Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   14-10-2019 12:15PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРеформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Как меняется высшее образование в России? Становится более индивидуальным! 
Почему — рассказывают «Медуза» и Modeus

С 2019 года в российских вузах частично ввели ИОТ — индивидуальные образовательные траектории, которые позволяют студентам самостоятельно выбирать курсы и направления обучения. Такая система уже давно работает на Западе, но в России она пока не прижилась. Как ее перенимают, рассказывают «Медуза» и компания CUSTIS. Она занимается разработкой системы Modeus, которая используется, чтобы реализовать новую модель образования.

Зачем менять систему

Сейчас из-за компьютеризации (и роста мощностей компьютеров) профессии рождаются и умирают как никогда быстро.

За последние десять лет эксперты по машинному обучению стали востребованнее остальных IT-специалистов, а турагентов практически вытеснили онлайн-сервисы.

Традиционное высшее образование за этим не успевает: при поступлении надо выбрать тему, которой придется посвятить четыре года (а то и шесть — если учиться в магистратуре), и за это время профессия может умереть или сильно измениться. Рынок труда хорошо это иллюстрирует: лишь 27% россиян работают по специальности.

Конкуренция растет и между студентами (в 2017 году за одно место в среднем боролись 8,2 человека, а в 2018-м — 9,1), и между вузами: из-за того, что абитуриенты стали мобильнее, они чаще уезжают на обучение в Москву или Санкт-Петербург, а не учатся в региональных университетах.

Для того чтобы сохранять конкурентоспособность, вузы пробуют привлечь студентов в том числе индивидуальным обучением, которое поможет не остаться с неактуальным дипломом. Некоторые университеты перешли на ИОТ уже сейчас.

Чем новая схема отличается от курсов по выбору

Курсы по выбору давно есть во многих университетах, но чаще всего они связаны с основной специальностью — взять что-то, что к ней не относится, очень сложно. А иногда даже такие курсы могут стать обязательными. Например, будущим преподавателям английского могут принудительно включить в расписание «Страноведение Великобритании», хотя формально оно будет значиться как курс по выбору.

Новая модель предполагает, что студент выбирает предметы каждый семестр.

Программа состоит из обязательных общих дисциплин вроде философии и иностранного языка, элективов и профильных дисциплин.
Элективные курсы обычно изучают один семестр; они не углубляют программу направления, а расширяют ее. Вузы еще могут предложить студенту изучить несколько смежных элективов и получить майнор. Этот дополнительный сертификат не заменяет диплом, но может пригодиться при поиске работы в новой индустрии. Еще такое обучение помогает тем, кто хочет перевестись на другую специальность. Студенты в этом случае уже имеют базовые знания; им приходится пересдавать меньше предметов.

Наконец, с новой моделью исчезают привычные группы. У каждого студента появляется индивидуальное расписание; на парах он работает с учащимися разных направлений, то есть постоянно встречает новых людей и учится делать с ними совместные проекты. Совсем как на работе!

Кто это придумал

Идея пришла с Запада. В Европе, в США и в Канаде студенты сами выбирают предметы; американские вузы к тому же позволяют определиться со специальностью не сразу, а в конце второго курса. Каждый предмет имеет разную «ценность» исходя из сложности, количества часов и итоговой формы аттестации. За семестр студенты должны набрать 30 баллов: обычно для этого хватает 4–5 предметов. Можно взять больше.

Европейская система перевода и накопления баллов (ECTS) позволяет студентам легко переводиться в вузы других стран ЕС и ездить на программы обмена. В России после семестра за границей часто приходится досдавать все пропущенные предметы, в то время как во многих европейских университетах полгода в другой стране — часть программы.

Азиатские вузы тоже начали адаптировать обучение под студентов — и нашли новые способы это сделать. Например, в Национальном университете Сингапура можно отказаться от летних каникул после второго курса и потратить их на учебу. В этом случае студент получит диплом на семестр раньше.

В Западной Европе и США популярна модель предпринимательских вузов, которые получают деньги за продажу наработок студентов и выпускников (например, патентов). Такие университеты поддерживают стартапы обучающихся и предлагают им совмещать пары с работой в компании при вузе. Учебные заведения тратятся на дополнительные курсы и гибкую программу, чтобы привлечь прибыльных студентов. Массачусетский университет в 2018 году выручил $3,6 млрд, причем плата за обучение составила 10% от суммы. Остальное — преимущественно деньги от научно-исследовательской деятельности.

Индивидуализация на Западе продвигается от вузов к школе. В Финляндии экспериментируют с тем, чтобы ученики делали больше проектов и изучали меньше обобщенных предметов. При этом конкретные темы, вокруг которых строится курс, школьники могут выбрать сами. В Великобритании ученики и вовсе в последних классах школы занимаются только теми предметами, с которыми планируют идти в вуз.

Как это вводят в России

С 1 сентября высшее образование перешло на новый образовательный стандарт, который предусматривает, что есть обязательные предметы, а есть те, которые нужно выбирать самостоятельно. Но при этом там до сих пор не прописано прямо, как именно вузы должны это организовать. Кроме того, обновленные стандарты подготовили не для всех направлений: там, где их пока нет, университеты ничего поменять не могут.

Те вузы, которые начали вводить новую схему, пока не выработали единую модель индивидуальных образовательных траекторий, поэтому действуют по-разному.

Так, Московский городской педагогический университетс 2016 года предлагает элективы. Вуз состоит из 13 институтов, которые предлагают десятки курсов. Студенты могут посещать занятия у себя или ездить в другие институты: на это в расписании выделяют отдельный день.

Высшая школа экономики, помимо элективов, предлагает майноры.
Вуз также засчитывает успешные результаты обучения на программах обмена, чтобы студентам не приходилось пересдавать целый семестр. Университет также планирует заменить лекции на онлайн-курсы.

Тюменский государственный университет с этого учебного года полностью перешел на индивидуальные образовательные траектории. Все студенты изучают блок общеобразовательных предметов, посещают элективы, изучают профильные дисциплины. Их можно выбирать по отдельности, а не блоками, как в некоторых других вузах (например, УрФУ и МГУ). В ТюмГУ тоже есть майноры.

Как технологии помогают образованию меняться

Индивидуализация меняет то, как надо управлять процессами в вузе. Теперь, помимо учебного отдела, в нем участвуют преподаватели и студенты. Для совместной работы по новой системе используют собственные или сторонние онлайн-платформы. Например, Modeus компании CUSTIS.

Modeus позволяет систематизировать индивидуальные образовательные траектории. С помощью платформы студенты могут выбирать интересные предметы и добавлять их в личное расписание. Система составляет списки — кто и куда записался — и передает их преподавателям. А те заполняют информацию о своих курсах, вносят требования к отдельным занятиям и к итоговой аттестации.

Это позволяет университету управлять учебным процессом при переходе на ИОТ: разрабатывать гибкие учебные планы, планировать нагрузку преподавателей, составлять индивидуальные расписания и контролировать успеваемость студентов.

А еще Modeus собирает историю обучения студентов. Благодаря этому можно анализировать, какие курсы и какие преподаватели популярны. Такие данные помогут вузу предсказывать, сколько человек захочет изучить конкретную дисциплину в следующем семестре. Тогда при необходимости можно будет найти дополнительного преподавателя или предусмотреть аудиторию побольше.

Что будет дальше

В 2006 году российским вузам разрешили стать автономными учреждениями. Те университеты (среди них ВШЭ и МГПУ), которые перешли на эту схему, самостоятельно распоряжаются доходами от студентов-платников, поэтому им важно привлечь как можно больше абитуриентов.

Новая модель стала конкурентным преимуществом, которое вузы разработали сами. Они начали делать это за несколько лет до того, как об индивидуализации высшего образования задумалось государство. После введения ИОТ у вузов-первопроходцев появляются новые перспективы развития: например, они могут создать общие метрики прогресса студентов по индивидуальным планам (аналогично европейским баллам). Это позволит студентам легче переводиться из одного передового университета в другой.

Индивидуальные образовательные траектории способны снизить количество выпускников, которые сразу идут работать не по специальности. Студентам легче сменить специальность, к тому же выбор профильных предметов (или хотя бы модулей) позволяет подготовиться к работе в конкретной нише индустрии.

Вот что говорит о перспективах главный архитектор Modeus Павел Музыка: «Индивидуализация — шаг к качественному улучшению высшего образования в России. Она повышает конкуренцию между преподавателями, программами и курсами — и между университетами, и внутри каждого из них. А значит, невостребованным или устаревшим предметам там просто не останется места.

В отдаленной перспективе индивидуализация распространится на всю систему образования. Студенты перестанут быть привязаны к вузам и смогут формировать программу как конструктор: например, несколько модулей проучатся в одном месте, а потом перейдут в другое. Часть программы они вообще смогут изучить онлайн в партнерских учебных заведениях за границей или на образовательных веб-платформах».

по материалам https://meduza.io

Добавлено: 3-10-2019 09:03PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Греф предложил поднять зарплаты в полиции в три-четыре раза, сократив штат
Какое будущее ждет школьное образование
Российская наука скоро лишится лучших специалистов
Глава РАН заявил об отставании России в области оснащенности науки
Заработок врачей напрямую зависит от стимулирующих выплат, распределяемых руководством
Семь задач цифровизации российского образования
Какие профессии позволяют работать по специальности, полученной в вузе, а кто меняет специализацию
Какая информация интересует менеджеров по персоналу при наборе новых сотрудников
В рейтинг Times Higher Education попали 39 российских вузов
Зарплата сотрудников онкоцентра Блохина

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

В прокуратуре хотят перестать брать на работу больных ВИЧ и гепатитом
В Генпрокуратуре подготовили проект постановления правительства, предполагающий ограничение инфицированным и больным гепатитами допуск к службе в органы прокуратуры. Ведомство предлагает расширить перечень, запретив службу людям с хроническими вирусными гепатитами, ВИЧ, болезнью Паркинсона, склерозом, специфическими расстройствами личности, тяжелыми нарушениями слуха и другими заболеваниями. В настоящее время в список заболеваний включены психические расстройства, шизофрения, умственная отсталость, расстройства настроения, эпилепсия и активные формы туберкулеза.
по материалам https://www.rbc.ru/

Посмотреть последнее сообщение 12-10-2019 02:49PM  expert

Большинство россиян назвали работу учителя непривлекательной
Опрос, проведенный накануне Дня учителя, выявил, что большинство россиян считает работу учителей непривлекательной. Согласно опросу фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 65% опрошенных называют эту профессию непривлекательной. 23% придерживаются обратного мнения.
При этом работу учителей 42% россиян оценивают отлично и хорошо, а 31% — удовлетворительно,10% — плохо и очень плохо. 42% россиян оценивают качество современного школьного образования как среднее, 33% считают его плохим, 13% — хорошим.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 4-10-2019 06:23PM  expert

Доходы среднего класса в России падают
Реальные доходы среднего класса в России сокращаются последние пять лет с 2014 года. Об этом свидетельствуют данные доклада научно-исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).
В целом, средний класс насчитывает примерно 38% населения страны. При этом каждый десятый его представитель живет в Москве.
Отмечается, что российский средний класс неоднороден: его ядро , которое соответствует всем характеристикам, составляет лишь 7% населения, выделяются также ближняя (11,2%) и дальняя периферия (19,5%). Главными рисками по выпадению из среднего класса авторы доклада называют рождение детей и выход на пенсию. Так, шанс войти в ядро при наличии одного несовершеннолетнего ребенка падает в 1,5 раза, если же детей два и более — в 4 раза.
по материалам https://www.rbc.ru/

Посмотреть последнее сообщение 4-10-2019 05:57PM  expert

Минфин предложил ограничить перечень профессий для самозанятых
Министр финансов России Антон Силуанов предложил определить перечень профессий, где можно использовать налоговый режим для самозанятых. По его словам, в этот список могут войти, например, репетиторы и водители.
Он отметил, что после утверждения списка можно будет распространять этот механизм на субъекты РФ. По мнению Силуанова, ограничение перечня профессий поможет избежать ситуаций, когда рабочих на заводе оформляют как самозанятых. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила распространить налог для самозанятых на всю Россию.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 4-10-2019 02:41PM  expert

  OsVic 2001-19  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Rambler's Top100 Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0594s ][ Queries: 17 (0.0112s) ][ Debug on ]