Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-4-2024 12:42PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Этношколы Москвы: плюсы и минусы 
Образовательные запросы людей, живущих в Москве – многонациональном мегаполисе, весьма разнообразны. Для тех, кто хочет погрузить своих детей в этнокультурное пространство, на сегодняшний день в Москве работают 36 образовательных учреждений с этнокультурным компонентом.

Это ПТУ, детские сады, но в первую очередь – школы.

По данным столичного департамента образования, в городе работают школы со следующими этническими элементами в программе обучения: азербайджанским, армянским, грузинским, еврейским, китайским, корейским, литовским, польским, русским, татарским, турецким, украинским, хинди.

Этнокультурные школы рассчитаны на детей, проживающих в Москве, и дают учащимся возможность продолжать образование в России. Выпускники получают аттестат российского образца.

О качестве образования в этнокультурных школах свидетельствует то, как их выпускники поступают в различные вузы. В корейской школе № 1086, например, 100-процентная поступаемость.

Многие школы выдают аттестат на двух языках (на русском и литовском, например), он котируется не только в России, но и на исторической родине выпускника. Среди вузов, которые предпочитают выпускники этнокультурных школ, – МГИМО, МГУ, Финансовая академия и другие. В настоящее время двое выпускников школы № 1331 с грузинским и азербайджанским компонентом, окончив МГИМО, работают в правительстве Грузии советниками министра иностранных дел по российско-грузинским отношениям.

Сразу поясним: обучение во всех этнокультурных школах ведется на русском языке, по российским программам.

В то же время школы различаются и по составу учащихся, и по уровню реализации этнокультурных программ. Они могут быть как мононациональными, так и многонациональными.

Некоторые образовательные учреждения, в которых основной состав учащихся – русскоязычные дети (китайский, хинди, корейский компоненты и другие), ближе к модели школы с углубленным изучением иностранного языка. Это объясняется тем, что в силу исторически сложившихся традиций сами китайцы и корейцы, проживающие в Москве, в основном русскоязычные, да еще в этих школах учится много русских детей. В корейской школе, например, они составляют половину всех учащихся, немного меньше – корейцы, и около 8% – дети еще 50 национальностей. Русские и корейские традиции здесь изучают в сопоставлении, уделяя внимание и культуре других народов.

В школе № 1331 (грузинская школа) преподаватели всех предметов хорошо владеют и русским, и грузинским языками, а следовательно, имеют возможность помочь детям, которые недавно приехали в Москву и плохо знают русский язык. В школе № 1086 из 60 преподавателей 21 человек – корейской национальности, 8 из них преподают корейский язык. Преподаватели регулярно проходят стажировку в Сеуле.

Тестирование или собеседование при приеме детей в школу проходит по-разному.

Например, в школе с литовским компонентом (№ 1243) в результате тестирования педагоги стараются определить форму работы с ребенком, дают рекомендации родителям. В школе № 1311 (с еврейским компонентом) в результате собеседования стараются определить, готов ли ребенок к большим нагрузкам и нужна ли его семье школа с этнокультурным компонентом. В некоторые этнокультурные школы детей принимают без предварительного собеседования.

Различного уровня этнокультурные программы реализуются по-разному. В рамках учебного плана помимо базового курса предметов (то есть обязательных предметов общеобразовательной школы) дети изучают культуру, историю, традиции тех или иных народов, на что отведено от 2 до 6 часов в неделю. В учебный план, как правило, входят этнокультура и национальная литература. История и география различных народов либо интегрируются в общие курсы, либо преподаются в форме отдельных предметов.

В школе имени Достоевского (с русским компонентом) русскую культуру изучают даже на уроках иностранного языка. Специальный курс "Знаменитые русские немцы" интегрирован здесь в программу немецкого языка. В форме отдельных предметов в этой школе ребята изучают историю русской культуры, церковно-славянский язык и народоведение.

Вообще, предмет народоведение изучают во многих школах.

В школе с грузинским и азербайджанским компонентом на уроках народоведения дети рассматривают родственные связи между народами. В учебный план армянской школы № 1110 помимо других предметов входит риторика, которая соединяет русский и армянский языки. В этой школе этнокомпонент предусматривает изучение в форме отдельных предметов армянского языка, литературы, истории, географии Армении, культуры и этноса. В литовской школе № 1247 история и география Литвы изучается в виде интегрированных курсов, а затем в форме отдельных предметов.

Изучение трех языков (кроме учреждений с русским компонентом) в этнокультурных школах обязательно. Среди них: русский – как основной государственный и иностранный (чаще английский) – как язык международного общения. "Такие школы не ставят задачи обучения детей этнокультурному языку на уровне национальных программ исторической родины, а стараются поддерживать знание своего языка на коммуникативном уровне, – сообщила главный специалист департамента образования Москвы Наталья Ваганова. – При этом школа вправе поднимать языковую планку настолько, насколько считает нужным, так как нормативы изучения национального языка в школах находятся в стадии разработки департаментом".

В настоящий момент отсутствие норматива позволяет школам предлагать различный уровень языковых программ. В школе № 1247 (литовский компонент) их целых три: для начинающих (знакомство с литовским языком), для детей, которые хорошо владеют языком, и для детей из семей, в которых литовский – разговорный язык.

Принципиально то, что этнокультурные школы – светские образовательные учреждения.

Как правило, их учеников знакомят с культурологическими основами религии, которые необходимы для понимания культуры народа. А во второй половине дня в некоторых школах для желающих проводятся занятия, более подробно знакомящие детей с основами той или иной религии.

Система дополнительного образования во второй половине дня представлена разнообразными факультативами по национальной культуре и истории. В школе № 1316 (русский компонент) дети в мастерской искусства в том числе изучают иконопись. Во многих школах созданы танцевальные и хоровые коллективы. Среди них – "Цветы Армении" (школа № 1110), "Кавкасиони" (№ 1331), которые являются лауреатами многих конкурсов и фестивалей. В школе с корейской этнокультурой, конечно же, присутствует чайная церемония.

В школе № 157 с азербайджанским этнокультурным компонентом работает культурологический центр для детей округа, в котором могут заниматься дети, желающие познакомиться с культурой азербайджанского народа. В школе № 1311 (с еврейским компонентом) большое внимание уделяется семейным традициям. Здесь создан очень интересный музей под названием "История народа через историю семьи".

Сегодня в Москве школы, специализирующиеся на преподавании национальной истории и предметов, рассказывающих об образе жизни тех или иных народов, пользуются большим спросом.

Есть у этнокультурных школ и свои традиционные проблемы. Среди них "проблема текучести": нередко дети приезжают в Москву на короткий срок и приходят в школу в середине года, что приводит к разноуровневому составу класса (в том числе в языковом плане). Это, безусловно, усложняет работу учителя и усвоение материала. Существуют проблемы с регистрацией. Нужно отметить и сложности с приобретением языковых учебников (в частности, армянских и грузинских).

В лаборатории преемственности общего и среднего образования НИИ Российского образования была разработана анкета для школ с этнокультурным компонентом. Ведущий сотрудник лаборатории Марина Ганженко сообщила "Газете.Ru", что на вопрос "Какие трудности вы испытываете при преподавании предметов "русский язык" и "литература"?" учителя школ с армянским и грузинским компонентом подчеркивали слабое знание языка у детей и "текучесть" учеников. Правда, как при этом отметила Марина Ганженко, к концу обучения в этнокультурных школах все равно происходит выравнивание классов в языковом отношении: погруженность в этнокультурную атмосферу берет свое.

Школы с этнокультурным компонентом:
№ 112 (польский компонент) 202-80-28 директор: Кузнецова Наталья Борисовна № 124 (украинский компонент) 290-20-29 директор: Березкина Светлана Александровна № 1247 (литовский компонент)

Светлана Кулябина
gazeta.ru, 01.03.2004

Добавлено: 18-11-2004 12:10AM Ответить с цитатой

В Москве ухудшается ситуация с интеграцией детей трудовых мигрантов в культуру Москвы: этношколы 
В Москве ухудшается ситуация с интеграцией детей трудовых мигрантов в культуру Москвы. Как заявил на днях глава столичного департамента образования Исаак Калина, школы с этнокультурным компонентом плохо справляются с этой задачей.

"Школы с этнокультурным компонентом изначально создавались как способ постепенной адаптации людей определенной культуры в культуру Москвы. К сожалению, не всем школам удалось справиться в этой задачей", - сказал Калина 24 августа журналистам.

По его словам, в некоторых школах сформировалось "некое ограждение детей определенной культуры от культуры города Москвы".

"Стоит двойная задача
: первое - это сформировать у жителей города терпеливое отношение к приехавшим, вторая задача - сформировать у приехавших уважительное отношение к культуре города, в который они приехали", - подчеркнул Калина.

по материалам http://www.regions.ru

Добавлено: 26-8-2011 04:28PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [2 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0822s ][ Queries: 20 (0.0334s) ][ Debug on ]