|
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА И ПРОТИВ
|
«Круглый стол» с таким названием прошел на минувшей неделе по инициативе газеты «Пять углов» в издательском доме «Шанс».
Суть очередных перемен, грядущих в общеобразовательной школе, – в постепенном переводе системы среднего образования на профильное обучение. То есть школьников собираются, а в ряде общеобразовательных учебных заведений уже начали, профориентировать не словом, а делом, причем не в выпускных классах, а гораздо раньше – как это делается на Западе.
Школы с углубленным изучением определенных предметов – не новость, это уже мы проходили. Теперь же, как представляется, совсем не обязательно будет искать учебное заведение с нужным «уклоном». В каждой школе у ребят появится возможность выбрать тот курс обучения, который представляется им и их родителям наиболее важным для получения желаемой профессии.
То есть старшеклассникам, избравшим гуманитарное направление, станут углубленно преподавать литературу, историю, право, а «технарей» плотно засадят за математику с физикой и химией. Расчет на то, что в результате подобных нововведений ребята к окончанию школы смогут сделать осознанный выбор профессии, да еще и успеют как следует подготовиться к поступлению в вузы.
Что это? Реальный выход из тупиковой ситуации, когда дети в школе предельно загружены, однако все равно вынуждены заниматься еще и с репетиторами, чтобы получить конкурентоспособные знания (существует даже грустная шутка, что школа готовит учеников к занятию с репетиторами)? Или очередное благое пожелание, до конца не просчитанное и ведущее к неизвестным результатам? На эти вопросы и пытались найти ответы за «круглым столом» эксперты и доктора наук, директора школ и гимназий, педагоги, которым и предстоит решать задачу профильного образования.
Как отметил доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, эксперт Экспертно-аналитического центра при национальном фонде подготовки кадров Олег Лебедев, переход к профильному образованию в рамках общеобразовательных учебных заведений – это некий момент истины в процессе реорганизации школы в целом. Отличие постсоветской жизни – это возможность выбора, а профильное обучение как раз и призвано дать возможность школьникам осуществить свой выбор.
Будет ли этот выбор реальным, или по старинке его за ребят сделают педагоги, распределив учащихся в профильные классы по собственному усмотрению, чтобы не было ни «пусто», ни «густо», а всем учителям поровну часов? Не получится ли так, что, усердно осваивая профильные дисциплины, ребята махнут рукой на непрофильные, да и преподавать их станут «попроще», в урезанном виде, и в результате система общего образования не сможет выполнять своей функции, то есть давать человеку разносторонние знания и высокий уровень компетенции, развивать широкий кругозор?
К тому же уже сейчас в ряде элективных (непрофильных) курсов обучения прослеживаются формулировки типа «в результате изучения курса учащийся должен…». Где же интерес и выбор школьника, если он по-прежнему «должен»!
Видимо, трудно педагогам смириться с тем, что школьник не «должен», а имеет право – выбора. И выбирает он учителей и их курсы сам, согласно своим склонностям. Не получится ли так, что школы превратятся попросту в трамплин для поступления в вуз и утратят свое воспитательное значение? Вопросы не простые, ответить на них однозначно не получается. Скорее всего, как позитивные, так и негативные моменты выявит практика, а поэтому и шла речь исключительно о прикладной стороне вопроса.
Уже сегодня несложно просчитать, что введение ЕГЭ и профильного образования способно оттолкнуть многих старшеклассников от школы, переориентировать их на обучение в системе экстерната. А ведь школы заинтересованы сохранить учеников в собственных стенах, не одобряя, а порой и всячески противодействуя переходу ребят в специализированные учебные заведения с углубленным изучением важных для них предметов. Поэтому сегодня специалисты особый упор делают на создание индивидуальных образовательных маршрутов буквально для каждого учащегося.
Интересным и показательным оказался опыт Балтийска Калининградской области, в котором как раз и «обкатывался» пилотный проект профильного обучения. Были и «хождения по мукам» (по инстанциям то есть), и открытое противодействие педагогов переходу детей в другие школы в соответствии с их наклонностями и профессиональными устремлениями. А закончилось все тем, что в каждом старшем классе было организовано по нескольку групп профильного обучения – каждая в соответствии с выбором конкретного старшеклассника.
На «круглом столе» было озвучено и такое мнение, что для создания полноценного профильного обучения необходимо пересмотреть всю систему образования, создать ту образовательную среду, которая сможет воспитать из ученика компетентную личность.
Пока же опыт свидетельствует, что как школьники, так и их родители очень часто не в состоянии осуществить свой выбор самостоятельно. И первый шаг здесь – научить делать такой выбор, научить выбирать приоритеты, в том числе и в образовании, и в будущей карьере.
Цитируя сочинения нынешних старшеклассников на тему «Как я вижу себя через десять лет», доцент кафедры педагогики и андрогогики Академии постдипломного педагогического образования Марина Матюшина подчеркнула, что в основном дети видят себя в счастливой семье, пишут о работе в престижной фирме и о хороших заработках. А вот о любимой профессии, приносящей удовлетворение и позволяющей раскрыться и реализовать себя – почти ничего. Ее даже не называют – просто «хорошая работа». А диплом – только для получения выгодной специальности. Стоит задуматься?
Есть надежда, что профильное образование поможет детям из необеспеченных семей, не имеющих возможности платить репетиторам и раскошеливаться на обучение в престижных вузах, лучше подготовиться к последующему образованию, подтянуть знания, а значит, увеличить собственный потенциал. Словом, в теории плюсы такой формы образования очевидны, ну а не получится ли на практике «как всегда» – покажет время.
Подготовила Татьяна ГОРЯЧЕВА
vacansia.ru |
|
Добавлено: 3-12-2005 12:13AM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|