллегии Минтранса России и Минобразования России во Владивостоке впервые прозвучало словосочетание «университетский комплекс». А уже в следующем году появилось постановление правительства, регламентирующее их создание.

Первые шаги в этом направлении предприняли моряки. Дело в том, что подготовка одного специалиста для этого вида транспорта стоит очень дорого. Каждое учебное заведение этого профиля должно иметь ряд дорогостоящих тренажеров. Обеспечить все техникумы таким оборудованием очень сложно. Когда же был проведен анализ, то оказалось, что перевозить учащихся для обучения из Холмска (Сахалин) во Владивосток в рамках работы объединенного учебного заведения дешевле, чем оснащать тренажерными комплексами два профильных учебных заведения, расположенных в этих городах.

В результате первым в 2003 году к Морскому государственному университету во Владивостоке присоединился Владивостокский морской колледж.

– Сколько всего комплексов было создано?

В настоящий момент на морском и речном транспорте создано семь комплексов. По ним работа полностью завершена.

21 учреждение среднего профобразования вошло в состав семи вузов морского и речного транспорта.

Это три морских:

Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова в Санкт-Петербурге,
Морская государственная академия имени Ф.Ф.Ушакова в Новороссийске,
Морской государственный университет имени Г.И.Невельского во Владивостоке.

И четыре речных:

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций,
Московская академия водного транспорта,
Волжская академия водного транспорта в Нижнем Новгороде и
Новосибирская государственная академия водного транспорта.

При формировании этих комплексов, а затем и университетских комплексов на железнодорожном транспорте закладывался принцип региональности, то есть близкие по региону ссузы входили в состав вузов.

– Для авиаотрасли университетские комплексы не создаются?

– Здесь ситуация немного другая.
Все вузы воздушного транспорта сосредоточены в европейской части России. Это

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации,
Московский государственный технический университет гражданской авиации и
Ульяновское высшее авиационное училище.

Региональный принцип здесь не подходил, поэтому мы пошли по профессиональному.

К МГТУГА, который ориентирован на подготовку технического персонала, уже присоединился один техникум, который занимается подготовкой авиационных техников. Еще четыре планируют войти в этот комплекс.

Воздушных диспетчеров и летный состав готовит Санкт-Петербургский университет, поэтому, кроме вузов, которые расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, к нему присоединены

Красноярский авиационный колледж и Бугурусланское авиационное училище.

А в состав Ульяновского высшего авиационного училища войдут

Краснокутское и Сасовское авиационные училища, которые готовят непосредственно пилотов, и Омское, которое готовит вертолетчиков.

Коллегией Минтранса поставлена задача завершить формирование университетских комплексов до 31 декабря 2007 года.

– Что будет дальше с системой транспортного образования? Какие ее ждут перспективы?

Основное направление развития транспорта в XXI веке – это организация мультимодальных перевозок.

У нас в стране и в Европе во главу угла ставится логистика, а логистика без знаний общетранспортных направлений невозможна. Поэтому мы должны научить будущих специалистов управлять любым видом транспорта, зная его технологию.
Нельзя готовить отдельно железнодорожника, отдельно – речника… Выпускник вуза, имея полные знания по своему направлению, должен ориентироваться и понимать специфику и основы работы всех видов транспорта. Вот примерно то, к чему наши вузы должны постепенно прийти.

Разобщенность приводит железнодорожника к тому, что он довозит груз до морского порта и бросает его там, потому что ему надо выполнять план. Все права отрасли заканчиваются, когда груз довезен до следующего вида транспорта. А это в современных условиях неправильно.

– А не случится ли так, что, делая упор на мультимодальность, мы получим вместо хорошо подготовленных узких специалистов слабых специалистов широкого профиля?

– Узких специалистов мы не утратим.
Вуз речного транспорта, например, будет готовить специалиста, который не только хорошо знает, как погрузить контейнер на баржу, укрепить его, но и как правильно передать его на железную дорогу.

А железнодорожник должен знать, как принять этот груз и перевезти его. То есть специализация как была, так и остается.

Готовить специалиста по всем видам транспорта невозможно.
В то же время подготовить подобные кадры в рамках действующей системы образования невозможно.

Наверное, это должен быть некий комплекс, похожий на университетский, который мы сейчас создаем по видам транспорта.

Только на этот раз должен быть создан межвидовой комплекс.

Санкт-Петербург – идеальный для этого вариант, там представлены учебные заведения всех видов транспорта. Поэтому возможно создание отдельного транспортного вуза. Но это в перспективе.

В наших планах – создать общий транспортный кодекс, который, думаю, появится в недалеком будущем и поможет решить многие проблемы.

У нас есть Устав железнодорожного транспорта, Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, а нужен единый кодекс транспорта. И под эту законодательную базу необходимо выстраивать систему подготовки специалистов. Но пока мы только приступаем к созданию концепции этого масштабного документа.


Елена ТКАЧУК


Борис ЛЁВИН, ректор МГУПСа (МИИТ), доктор технических наук:

Что касается всего транспортного образования, главное сейчас – максимально сблизить программы всех транспортных вузов.

Решать задачу развития мультимодальности транспорта могут только комплексные специалисты, которые на студенческой скамье изучают основы взаимодействия различных видов транспорта.

У нас есть ассоциация транспортных вузов, и мы много делаем для того, чтобы в итоге прийти к созданию национального транспортного университета, который будет готовить не отраслевиков, а комплексных транспортников, как раз под новый транспортный кодекс.

«Гудок» 20.03.2007

Добавлено: 20-3-2007 04:27PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

«Не стоит разменивать науку на деньги».Ректор МГУ В. Садовничий — о реформе главного университета РФ
Стартует IV Всероссийская студенческая олимпиада по бухучету
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей (одно из мнений)
Россияне назвали желаемую величину зарплат (одно из мнений)
Россияне назвали уровень желаемой минимальной зарплаты
Мишустин: реформа системы госуправления начнется 1 января
В ракетно-космической отрасли сократили 10 тысяч сотрудников
Названа средняя заработная плата учителей в Москве к концу 2020 года
Уровень безработицы в Москве вырос в семь раз в период пандемии
Следователям и прокурорам планируют повысить зарплаты на 5,7%

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Реальные зарплаты в РФ в сентябре выросли на 2,2% в годовом выражении
Реальные зарплаты в России в сентябре текущего года выросли на 2,2% в годовом выражении. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Росстат. Так, по информации ведомства, в абсолютном выражении рост зарплат за 2020 год к сентябрю составил 6%, с поправкой на инфляцию — 2,2%. «Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в сентябре 2020 года составила 49 259 рублей», — говорится в сообщении Росстата. Отмечается, что в августе рост реальной зарплаты в России составил 0,1%.
по материалам Павла Посадского
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-11-2020 09:46PM  expert

Итоговое сочинение в 11-х классах перенесли из-за коронавируса
Рособрнадзор перенес сроки написания итогового сочинения в 11-х классах . «Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Там добавили, что оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Решение было согласовано Рособнарзором и Минпросвещения и одобрено на заседании оперативного штаба.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-11-2020 12:56PM  expert

Россияне рассказали, в каких профессиональных сферах достигают баланса работы и личной жизни
«Среди представителей популярных профессиональных групп наиболее эффективно сочетать труд и личную жизнь удается юристам (58%), бухгалтерам (54%) и экономистам (53%)», — говорится в результатах исследования портала SuperJob. Больше ресурсов работа отнимает у пиарщиков, логистов (по 45%) и врачей (46%). При этом чаще всего о том, что в приоритете работа, заявляли программисты и руководители (по 49%). В целом баланса между работой и личной жизнью достигли 48% россиян. 38% респондентов признались, что больше внимания уделяют карьере, а 3% практически полностью сосредоточены на личной жизни. Уровень доходов также влияет на баланс работы и личной жизни. Так, чем выше уровень дохода, тем чаще россияне утверждают, что их приоритеты направлены в сторону карьеры. В исследовании приняли участие 3 тысячи человек старше 18 лет, имеющие постоянную работу, из 526 округов населенных пунктов России.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 15-11-2020 02:04PM  expert

Почти половина россиян хотят сменить работу в 2021 году
Почти половина работающих жителей России — 43% — намерена сменить работу в 2021 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование сервиса Работа.ру. 21% опрошенных хотят устроиться на подработку.
Еще 18% респондентов заявили, что в 2021 году начнут откладывать деньги на будущее. 14% россиян запланировали покупку квартиры или автомобиля, а 11% — собираются совершить путешествие, о котором давно мечтали. 9% участников исследования хотят найти новое хобби, 6% — изучить иностранный язык, и 6% — сесть на диету. При этом 58% россиян ожидают, что 2021 год будет для них тяжелым.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 11-11-2020 01:57PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0654s ][ Queries: 21 (0.0180s) ][ Debug on ]