Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   1-5-2024 10:31AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классЖелезнодорожные ССУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Ссузы возвращаются в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. 
Похоже, мы одержали первую победу. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2005 года №708-р учреждения среднего профессионального образования возвращаются в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Напомним: в конце прошлого года наша газета рассказала о таинственном протоколе № 40 заседания Правительства РФ от 21 октября 2004 года, который по неофициальным каналам получили заинтересованные организации («Техникумы на обочине» – «Гудок» от 9.12.04). Из этого документа следовало, что все 47 железнодорожных техникумов передаются от Министерства транспорта Министерству образования и науки РФ. По сути, это означало разрушение отраслевого образования, ведь после подобной передачи профессионально-технических училищ большинство из них было расформировано или перепрофилировано.

Газета воспротивилась этому плану. Мы провели «круглый стол» с известными политиками, учеными и педагогами, опубликовали материалы этой акции и письма в редакцию заслуженных работников железнодорожного образования («Гудок» от 22.02.05 и 4.05.05). Все люди, которым оно дорого, были единодушны: нельзя разрушать то, что создавалось многими поколениями железнодорожников.

Они единым фронтом выступили против недальновидной политики. А работники Белого дома – и это тоже делает им честь, – признав свою ошибку, отменили решение, принятое на заседании Правительства 21 октября. Причем на этот раз сообщили о своем распоряжении официально, разослав соответствующий документ в заинтересованные организации.

Однако успокаиваться рано. Кто-то упорно продолжает попытки развалить систему железнодорожного образования – только они стали более изощренными, прикрытыми благими намерениями.

Началась подготовка к следующему эксперименту: железнодорожные техникумы и колледжи хотят включить в структуру вузов, создав этакие «гибриды» среднего и высшего образования. Но «скрещиваемые» учебные заведения отличаются принципиально. Вузы дают фундаментальные знания, готовят широко образованных специалистов, способных самостоятельно работать в своей отрасли. А в техникумах получают знания и навыки, необходимые для работы на конкретном предприятии. Каждое из этих направлений развивается по своим законам, и их объединение не будет способствовать улучшению ни одного, ни другого. А грядущий переход на двухуровневое высшее образование (бакалавр – магистр) привел бы к существенной корректировке учебных планов и программ и фактическому вытеснению из вузов подготовки техников.

– Попытки запрячь в одну телегу коня и трепетную лань железнодорожного образования заведомо обречены на провал, – так прокомментировал объединение техникумов и вузов президент Всероссийского фонда образования доктор философских и педагогических наук Сергей Комков. – Это все равно, что объединять науку и образование: у них совершенно разные функции. Когда их притянут за уши друг к другу, вузам станет не до техникумов, которые окажутся в роли пасынков.

В ближайшие три года демографы прогнозируют резкое сокращение количества выпускников общеобразовательных школ. При таком дефиците вполне естественно, что вузы будут стараться прежде всего укомплектовываться студентами, которые желают получить высшее профессиональное образование. А контингент студентов, желающих иметь среднее профессиональное образование, станут формировать по остаточному принципу.

Еще одна проблема: по действующему законодательству техникумы могут войти в вузы только с потерей своего юридического лица, а следовательно, финансово-хозяйственной самостоятельности. Поэтому вполне возможно, что остаточный принцип будет распространяться и на финансирование техникумов, развитие их материально-технической и учебно-лабораторной базы. Значительно ослабнет непосредственная связь обедневших техникумов с железными дорогами, их структурными подразделениями.

По мнению экспертов, при таком неудачном решении и сами вузы железнодорожного транспорта получили бы очень большую дополнительную нагрузку. Это привело бы к снижению их аккредитационных показателей и необходимости внеочередной аттестации, к несогласованности в подготовке специалистов со средним и высшим образованием по родственным специальностям.

Поэтому, на наш взгляд, необходимо отказаться от идеи включения техникумов и колледжей железнодорожного транспорта в структуру вузов. А выполнять принятое недавно решение Правительства РФ следует другим способом – проводить реорганизацию учреждений среднего профессионального образования, в необходимых случаях объединяя их не по вертикали, а по горизонтали, например в рамках границ железных дорог. Это позволит сохранить их целевую направленность, обеспечить единство подходов во взаимодействии с железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД» и в конечном итоге создать оптимальные условия для работы учебных заведений.

Принятие решения о реорганизации не отдельного учреждения, а целой системы среднего профессионального образования (кстати, весьма эффективно работающей) – в высшей степени ответственный шаг. Поэтому, кроме всесторонней экспертной оценки со стороны всех заинтересованных участников, было бы нелишним провести полноценный эксперимент и только по его результатам выносить окончательный вердикт.

Кто нас толкает на неподготовленные и непродуманные шаги? Кому они выгодны? За каждым принятым решением в этой сфере должен стоять конкретный, вполне определенный человек, который обязан нести всю ответственность за последствия таких «реформ».

Михаил ДМИТРУК
«Гудок» 24.06.2005

Добавлено: 24-6-2005 08:58AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0651s ][ Queries: 22 (0.0142s) ][ Debug on ]