Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   28-3-2024 11:29PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Транспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Транспорту нужны специалисты в области мультимодальных перевозок 
Как сохранить систему транспортного высшего и среднего образования, в каком направлении будет развиваться отраслевая система подготовки кадров в ближайшие годы, какие проблемы предстоит решить Министерству транспорта РФ для того, чтобы обеспечить все виды транспорта необходимыми специалистами? На эти и другие вопросы читателям «Гудка» ответил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

– В 2004 году была предпринята попытка передать транспортные колледжи и вузы в ведение Минобрнауки России. К счастью, этого не произошло. Мы убедили правительство, что ряд отраслей и ведомств имеют право на свое ведомственное образование.

Однако техникумы отстоять не удалось. В результате многие из них были либо закрыты, либо перепрофилированы. Два года назад такое могло произойти и с железнодорожными техникумами, после того, как они вышли из состава МПС и чуть было не перешли в ведение субъектов Федерации.

В ноябре 2000 года на совместной коллегии Минтранса России и Минобразования России во Владивостоке впервые прозвучало словосочетание «университетский комплекс». А уже в следующем году появилось постановление правительства, регламентирующее их создание.

Первые шаги в этом направлении предприняли моряки. Дело в том, что подготовка одного специалиста для этого вида транспорта стоит очень дорого. Каждое учебное заведение этого профиля должно иметь ряд дорогостоящих тренажеров. Обеспечить все техникумы таким оборудованием очень сложно. Когда же был проведен анализ, то оказалось, что перевозить учащихся для обучения из Холмска (Сахалин) во Владивосток в рамках работы объединенного учебного заведения дешевле, чем оснащать тренажерными комплексами два профильных учебных заведения, расположенных в этих городах.

В результате первым в 2003 году к Морскому государственному университету во Владивостоке присоединился Владивостокский морской колледж.

– Сколько всего комплексов было создано?

В настоящий момент на морском и речном транспорте создано семь комплексов. По ним работа полностью завершена.

21 учреждение среднего профобразования вошло в состав семи вузов морского и речного транспорта.

Это три морских:

Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова в Санкт-Петербурге,
Морская государственная академия имени Ф.Ф.Ушакова в Новороссийске,
Морской государственный университет имени Г.И.Невельского во Владивостоке.

И четыре речных:

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций,
Московская академия водного транспорта,
Волжская академия водного транспорта в Нижнем Новгороде и
Новосибирская государственная академия водного транспорта.

При формировании этих комплексов, а затем и университетских комплексов на железнодорожном транспорте закладывался принцип региональности, то есть близкие по региону ссузы входили в состав вузов.

– Для авиаотрасли университетские комплексы не создаются?

– Здесь ситуация немного другая.
Все вузы воздушного транспорта сосредоточены в европейской части России. Это

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации,
Московский государственный технический университет гражданской авиации и
Ульяновское высшее авиационное училище.

Региональный принцип здесь не подходил, поэтому мы пошли по профессиональному.

К МГТУГА, который ориентирован на подготовку технического персонала, уже присоединился один техникум, который занимается подготовкой авиационных техников. Еще четыре планируют войти в этот комплекс.

Воздушных диспетчеров и летный состав готовит Санкт-Петербургский университет, поэтому, кроме вузов, которые расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, к нему присоединены

Красноярский авиационный колледж и Бугурусланское авиационное училище.

А в состав Ульяновского высшего авиационного училища войдут

Краснокутское и Сасовское авиационные училища, которые готовят непосредственно пилотов, и Омское, которое готовит вертолетчиков.

Коллегией Минтранса поставлена задача завершить формирование университетских комплексов до 31 декабря 2007 года.

– Что будет дальше с системой транспортного образования? Какие ее ждут перспективы?

Основное направление развития транспорта в XXI веке – это организация мультимодальных перевозок.

У нас в стране и в Европе во главу угла ставится логистика, а логистика без знаний общетранспортных направлений невозможна. Поэтому мы должны научить будущих специалистов управлять любым видом транспорта, зная его технологию.
Нельзя готовить отдельно железнодорожника, отдельно – речника… Выпускник вуза, имея полные знания по своему направлению, должен ориентироваться и понимать специфику и основы работы всех видов транспорта. Вот примерно то, к чему наши вузы должны постепенно прийти.

Разобщенность приводит железнодорожника к тому, что он довозит груз до морского порта и бросает его там, потому что ему надо выполнять план. Все права отрасли заканчиваются, когда груз довезен до следующего вида транспорта. А это в современных условиях неправильно.

– А не случится ли так, что, делая упор на мультимодальность, мы получим вместо хорошо подготовленных узких специалистов слабых специалистов широкого профиля?

– Узких специалистов мы не утратим.
Вуз речного транспорта, например, будет готовить специалиста, который не только хорошо знает, как погрузить контейнер на баржу, укрепить его, но и как правильно передать его на железную дорогу.

А железнодорожник должен знать, как принять этот груз и перевезти его. То есть специализация как была, так и остается.

Готовить специалиста по всем видам транспорта невозможно.
В то же время подготовить подобные кадры в рамках действующей системы образования невозможно.

Наверное, это должен быть некий комплекс, похожий на университетский, который мы сейчас создаем по видам транспорта.

Только на этот раз должен быть создан межвидовой комплекс.

Санкт-Петербург – идеальный для этого вариант, там представлены учебные заведения всех видов транспорта. Поэтому возможно создание отдельного транспортного вуза. Но это в перспективе.

В наших планах – создать общий транспортный кодекс, который, думаю, появится в недалеком будущем и поможет решить многие проблемы.

У нас есть Устав железнодорожного транспорта, Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, а нужен единый кодекс транспорта. И под эту законодательную базу необходимо выстраивать систему подготовки специалистов. Но пока мы только приступаем к созданию концепции этого масштабного документа.


Елена ТКАЧУК


Борис ЛЁВИН, ректор МГУПСа (МИИТ), доктор технических наук:

Что касается всего транспортного образования, главное сейчас – максимально сблизить программы всех транспортных вузов.

Решать задачу развития мультимодальности транспорта могут только комплексные специалисты, которые на студенческой скамье изучают основы взаимодействия различных видов транспорта.

У нас есть ассоциация транспортных вузов, и мы много делаем для того, чтобы в итоге прийти к созданию национального транспортного университета, который будет готовить не отраслевиков, а комплексных транспортников, как раз под новый транспортный кодекс.

«Гудок» 20.03.2007

Добавлено: 20-3-2007 04:27PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website
年度 8 项最佳社交媒体活动

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0737s ][ Queries: 20 (0.0201s) ][ Debug on ]