|
Реализация ЕГЭ оказалась выгодна и удобна всем, кроме вузов, ради которых он задумывался.
|
Напомним, что изначально ЕГЭ позиционировали как средство объективной оценки знаний. Учителя, дескать часто ставят оценки, руководствуясь симпатиями (что правда), а независимое тестирование даст истинную картину: кто, что и как выучил.
Впрочем, за этой идеей стояло отнюдь не стремление покончить с очковтирательством. Филипповское министерство образования планировало финансировать высшее образование с помощью ГИФО – государственных именных финансовых обязательств. А их – выдавать по результатам ЕГЭ.
Соответственно, Единый экзамен действительно должен был реально оценивать подготовку выпускников. Иначе ректоры вузов, к которым приходили бы абитуриенты с сертификатами ГИФО, никогда в эту систему не поверили. Соответственно, все, что говорилось в Министерстве о надежности системы ЕГЭ, говорилось в расчете на ректоров.
Первый скандал, поставивший под сомнение результаты Единого экзамена, потушили достаточно оперативно. В 2003 году в интернете появились сотни сайтов с названиями вроде ege-2003.narod.ru, где по смешным ценам предлагалось купить «настоящие» тесты ЕГЭ за 2–3 месяца до экзамена. Министерские специалисты по защите информации весьма убедительно разоблачили мошенников. Тогда же инспекторы зафиксировали первые нарушения в пунктах приема экзамена: кто-то скрывался с учебником в туалете, кто-то звонил другу… Министерство старательно делало вид (и подталкивало других думать так же), что фальсификация результатов ЕГЭ выгодна только выпускникам-абитуриентам.
Конечно же, на самом деле это не так. Напомним, что изначально ЕГЭ задумывался как гарантия для вузов, что к ним придут действительно способные выпускники. Школьная система должна была выполнять свою работу, то есть учить и представлять учеников для независимой оценки.
Но механизм ЕГЭ так удачно совпал с бытующими в среднем образовании методами управления и показался управленцам столь удобным инструментом, что первоначальная идея ЕГЭ исказилась до неузнаваемости.
У среднего образования есть одна глобальная проблема: просчитать эффективность финансовых вложений в школу практически невозможно. И тут как палочка-выручалочка подворачивается ЕГЭ – своеобразный образовательный аудит. Независимая система аттестации, которую проводят федералы. А результаты – показатели обученности – доступны и региональным управленцам! Естественно, такой инструмент сразу будет взят на вооружение.
Его и взяли. Министерство тоже приложило к этому руку, объявив борьбу за качество образования. Сначала тем, чьи ученики показали плохие результаты на ЕГЭ, доставались выговоры, выбившиеся в передовики производства отличников награждались грамотами. Потом стали увольнять учителей, у которых процент двоек на ЕГЭ превышал некоторую установленную норму. А в нынешнем году губернатор Тюменской области Сергей Собянин предложил увольнять уже директоров школ, где плохо сдали ЕГЭ, и глав муниципалитетов, которые являются учредителями школ и наняли на работу таких директоров. Некоторые чиновники в ранге руководителей региональных органов управления образованием предложили впрямую завязать на результаты ЕГЭ финансирование школ. А в некоторых регионах – Тюменской, Белгородской областях – учителям за хорошие показатели на ЕГЭ доплачивают премиальные.
Понятно, что в такой ситуации появляется соблазн немного «похимичить» с процедурой ЕГЭ, что вполне возможно, поскольку проводит ее Федеральный центр тестирования, но персонал набирается непосредственно на месте. На месте же проходит и процедура… Конечно, есть общественные наблюдатели, но согласно положению о ЕГЭ они не могут находиться в помещениях, где происходит экзамен. Есть и инспекторы из центра, но в нынешнем году Рособрнадзор заранее официальным письмом известил региональные власти, куда и когда «нагрянет» инспекция. В такой ситуации руки у организаторов ЕГЭ на местах развязаны.
После окончания ЕГЭ данные стекаются в региональные центры обработки информации (РЦОИ), откуда уходят в Москву в Федеральный центр тестирования, который их сводит воедино, переводит тестовые баллы в привычные тройки, четверки и пятерки и возвращает на места сертификаты с оценками. Компьютеры ФЦТ работают с массивами информации, стекающейся со всей страны.
И статистическая обработка данных позволяет выявить возможные фальсификации. Что и произошло в нынешнем году. В невероятных масштабах.
Объяснение этому может быть только одно – в завышении баллов ЕГЭ заинтересованы не только директора школ и начальники роно, но и региональные начальники. Заметим, что процедура ЕГЭ, задуманная как федеральная, вот уже несколько лет фактически проводится за деньги регионов. Экзамен проходит летом, а федеральные средства приходят в конце финансового года и не в полном объеме. Естественно, такое положение вещей на местах воспринимается как карт-бланш на манипуляции. К тому же борьбой за качество образования Министерство спровоцировало глобальное соревнование в масштабах страны, и каждый регион хочет выглядеть не хуже дальних и ближних соседей.
Вот его первые результаты: в 2005 году на ЕГЭ резко увеличилось число отличников. Причем повышение планки дало не общее повышение уровня знаний по стране, а результаты отдельных регионов.
Разберемся в ситуации на примере Башкирии. В этой республике самый высокий в России средний балл по сумме предметов, которые сдавались на ЕГЭ. Еще Башкирия занимает второе место в общероссийском зачете по числу отличников (на первом месте Воронежская область). И семьдесят третье место (четвертое с конца) по числу двоечников.
Возьмем результаты по конкретному предмету: в Башкирии на ЕГЭ по математике оказался 31% отличников (в среднем по стране знают математику на пять 6,9% выпускников). В отдельных районах республики результаты еще более впечатляющие: например, в в Кушнаренковском районе отличников по математике вообще оказалось 85,7%, в Балтачайском – 85,1%, в Татышлинском – 72%. И это при том, что даже в столице региона Уфе пятерки получили скромные на фоне достижений сельских районов 33% школьников. Схожая картина в Башкирии и по другим предметам.
Конечно, все это можно объяснить как результат работы замечательных учителей, настоящих кудесников логарифма и мастеров производной. Но таких педагогов не может быть много, даже если свезти их в один район со всей России – на всех не хватит. Отличные результаты их учеников поднимут средний балл по району на два-три пункта, но уж никак не на десять-двадцать.
У экспертов есть другое объяснение аномально высоких результатов. Тесты ЕГЭ состоят из трех частей. А, В и С. А – простые задания, В – сложные, С – задачи олимпиадного уровня. Правильный ответ на вопрос А оценивается в один балл, В – в два или три, С – четыре и выше. Нормальной картиной считается, когда ученик решает части А и В, пару заданий из С и набирает достаточное число баллов для пятерки.
Так вот: Башкирия занимает первое место среди регионов, где баллы за часть С выше, чем за А и В. То есть дети не справились с простыми заданиями, зато успешно решили задачи олимпиадного уровня и получили свои «отлично». Это, скорее всего, означает, что часть С за них решал кто-то другой.
Вероятно, организаторы рассуждали так: с простыми задачами справятся сами, а со сложными – поможем. Но ученики не справились даже с простыми, и получились такие удивительные результаты.
Причем в этой схеме прослеживается чудная закономерность. Например, республика Марий-Эл – на пятом месте в общероссийском рейтинге по среднему баллу, на пятом – по числу отличников... И по числу тех, за кого, возможно, решали часть С, тоже пятая...
Впрочем, есть регионы, где с частью С все в порядке, но средний балл все равно аномально высок. Для них эксперты предложили другой вариант развития событий. Каждый год регионы заказывают тесты для июньской волны ЕГЭ. В этом году было заказано свыше двух миллионов тестов, официально использовано – 1 600 000. Куда делось еще полмиллиона тестов, упакованных в индивидуальные пакеты, которые в Министерстве со значением называют «секьюрпаки»? Они приходят в регионы за десять дней до экзамена. За это время можно составить тесты-аналоги, включающие весь спектр возможных заданий (поэтому секьюрпаков нужно много) и дать их школьникам как «срезовую работу по новой методике» или что-нибудь в том же духе. А на официальном экзамене ученики получат задания, подозрительно напоминающие те, что они уже решали…
В итоге система ЕГЭ оказалась выгодна и удобна всем. Кроме вузов, ради которых она задумывалась. Потому что ректоры вряд ли поверят в такое количество новоиспеченных отличников. А то что выпекали их с нарушениями технологии, был вынужден признать даже министр Фурсенко.
– К сожалению, в ряде регионов результаты ЕГЭ ставят под сомнение его объективность, – заявил он недавно. – Возникает страх, не будет ли соблазна у отдельных регионов приспособить систему оценки качества образования так, чтобы достичь хороших результатов по ЕГЭ не за счет повышения качества подготовки учеников, а за счет каких-то технологических шагов…
Министр лукавил. Систему уже давно приспособили.
Сергей Лебедев
Gazeta.ru
24 АВГУСТА 2005 |
|
Добавлено: 25-8-2005 02:13PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|