Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-11-2020 01:06PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентТранспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Позиция ОАО РЖД: железнодорожные вузы должны сохранить подготовку на уровне специалистов 
В России может появиться структура по управлению транспортным образованием

Ректорский корпус согласился с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным в том, что отраслевое образование не поспевает за современными требованиями компании

Реформирование отраслевого образования вчера обсуждали представители транспортных вузов в ходе встреч с главой Минтранса Игорем Левитиным и президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

В этом году завершилась работа по созданию университетских комплексов на базе транспортных вузов: все техникумы вошли в состав университетов. Однако, как отметил вчера министр транспорта Игорь Левитин, теперь системе транспортного образования необходимо «безотлагательно решить ряд проблем, связанных с реорганизацией».

Например, имеются случаи, когда техникум или колледж – новый филиал вуза – расположен в одном населенном пункте, где уже имеется филиал головного вуза. Есть ряд «примеров, когда в одном городе расположены солидный транспортный вуз и филиалы вузов других видов транспорта. Объединение этих учреждений – путь к созданию крупного, многопрофильного транспортного университета. Главное препятствие для такого объединения – юридические тонкости. Каждый транспортный вуз с его филиалами подведомствен своему агентству, которое является его учредителем», заметил министр.

Выход из ситуации Минтранс видит в создании при министерстве Агентства по транспортному образованию или департамента управления учебными заведениями, которые выступали бы единым учредителем транспортных вузов.

«Надеюсь, что руководители Росжелдора, Росморречфлота, Росавиации с пониманием отнесутся к такой постановке вопроса», – заявил Игорь Левитин.

Ректорам вузов идея понравилась, хотя в этот день от них прозвучало и встречное предложение – создать попечительский совет транспортного образования, для того чтобы обеспечить более тесные взаимоотношения между учредителями учебных заведений, их главными заказчиками – транспортными компаниями – и непосредственно образовательными структурами. «Интегратором нашей совместной работы мог бы стать Попечительский совет отраслевого образования, в котором было бы представлено и среднее, и высшее образование, а также представители компании», – отметил президент Ассоциации транспортных вузов ректор МГУПСа Борис Лёвин.

Встреча же ректоров с президентом ОАО «РЖД» носила более жесткий характер. Компания, как один из главных заказчиков отраслевого образования, не полностью довольна «продуктом», который выдают вузы.

«В 2007 году мы приняли ряд прорывных решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей компании, таких как расширение масштабов транспортного бизнеса, обеспечение глобальной конкурентоспособности на рынке перевозок, значительное повышение эффективности и безопасности. К сожалению, сегодня качество вузовского образования значительно отстает от тех преобразований, которые происходят в компании, и это одна из наших основных проблем», – подчеркнул Владимир Якунин.

Мониторинг кадров в РЖД в течение последних трех лет показал, что с каждым годом сокращается количество выпускников транспортных вузов, которые приходят работать по специальности.

Так, в 2005 году их было только 38%, причем целевики составляли из них 86%, а в 2007-м из всех выпускников в РЖД пришли 34%, из них целевиков – 76%.

По словам президента компании, его недавнее общение с молодыми работниками на Слете молодежи ОАО «РЖД» показало, что «все они имеют хорошие теоретические знания по специальности, но им недостает практических навыков. Для понимания глобальных изменений, происходящих в компании, не хватает умения стратегически мыслить, знаний современного менеджмента, новых технологий, основ корпоративного управления, навыков лидерства».

В ответ на эти слова ректор МГУПСа Борис Лёвин отметил: «Структурная реформа отраслевого образования стала стрессом для вузов. Мы – консервативная система, и подстроиться под изменения порой весьма сложно. Тем не менее наша высшая школа, как и прежде, ценится высоко.

10 отраслевых вузов находятся в сотне лучших в стране. Это о чем-то говорит. Есть потенциал, который позволяет нам готовить специалистов для реализации перспективных проектов ОАО «РЖД», управленческой элиты компании. Согласен с тем, что развитию практических навыков у студентов нужно уделять больше внимания и для этого надо прежде всего увеличить сроки практического обучения и развивать соответствующие базы для прохождения практики».

Для решения задач, стоящих и перед компанией и перед отраслевым образованием, на встрече было принято решение разработать комплексную долгосрочную программу совместных действий ОАО «РЖД» и учебных заведений в области подготовки квалифицированных специалистов.

Кроме того, в рамках сотрудничества будут разрабатываться единые корпоративные образовательные стандарты, в которых бы отражались требования работодателей к выпускникам вузов.

Напомним, что 11 октября Госдума приняла закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования. «Наша позиция по этому вопросу вам известна – мы должны сохранить подготовку инженеров для железнодорожного транспорта на уровне специалиста, то есть обучение 5 лет. Ведь, несмотря на Болонскую конвенцию, ведущие страны Европы с развитым железнодорожным транспортом – Испания, Франция – осторожно подходят к изменению сложившейся системы подготовки инженерных кадров для транспорта.

Заручившись в ходе встреч поддержкой со стороны ключевых руководителей отрасли, Ассоциация транспортных вузов намерена обратиться в Минобрнауки для того, чтобы утвердить список специальностей, по которым отраслевое образование будет по-прежнему в течение 5 лет готовить инженеров и специалистов. Кроме того, вузы намерены получить разрешение министерства на открытие новых специальностей, необходимых для обслуживания интересов транспортной отрасли, –

специалист по привлечению инвестиций,
специалист по безопасности и
специалист по управлению высокоскоростным транспортом.

Сергей Нагорный
«Гудок», 17.10.2007

Добавлено: 17-10-2007 07:57PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

«Не стоит разменивать науку на деньги».Ректор МГУ В. Садовничий — о реформе главного университета РФ
Стартует IV Всероссийская студенческая олимпиада по бухучету
Зарплатные ожидания россиян стали скромнее на 7 тысяч рублей (одно из мнений)
Россияне назвали желаемую величину зарплат (одно из мнений)
Россияне назвали уровень желаемой минимальной зарплаты
Мишустин: реформа системы госуправления начнется 1 января
В ракетно-космической отрасли сократили 10 тысяч сотрудников
Названа средняя заработная плата учителей в Москве к концу 2020 года
Уровень безработицы в Москве вырос в семь раз в период пандемии
Следователям и прокурорам планируют повысить зарплаты на 5,7%

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Реальные зарплаты в РФ в сентябре выросли на 2,2% в годовом выражении
Реальные зарплаты в России в сентябре текущего года выросли на 2,2% в годовом выражении. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Росстат. Так, по информации ведомства, в абсолютном выражении рост зарплат за 2020 год к сентябрю составил 6%, с поправкой на инфляцию — 2,2%. «Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в сентябре 2020 года составила 49 259 рублей», — говорится в сообщении Росстата. Отмечается, что в августе рост реальной зарплаты в России составил 0,1%.
по материалам Павла Посадского
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-11-2020 09:46PM  expert

Итоговое сочинение в 11-х классах перенесли из-за коронавируса
Рособрнадзор перенес сроки написания итогового сочинения в 11-х классах . «Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Там добавили, что оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Решение было согласовано Рособнарзором и Минпросвещения и одобрено на заседании оперативного штаба.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-11-2020 12:56PM  expert

Россияне рассказали, в каких профессиональных сферах достигают баланса работы и личной жизни
«Среди представителей популярных профессиональных групп наиболее эффективно сочетать труд и личную жизнь удается юристам (58%), бухгалтерам (54%) и экономистам (53%)», — говорится в результатах исследования портала SuperJob. Больше ресурсов работа отнимает у пиарщиков, логистов (по 45%) и врачей (46%). При этом чаще всего о том, что в приоритете работа, заявляли программисты и руководители (по 49%). В целом баланса между работой и личной жизнью достигли 48% россиян. 38% респондентов признались, что больше внимания уделяют карьере, а 3% практически полностью сосредоточены на личной жизни. Уровень доходов также влияет на баланс работы и личной жизни. Так, чем выше уровень дохода, тем чаще россияне утверждают, что их приоритеты направлены в сторону карьеры. В исследовании приняли участие 3 тысячи человек старше 18 лет, имеющие постоянную работу, из 526 округов населенных пунктов России.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 15-11-2020 02:04PM  expert

Почти половина россиян хотят сменить работу в 2021 году
Почти половина работающих жителей России — 43% — намерена сменить работу в 2021 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование сервиса Работа.ру. 21% опрошенных хотят устроиться на подработку.
Еще 18% респондентов заявили, что в 2021 году начнут откладывать деньги на будущее. 14% россиян запланировали покупку квартиры или автомобиля, а 11% — собираются совершить путешествие, о котором давно мечтали. 9% участников исследования хотят найти новое хобби, 6% — изучить иностранный язык, и 6% — сесть на диету. При этом 58% россиян ожидают, что 2021 год будет для них тяжелым.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 11-11-2020 01:57PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0741s ][ Queries: 17 (0.0288s) ][ Debug on ]