Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   2-5-2024 12:40AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Единый Гос. Экзамен (ЕГЭ)
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Скандал с ЕГЭ по литературе в Москве: мнения педагогического сообщества 
02.07.2014, 09:13 |

Как скандал с занижением баллов ЕГЭ по литературе у московских школьников перерос в противостояние «элитных» и «дворовых» школ, и о чем спорят те, кто учит детей литературе, и те, кто готовит школьников к единому госэкзамену, наблюдала корреспондент «Газеты.Ru» на заседании предметной комиссии ЕГЭ по литературе.

Пролог

Скандал с ЕГЭ по литературе в Москве начался несколько недель назад, когда были обнародованы результаты экзамена. Оказалось, что некоторые столичные школьники, ставшие призерами предметных олимпиад по литературе, не набрали даже 65 баллов. Именно столько баллов необходимо, чтобы подтвердить для поступления свой статус победителя олимпиады.

В Москве количество высокобалльников и стобалльников по литературе снизилось, тогда как, например, в Санкт-Петербурге — выросло.

Апелляции, которые школьники подавали, чтобы пересмотреть полученные оценки, оканчивались иногда повышением на 2-3 балла, но чаще — угрозами, что им снизят результат за другое задание, или же вовсе ничем. Школьники жаловались, что на апелляции им толком не могли объяснить, в чем их ошибка. А если и пытались, то объяснения выглядели очень странным. К примеру, во фразе «Возьмем, к примеру, Базарова. Его поведение говорит о том, что…» эксперты из предметной комиссии по литературе города Москвы нашли две речевые ошибки и объяснили их школьнику примерно так: «Возьмем Базарова — за руку, что ли? И его поведение — это поведение примера?».

Раздосадованные школьники стали писать учителю литературы школы №57, члену Общественного совета Минобрнауки и председателю предметной комиссии Всероссийской олимпиады по литературе Сергею Волкову и другим неравнодушным учителям. В итоге департамент образования Москвы организовал встречу учителей, школьников и родителей с членами столичной предметной комиссии по литературе, то есть именно с теми людьми, кто проверял работы школьников и участвовал в рассмотрении апелляции.

Акт первый: обвинение

Глава предметной комиссии Елена Чернышова начала с напоминания, что работа школьника проверяется двумя экспертами, и если их оценки расходятся, то привлекается третий эксперт. Все работы оцениваются по критериям, которые готовит Федеральный институт педагогических измерений.

Если школьник не согласен с баллами, он приходит на апелляцию, где его работу оценивают двое экспертов. Правда, с этого года апелляция стала заочной — то есть работы могут перепроверяться без присутствия школьников.

Чернышова предъявила Сергею Волкову публикации в прессе, в которых он называл работу экспертов необъективной. Чернышова, обвинила Волкова в предвзятости. Она отметила, что было принято 699 апелляций. «Это 17% от общего числа сдававших экзамен: по части С удовлетворены 29% апелляций, по части В не удовлетворены. Картина вполне объективная…», — заметила председатель комиссии.

Чернышева не удержалась и рассказала про мальчика, который стал победителем олимпиады ВШЭ «Высшая проба», но на ЕГЭ не добрал нужного количества баллов до той границы, которая позволила бы ему сразу же без экзаменов поступить в университет. «Его работа нами подробно рассматривалась, оценка его не изменилась», — сказала она.

Акт второй: защита

Потом слово взял сам Волков, который объяснил, что помочь школьникам решил не потому, что является председателем предметной комиссии Всероссийской олимпиады по литературе, преподает в «Вышке» и в школе №57 (Волков учит математический класс, его школьники не сдавали ЕГЭ по литературе), а поскольку входит в Общественный совет при Минобрнауки. Первой на проблему с ЕГЭ по литературе обратила внимание знаменитый учитель Елена Вигдорова. После этого в ситуацию вмешался Волков.

«Каждый год с апелляциями что-то происходит. Но в этом году на меня вылился поток писем. Я приведу статистику по Москве и Санкт-Петербургу, которую мне прислал Дмитрий Ливанов. Она подтверждает субъективные ощущения учителей и родителей.

Средний балл за ЕГЭ по литературе в 2013 году в Москве — 63 балла, в 2014 — 56.
В Санкт-Петербурге в 2013 — 50 баллов, в 2014 — 52 балла.

У Москвы баллы идут вниз, у Питера — вверх.

Высокобалльники в Москве в 2013 году — 12%, в 2014-м — 5,6%.
В Питере: в 2013-м — 1,7%, в 2014-м — 3,7%.

Стобалльники: в Москве в 2013 году — 1,66%, в 2014-м — 0,36%.
В Питере: в 2013 году — 0,08%, в 2014-м — 0,37%.

У детей, которые приезжали на олимпиаду со всей страны, примерно одинаковый топ-уровень. Они получили в регионах свои 90-100 баллов. Такие же московские школьники — 65-69 баллов.

Я не сомневаюсь в профессиональной компетентности экспертов. Я просто хочу, чтобы дети и родители, уходя с апелляции, хотя бы понимали, за что получили свои баллы. Есть коллективное ощущение, что дети не поняли, за что им снизили баллы», — рассказал Волков.

По его словам, сейчас есть девять заявлений на имя главы департамента образования Москвы с изложением произошедшего на апелляции. Все проблемы, которые в них описаны, можно разделить на две группы.

Первая группа — это претензии к процедуре апелляции, в частности, что работы перепроверялись без присутствия учеников.

Детям сообщали, что обжаловать баллы нельзя. А если и можно, то больше, чем на три балла, им не повысят, либо снизят баллы за другое задание.

Вторая группа проблем — содержательно-критериальные. В качестве примера Волков рассказал, как выпускница отвечала на вопрос, в каких произведениях русской поэзии встречаются звезды. Она привела в пример стихотворение Пушкина «К Чаадаеву» со строчкой: «Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья…» Ей говорят, что эта звезда не считается, потому что это не та звезда, что имелась в виду в вопросе. «Девочка ушла с экзамена, не поняв, что за звезда имелась в виду. Если нужны были астрономические звезды, то объясните это ребенку», — возмущается Волков.

«Учителям ставят в претензию, что они плохо учат детей, родителям — что они не читают с детьми книги. А комиссия как бы не при чем… Но я не об этом. Я вижу какие-то положительные шаги, которые происходят в преподавании литературы: у нас проводятся олимпиады, возвращается в школу сочинение. И я не понимаю, почему на территории ЕГЭ и апелляций действует формальный начетнический подход», — закончил Волков.

«Но в этом году ситуация изменилась: большинство апеллянтов не хотят слышать, что с их работой. Понимаете, не хотят слышать. Но я хотела бы сказать вот о чем: надо развести понятия «литературное образование в школе» и «итоговая аттестация».

С литературным образованием в школе — катастрофа: отнимают часы, связывают руки учителям.

С итоговой аттестацией другая ситуация. ЕГЭ по литературе — это экзамен по выбору. В этом году все надеялись на слив, ждали, что отношение будет, как в школе, — что-то написал, и это оценят. А критерии оценивания работ с начала года висят в интернете», — заявила заместитель предметной комиссии по литературе Наталья Кутейникова.

Акт второй: свидетели

С этого года изменилась процедура апелляции — она стала заочной. То есть работы школьников могли рассматриваться в их отсутствие. Но самые настойчивые на апелляцию все же пришли, чтобы получить хоть какие-то ответы от экспертов, за что их оценки были снижены.

С чем столкнулись школьники, рассказали родители, которые присутствовали на заседании.

«Как вы объясните такой факт: моей дочери на апелляции заявили, что у эксперта нет права поднять балл, что результат не может быть опротестован?» — задала вопрос одна из родительниц.

Слово взяли и учителя. «Литература — крайне субъективный предмет, и мы ценим эту субъективность. Но вот хороший пример. Моя ученица, которая по всем признакам должна была получить высокий балл, получила 56 баллов. Она расстроилась, сказала, что не успела прочесть одно произведение. А в ЕГЭ было задание как раз по этому произведению. Так что она ответила на этот вопрос то, что вспомнила из учебника. Оказалось, что единственное задание, по которому ей выставлен максимальный балл, — это то произведение, которое она не читала и вспомнила патриотический ответ из учебника. Так что детей надо слушать», — рассказал преподаватель литературы Даниил Саксонов.

Один из учителей отметил, что дети боятся идти на апелляцию, потому что им угрожают снизить баллы за задания. Другая учительница сказала, что сами вопросы в ЕГЭ по литературе — очень странные.

"Нужно менять саму установку. Сейчас она заключается в том, чтобы всем огромным государством навалиться на ребенка и доказать, что он не прав", - заявила учитель литературы школы №57 Н.Шапиро.

Потом слово взял председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Москвы, новоиспеченный член Общественной палаты Роман Дощинский, после слов которого многие родители, наверно, порадовались бы, что их дети уже закончили школу.

«Хочется поверить вам, Надежда Ароновна, но не удается, — начал Дощинский. — В Федеральном институте педагогических измерений экспертам говорят, что они могут ошибаться, но система не может ошибаться. Я глубоко убежден, что существующая система проверки ЕГЭ не позволяет ошибиться… Вообще все, что здесь происходит, очень некрасиво. Мы здесь с вами нарушаем педагогическую этику на каждом шагу, педагоги настраивают против экспертов родителей, нарушается этика педагог-ученик».

Из зала раздался голос Волкова: «Мы еще не все состоим в вашей ассоциации, поэтому у нас есть возможность говорить то, что мы думаем». Дощинский, кажется, не услышал и перевел разговор в иную плоскость, вновь обратившись к Надежде Шапиро. «Ученики так называемых «элитных школ» каждый год в массовом порядке приходят на апелляции. Я сошлюсь на исследование ВШЭ. Раньше в Москве были сильные и слабые школы. Год назад в Москве стали создаваться образовательные комплексы, которые призваны решать одну задачу — уравнивание шансов.

Это глубинное понимание того, что произошло сегодня: учителя, которые преподавали в «элитных школах», столкнулись с ситуацией, когда в школе оказались дети, чья планка ниже, поскольку они привыкли преподавать среди одаренных детей. Но тут к ним попали обычные дети. И вывод мой такой — у этих учителей не оказалось методического опыта преподавания для детей, которые не прошли отбор».

На этом моменте в зале засвистели, захлопали, заулюлюкали и начали кричать: «Позор»!

Педагог из школы №1430 Наталья Дрозд заявила, что учителям-предметникам старших классов нужно сдать экзамены на знание критериев ЕГЭ. Суть ее выступления свелась к тому, что в ее школе все дети в выпускных классах учатся не литературе, а критериям, по которым надо сдавать литературу.

А потом неожиданно прояснился мотив «преступления» — почему школьникам нельзя повышать на апелляции больше, чем на три балла. Глава кафедры филологического образования Людмила Дудова сообщила, что эксперты несут ответственность перед Рособрнадзором за повышение баллов на апелляции.

«Если Рособрнадзор сочтет неоправданным повышение баллов, то тогда результаты подаются на пересмотр. Ученик не страдает, но предметная комиссия получает взыскание. Так что за каждое принятое решение в пользу ученика эксперт несет ответственность», — рассказала Дудова.
В этом году в комиссию не включили тех педагогов, которые допускали расхождение в баллах в прошлые годы.

Завершил препирания учитель литературы Александр Федоров. «Если мы будем разговаривать с двух разных позиций, то не придем к результату. Давайте мы, с одной стороны, признаем, что эксперты достойны уважения, а с другой стороны — что факты, о которых говорят родители и дети, действительно есть», — сказал Федоров. А дальше он сформулировал то, о чем спорили все заседание. «Если у нас выросло поколение учителей, которое учит детей соответствовать критериям, которое говорит, что из-за критериев баллов поднять нельзя, при этом не видит сидящего перед ним на апелляции ребенка, то говорить здесь не о чем», — закончил он.

Акт четвертый: вердикт

Свой вердикт глава департамента образования Москвы Исаак Калина вынес в пользу детей, родителей и учителей, которые пытались отстоять права школьников. Единственное, чего я не могу простить, так это слов, что члены экспертной комиссии могут пострадать. За четыре года мы уволили нескольких директоров и учителей за то, что они помогали в организации списывания на экзамене. Но я не помню, чтобы мы хотя бы обсуждали, что кто-то кому-то несправедливо повысил баллы на апелляции.

Сказала федеральная комиссия, что вы зря повысили баллы — ну, сказала. Исключат вас из комиссии — ну, исключат. Но по-моему, у нас всегда должен действовать принцип: все сомнения — в пользу ученика. Может быть, вы ошибетесь, вам на это укажут. Да, это удар по профессиональному самолюбию. Но я думаю, удар по профессиональному самолюбию — это меньшая потеря, чем удар по человеческому самолюбию. Так что тут бы я всегда попросил решать в пользу ученика», — добавил он.

Но больше всего Калину расстроила фраза: «Учат соответствовать критериям». «Боюсь, что она близка к правде. Какой еще предмет, если не литература, может сформировать некое чувство свободы в человеке? Не делайте так, чтобы ЕГЭ меняло сущность литературного образования в школе. Коллеги, будьте проще. И тогда, может быть, мы сможем избавиться от фразы, что «Пушкина для меня убил не Дантес, а Марья Ивановна». Сделайте литературу живой», — закончил Калина.

по материалам Елены Мухаметшиной
http://www.gazeta.ru/

Добавлено: 2-7-2014 10:49AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0739s ][ Queries: 22 (0.0252s) ][ Debug on ]