Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   18-5-2024 10:47PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Реформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Озвучены первые результаты работы экспертных групп по образованию в рамках «Стратегии-2020» 
Образование российских старшеклассников оставляет желать лучшего,
хороших молодых преподавателей немного – и непонятно, кто может прийти на смену пожилым учителям.
Преподаватели высшей школы получают «недопустимо низкие» зарплаты,
а вузы выпускают много лишних специалистов, которые не нужны на рынке труда.


На социальном форуме были озвучены первые результаты работы экспертных групп по образованию в рамках «Стратегии-2020».

Работа над «Стратегией-2020» ранее носила открытый характер: попасть на заседания и принять участие в обсуждениях мог любой желающий, а сами заседания транслировались в интернете. Однако обобщенные выводы по итогам работы экспертов до вчерашнего дня не озвучивались. «Концентрированные выводы относительно образования звучали впервые, и, по всей видимости, вскоре нужно ожидать выступления представителей других групп, которые работают в рамках «Стратегии-2020», – пояснил «Газете.Ru» Ярослав Кузьминов.

Образовательные инициативы «Стратегии» в рамках социального форума представляли главные идеологи – Ярослав Кузьминов и Анатолий Каспржак.
В «образовательных» дебатах участвовали министр образования и науки Андрей Фурсенко, член Общественной палаты и директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович и ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков.

Согласно докладу Анатолия Каспржака, ученики российской начальной школы и младших классов показывают хорошие успехи: по качеству техники чтения являются абсолютными мировыми лидерами, по качеству математического образования уступают только Гонконгу, Сингапуру, Тайваню и Японии.

А вот в старшей школе российские школьники находится среди отстающих: ученики 9-х классов, по итогам теста PISA, занимают места в четвертом десятке (всего позиций 60).

По словам Каспржака, основные причины, которые приводят к отставанию российских старшеклассников от их иностранных сверстников, – разрушение системы дополнительного образования и неравномерное качество школ.

«Всех двоечников сконцентрировали в одних школах – появилось даже такое понятие «маргинальная школа», – пояснил он.

Кроме того, по его словам, одна из главных проблем школы – ухудшение качества учителей.

«Педагогический корпус стареет – надо подумать над пенсионным обеспечением, над стимулами, которые бы позволили освободить место для молодых», – сказал Каспржак.

Итогом его доклада стал ряд рекомендаций.

Для выравнивания качества он предложил выделить неблагополучным школам целевые субсидии, ввести целевые потребительские субсидии, закрепить в законе получение гарантированного образования для детей 5–7 лет и создать механизмы для обновления учительского состава.

Кстати, в части оценки качества образования школьников авторы «Стратегии» предлагают «потеснить» ЕГЭ, разработав национальную систему оценки качества.

После доклада о школьном образовании слово взял Ярослав Кузьминов – он рассказал про ситуацию в системе профессионального образования.

«Главная проблема заключается в том, что структура профессионального образования рассогласована с рынком труда и жизненными возможностями выпускников вузов», – сказал ректор НИУ-ВШЭ.

По озвученной им статистике, демографический спад будет продолжаться до 2018–2020 годов.
Численность студентов вузов уже упала на треть, а к 2017 году снизится еще на столько же.

При этом в ПТУ, колледжи и техникумы почти никто не идет. «На рынок труда в позапрошлом году не вышел ни один человек, окончивший полную среднюю школу, всего четыреста тысяч специалистов из ПТУ и техникумов и миллион четыреста тысяч из вузов», – пояснил Кузьминов. А на рынке труда нужны лишь 30% от нынешнего числа специалистов с высшим образованием. 75% работников нуждаются в дополнительном обучении и переобучении.

Кузьминов отметил, что преподаватели вузов получают «недопустимо низкие» зарплаты.

«Эффективный контракт с преподавателем вуза – это 220% от средней зарплаты в регионе, техникума – 150%. Если мы этого не обеспечим, нормального профессионального образования не будет, и все реформы бессмысленны. Мы докладывали свои выводы руководителям государства, и ряд решений принят.

Накануне на съезде «Единой России» Путин заявил, что зарплату преподавателя тоже поднимут до средней зарплаты по регионам. Мы должны будем пойти дальше, и наши экспертные группы уже сделали соответствующие проекты».
Согласно выводам экспертной группы, поправить положение преподавателей профессиональных учебных заведений можно в рамках имеющегося бюджета, без дополнительных дотаций со стороны государства.

Для этого предлагается заняться «внутренней экономией», в частности ввести «прикладной бакалавриат» и «короткие программы прикладных квалификаций».

Прикладной бакалавриат – когда студент учится в вузе два года по общей академической программе, а затем либо получает конкретную квалификацию и идет работать, либо продолжает обучение на академическом бакалавриате еще два года.

Короткие программы прикладных квалификаций также подразумевают сокращение времени подготовки студентов ПТУ, колледжей и техникумов. По мнению представителей экспертной группы, если треть бюджетных мест в вузах и половину бюджетных мест в техникумах перевести на сокращенное обучение, это позволит высвободить средства, необходимы на повышение зарплат преподавателям.

Фурсенко согласился, что зарплату учителям и преподавателям надо повысить, но при этом отметил, что повышение должно сопровождаться повышением эффективности педагогов.

«С одной стороны, я согласен, что система образования недофинансирована, а с другой стороны, одна из самых неправильных вещей – это вложение денег в неэффективную систему». Вместе с тем министр дал понять, что не нужно чересчур сгущать краски. «Качество высшего образования не такое плохое, как принято говорить, но и не такое хорошее, как нам хотелось бы», – отметил он.

Впрочем, сами идеологи «Стратегии» пояснили, что озвученные тезисы нельзя назвать окончательными. «Это первый вариант, который был передан правительству», – сказал Кузьминов и подчеркнул, что результат пока что «промежуточный». Тем не менее, согласно поручению Путина, окончательная версия должна быть готова уже к 1 декабря 2011 года. Если правительство ее одобрит, то в ближайшие годы следует ожидать соответствующих образовательных реформ.

Говоря о плюсах и минусах предложенного варианта «Стратегии», участники дискуссии отмечали отсутствие анализа основных рисков и четких прогнозов. «Нельзя разрабатывать программы, не зная, что конкретно мы хотим получить, через сколько и какие риски при этом существуют», – заявил Евгений Бунимович.

Опасения вызвали и предложения по поводу обновления учительского корпуса.

«Идея смены поколений в образовании правильная, но непонятно, на что мы сменим старых преподавателей. У нас в этом году в педвузах остались незанятыми даже бюджетные места – легко понять, какого качества был набор. Нужно разделить – исправлять то, что работает плохо. Не так давно ко мне обратились родители одной из школ, где молодой директор решил уволить всех педагогов пенсионного возраста и набрать молодых. А если механизм обновления будет введен повсеместно, то в такой ситуации многим педагогам понадобится охранная грамота», – сказал уполномоченный по правам ребенка в Москве.

Но в основном дебаты свелись к обсуждению недостатков педагогического образования.

Ефим Рачевский предложил в рамках повышения качества образования обратить внимание на «провал» между начальной школой и старшими классами, а также на квалификацию преподавания в педагогических вузах. «Трагедия в том, что у ребят в переходном возрасте интересы меняются, а дидактика преподавания остается та же, что и в начальной школе. Современному учителю не хватает психологической компетенции, квалификационный уровень педвузов оставляет желать лучшего», – сказал он.

Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко согласился, что образование, которое в настоящее время получают учителя, не соответствует современным требованиям, но как сделать его актуальным, ведомство пока не знает. «Нужно по-другому готовить учителей и, чтобы это сделать, надо понять, как их учить. Сегодня учитель уже не главный носитель знаний – это методист, это наставник. Все равно он не будет знать во всех направлениях больше ученика. Он должен понимать, как научить учиться и получать новые знания. Система подготовки учителей пока что ищет свою форму».

по материалам Натальи Зиганшиной
http://gazeta.ru

Добавлено: 12-10-2011 09:42PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Virtuous Sailors reject to make use of personal information to readjust to wishes of followers, esca
Mariners Video Game Preview # 35, 5/8/2023: Texas at Seattle
Recapping the Complete Results of MLB's 2023 Policy 5 Draft
The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0756s ][ Queries: 20 (0.0272s) ][ Debug on ]