Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   2-8-2021 03:20AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классШколы-экстернаты
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

В экстернате учатся будущие президенты России 
— Нашу школу правильнее называть “открытой”, — говорит директор одного из столичных экстернатов Владимир Кузнецов. — Мы готовим ребят по всем формам обучения: дневной, вечерней, модульной. В “вечерке” занимается 512 ребят, в экстернате — почти 400. Могло бы и больше, но некоторых родителей смущает запись в аттестате — “вечерняя сменная школа”. Что поделать — экстернат как самостоятельное учебное заведение пока не признан. Поэтому я предложил переименовать нашу школу в “открытую”.

Экстернат все больше интересует столичных школьников. Возможность закончить два класса (10—11-й) за год или 11-й за полгода очень привлекательна — экономится время для подготовки к вузу. Не надо напрягаться из последних сил — в обычной школе трудно совместить 7—8 уроков в день с подготовительными курсами и занятиями с репетиторами. Постоянное недосыпание, переутомление, стрессы выматывают до предела. Какой уж тут институт — здоровье бы сберечь...
В экстернате же вместо ежедневной чехарды уроков (когда за химией следует история, а за алгеброй — литература) — лекционно-блочный метод обучения. Занятия в течение всего дня посвящены только одному предмету (3 пары — 6 уроков). И так — две недели подряд. Затем экзамен — и новая дисциплина. Лекционно-блочный (модульный) метод учебы, как считают многие педагоги, гораздо удобнее традиционного школьного.
— Допустим, мы прошли теорию Раскольникова, — поясняет учительница русского языка и литературы Наталья Бехтина, — а следующее занятие только через неделю. Ребята забывают не только взгляды героя, но даже его имя! В голове — каша. При модульной схеме можно углубиться в произведение и не спеша рассмотреть все его аспекты.
Не следует забывать и о психологическом преимуществе модуля: ребятам комфортнее общаться с одним педагогом, чем с семью-восемью за день. Кроме того, нет боязни получить “двойку” — во время лекций оценки не ставятся. В экстернате вообще нет двоечников: в случае неудачи экзамен можно пересдать. Если ученик заболел, тоже не беда — разрешается пройти модуль с другой группой. Главное — получить положительную оценку на экзамене. Когда итоговая аттестация пройдена, ученику вручают документ о среднем образовании. Хочешь — сразу поступай в институт, а хочешь — позанимайся годик на вузовских курсах, чтобы уж поступить наверняка. Для ребят это очень существенно — над ними как дамоклов меч висит армия.

Береги карьеру смолоду

Большинство учеников-экстернов уже определились с выбором вуза. Что понятно: в эту школу приходят ребята, твердо знающие, что им нужно.
— Это типичные яппи, нацеленные на успех, — говорит школьный психолог Юлиана Ярыгина. — Не классические “ботаны”, углубленные в учебу и немного не от мира сего, а честолюбивые (в хорошем смысле слова) ребята. Они хотят достичь высокого положения в обществе, сделать карьеру, преуспеть в жизни. Как правило, их отправляют в экстернат родители. Они понимают, что начинать путь к вершине следует как можно раньше, поэтому подталкивают ребят к самостоятельности. Как птицы, которые выкидывают подросшего птенца из гнезда, — учись, малыш, летать! Благополучные, успешные взрослые хотят помочь детям, но не денежными подачками и опекой, а правильным выбором жизненного пути. Некоторые ребята в шутку говорят: “Я буду президентом России!” Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды...
Другая часть экстернов — проблемные дети, конфликтующие с учителями и одноклассниками.
— У этих ребят очень развито чувство индивидуальности, — продолжает объяснение Юлиана Юрьевна, — они хотят выделиться из толпы сверстников, обратить на себя внимание. Отсюда — вызывающее, почти на грани фола поведение, грубость со взрослыми, демонстративное курение в туалете, экстравагантная внешность — красные волосы, разноцветные брови, кричащая одежда. Большинство учителей в районных школах — женщины старшего возраста, они весьма консервативны во взглядах. Современная молодежь им не нравится, поэтому и возникают конфликты. Да и одноклассники не всегда к ним терпимы — чего, мол, выделывается... В экстернате педагоги более лояльны: для них важно не то, как выглядит ученик, а как он занимается. После нескольких недель в нашей школе поведение проблемных ребят, как правило, меняется — снижается уровень агрессивности, конфликтности. Они общаются с однокашниками, находят друзей, вписываются в коллектив...

Клуб воскресных малышей

Кроме экстерна в школе проходят и сменные занятия для взрослых.
— Модульная схема обучения годится и для вечерников, — говорит Владимир Кузнецов. — Если парень или девушка не смогли в свое время закончить 11 классов, а теперь хотят получить аттестат, то им вовсе не обязательно сидеть за партой 2—3 года. Лекционно-блочный метод позволяет пройти два класса за один год. Для уже работающих, весьма занятых, а подчас и семейных людей это чрезвычайно удобно. Я думаю, что в качестве эксперимента лекционно-блочный метод мог бы применяться и в сменной школе. Вечерникам надо разрешить проходить предметы и сдавать экзамены по модулям, как ребятам-экстернам.
Самый сложный предмет для экстернов, как выяснилось, иностранный язык. Сначала его проходят блоком за 10-й класс, сдают экзамен, а потом возвращаются к материалу через полгода — во время следующего модуля. За это время ребята успевают основательно подзабыть пройденное. Но и здесь нашли выход. В здании экстерната действует негосударственное образовательное учреждение (НОУ) — гуманитарная школа, в которой главное внимание уделяется как раз английскому языку. Экстернат и НОУ объединили свои усилия: экстерны могут подтянуть знание инглиша. Деньги, полученные от дополнительных занятий, идут на благо обеих школ — на них закупают мультимедийные центры. Это не просто лингафонные классы, а целые компьютерно-языковые кабинеты, оборудованные по последнему слову техники. По словам директора НОУ Михаила Ладыгина, сотрудничество государственного и частного учебных заведений весьма перспективно.
А еще в НОУ планируют устроить детский клуб выходного дня. Идея такая: родители оставляют любимое чадо на всю субботу или воскресенье, а сами отправляются по делам или развлекаются. За ребенком присмотрят опытные воспитатели, а педагоги школы не только развлекут малыша, но и проведут с ним занятия по английскому языку. Приятное с полезным, так сказать... Помимо этого в школе будут действовать развивающие курсы для малышей по подготовке к первому классу. Чтобы, придя в школу в сентябре, они уже умели читать, писать и считать. И учеба будет тогда легче, и карьера — круче.

Мнения специалистов

Игорь Федоров, ректор МГТУ им. Баумана: “Если абитуриент хорошо сдал вступительные экзамены, то для нас не имеет значения, в какой форме — очной, вечерней, экстерном — он закончил школу. Главное — уровень его знаний. Экзамены в университете сложные, требуется углубленное изучение математики, физики. Поэтому многие ребята идут в экстернат для того, чтобы получить время для подготовки к вузу”.

Марьяна Безруких, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО: “Экстернат сохраняет здоровье ученика. Если в начальной школе к III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями) относится 10% учеников, то к старшим классам их становится вдвое больше — 22%. К подростковому возрасту у ребят наблюдается резкий рост хронической патологии. При экстерной форме обучения нагрузка на ребенка значительно меньше и распределяется равномернее”.

Игорь СЕРГЕЕВ.
Московский Комсомолец
06.12.2004

Добавлено: 6-3-2005 11:34PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Истребление профессий: как новая промышленная революция может изменить общество
Эксперт: до полумиллиона работников сельского хозяйства могут лишиться работы за 10 лет
Эксперт раскрыл доходы представителей популярных интернет-профессий,не требующих высшего образования
Эксперт рассказала о появлении новых профессий в сфере образования
Знаменитый топ-менеджер призвал остановить рост зарплат в ИТ
Заводская династия: семья Депутатовых. «Москабельмет», средняя зарплата в 2021г.
В российских школах отменили обязательное изучение второго иностранного языка
Опрос показал, что важнее всего для россиян при выборе работы
Российские студенты назвали самых привлекательных работодателей
Зарплаты столичных строителей растут беспрецедентными темпами

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Школьные уроки киберграмотности поддерживают 99% родителей
Большинство родителей выступили за внедрение уроков цифровой грамотности в школе, об этом говорится в исследовании онлайн-школы SkySmart, поступившем в «Газету.Ru». На вопрос о том, стоит ли обучать школьников основам цифровой грамотности, 99% родителей, 95% учителей и 79% учащихся дали положительный ответ. Учителя и родители хотят, чтобы цифровой грамотности обучали на уроках информатики, а не преподавали в качестве отдельного предмета. 43% родителей считают, что цифровую грамотность необходимо преподавать с первого класса, а 30% учителей - с пятого. Родители считают, что нужно получать навыки работы с информацией, информационной безопасности, умения защищать свои персональные данные, этикета общения в сети, управления своей репутацией в интернете, а также функциональную грамотность при использовании программ и гаджетов.
по материалам Анастасии Ивановой
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 10-6-2021 12:36PM  expert

Более половины россиян признались, что легко осваивают технологические новшества
Около 53% россиян могут достаточно быстро и без труда освоить новинки технологического характера для применения — как для себя, так и для работы, свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение».
Большинство опрошенных (81%), которым легко даются новые технологии — люди в возрасте 18-30 лет. По данным социологического опроса, среди старшего поколения (люди старше 60 лет) достаточно быстро продвинуться в освоении новых технологий могут 27%. Больше времени и усилий для освоения инноваций в разных сферах жизни требуется 37% россиян, больше всего времени для этого нужно людям старше 60 лет (55%), отмечают социологи. Среди молодежи не может играючи воспринять технологические новинки практически каждый шестой. Опрос был проведен 21-23 мая среди 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-6-2021 02:28PM  expert

Ученый сообщил о падении уровня интеллекта в обществе
Средний уровень интеллекта человека в общества падает, сообщил директор ФГБНУ «Научный центр неврологии» Михаил Пирадов. По словам ученого, показатель интеллекта IQ у людей, родившихся с 1930 по 1980 годы, на 20% выше, чем у следующих поколений. «Мы можем получить здоровое поколение, которое из себя ничего не будет представлять», – предупредил эксперт. Он подчеркнул, что для прогресса человеческой цивилизации необходимо задуматься о своем ментальном здоровье.
Ранее психиатры из Королевского колледжа хирургов Ирландии установили, что употребление каннабиса снижает интеллект у подростков, приводит к уменьшению объемов серого вещества в гиппокампе и миндалевидном теле — областях, связанных с памятью и эмоциями.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-6-2021 11:24AM  expert

Каждый второй работодатель в России отклоняет резюме с грамматическими ошибками
Половина российских работодателей (50%) отказывают в приеме на работу кандидатам с орфографическими и пунктуационными ошибками в резюме (см. исследование портала SuperJob.) Из опрошенных рекрутеров 17% уверены, что грамматические ошибки в резюме — это всегда достаточная причина для отказа в трудоустройстве, еще 33% считает неприемлемыми ошибки только в резюме соискателей на определенные позиции. За подобные опечатки отказ могут получить претендующие на должности секретарей, менеджеров по работе с клиентами, редакторов, PR-менеджеров и руководителей. Наиболее строго оценивается резюме в компаниях с численностью штата от 100 до 1000 сотрудников (63%). Проблемы с грамотностью не считают причиной для отказа в трудоустройстве 39% респондентов. Опрос был проведен среди 1000 человек, представляющих кадровый менеджмент, в 253 населенных пунктах России во всех федеральных округах.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-5-2021 03:53PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0727s ][ Queries: 18 (0.0253s) ][ Debug on ]