Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   2-2-2023 07:44PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11МГУ им. Ломоносова
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

В МГУ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 
В Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ имени М.В. Ломоносова прошло заседание Ученого совета университета во главе с ректором МГУ, академиком Виктором Садовничим. Главной темой заседания стало развитие научно-образовательных школ Московского университета. 

«Научно-образовательные школы Московского университета сегодня – это

- мощные инфраструктурные ресурсы,
- огромный кадровый потенциал,
- беспрецедентная в современной истории российской высшей школы концентрация умов, знаний, талантов, технологий.

Мы не просто первыми пошли по этому пути, прокладывая дорогу для коллег из других вузов и даже стран.

Вопрос повышения эффективности НОШ носит важнейший, принципиальный характер. Он

- открывает возможности для синтеза науки и образования,
- деятельности в новой парадигме научного поиска,
- формирует механизм расширенного воспроизводства научных кадров,
- содействует апробации эффективных решений в создании и трансфере в экономику новых знаний.

Научно-образовательные школы МГУ – это наше ноу-хау, наше лицо, это будущее Московского университета и нашей страны», – сказал Виктор Садовничий, открывая заседание.

Виктор Садовничий представил подробный анализ развития в Московском университете системы научно-образовательных школ. «В основе научно-образовательной деятельности университета лежат два основных рычага – фундаментальность и междисциплинарность. Именно их максимально полному раскрытию призваны служить научно-образовательные школы, созданные два года назад в Московском университете как инновационная форма научно-образовательной деятельности», – подчеркнул академик.

Ректор напомнил, что их созданию предшествовали большая работа по анализу применяющихся в высшей школе научно-образовательных технологий, анализ лучших отечественных и зарубежных практик, поиск новых, более эффективных методов научных исследований и работы со студентами в рамках учебного процесса. «Два года назад с одобрения Ученого совета университета на Конференции членов трудового коллектива и обучающихся было принято решение о создании семи научно-образовательных школ Московского университета, которые стали продолжением давней идеи сближения научной и образовательной деятельности на принципе междисциплинарности. Еще десять лет назад мной была выдвинута идея межфакультетских образовательных курсов, которые с тех пор стали значимой частью научно-образовательного ландшафта университета, востребованным механизмом получения новых знаний на стыке наук и дисциплин. Сегодня в университете их более 300. Эта идея высоко оценивается как самими студентами, так и коллегами по университетскому сообществу», – отметил Виктор Антонович.

«В 2020 году, двигаясь в этом же направлении, мы выдвинули и защитили концепцию научно-образовательных школ, преодолели определенную инерцию на старте ее реализации, связанную с вопросами о возможном дублировании функций факультетов, уже сложившихся научных команд и внутривузовских исследовательских коллабораций. Это потребовало частично перестроить научно-образовательную деятельность университета, по-новому структурировать работу на базе двух ключевых составляющих – науки и образования. Подобно тому, как при создании факультета фундаментальной медицины 30 лет назад первоначально были возражения, непонимание его задач, так и идея научно-образовательных школ потребовала времени на ее принятие, осознание возможностей, открывающихся с ее реализацией», – добавил ректор.

Виктор Садовничий обратил внимание, что, по сути, научно-образовательные школы МГУ – это консорциумы подразделений университета, занимающихся разными направлениями знаний.

Сегодня на этой платформе работает значительное число педагогических и научных сотрудников – их уже более 2 тысяч, причем половина из них – это научная молодежь. Школы получили серьезное финансирование из средств Программы развития Московского университета, объединяют значительный интеллектуальный и инфраструктурный потенциал. Самые различные факультеты объединились вокруг новых магистерских образовательных программ, успешно реализуют программы дополнительного образования, проводят летние школы, совместные семинары и, конечно, идут к новым научным свершениям.

Ректор кратко рассказал о достижениях каждой из семи научно-образовательных школ МГУ.

Так, школа «Фундаментальные и прикладные исследования космоса» успешно реализует задачи создания и запуска новых спутников, в том числе в рамках проекта развития орбитальной группировки Московского университета к его юбилею – «Созвездие-270», продолжаются высокорезультативные наблюдения на Кавказской горной обсерватории.

Школа «Сохранение мирового культурно-исторического наследия» реализует программу «Золотой фонд МГУ» со сверхзадачей систематизации и изучения лучших научных и художественных коллекций университета, введения в научный и социальный оборот собранных многими поколениями ученых материальных культурных богатств. Сегодня на сайте проекта представлено уже 47 уникальных коллекций из запасников факультетов, университетской библиотеки, архивов и фондов.

Школа «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» гармонично сложилась вокруг команды научного мегапроекта «От естественного интеллекта – к искусственному», интегрируя исследовательский потенциал биологов, медиков, математиков, кибернетиков.

Активно работают команды школ «Математические методы анализа сложных систем», «Молекулярные технологии живых систем и синтетическая биология», «Фотонные и квантовые технологии. Цифровая медицина», «Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды». Они осуществляют научный поиск в области сверхзвука, ищут различные ключи к болезням цивилизации, двигаются в направлении решения глобальных, стоящих перед всем человечеством задач в области климата и экологии.

По словам академика Виктора Садовничего, в большинстве школ есть центральный ведущий проект, демонстрирующий возможности этого подхода. Например, в школе «Математические методы анализа сложных систем» – это математическое моделирование, с помощью которого идет поиск моделей мировой динамики: к 50-летию известного доклада Медоуза «Пределы роста» составлен доклад Римскому клубу. Не менее известна и работа по созданию комплексной модели распространения пандемии, в соответствии с которой сделан и направлен в правительство прогноз, предсказавший к концу 2022 года постепенное затухание болезни с небольшими выбросами. Свои исследования школа «Фотоника» успешно сочетает с востребованной практической работой на базе МНОЦ МГУ и Городской клинической больницы № 67 им. Л.А. Ворохобова. Итогом этой работы стала новая специальность – медицинская физика, актуальность появления которой защищена в ходе межуниверситетских семинаров с Первым МГМУ имени И.М. Сеченова, ведущими региональными медуниверситетами. Климатологи Московского университета активно осваивают возможности университетского карбонового полигона Чашниково и уже получили 10 патентов по результатам своей научной работы.

Как отметил Виктор Садовничий, действительно в рамках НОШ МГУ уже сделано немало, но существуют и значительные резервы для повышения эффективности и востребованности потенциала школ. Ректор поставил задачу повышения доли опубликованных междисциплинарных научных статей по итогам совместных исследований, усиления образовательной функции школ. Есть резервы и в расширении международной составляющей экспертных центров НОШ.

Виктор Садовничий еще раз подчеркнул, что проект имеет огромный потенциал, который должен быть реализован в полной мере. Для этого Программой развития МГУ предусмотрены значительные средства, университет концентрирует лучшие научно-образовательные кадры, привлекает талантливую научную молодежь.

Во второй части заседания Ученого совета научные руководители и координаторы НОШ МГУ поделились с коллегами результатами и планами научно-образовательной деятельности в рамках этого формата консолидации и практического приложения интеллектуального потенциала университета. 

Информация предоставлена пресс-службой МГУ

по материалам Ирины Усик
Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)
https://scientificrussia.ru/

Добавлено: 3-11-2022 11:18PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Прогнозы сбываются. Компании тайно увольняют людей, чтобы заменить их искусственным интеллектом
Куда идти работать: оборонные заводы переманивают рабочих в Новосибирске огромными заработками
В России хотят упростить трудоустройство подростков — это уже легализация детского труда?
63% работодателей уверены, что ключевым фактором выбора работы станет стабильность фирмы
Эксперт назвал самые распространенные мошеннические вакансии в Telegram
ВЦИОМ: 28% россиян в 2022 году начали получать дополнительное образование
Помочь бизнесу, а не сотрудникам: что не так с льготами для IT-специалистов (одно из мнений)
Средняя зарплата в Московской области – Мосстат
Искусственный интеллект(ИИ) и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) на рынке труда России
С начала года средняя зарплата в Москве выросла на 10,4%

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

Мурашко: дефицит кадров в здравоохранении по врачам составляет около 25-26 тысяч
Министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил в ходе правительственного часа в Госдуме, что дефицит кадров в здравоохранении по врачам составляет примерно 25-26 тыс. человек, а по среднему медперсоналу — около 50 тыс. Это не критичный дефицит, но он важный», — сказал он. По словам Мурашко, дефицит наблюдается чаще всего в сельской медицине и в первичном звене здравоохранения.
В городских стационарах, как правило, дефицита нет. Ранее «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе МФТИ, что в России один из наиболее высоких коэффициентов врачей в Европе и мире — 58,4 на 10 тыс. населения. Это выяснили сотрудники лаборатории анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения в сотрудничестве с зарубежными коллегами.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 23-11-2022 07:19PM  expert

Путин подписал закон, разрешающий продолжать проходить альтернативную службу в период мобилизации
Президент России подписал закон, который позволяет продолжать проходить альтернативную гражданскую службу в период мобилизации. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Проходящие альтернативную гражданскую службу в качестве гражданского персонала в Вооруженных силах РФ, воинских формированиях и органах, при объявлении мобилизации продолжат находиться на альтернативной службе. Накануне В.Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей мобилизованным и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ. 31 октября Минобороны заявило о прекращении всех мероприятий по частичной мобилизации, в том числе выдачи повесток. Генштаб должен доложить об окончании мобилизации до 1 ноября. Минобороны заверило, что дальнейшая работа военкоматов «будет организована только за счет приема добровольцев и кандидатов для прохождения военной службы по контракту».
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 4-11-2022 06:10PM  expert

  OsVic 2001-23  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0777s ][ Queries: 19 (0.0234s) ][ Debug on ]