Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   28-3-2024 12:59PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

С 1 апреля начинается набор школьников в первый класс: рекомендации родителям первоклассника 
1 апреля уже не за горами. Для большинства это День смеха, для кого-то начало весеннего призыва в армию, а для детей «выпускников» детсадов начинается запись в школы.

Почему-то большинство родителей старается отдать свое чадо учиться как можно раньше, вот только правильно ли это?
Готов ли ребенок физиологически к этому?
Сможет ли потянуть столь серьезную нагрузку?

На эти и другие вопросы мы попросили ответить директора Института возрастной физиологии Российской академии образования, профессора Марьяну Безруких.

- Марьяна Михайловна, так какой возраст наиболее подходящий для начала учебы?

- Нужно понимать, - все дети разные. Вы спрашиваете про физиологическую зрелость, то есть про ситуацию, когда организм ребенка по многим параметрам готов к тем нагрузкам, которые предъявляет к нему школа. Так вот, различие между биологическим и паспортным возрастом в 5-7 лет может достигать от полутора до двух лет.
То есть ребенку по паспорту сегодня 7 лет, но биологически ему может быть 5,5, шесть, 6,5 лет, а может быть семь. А вот 7,5 не бывает.

- Как определить, каков реальный биологический возраст твоего ребенка, и как понять, что он уже готов к тому, чтобы пойти в школу?

- Это непростая процедура. Потому что чисто физически, физиологически определять можно по-разному.

Если у ребенка не началась смена молочных зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный.

В школу принимают с 6,5 лет. Если до этого возраста на момент записи ребенку не хватает месяца — двух, это не криминал. Но если больше трех месяцев, то лучше ребенка отдать в школу на следующий год.

- То есть он пойдет учиться в 7,5 лет?

- Да.

Есть еще второй способ определения биологической зрелости ребенка. Это так называемый филиппинский тест. Попросите ребенка закинуть одну руку через середину головы, и если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый.

- Просто длина руки?

- Вы знаете, длина руки показывает, что произошел так называемый полуростовой скачок.

- Что это за скачок?

- Это этап в развитии ребенка, когда начинают расти ноги и руки. Вот если ребенок не прошел полуростовой скачок, то это означает еще и незрелость мозга, и незрелость обменных процессов, и низкие адаптивные возможности. То есть возможности приспособиться к новым нагрузкам. Фактически филиппинский тест - это такое интегральное отражение развития ребенка. Но за этим стоят очень серьезные процессы. У ребенка может не хватить сил, может быть не организовано внимание, могут быть не сформированы механизмы восприятия. А все это затруднит его адаптацию в школе и обучение.

- Как понять, что ребенку в школу уже пора? Когда мы шли в школу, то уже умели читать, писать, считать. Насколько эти знания необходимы для дошколенка?

- Знаете, не надо в это упираться. Читать и писать ребенка научат в школе. Очень часто его нужно не учить читать и писать, а готовить к письму и чтению.

- В чем разница?

- Для того чтобы подготовить ребенка к письму, нужно научить его правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке, но зато писать буквы. Правильно сидеть, держать тетрадь, уметь писать ровные и прямые линии, понимать, что такое параллельные, то есть одна линия на одинаковом расстоянии от другой, уметь их чертить на достаточно длинной строке.

Ребенок, приходящий сегодня в школу, может (повторяю: не должен) уметь писать все печатные буквы. Но если не умеет, нет ничего страшного.

- Перед тем как ребенка запишут в школу, он проходит обязательное собеседование, и довольно часто основанием для отказа в приеме бывает именно то, что он к ней не готов - не умеет читать и писать. Получается, это незаконно?

- Совершенно верно, незаконно! Вообще таких требований при приеме ребенка в школу не должно быть. Многочисленные инструктивные письма министерства и управления образования об этом говорят, но, тем не менее, школа старается отобрать удобного для себя ребенка.

Если вы приходите в школу и при приеме вам говорят: "У нас вот такие требования, и ваш сын-дочка им не соответствует", то я бы своего ребенка в такую школу не вела.
Это значит, что у него будут проблемы, но никто не будет учитывать его особенности, помогать ему. Скорее всего, вам скажут: "У меня в классе 30 детей, и мне некогда уделять внимание конкретно вашему ребенку".

Вот эти неудачи первых дней и месяцев обучения очень часто стерты, не видны, не очень сильно проявляются. А вот к концу первого класса становится понятно, что проблемы накапливаются, и наряду с трудностями письма и чтения возникают конфликты с учителем. Постепенно начнут проявляться неврозоподобные расстройства, как их называют специалисты.

Ребенок будет бояться школы,
отказываться идти на занятия,
страшиться любого задания.
Он будет плохо спать, снизится аппетит, ребенок начнет худеть.
Это все неблагоприятные признаки.

Но, к сожалению, во втором классе ситуация никогда не улучшается. Потому что растет нагрузка, интенсивность работы. Поэтому взрослым очень важно понять в какую школу они отправляют своего ребенка. У знать о ней все. Какой режим, нагрузка, программы. Почему-то родителей это часто не интересует или просто не задумываются, что об этом стоит спросить.

- Тогда какова пошаговая стратегия?

- Во-первых, нужно понимать, что в начальной школе есть разные программы обучения. Существует как минимум три варианта:

традиционные программы,
интенсивного обучения,
и с углубленным изучением ряда предметов, как правило, иностранного языка.

И мы должны понять, что если ребенок часто болеющий, неусидчивый, невнимательный, если у него есть нарушения речевого развития, то, выбирая школу, нужно обязательно учесть все эти особенности.

Например, ребенок часто болеющий. Что это значит? Он болеет не менее 4-6 раз в году, каждый его пропуск по болезни 7-10 дней, и потом недели две восстановление. А если мы отдаем его в школу, где интенсивная программа обучения, плюс еще иностранный язык…

- За время болезни он очень много пропускает, потом период адаптации, ему бы в себя приходить, а ему приходится наверстывать, двойная нагрузка, и как результат – неврозы, срывы…

- Да, срыв неизбежен. Если у ребенка нарушение речевого развития, и мы хотим отдать этого ребенка в языковую школу, мы должны понимать, что учиться будет очень и очень сложно, а то и невозможно.
Идет интенсивный процесс формирования родной речи, он учится читать и писать. Дай бог ему избежать проблем хотя бы с этим. А если здесь будет дополнительный иностранный язык, или другая нагрузка, тогда ситуация может быть совершенно невозможной и критической.

- Допустим ребенок абсолютно здоров, психологический и физиологический возраст соответствует возрасту паспортному. Он вполне готов к школе. Любому нормальному родителю хочется, чтобы их дети были самыми лучшими, образованными. Поэтому понятно стремление отдать туда, где у него с первого класса будет интенсивное обучение и иностранный язык, а со 2-го – второй прибавится…

- Если ребенок действительно здоров, если он физиологически и психологически готов к этим нагрузкам, есть шанс избежать проблем. Потому что очень многое будет зависеть от отношения взрослых к ребенку, к возникающим трудностям.

Когда я говорю «взрослые», я имею в виду и учителя, и родителей. К сожалению, даже у здорового ребенка, если он совершенно готов к нагрузке, и нагрузка, адекватная его возможностям, могут случаться проблемы. И если родители не готовы понять причину, не готовы помочь ребенку, а существует давление с двух сторон (учитель недоволен, родитель недоволен), то и в этом случае могут быть сложности адаптации.

- Допустим, я выбрала школу, взяла за руку ребенка и привела его. У меня первая встреча с нашей будущей учительницей. Какие основные вопросы я должна ей задать, чтобы понять, что это за человек, чтобы выяснить, кто она?

- Во-первых, разговаривать с учителем лучше без ребенка. Если вы хотите понять учителя и задать ему какие-то вопросы, делать это стоит без ребенка. Потому что ситуации бывают разными.

Приведу один пример - несоответствия учителя и ребенка. Такое бывает, в этом нет ничего обидного для учителя, ни страшного для ребенка. Только надо в этом разобраться.

Есть такая группа детей, их называют медлительными. Они, и вырастая, остаются теми взрослыми, про которых говорят «лучше за смертью посылать». Они медленнее думают и читают, медленнее решают задачки и открывают тетрадь. Это не хорошо или плохо, таковы особенности организации их нервной системы.

Но представьте себе, что учительница, с которой вы встретились, говорит очень быстро, действует очень быстро, у нее очень высокие требования. Будет ли ребенок им соответствовать?

Бывает, что учительница все понимает, она не ругает ребенка, не стыдит его, она может ласковым голосом несколько раз за урок сказать: «Петя, солнышко, мы опять тебя все ждем».

- А у Пети жуткий комплекс будет по этому поводу.

- А у Пети стресс, у Пети невроз, и очень быстро. В этом случае лучше поискать учительницу с более спокойной речью, более мягкую, может быть, более щадящую.

- Это должны делать мы, родители? Ведь люди в приемной комиссии знают своих учителей, они вполне могут определить более энергичного Васю в класс «А» к Марии Ивановне, которой по душе работать со скоростными детьми, а более медлительного Валика в класс «Б» к Марине Петровне, которая любит «помычать» лишние пару минут в раздумьях. Почему родители должны это выяснять? Вдруг с первой встречи я не пойму, что это за учительница, а ребенок будет страдать.

- В идеале хорошо бы, чтобы эта комиссия действительно видела и умела дифференцировать индивидуальные особенности развития ребенка. Но если в школе две Марии Ивановны, обе быстрые и активные?

Вообще, распределение детей по какому-то признаку и отбор однородной группы невозможен. В классе будут разные дети.

Это задача все-таки родителей – подумать, у какого педагога будет комфортнее.
Родители же видели, с каким воспитателем хорошо общался ребенок, с каким педагогом он занимался. Родитель лучше знает своего ребенка, чем представитель комиссии, который видит его 20 минут.

И в заключении хотела бы дать совет родителям. Требования к ребенку до школы должны быть адекватны его возможностям. Родитель, должен понимать, сможет ли его ребенок высидеть пять уроков, которые, к сожалению, сегодня в нашей школе уже существуют с первого класса. Иначе ученье может обернуться не светом, а тьмой.

Екатерина РОЖАЕВА
http://kp.ru
11.03.2010

Добавлено: 13-3-2010 01:25PM Ответить с цитатой

Как выбрать первую учительницу 
С 1 апреля начинается запись в школу

Педагоги и психологи считают: для первоклассника важно даже не учебное заведение, а человек, который будет с ним все четыре начальных класса.

Главная задача начальной школы - научить учиться. Здесь не дают энциклопедических знаний или каких-то очень уж специфических умений. От детей никто не требует особенных способностей к тем или иным предметам.

Здесь дают базу. И дальнейшие успехи вашего ребенка в учебе определяются тем, как он научится воспринимать новые знания за первых четыре школьных года.

А поскольку в младших классах с детьми занимается одна-единственная учительница, именно от нее и программы, которую она использует, зависит, будет ли ученик все десять лет бегать на уроки с радостью или школа для него станет нудной каторгой.

Как подобрать «правильную» первую учительницу, читателям «Комсомолки» рассказали профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психологопедагогического университета Ирина КУЛАГИНА и методист начальной школы Ольга УЗОРОВА.

ПРАВИЛО 1: НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ РЕБЕНКА

Учебное заведение семилетний «абитуриент» выбирает не сам - за него это делают родители. И очень важно, чтобы они разобрались и в собственном чаде, и в том, насколько ему подходит каждая школа, которую вы рассматриваете как вариант.

Родители необъективны. Во-первых, чадо слишком родное и любимое, чтобы посмотреть на него со стороны. А во-вторых, большинство родителей проецируют на ребенка свой опыт. Зачастую бывает так, что у самоуверенной мамы очень робкий и застенчивый сын, а у папы-тихони боевая дочка.

Родители, желая своему ребенку только хорошего, выбирают «как для себя» и оказываются не правы: у отпрыска совершенно другие свойства личности и потребности. Поэтому стоит заранее пообщаться с кем-то из профессионалов - педагогов или психологов, - которые помогут сориентироваться и подскажут, что именно необходимо этому конкретному первокласснику.

Очень хороший способ - записаться в школу на занятия, которые с будущими первоклассниками проводят те самые учителя, которые будут набирать новые классы. Тогда можно будет заранее примерить, подходит ли та или иная Мария Ивановна, и еще останется время ее сменить.

ПРАВИЛО 2: С ШЕСТИ ИЛИ С СЕМИ?

От того, в каком возрасте ваше чадо идет в первый класс, тоже многое зависит. Между детьми 6 и 7 лет очень большая разница.

Шестилетки очень нуждаются в комфортной атмосфере, в доброжелательной учительнице.
А в семь ребята уже психологически готовы к тому, чтобы попасть в руки к авторитарному педагогу. Таких преподавателей большинство. Авторитарность - нормальное свойство учителей начальной школы. Здесь они получают авторитет автоматически, просто по факту своего появления в жизни ребенка. Поэтому они могут держать класс, добиваться дисциплины, усердных занятий.

Но для шестилетних первоклассников намного важнее ощущение душевного тепла, исходящего от учительницы. Без него им будет совсем грустно и очень трудно.

ПРАВИЛО 3: ПУСТЬ ПОХВАЛЯТ

Самый очевидный способ узнать, какая учительница хорошая, а какая не очень, - опросить четвероклассников, которые встретятся на улице неподалеку от школы. Именно их нынешние учителя будут набирать себе новых учеников.

Первый вопрос, который можно задать встреченному четверокласснику из той школы, куда планируется отдать своего ребенка, может быть такой:

- Ты любишь свою учительницу?

Если с педагогом все нормально, ребенок обязательно скажет: «Да». Первых учительниц всегда любят, так и должно быть, и если вдруг этого почему-то не происходит, стоит насторожиться.

Можно расспросить четвероклассника о его однокашниках: именно учительница формирует «общественное мнение». Хороший педагог найдет в любом ребенке положительные черты и сделает так, чтобы весь класс о них знал. Поэтому, если один ученик начальных классов отзывается о нескольких товарищах однозначно плохо, это, скорее всего, свидетельствует о слабости учительницы.

ПРАВИЛО 4: ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА КРАЙ ПАЛЬТО

Прорваться в столичную школу во время уроков не так просто - охрана не пустит. Если все же получится, стоит постоять под дверью класса и послушать, что происходит на уроке у потенциальной «своей» учительницы.

Звенящая тишина и гвалт - одинаково плохие признаки. В идеале в классе должна быть так называемая атмосфера психического комфорта: когда есть вопрос по делу, ученики не боятся его задать, но при этом и не кричат просто так. Дисциплину зачастую понимают как обязанность школьника быть немым паралитиком, а это не так. Детям свойственно быть активными, а задача учителя - направлять их бурные выплески на пользу дела.

Если проникнуть в здание школы не удалось, можно понаблюдать за прогулкой на улице. «Плохая» учительница держится в стороне от своих детей, они сами к ней стараются не приближаться. С «хорошим» педагогом все происходит наоборот: на ней дети виснут, стараются хотя бы подержаться за край пальто.

ПРАВИЛО 5: С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА


Имеет смысл и ребенка взять с собой «в разведку». Контакт ученика и учительницы - как любовь с первого взгляда. Понять, будет ли он, можно после полуминутного разговора. Если у ребенка есть отторжение, не надо отдавать его к этому педагогу или искать виноватого: просто эти два человека друг другу не подходят.

ПРАВИЛО 6: А КТО У НАС ДИРЕКТОР ШКОЛЫ?

В школе очень многое зависит от директора. Если руководит учебным заведением внятный, адекватный и спокойный человек, можно быть уверенным - весь персонал такой же. Директор подбирает учителей под себя, именно он задает тот стиль работы и общения, который егоподчиненные применяют потом к своим ученикам во время уроков.

Если вдруг в ближайшей к дому школе не оказалось ни одной подходящей учительницы, стоит поискать в соседних. Первокласснику вполне по силам ездить в школу, добираться до которой он будет полчаса. Особенно если одним транспортом и без пересадок. В радиусе получасовой доступности в Москве всегда есть несколько школ. И одна из них обязательно подойдет даже вашему самому особенному, уникальному и удивительному ребенку.

Алексей ДУЭЛЬ
http://kp.ru
15.03.2010

Добавлено: 15-3-2010 08:20PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [2 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website
年度 8 项最佳社交媒体活动

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.1392s ][ Queries: 22 (0.0839s) ][ Debug on ]