|
Кто сможет эффективно готовить помощников машинистов для локомотивов нового поколения?
|
Вопрос этот возник после знакомства с практикой подготовки помощников машинистов в училище №61 города Верещагино Пермской области.
Здесь более 70 лет занимались подготовкой специалистов, выпускники работают во многих депо дороги. Но нынешний прием учащихся может стать последним. Почему?
С одной стороны, за училищем – опыт, налаженный учебный процесс и, что весьма немаловажно, наличие лицензии на подготовку кадров. А с другой – практически отсутствие какого-либо отбора учащихся, слабая материальная база, нехватка преподавателей и мастеров, потому что крайне низкая зарплата (оклад – 1,9 тысячи рублей).
Кроме того, медкомиссию и «фильтр» учащиеся проходят в самом конце учебы, а то и вовсе при поступлении на работу, и проходят далеко не все. К примеру, в одной из последних групп из 24 человек лишь пятеро получили права помощников машинистов, остальные стали слесарями по ремонту подвижного состава.
Государство израсходовало на их обучение деньги. Тратили свое время и нервы преподаватели, мастера, работники депо. А в результате, по признанию директора училища Тамары Молдавановой, лишь 10 – 15 процентов выпускников работают по специальности.
Так стоит ли овчинка выделки?
Тамара Ефимовна сетует: нет прежней помощи от бывшего базового предприятия, договора на подготовку кадров, прежнего теплого отношения к практикантам. Сейчас они сами оплачивают и проезд к месту практики, и проживание, и все остальные расходы. А каких-то выплат за практику нет. И приехавшие в последний раз в депо практиканты были вынуждены платить за проживание в красном уголке депо по 300 рублей в месяц при том, что стипендия составляет 161 рубль плюс на питание 12 рублей в сутки...
Может, пора принимать меры?
– Давно пора, – считает заместитель начальника локомотивного депо Пермь-сортировочная Марина Захарко. – Качество подготовки помощников машинистов в училище снижается, и мы вынуждены сегодня делать ставку на обучение специалистов по этой специальности на курсах. Регулярно набираем группы желающих получить данную профессию, платим в среднем по тысяче рублей за каждого.
Потребность в локомотивщиках на дороге высокая. План на этот год предусматривает подготовку 269 помощников машинистов электровозов, 130 – тепловозов, 15 – дрезин. В то же время из локомотивного хозяйства за пять месяцев этого года уволились 863 человека, причем 387 – по собственному желанию. Только в мае уволились 21 машинист и 38 помощников. Как восполнить потерю?
Недавно «Гудок» рассказывал об уникальном учебном центре на базе локомотивного депо Свердловск-сортировочный, где будут готовить в том числе и помощников машинистов. Не один десяток миллионов рублей пошел на его оснащение компьютерами, тренажерами, макетами, схемами и наглядными пособиями. Уж никак их не сравнить с неработающей электрической схемой почти забытого на дороге электровоза ВЛ22М и выцветшими от старости плакатами в Верещагинском училище...
Кроме того, уже сегодня на базе ДТШ №1 в Екатеринбурге создается дорожный учебный центр локомотивного хозяйства, где будут готовить преимущественно машинистов и помощников машинистов электровозов. Недавно начальник дороги Шевкет Шайдуллин принял решение об открытии в Тюмени учебного пункта ДТШ №1, где будут обучаться помощники машинистов, осмотрщики-ремонтники вагонов, монтеры пути и другие специалисты для Тюменского и Сургутского отделений. Свое развитие получат дортехшколы в Перми и на станции Смычка.
Но, по мнению Марины Захарко, недалек тот день, когда и этого будет мало. Современные локомотивы настолько сложны, что скоро без диплома как минимум техникума помощнику будет не разобраться в них. А на подходе локомотивы нового поколения...
И совершенно верно смещается сегодня акцент в подготовке помощников с училищ на дортехшколы и техникумы. Однако это не значит, что уже завтра можно будет отказаться от услуг училищ и полностью перейти на подготовку помощников машинистов в дортехшколах. Пока еще они мало приспособлены для этого. Но это пока...
Параллельно с этой проблемой необходимо решать и еще одну. Одной из главных причин увольнения локомотивщики называют неудовлетворенность режимом работы. Конечно, высокая зарплата – это хорошо. Но, как призналась Марина Захарко, это при условии, что у машиниста выработка часов составляет не менее 200 в месяц. Если же переработки нет, заработок не превышает 12 – 13 тысяч рублей.
Так что проблема подготовки кадров локомотивных бригад – дело не только работников соответствующих подразделений дороги. Проблема комплексная, и решать ее необходимо сообща.
Евгений УШЕНИН, соб. корр. «Гудка», Пермь
«Гудок» 02.07.2005 |
|
Добавлено: 2-7-2005 11:41AM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|