Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   28-4-2024 09:06PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Выбор ВУЗа
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Виртуальный профессор даст прикурить живому 
Казалось бы, дистанционное образование – для тех, кому крупно не повезло. Т.е. либо человеку трудно передвигаться, либо живет он в каком-нибудь медвежьем углу, и, за неимением лучшего, получает какое-то сомнительное "виртуальное" образование посредством Интернета…

Так думают многие. Так думала и я, пока не поговорила с профессором кафедры теоретической электротехники и электрификации промышленности (ТЭЭП) Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина Валерием Шатуновским. Оказалось, что суть дистанционного образования совсем в другом: в отличие от традиционного образования, когда "учитель учит", при дистанционном образовании "ученик учится". И в этом принципиальная разница.

Валерий Леонидович, так что же все-таки такое – дистанционное образование?

Дистанционное образование – это специфическая форма организации самостоятельной работы обучающегося через специально подготовленные тексты. Я бы сказал, что это образование, которое помогает обучающемуся прорываться через тернии знаний с наименьшими потерями. На практике это выглядит так. Преподаватель приготавливает учебные тексты (задания), которые могут быть использованы студентами для самостоятельного изучения. Обучающийся движется по тексту от простого к сложному, при этом не испытывая непреодолимых трудностей в процессе познания.

По всем педагогическим законам, никого нельзя научить. Можно только научиться. Самому. Поэтому обязанность преподавателя – поместить студента в такую среду, где он найдет все, что ему необходимо для познания, к которому он будет двигаться от незнания. И будет делать это в своих индивидуальных темпе и ритме, короче говоря, так, как ему комфортно. Это очень важно, поскольку тогда у учащегося появляется мотивация учиться. У него все получается: не образуется разрыва между знанием и незнанием. Скажем, при традиционном образовании: слушал-слушал лекцию, какой-то кусок прослушал или не понял, возник разрыв в знаниях, непонимание, а дальше – покатилось словно снежный ком.

И это незнание мешает учиться дальше, отбивает охоту учиться?

Совершенно верно. А при дистанционном обучении учащемуся ничего и никто не мешает.

Это – направляемое и контролируемое самообучение, которое может проходить в трех формах.

Во-первых, аудиторное занятие. Каждый студент работает самостоятельно, но преподаватель где-то здесь: в этой же, (а, лучше – в соседней) аудитории. Он вступит в процесс только в случае, если у обучающегося возникнут серьезные затруднения, и ему будет необходимо оказать помощь. Во-вторых, это может быть занятие в режиме "online", когда преподаватель где-то рядом и с ним в любой момент можно связаться по Интернету. И, наконец, отложенная форма связи, например, через электронную почту. Допустим, преподаватель где-то в Париже, ему можно написать письмо, и он ответит. Но не сразу.

В любом случае, написать текст задания такого типа на бумаге нельзя. Он обязательно должен быть интерактивным. А дальше весь процесс познания идет по принципу старой немецкой телевизионной игры: "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"

Но тогда возможность непонимания каких-то моментов должна быть изначально заложена в программу обучения?

Так и есть. Скажем, если мы говорим о дистанционном обучении по техническим предметам, то программа, находящаяся перед глазами обучающегося, устроена следующим образом.

Это набор задач, сгруппированных по классам. Задачи стандартные: "дано" – "найти".

Но их решение позволяет полностью понять проблему: где на практике может быть применено решение таких задач, как решать их в принципе и как решать в каждом случае, учитывая специфику конкретных данных.

И каждый раз у учащегося есть возможность зайти в программу и найти ответ на возникающий в процессе обучения вопрос: и как вообще подступиться к решению задач такого типа, и как решать конкретную задачу, и что делать, если вообще ничего не понял по теме. И каждый раз есть ответ, образец, эталон. Поэтому-то и не возникает непреодолимых препятствий на пути познания. Смотри и пробуй!

Я глубоко убежден, что только таким путем, в процессе самостоятельного поиска может получиться настоящий грамотный специалист, который сможет ответить на вопрос, что, как и зачем.

То есть студент учится не только решать задачки – он понимает суть. И ему не нужен никакой контроль преподавателя.

Здесь речь идет только о самоконтроле. Это – вершина знаний.

Получается, преподаватель больше не нужен? Отжил свое как птеродактиль и обречен на вымирание?

Нет, преподаватель есть и будет. Во-первых, кто же, как не он, напишет эти тексты?! Он – передаточное звено в цепочке познания, а, кроме того, не забывайте, он играет роль консультанта в случае возникновения затруднений у обучающегося. Хотя в очень отдаленной перспективе эту роль может выполнять искусственный интеллект. Ведь как образуется программа обучения: задают студенты вопрос – в базу данных его. Полученные ответы разных типов – туда же.

И что же, знания человека будет оценивать машина? Страшноватая перспектива, просто Азимов какой-то…

Конечно, нет! Ведь почему сегодняшние попытки сделать машины средством контроля за знанием студентов - - будь то в форме ЕГЭ или какой-нибудь еще – не срабатывают?!

Потому что "машинный" анализ знаний студентов это тупиковая ветвь! Этого не может быть и никогда не будет.

Самоконтроль – вот основа метода дистанционного образования, и этим-то он так и хорош.

А есть ли уже готовые курсы для обучения по новой методике?

Да. И хотя все они технические, на их основе можно сделать курсы по любым дисциплинам, кроме разве что физвоспитания и, может быть, какого-нибудь мастерства актера. Например, я сейчас читаю своим студентам курсы "Электротехника для неэлектриков", "Основы интернет-технологии", "Силовые электропреобразователи" и "Микропроцессоры".

А почему дистанционное образование не стало до сих пор массовым явлением?

То, о котором говорю я, имеет одну сложность: преподаватель должен быть одновременно и программистом, иначе ему не создать программу обучения. А это трудно. Хотя по имеющейся на нашей кафедре методике уже подготовлено несколько десятков преподавателей. Я – оптимист, и уверен, что за этим видом образования – будущее. Хотя, конечно, в сочетании с другими формами.

25 ИЮНЯ 2004
Марина Лемуткина

Добавлено: 18-11-2004 09:03PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0658s ][ Queries: 19 (0.0204s) ][ Debug on ]