Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   29-5-2020 11:46AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11 класс, абитуриентРейтинг ВУЗов, ссузов, школ
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Столичное образование: механизм успеха. Московская школа вошла в топ-пятерку мировых лидеров 
По результатам исследования систем образования 20 ведущих мегаполисов мира, проведенного в 2018 году уважаемой международной консалтинговой компанией Bain & Company, Москва заняла 5‑е место, обойдя многих признанных мировых «монстров образования».

Одновременно наша столица была отнесена к группе городов с самым передовым образованием, в первую очередь — с высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся.

Что же позволило столичной системе образования заслужить столь высокое международное признание?

Сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование в Москве получают более 1474,7 тыс. детей, включая 437,1 тыс. дошколят. (В 2010 году — 1120 тыс. человек, в том числе 288,6 тыс. воспитанников детских садов.) Эту почти полуторамиллионную ребячью армию принимают 555 крупных образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, в том числе 504 школы с дошкольными группами. В общей сложности там трудятся 96,5 тыс. педработников, включая 54,6 тыс. учителей.

Размах впечатляет. Однако еще сильнее впечатляют характеристики, которыми описываются результаты системы образования Москвы:

- доступность;
- массовое качество;
- соответствие мировому уровню;
- развитие талантов каждого ребенка для обеспечения его полезности и нахождения своего места в экономике города в будущем;
- технологичность;
- эффективность.

И говорят об этом ведущие зарубежные эксперты.

Школа мирового уровня

В 2016 году директорат образования и учебных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провел исследование качества образования в школах города Москвы по стандартам и материалам PISA. Оно стало крупнейшим исследованием такого рода, когда-либо проведенным на уровне отдельного города, и принесло замечательные результаты: уровень школьного образования в Москве был признан одним из самых высоких в мире.

Принципиально важно, что тестирование имело сплошной характер, охватив не узкую группу самых продвинутых школ города, а более 42 тыс. учащихся в возрасте 15 лет из всех (!) учреждений Москвы, где к моменту проведения исследования реализовывались общеобразовательные программы (609 школ). Но даже при такой массовости система образования Москвы по уровню читательской грамотности и математической грамотности вошла в шестерку лучших образовательных систем мира, а минимальная разница в баллах между всеми школами Москвы и школами — лидерами исследования PISA доказала высокую плотность результатов столичного образования и доступность качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов. Последнее так потрясло зарубежных организаторов, что этот факт был зафиксирован в их отчете.

Дальше — больше. 5 декабря 2017 года появились результаты международного исследования PIRLS‑2016. В нем Москва впервые приняла участие в качестве самостоятельного субъекта исследования, включив в свою выборку, отдельно от общероссийской, 4289 четвероклассников из 150 школ. Эти ребята и заняли первое место среди своих сверстников из 50 стран и 11 территорий, продемонстрировав снова не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов. Другими словами, массовое качество образования вне зависимости от места жительства и социально-экономического положения семьи.

В прошлогоднем исследовании международной консалтинговой компании Bain & Company систем образования 20 мегаполисов мира, учитывавшем средний уровень знаний школьников, доступность знаний и достижения сильнейших учеников, Москва вновь вошла в топ-пятерку и наряду с Сингапуром, Шанхаем, Хельсинки и Гонконгом была отнесена к группе городов с передовым образованием — высоким уровнем знаний и высокой плотностью результатов учащихся. При этом высокие результаты в международных исследованиях подтверждаются также и другими показателями. Взять хотя бы олимпиады школьников.

В 2018 году впервые московские школьники завоевали свыше 50% дипломов победителей Всероссийской олимпиады — 191 (50,6% от общего числа), а по итогам проведения восьми международных олимпиад по химии, математике, физике, биологии, информатике, географии, астрономии и астрофизике, а также естественнонаучной олимпиады и вовсе завоевали 13 золотых и 9 серебряных медалей — 61% всего «золота» сборной России! (В 2010 году — три золотых и семь серебряных медалей.)

Участие студентов московских колледжей в том же году на международном чемпионате Euroskills в Будапеште принесло им две золотые, четыре серебряные и одну бронзовую медаль. И по решению правительства Москвы победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителям и призерам мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills и чемпионата Европы Euroskills были вручены премии в размере 1 млн рублей за золотую медаль, 500 тыс. рублей — за серебряную и 250 тыс. рублей — за бронзовую.

Такой стимул трудно переоценить! Между тем с 2016 года в Москве проходит и международная олимпиада школьников крупных городов и столиц мира. Соревнования проводятся по четырем предметам: химия, информатика, математика, физика. Москва третий год занимает там первое место в командном зачете, набрав, к примеру, в 2018 году 736,53 балла. Дипломы победителей тогда получили также Шанхай с 638,5 балла (оцените разницу!), Санкт-Петербург (628,45 балла) и Гонконг (627,08 балла). Всего же в 2018 году в соревнованиях приняли участие школьники из 33 городов 26 стран мира.

Технологичность по-московски: МЭШ

Первое, что приходит на ум, когда говорят о технологичности столичного образования, — это мегапроект «Московская электронная школа» (МЭШ), обеспечивший городские школы современными электронными системами, а в целом более глубокой информатизацией всей столичной системы образования.

В число его ключевых сервисов входят:

- электронная запись в детские сады и школы;
- электронный журнал и дневник;
- электронная библиотека;
- проход и питание по электронной карте;
- видеонаблюдение;
- система электронных диагностик «Мои достижения»;
- электронная система подачи заявлений на участие в ГИА, итоговом сочинении (изложении);
- сервис аттестации учителей на основе электронных систем;
- сервис по автоматизации бухгалтерского учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных образовательных учреждений Москвы.

Таким образом, МЭШ охватывает чуть ли не все стороны школьной жизни.
К примеру, в общем доступе библиотеки МЭШ находится более 33 тыс. сценариев уроков, 348 учебников и 883 электронных учебных пособия, свыше 42,5 тыс. интерактивных приложений. И если по линии технического решения проект не является новинкой, поскольку оснащение подобным оборудованием давно вошло в мировую практику, то в части создания и модерирования образовательного контента самими учителями МЭШ не имеет прямых аналогов в мире. Данную особенность отметили и международные эксперты, включая организаторов упомянутого исследования Bain & Company. В 2018 году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки проект МЭШ был включен в список 100 главных образовательных проектов мира, а в 2019 году стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития российских регионов. Что же обеспечило все эти успехи?

Механизм успеха

Вначале о прозе жизни. То есть о деньгах. Бюджетное финансирование системы Департамента образования и науки Москвы с 2010 года по 2018 год выросло более чем в 1,6 раза — с 165,7 млрд руб. до 268,8 млрд руб. Но одной арифметикой дело не ограничилось. Москва перешла на новую логику финансирования системы образования по принципу «деньги следуют за учеником», одновременно устранив неравенство в финансировании школ и повысив эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Это позволило предоставлять москвичам качественное образование; школам и колледжам — значительно улучшить свою материально-техническую базу; а педработникам — учителям, воспитателям, преподавателям и мастерам производственного обучения — повысить оплату труда. Создание же крупных образовательных комплексов сделало возможным практически в каждой школе ввести многопрофильность программ обучения и развивать предпрофессиональное образование (инженерные, медицинские, кадетские и академические классы, «Курчатовский проект», проект «Кружок от чемпиона» и др.). В свою очередь широкий выбор профилей образования позволил выстроить эффективный учебный план и создавать гибкие изменения образовательной траектории ребенка.

Важным инструментом мотивации к достижению лучших образовательных результатов является столичная система поощрения лучших педагогов и школ, прежде всего грантов мэра Москвы, ежегодно присуждаемых школам за их вклад в повышение качества столичного образования. (Всего их 220, включая 20 грантов I степени по 30 млн руб.; 50 грантов II степени — по 20 млн руб.; 100 грантов III степени — по 10 млн руб.; 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды — по 4 млн руб.)
С 2018 года претендовать на их получение могут также частные образовательные организации. При этом если ранее средства грантов могли быть направлены школами-получателями на развитие своей материально-технической базы, то с 2018 года их можно использовать только на материальное поощрение педагогов и других сотрудников.

Гранты мэра присуждаются на основе рейтинга вклада школ в качественное образование, учрежденного в 2011 году, и учитывают такие параметры, как

- результаты ГИА‑11 и ГИА‑9, а также всероссийской и московской олимпиад школьников;
- надежность внутришкольной системы оценки качества образования;
- развитие профессиональных умений и профессионального мастерства;
- результативность работы с дошкольниками; работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и работы по профилактике правонарушений;
- включение социокультурной среды Москвы в образовательный процесс;
- качество образования в школах, расположенных на одной территории;
- развитие массового любительского спорта.

Таким образом, сумму баллов своей школы своими достижениями может увеличить каждый ученик. А значит, именно он оказывается в центре всей системы образования Москвы.

Из школы — в вуз

Примечательно, что одним из следствий создания условий для образовательной и социальной успешности каждого жителя Москвы, в частности повышения качества предпрофессионального образования, стал рост доли москвичей, поступающих в столичные вузы на бюджетной основе.

Вот, например, что сообщили «МК» в одном из лучших технических вузов страны — Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС»:

— При поступлении в ведущие вузы Москвы выпускникам московских школ приходится конкурировать с лучшими выпускниками со всей России, которые задают очень высокую планку,— разъяснил проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров. — Поэтому традиционно абитуриентов из регионов России в московские вузы поступало больше. Однако в последние годы наметилась тенденция по увеличению доли выпускников московских школ в вузах столицы, что свидетельствует о росте уровня подготовки.

Это связано в том числе с тем, что Департамент образования и науки города Москвы прилагает значительные усилия по повышению качества образования: развивая совместную проектную деятельность школ и университетов, реализует большое количество проектов по предпрофессиональной подготовке. Благодаря взаимодействию «школа–вуз» школьники не просто готовятся к своей будущей профессии, они получают доступ к исследовательской инфраструктуре мирового уровня лучших университетов и реализуют проекты под руководством ведущих ученых. Сегодня более десятка тысяч московских школьников обучаются в специализированных классах — например, медицинских или инженерных.

По словам проректора, МИСиС является активным участником проекта «Инженерный класс в московской школе», реализуемого совместно с Департаментом образования города Москвы. «Став участником этого проекта в 2015 году, наш университет сотрудничал с девятью школами столицы, но сейчас инженерные классы НИТУ «МИСиС» действуют в 35 школах. В них обучаются около двух тысяч школьников, 700 из которых задействованы в постоянных проектах с преподавателями НИТУ «МИСиС».

по материалам Алексея Кирина, Марины Лемуткиной
https://www.mk.ru

Добавлено: 17-3-2019 09:21PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Глава Минобрнауки рассказал, как государство помогает выпускникам 2020 года в поиске работы
Глава Минобрнауки рассказал, выпускники каких специальностей наиболее востребованы
Как поступить в МГУ: ректор Садовничий раскрыл секреты вступительных экзаменов
Минобрнауки назвало сроки подачи документов для поступления в вузы
Минпросвещения разработало новый порядок выдачи школьных аттестатов
8 высокооплачиваемых профессий, для которых не нужно высшее образование (одно из мнений)
Из-за коронавируса каждый шестой человек в мире младше 29 лет стал безработным
Минтруд: самая тяжелая ситуация с безработицей — в Туве, Чечне и Ингушетии
Минкультуры: творческие вузы могут сами установить плату за обучение
Определены даты проведения ЕГЭ-2020

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Госдума приняла закон, признающий электронные копии дипломов
Государственная Дума приняла закон, позволяющий использовать электронные копии дипломов при поступлении в вуз и устройстве на работу в случае введения режима ЧС и повышенной готовности на территории страны. Данные изменения внесут в статью 108 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законом признаются электронные аналоги документов об образовании и повышении квалификации равнозначными их бумажным оригиналам в случае действия в стране режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности. Кроме того, депутаты законодательно закрепили возможность проведения государственной аттестации при завершении обучения в дистанционной форме.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-5-2020 07:58PM  expert

Путин поддержал предложение утроить минимальное пособие по безработице и другие меры поддержки
Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по ситуации на рынке труда поддержал предложение кабмина утроить размер минимального пособия по безработице — с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей. Срок выплат пособий по безработице решено продлить на 3 месяца — до 1 октября. Доплаты родителям детей в 3 тыс рублей распространят на тех, кто потерял работу до 1 марта этого года. А также президент поддержал предложение о выплатах максимальных пособий предпринимателям, чей бизнес закрылся в период пандемии коронавируса.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-5-2020 07:24PM  expert

Минтруд: 5,6 млн россиян работают на удаленке
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков сообщил, что примерно 5,6 млн граждан России в настоящее время работают удаленно. Об этом он сказал на совещании с участием президента России Владимира Путина по ситуации на рынке труда. По его словам, на данный момент в дистанционном режиме трудятся свыше 10% работающих россиян.
Ранее Котяков предложил закрепить в Трудовом кодексе понятие удаленной и комбинированной занятости.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-5-2020 07:19PM  expert

Какие профессии после пандемии освоят роботы
После пандемии коронавируса роботы станут осваивать профессии, требующие активных контактов с другими людьми. Об этом сообщает Reuters. Передача роботам некоторых профессий позволит людям более эффективно соблюдать социальную дистанцию. В одной из кофеен в Южной Корее появился робот-бариста. Он способен варить около 60 разновидностей кофе и самостоятельно обслуживать клиентов в зале.
В кофейне может работать всего лишь один человек, обеспечивающий чистоту в помещении и пополняющий ингредиенты. В Сингапуре робот от компании Boston Dynamics выполняет функции полицейского: он ходит по парку и напоминает отдыхающим о правилах поведения в условиях пандемии. Японский человекоподобный робот Pepper работает в отеле, переоборудованном для размещения пациентов с коронавирусом. Он общается с больными, чтобы избавить их от чувства одиночества. В его функции также входит уборка и дезинфекция помещений.

Посмотреть последнее сообщение 26-5-2020 04:52PM  expert

  OsVic 2001-20  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0707s ][ Queries: 18 (0.0214s) ][ Debug on ]