Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   14-5-2024 10:25AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классСамые востребованные профессии
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Нужны квалифицированные маркетологи (маркетеры) 
Проблемы российских компаний с наймом специалистов по маркетингу — следствие не только дефицита профессионалов на рынке, но и завышенных ожиданий руководства. Чтобы получить видимый результат, менеджмент должен четко формулировать маркетеру задачи и способствовать его обучению

Игорь Манн

«Носили ли вас когда-нибудь на руках (варианты — целовали, аплодировали) за ваш маркетинг?» — часто спрашивает на своих семинарах эксперт в области маркетинга Игорь Манн. «Если да, тогда можно сказать, что у вас хороший, правильный маркетинг, маркетинг на 100%. Вспомните, чаще всего менеджеров по маркетингу упрекают в том, что результаты их деятельности не видны или трудноизмеримы». О потребности компаний в специалистах по маркетингу Игорь Манн рассказывает «Эксперт-Уралу».

Учись, студент
— Игорь Борисович, какова ситуация на рынке труда маркетинговых специалистов?

— В Москве практически по всем позициям спрос больше, чем предложение. Не хватает профессионалов любого уровня — начальников отделов, ведущих специалистов, директоров по маркетингу. Жуткий дефицит аналитиков: их нанимают со студенческой скамьи, перекупают.

Такой же дефицит профессиональных кадров в регионах. К примеру, в Екатеринбурге в офисе «МИАН — агентство недвижимости» уже несколько месяцев не закрыта позиция менеджера по маркетингу: достаточно требовательный руководитель не может найти нужного маркетера. Впрочем, многое зависит от города: там, где низкая деловая активность, дефицита маркетеров может и не быть.

— В чем причины дефицита?

Сейчас во многих компаниях период интереса к маркетингу. Руководители считают, что когда они займутся маркетингом, это поможет достичь того, чего не удалось добиться с помощью административного ресурса, снижения стоимости продукции, скидок… В этих рассуждениях есть здравый смысл, но проблема в том, что руководители еще не могут четко сформулировать требования к маркетерам. Они считают: вот придет маркетер и сразу, практически мгновенно, решит все проблемы. Напрасные ожидания. Быстрого эффекта не может получить даже профессионал очень высокого уровня. Ему нужно некоторое время, чтобы вникнуть в предмет, оценить ситуацию, запустить процессы… Поставьте вашему маркетеру четкие задачи и дайте ему минимум три месяца на разгон.

Вторая причина, на мой взгляд, — средний «срок жизни» директора по маркетингу в компании. По данным московских исследований, это год и три месяца. Только представьте: вы взяли на работу маркетера, но работать у вас он будет лишь 15 месяцев.
Естественно, с такой текучестью компании находятся в постоянном поиске специалистов.
В регионах дефицит вызван еще и тем, что самые сильные кадры «вымываются» в Москву. Это процесс очень заметный.

И последняя причина — многие компании на подъеме. А с их ростом увеличивается и спрос на специалистов по маркетингу самого разного уровня — от PR— и бренд-менеджеров до руководителей различных служб, отделов и департаментов.

— Нехватка специалистов — следствие проблем в образовании?

Готовить студентов начали лучше, что заметно: я практически каждый месяц выступаю перед студентами в различных вузах и вижу это по вопросам, которые они задают. Но теория в институтах по-прежнему здорово оторвана от практики. Как сказал Александр Хайем, «то, что мы узнаем о маркетинге в университетах, — сплошная научная фантастика». Поэтому мне так нравится слово «маркетер» (от английского «практикум»), а не «маркетолог», которое, на мой взгляд, имеет теоретический оттенок.

Как можно сократить разрыв между теорией и практикой? Компаниям следует брать студентов на работу. Меня радует, что многие начинают работать чуть ли не со второго курса и к окончанию учебы имеют приличный опыт. Такие студенты имеют правильные ожидания от учебы и требования к преподавателям. И практикам нужно находить время выступать перед студентами. Увы, это происходит редко.

— А МВА?

— У меня скептическое отношение к МВА. Хороших школ в России мало. Проблема та же, что и с первым образованием, — преподаватели. У нас в основном читают теоретики, практиков очень мало по многим причинам: им некогда или они не такие хорошие ораторы. В конце концов, многие не готовы делиться своим опытом.

Но и здесь есть положительная тенденция. В бизнес-школах и институтах появляются практики, консультанты. Вот они могут рассказать студентам о маркетинге интересно, практично и полезно. Но качественно выйти на новый уровень нашему МВА образованию удастся еще не скоро.

Я считаю, что заменой MBA может быть сочетание практики с чтением книг, с самообразованием. Пересчитайте, сколько книг можно купить за стоимость одного года обучения. Все равно, скорее всего, по этим книгам вам и будут преподавать. Не дешевле ли их прочитать самому?

Список приглашенных
— Можно ли вывести оптимальное количество маркетеров, необходимых компании?

— Увы, нет. Их количество определяется многими факторами. Например, зависит от стадии жизненного цикла продукта и количества сотрудников, зависит от конкуренции на рынке и понимания маркетинга руководителем — зависит, зависит, зависит…

Я бы выделил пять этапов эволюции маркетинга в российской компании.

Первый: маркетингом не занимается никто. Компаний, находящихся на этом этапе, становится с каждым годом все меньше. Маркетинг уже слишком на слуху и виду, игнорировать его становится опасно, невыгодно для бизнеса.

Второй этап: маркетингом занимаются все. На самом деле это все равно означает, что им не занимается никто. Я не верю, что существуют такие компании (если это не маленькая фирма из двух-пяти человек), в которых принципами маркетинга в своей деятельности руководствуются абсолютно все сотрудники. Это утопия.

Третий: маркетингом занимается какой-либо сотрудник в дополнение к своим основным обязанностям. Его функционал, как правило, ограничен, но роль высока. Именно от этих добровольных энтузиастов или жертв выбора начальника зависит, перейдет ли компания на следующий этап и как быстро.

Четвертый и пятый этапы — в компании появляются менеджер по маркетингу, отдел маркетинга.

В любом случае, сколько бы маркетеров ни было, абсолютно у всех ключевых сотрудников компании должно быть единое понимание того, что такое маркетинг. В моей практике был случай, когда семь членов правления одного банка дали семь разных определений маркетинга. Это плохо и для маркетинга, и для бизнеса.

Синхронизации понимания маркетинга можно добиться несколькими способами — вывесить определение у рабочего стола маркетера или комнаты маркетинга, организовать короткий тренинг для сотрудников, создать небольшую маркетинговую библиотеку, информировать коллег о результатах проводимых мероприятий…

— От чего зависит скорость появления отдела маркетинга в компании?

— Мне опять придется сказать — от самых разных причин. Может появиться более маркетингово-ориентированный акционер или топ-менеджер, может измениться рынок или конкурентная ситуация — может, может, может…

— Есть ли смысл приглашать директоров по маркетингу из-за рубежа?

— Приглашают только тех, кто способен принести дополнительную ценность для бизнеса. Это точно уже не мода, так как и у нас есть отличные профессионалы, которые по десять лет работают в маркетинге. Наверное, имеет смысл приглашать иностранцев в розничном бизнесе, телекоммуникациях, в компаниях и отраслях, которые идут по западному пути или совершают международную экспансию.

В других бизнесах, думаю, овчинка выделки не стоит. Еще пять лет — и мы сами будем массово поставлять маркетеров на международные рынки.

— В каких случаях выгодно передавать маркетинговые функции на аутсорсинг?

— Когда с его помощью что-то можно сделать быстрее, экономичнее и лучше. Но многие боятся. Полного аутсорсинга маркетинга, конечно, быть не может — слишком рискованно. Есть критические вещи. Скажем, бизнес-аналитика. Ее невозможно передать, потому что это конфиденциальная информация, например, прибыльность продукта. С трудом представляю, как можно полностью отдать PR. Работать с внешним PR-агентством можно, но оно должно четко понимать, чем живет компания. Или ведение баз клиентов — как такое отдать на аутсорсинг? Хотя на Западе к аутсорсингу маркетинга относятся куда проще.

— Сформировался ли рынок компаний, способны взять маркетинг на аутсорсинг?

— Таких компаний все больше, их предложение формирует спрос. Аналитика, PR, разработка новых товаров, реклама…

— Какие распространенные ошибки в работе маркетера вы могли бы выделить?

— Три смертельные для карьеры менеджера по маркетингу ошибки — отрыв от менеджеров по продажам или бизнес-партнеров, излишняя теоретизированность и невидимость результатов работы. В отличие от минера, маркетер может ошибаться более одного раза, но все ошибки нужно записывать, анализировать и стараться не повторять.


Светлана Ханафиева
expert.ru

Добавлено: 9-2-2008 09:54PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Virtuous Sailors reject to make use of personal information to readjust to wishes of followers, esca
Mariners Video Game Preview # 35, 5/8/2023: Texas at Seattle
Recapping the Complete Results of MLB's 2023 Policy 5 Draft
The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0906s ][ Queries: 22 (0.0439s) ][ Debug on ]