Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   1-10-2020 10:21PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРеформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Грядет очередная реформа высшего образования 
Стало известно, что в июле для утверждения в Правительство РФ поступит документ, который определит стратегию развития высшей школы России на ближайшие десять лет. В Минобрнауки подготовили проект, название которого «Программа стратегического академического лидерства».

На чем основывается?

В указе Президента от 7 мая 2018 года говорится, что для достижения национальных целей первостепенное значение имеет наука и высшее образование по трем причинам: первая - высшие учебные заведения обеспечивают подготовку специалистов, которые должны строить будущее страны, осуществлять технологический прорыв для обеспечения роста благосостояния граждан.

Речь идет о сфере высоких технологий и передовых отраслей промышленности.

Вторая – именно в университетах осуществляются научные исследования.

Третья – именно высшие учебные заведения должны стать толчком для развития регионов в технологическом плане.

Любое развитие требует финансовых вложений

По сравнению с ВУЗами Европы и США, ВУЗы России получают не такое широкое финансирование. В национальном проекте «Образование» для повышения конкурентоспособности университетов заложено 54 миллиона рублей.

4 группы участников программы

Университеты из 50 субъектов России будут участвовать в программе. Это значит, что практически в каждом регионе нашей страны появится университет, который сможет конкурировать с любым столичным ВУЗом.

Все участвующие в программе ВУЗы будут разбиты на 4 группы:

- 1 группа для тех учебных заведений, которые будут решать задачу глобального превосходства.
- 2 группа ВУЗов будет решать задачи кадрового и технологического развития.
- 3 группа решает вопросы развития отраслей.
- 4 группа – это базовые учреждения для реализации спроса на высшее образование.

Система сотрудничества с бизнесом

В Программе использован принцип многоуровневого привлечения работодателей к сотрудничеству на базе сетевого взаимодействия.

Предполагается, что университеты – лидеры будут «вытягивать» другие ВУЗы, тем самым повышая качество всей системы образования и обеспечивая прорыв к мировому лидерству; именно в ВУЗах будет осуществляться внедрение новых технологий в отдельные отрасли экономики.

Также университеты-лидеры будут способствовать тому, чтобы удержать или привлечь в регион талантливых молодых специалистов для реализации региональных проектов,
укрепить рынок труда благодаря системе дополнительного образования.

Критерии для оценки результативности

Какие же показатели предложило Министерство образования и высшей школы для того, чтобы оценить эффективность работы Программы?

Среди показателей, например, такие:

- доходы ВУЗа от результатов использования интеллектуальной деятельности или от реализованных заказов, которые поступили от региональных компаний;
- доля трудоустроенных выпускников в лучших отраслевых организациях.

Какие еще предложения обсуждаются?

Очень многие высказываются за возвращение пятилетнего образования. Например, глава совета ректоров Уральского федерального округа Александр Шестаков считает, что за 4 года качественно подготовить инженера нельзя. Лучше, если обучение будет длиться пять с половиной лет.

Количество технологического оборудования недостаточно, его планируется увеличивать. Практическая подготовка будущих инженеров сталкивается со следующей проблемой: промышленные предприятия обеспокоены возможной утечкой коммерческих тайн, а потому являются довольно закрытыми для студентов. Поэтому планируется разработать механизм раннего закрепления студента за определенной компанией, оформив необходимые юридические документы.

Для участия в Программе стратегического академического лидерства планируется отобрать 100-120 ВУЗов России, которые смогли бы соответствовать вышеназванным критериям. А главным итогом будет считаться увеличение количества российских ВУЗов в престижных мировых рейтингах.

по материалам https://zen.yandex.ru/

Добавлено: 16-6-2020 05:30PM Ответить с цитатой

 
РОССИЯ ПРИСТУПАЕТ К РЕФОРМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Минобрнауки вынесло на суд Российского союза ректоров проект «Программы стратегического академического лидерства». Она будет определять вектор развития российской высшей школы на ближайшее десятилетие.

В обсуждении Программы приняли участие зампред Правительства РФ Татьяна Голикова и президент РАН Александр Сергеев. Предполагается, что уже к июлю согласованный с университетским сообществом документ поступит на утверждение в Правительство.

Стратегия основывается на аксиоме о первостепенном значении науки и высшего образования для достижения национальных целей развития страны, сформулированных указом Президента РФ от 7 мая 2018 года. России необходимо войти в число пяти крупнейших экономик мира за счет опережающего развития инновационного бизнеса, ориентированного не только на внутренний, но и на мировой рынок.

В основу концепции положен тот непреложный факт, что именно высшая школа должна обеспечить подготовку специалистов будущего, способных совершить необходимый стране технологический рывок.

Вторая составляющая вклада университетов в достижение национальных целей развития – вывод научных исследований и вузовской науки в целом на качественно новый уровень, который востребован рынком. Кроме того, университеты-лидеры должны стать драйверами развития регионов.

«Всю работу системы образования и науки нужно соотносить с тем, что она дает для улучшения благосостояния жителей страны, экономического роста и технологического развития отраслей» - заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, представляя стратегию.

В правительстве понимают, что отечественная высшая школа недофинансирована по сравнению, например, со странами Организации экономического сотрудничества и развития (в их число входят такие государства, как США, Германия, Великобритания и другие, на их долю приходится более 60% мирового ВВП). Россия сегодня вдвое отстает от среднего бюджета их вузов в расчете на одного студента. А по объему средств на проведение исследований уступает в 10 раз. Этот разрыв одна из главных причин отставания нашей страны от Евросоюза по уровню технологических инноваций в два с половиной раза.

Голикова

«Я хочу напомнить, что в рамках нацпроекта «Образование» реализуется программа повышения глобальной конкурентоспособности университетов. На нее в 2020-2024 годах запланировано 54 млрд рублей. Предусмотрено включение в нее 30-ти ведущих университетов. Сегодня мы считаем, что этих университетов должно быть больше – отметила Татьяна Голикова. - Еще одна программа направлена на поддержку вузов, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей с объемом финансирования 10,2 млрд рублей. Там предусмотрено финансирование уже 80-ти университетов, и в основном это вузы в регионах».

В программу заложено участие университетов не менее чем из 50-ти субъектов РФ. То есть практически на каждой территории появится хотя бы один ключевой вуз, конкурирующий по привлекательности для абитуриентов с ведущими столичными университетами.

Все вузы, участвующие в программе, будут разбиты на четыре группы. Первая – это ведущие высшие учебные заведения, участвующие в решении задач глобального превосходства.
Вторая - опорные вузы, решающие ключевые задачи кадрового, социального и технологического развития регионов.
Третья - опорные для решения ключевых задач кадрового и технологического развития отраслей. И, наконец,
четвёртая – базовые вузы, удовлетворяющие спрос населения на высшее образование.

студенты

Разработчики использовали принцип многоуровневого вовлечения в реализацию стратегии. Обозначена четкая система ориентиров для интеграции вузов между собой и их сотрудничества с бизнесом:

- сетевое взаимодействие «вуз-вуз / сеть вузов / система высшего образования» (университеты лидеры «вытягивают» другие вузы, повышая качество всей образовательной системы);

- партнерство «вуз – отрасль / рынок научно-технологических исследований» (университеты активно вовлекаются во внедрение новых технологий в отдельных отраслях экономики);

- прорывное развитие «вуз-технология» (ведущие университеты обеспечивают прорыв к мировому лидерству по нескольким стратегическим направлениям, например, искусственный интеллект и квантовые технологии);

- сотрудничество «вуз-территория» (университеты-лидеры по соответствующим регионам способствуют удержанию и привлечению на их территорию талантливых молодых специалистов, укрепляют рынок труда через системы дополнительного образования, участвуют в реализации конкретных проектов в регионе).

Успех любой программы решающим образом зависит от качества заложенных в ней критериев оценки результативности проводимых мероприятий. Минобрнауки переосмыслило существующую систему индикаторов, добавив для участников программы новые показатели. Учтены и критерии, которые уже используются при ранжировании университетов как в глобальных, так и в национальных рейтингах европейских стран. В частности, такие как

- объем НИОКР,
- количество публикаций и
- их цитируемость.

Для вузов, претендующих на роль отраслевых и региональных лидеров, предусмотрены отдельные группы KPI (критериев эффективности).

Вот некоторые из них:

- объем выручки от НИОКР, выполненных в интересах организаций реального сектора;
- доля поступлений от использования результатов интеллектуальной деятельности в общих доходах вуза;
- доля выпускников, трудоустроенных в организациях-лидерах по соответствующим отраслям;
- доля выпускников по приоритетным для региона направлениям обучения, трудоустроенных на его территории;
- число обучающихся по программам дополнительного образования на базе вуза;
- объем доходов вуза от реализации заказов компаний региона.

Установление четких критериев оценки позволит не перегружать участников программы излишней отчетностью.

Представители академического сообщества и власти смогут ежегодно оценивать реализацию заявленных вузами программ развития. Для этого в рамках программы предусмотрено создание двух экспертных советов – отдельно для научно-исследовательских и опорных университетов. Важно, что они будут уделять внимание не только формальному подсчету результатов по критериям, но и их качеству.

Голикова

«Усилия государства по развитию высшей школы уже сыграли положительную роль, в том числе в сохранении фундаментальности образования, но, несмотря на все эти усилия, мы снова говорим о кадрах для технологического прорыва. Речь идет именно о креативных разработчиках, а не просто линейных инженерах – отметил в ходе обсуждения концепции председатель Совета ректоров Приволжского федерального округа Роман Стронгин. - Для их подготовки нужно в первую очередь взаимодействие с работодателями… Уже многое сделано, например, появились базовые кафедры. Они успешно работают, но там студенты изучают уже реализованные на производстве технологии, а мы говорим о разработке новых.

В этой связи у нас есть положительный опыт. В частности, Всероссийский федеральный ядерный центр создал свое математическое отделение на площадке Нижегородского государственного университета имени Лобачевского. Это несколько наших профессоров и две сотни студентов и аспирантов, которые не практикуются, а работают в этом отделении. И у них уже не возникает вопросов о выборе образовательной траектории».

Александр Сергеев от имени РАН выразил готовность оказывать содействие вузам в исследовательской деятельности.

«Университеты для нас сейчас такие же родные, как и академические институты - отметил Сергеев. – Мы должны готовить знающую и креативную молодежь, востребованную экономикой. В этом основной KPI (показатель эффективности – ред.) университета».

Глава совета ректоров Уральского федерального округа Александр Шестаков заявил, что ключевым моментом для повышения конкурентоспособности технических вузов является возврат к пятилетнему обучению студентов:

«За четыре года нельзя качественно обучить студента инженерного направления. Можно назвать это специалитетом или инженерным бакалавриатом, но студенты должны учиться пять с половиной лет».

Демидов

Эту идею в ходе дискуссии развил председатель Совета ректоров Петербурга и Ленобласти Алексей Демидов:

«Министр обратил внимание, что первая из национальных целей – это ускорение технического развития. Хотел бы сказать, что на президиуме Союза ректоров наших регионов мы не раз обсуждали в последнее время важность в этой связи развития инженерного образования. Проблемы подготовки кадров в технических и технологических вузах. Здесь много проблем:

- недостаточное количество современного технологического оборудования для практико-ориентированного обучения,
- отсутствие у многих преподавателей современных компетенций,
- не выстроенные механизмы карьерного роста молодых преподавателей,
- недостаточное включение организаций реального сектора экономики в подготовку специалистов,
- низкий уровень подготовки абитуриентов и
- недофинансирование вузов.

Обращаю внимание, что за последние годы технологические вузы России выпустили большое количество специалистов со сроком обучения 4 года. Хотя в советский период на подготовку технологов с высшим образованием уходило 5 с половиной лет. Для промышленного предприятия продолжительность обучения технолога – это принципиальный момент, так как нужно сформировать весь спектр навыков и компетенций. Не секрет, что на советских предприятиях часто высшими руководителями становились именно главные технологи, как специалисты знакомые со всей цепочкой от получения сырья до применяемого оборудования и потребительских свойств готовой продукции. Для подготовки технологов существенным является срок обучения, его нужно увеличить до 5,5 лет. Также важна гибкость по отношению к рынку труда, но практическая подготовка будущих инженеров-технологов наталкивается на закрытость современных промышленных предприятий, обеспокоенных утечкой своих коммерческих тайн. Выпускнику со свободным дипломом сложно сейчас устроиться на хороших условиях в высокотехнологичную компанию. Поэтому важно использовать механизм раннего закрепления студентов за той или иной компанией с оформлением соответствующих юридических документов».

В заключение Татьяна Голикова отметила, что выступления ректоров подтверждают правильность концептуального подхода, выбранного разработчиками стратегии академического лидерства: «В качестве ключевой идеи программы мы определяем вертикальную и горизонтальную интеграцию университетов и академических институтов. Нам важно, чтобы они представили свои стратегические программы развития, по которым можно будет их оценивать, подключаться к поддержке отдельных направлений, тех прорывных задач, которые они перед собой ставят».

Уже в этом году для участия в «Программе стратегического академического лидерства» предполагается отобрать 100-120 российских высших учебных заведений, включая частные. Это могут быть вузы, представленные в глобальных образовательных рейтингах, а также удовлетворяющие следующим критериям:

- количество студентов от 5 тысяч человек,
- совокупный доход без учёта государственного финансирования - от 500 млн рублей в год, причем не менее 5% доходов должны составлять поступления от научно-исследовательской деятельности.

Впрочем, учебные заведения, не удовлетворяющие этим критериям, тоже могут попасть в программу. Для этого им необходимо будет получить поручительство регионального органа власти или корпорации, готовой к финансированию вуза.

Своеобразной лакмусовой бумажкой эффективности разработанной концепции станет увеличение присутствия отечественных высших учебных заведений в наиболее престижных международных рейтингах QS, THE и ARWU.

по материалам Дмитрия Манылова
https://forpost-sz.ru/

Добавлено: 16-6-2020 05:53PM Ответить с цитатой

РАН так и не поняла своей роли в стратегии развития образования Минобрнауки 
МОСКВА, 16 июня 2020, 20:42 — REGNUM

«Они что, учат марсиан?» — задал вопрос академик Роберт Нигматулин после доклада представителя Министерства науки и высшего образования. На президиуме РАН 16 июня 2020 года ученым была представлена новая стратегия Министерства в сфере образования. Не только её суть, но и название — Программа стратегического академического лидерства — вызвала недоумение академиков.

Как понимать слово «академический»? В смысле «классический», «традиционный» или имеющий отношение к Академии наук? Если второй вариант, то РАН никто к разработке новой образовательной доктрины не приглашал. Теперь дают неделю на ознакомление и принятие какого-то решения. Какого?

«С периодичностью лет в пять приходят всякие инициативы. Инициативы в организации науки, образования. Этими инициативами заменяется конкретное дело. Я уже не могу этого терпеть, — возмутился академик Нигматуллин. — Все эти треки, траектории. Вместо того, чтобы решать кардинальные проблемы нашего образования —

- недофинансирование,
- низкие зарплаты преподавателей и профессоров,
- низкая оснащенность — вы подменяете это очередными разговорами.


Каких только инноваций в образовании за последнее время не было, напомнил ученый. Были федеральные университеты, национальные университеты, объединения университетов, инициативы по разделению аспирантуры. Каждая новая команда, приходя в министерство, выдвигает очередную стратегию. Пользы эти инициативы не принесут, убежден Нигматуллин.

«Коллеги, учить надо всех, — подчеркнул академик. — Почему нужно отобрать 100−120 университетов из 724? А остальные что? Они что учат марсиан? Что у нас российские люди должны учиться в слабых университетах?»

Возмущение ученого вызвало предложение министерства как бы забыть о Проекте 5−100. Госпрограмма была принята в 2012 году, плановое завершение намечено на 2020 год. Цель Проекта состояла в адаптации «российских университетов к мировым стандартам и включение их в международную образовательную среду». Теперь другой тренд или другие треки. По конкурсу будут отобраны 100 или 120 вузов, где наиболее успешно идет обучение. Им окажут поддержку. Это будут своеобразные флагманы образования, ориентированные на нацпроект «Наука».

Не ясно только, что с марсианами? А точнее, с теми, кто обучается в других вузах, которых не 100, а более 700 по всей России.

«Задача программы — привлечь дополнительные средства, причем не только бюджета, но и работодателей через консорциумы, и средства регионов, — пояснил цели новой стратегии заместитель министра науки и образования Дмитрий Афанасьев, добавив, что «да, на всех не хватает».

Тем не менее представитель министерства уверен, что увеличение числа вузов с 25, как в программе 5−100 до 100−150 — это существенный прогресс. Отвечая на упреки в неудачах предыдущих новаций в сфере высшей школы, замминистра предостерег от поспешных оценок.

«Нельзя относиться к прошлому только негативно. Мы видим, что у ряда вузов прогресс есть. И этот прогресс признается не только нашим сообществом, но и международным, — отметил он. — Наша команда молодая — министр 4 месяца, я — 2 месяца. Мы слушаем вас и слушаемся. Если что-то будем делать не так, вы нас поправите».
Поправлять, как стало ясно из дискуссии, академики не отказываются. Вот только делать это надо, во-первых,

- имея достаточно времени для оценки проекта,
- во-вторых, с обязательным включением такой помощи в правительственное постановление.

Другими словами, это не должен быть какой-то факультатив или добровольно-принудительные консультации. Ученые хотят четко понимать свою задачу и отвечать за свои предложения.

«Первая задача вузов — готовить хороших выпускников для нашей экономики. В том числе и для науки, потому что наука — это тоже экономика. Это должен быть первый пункт, — подытожил дискуссию президент РАН Александр Сергеев. — Показателя нужности для нашего работодателя, которым является наука, там в явном виде нет. Давайте попробуем вместе сформулировать это».
Ориентир на национальную экономику, по словам главы РАН, должен перестроить и наше образование. Именно для этих целей и будут создаваться консорциумы — некие союзы вузов и исследовательских академических институтов или институтов госкорпораций.

«Консорциумы — это самые ближние работодатели для университетов, — отметил Сергеев. — Мы должны посмотреть, выпускники Национальных исследовательских университетов востребованы ли для этих институтов? Это могут быть академические институты или институты госкорпораций. Если мы увидим, что они востребованы, это и есть главная цель, которая поставлена для развития национальной экономики. Потом можем считать и рейтинги, и публикационную активность, и сколько иностранцев обучается».

Глава РАН убежден, что надо продвигать свое влияние за пределы России. И хорошо бы не только учить здесь, но и взять пример с США, которые со всего мира привлекают таланты. «А мы считаем, сколько мы выучили и вернули в Африку», — заключил президент РАН.

по материалам https://regnum.ru/

Добавлено: 17-6-2020 01:58PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [3 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Практически никто из новых поколений не будет работать по одной и той же специальности всю жизнь
Профессии будущего. Разработчик искусственного интеллекта
Треть российских компаний сократила работникам зарплаты из-за пандемии
Стало известно, сколько работодателей планируют поднять зарплаты для сотрудников
Каждый десятый россиянин перешел на «серую» зарплату
Минобрнауки изменило порядок приема в вузы
Путин выступил за продление на октябрь доплат медикам на фоне COVID-1 на прежних условиях
Популярные вакансии для подработки среди россиян
Изменения в ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году
Эксперт рассказала, как добиться повышения зарплаты

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Disney увольняет 28 тысяч работников парков развлечений
Компания Disney приняла решение сократить около 28 тысяч работников парков развлечений в связи с кризисом, вызванным пандемией коронавирусной инфекции. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании. Около двух третей увольняемых сотрудников работали неполный рабочий день, указано в заявлении компании.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 02:57 pm  expert

Студентов медвузов Москвы снова позвали в больницы для борьбы с COVID-19
Выпускникам и студентам медицинских вузов Москвы предложили работу в больницах столицы на фоне роста заболеваемости коронавирусом. Весной студентов уже привлекали к борьбе с COVID-19. На собрании в Департаменте здравоохранения столицы ординаторов пригласили работать по самым востребованным специальностям — анестезиологами, реаниматологами, инфекционистами и фтизиатрами.
по материалам https://www.rbc.ru/

Посмотреть последнее сообщение Вчера в 02:48 pm  expert

Стало известно, по каким причинам россияне чаще всего пропускают работу
У россиян есть четыре излюбленные причины пропустить работу. Результаты опроса сервиса «Работа.ру» публикует ТАСС. Чаще всего жители России пропускают работу из-за похода к врачу. За такой вариант проголосовали 39% опрошенных. Каждый четвертый также брал отгул из-за своих родительских обязанностей: чтобы отвести ребенка к врачу или присмотреть за ним дома. Кроме того, еще 19% респондентов часто пропускали работу из-за плохого самочувствия, а 9% отпрашивались с работы, так как ждали мастера на дом или срочную доставку. По данным исследования, каждая десятая причина пропустить работу была выдуманной у трети респондентов из России. Притом большинство (58%) никогда не обманывало руководство ради пропуска работы. Опрос провели в сентябре 2020 года. В нем поучаствовали 4,6 тыс. граждан России старше 18 лет.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 17-9-2020 11:34AM  expert

Стало известно, сколько россиян не работают по специальности
Только 36% россиян работают по специальности, полученной в вузе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на совместное исследование сервиса «Работа.ру» и портала «Рамблер». 64% опрошенных заявили, что не работают по профессии, которую получили в университете. 40% признались, что никогда не работали по специальности из диплома, а 24% работали, но в прошлом. 28% респондентов пришлось поменять профессию из-за низких доходов в прежней сфере. Каждый пятый опрошенный отметил, что ему не удалось найти подходящее место для работы в предыдущей профессии. Еще 13% заявили, что устали от предыдущего рода деятельности. По 10% респондентов поменяли профессию из-за получения нового образования или переезда в другой город или страну, а 4% удалось монетизировать свое хобби и сделать его основной профессией. В исследовании приняли участие более 4,2 тыс. пользователей портала «Рамблер» и свыше 4 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру».
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 10-9-2020 12:57PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0844s ][ Queries: 19 (0.0311s) ][ Debug on ]