Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   22-1-2021 05:13PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Российские школяры обогнали Уругвай, но не дотянули до Макао 
Россияне всегда гордились образованием — пусть мы бедные, зато умные. Но, как показывают результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), по “умности” наши школьники находятся где-то между Турцией и Уругваем, пропустив вперед ребят не только из Франции, Австрии, Германии, Чехии, Исландии и других европейских стран, но даже из далекого Макао. Есть над чем задуматься...

СПРАВКА
PISA (Programme for International Student Assessment) — международное тестирование 15-летних подростков. Его цель — проверить умение применять полученные знания в реальной жизни. PISA (аббревиатура читается как “пиза”) проводится раз в три года. В последний раз в тестировании участвовали более 40 стран. В России — почти 6000 подростков из 212 школ. В итоге наши тинейджеры заняли 28-е место... А самыми умными оказались школьники из Финляндии, Гонконга, Южной Кореи, Лихтенштейна, Японии, Канады, Бельгии, Швейцарии, Макао и Новой Зеландии. Нa последнем месте — ребята из Туниса.

Тестирование PISA проводится следующим образом. Сначала отбираются регионы (в России — 46, не менее половины субъектов Федерации). Затем, методом тыка, — школы (по 4—5 в регионе). И уже из списка 15-летних подростков по воле случая — участники. Дело это добровольное, тинейджеры могут отказаться, но, как правило, соглашаются — интересно все-таки... В день тестирования (оно проходит в самой школе) ученикам раздают специальные тетради с заданиями (в последний раз их было 85). Тесты делятся на три группы: на проверку математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения (умение найти в тексте нужную информацию, вычленить главное, сделать выводы, заключение и т.д.). Тесты расположены по темам вперемешку и часто пересекаются, все выполняются в один день. Ответы оцениваются по 1000-балльной шкале. По математике россияне заняли 29-е место, по естественным наукам — 24-е, а по чтению — вообще 32-е...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Руководитель Временного научного коллектива “Образовательный стандарт” Министерства образования и науки РФ, академик Российской академии образования Эдуард ДНЕПРОВ.
— Неудачи наших ребят в исследованиях типа PISA стали откровением для многих. Выяснилось, что наши школьники не умеют: а) распознавать практические задачи; б) формулировать их; в) переводить проблемы в формат задач; г) соотносить их с контекстом полученных знаний; д) анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное и решать задачи “по образцу”.
Истоки образовательных ошибок, которые вскрыли PISA и тому подобные исследования, коренятся в школьной реформе 1964—1966 гг. Это была последняя в прошлом веке попытка пересмотра содержания школьного образования. В принципе это была контрреформа по отношению к хрущевской школьной реформе 1958 года — Закону об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР.
Меры, предпринятые в середине 1960-х, по существу, отрывали содержание школьного образования от жизни и направляли его взоры к вузовской кафедре, цементируя обнажившийся с 1930-х годов вузоцентризм нашей системы образования. Фундаментом той реформы была установка, рассматривающая содержание школьного образования как изучение “основ наук”. Костяк комиссии по разработке содержания среднего образования составили академики, ученые преимущественно естественно-научного профиля. Они фактически подменили истинные цели, суть общеобразовательной школы локальными, своеобразными задачами физматшкол. Как если бы физическую культуру подменили большим спортом. И эта подмена до сих пор остается фактом школьной жизни. Отсюда и перегрузка детей, и предельно избыточный академизм школьных программ и учебников, когда даже родители, специалисты с высшим техническим образованием, не могут помочь в решении задачки.
Сегодня содержание школьного образования представляет собой крайне перенасыщенный механический набор сведений, предназначенный для формального экзамена, а не для того, чтобы стать основой благополучной жизни. Вот образчик из “обязательного минимума” по географии, предложенный Российской академией образования. Каждый ученик должен знать, что такое: четвертичное оледенение, зональная и азональная ландшафтная дифференциация, аналитическое применение моделей изучения геосистем и т.д. И так по всем предметам. Если сравнивать школьные программы, то, к примеру, по физике наши учебники для 5—11-х классов содержат 1300 понятий, тогда как английские — 600, а американские — всего 300. Между тем нобелевских лауреатов по физике в США — 61, в Англии — 20, в России — всего 9.
Исследование Министерства образования РФ показало, что 50 процентов детей не усваивают более половины содержания дисциплин естественнонаучного цикла (математики, химии, физики, биологии). Наши ваятели этого содержания из Российской академии образования забывают, что дети — они и в России дети. И существуют естественные возрастные, психофизические ограничения возможностей усвоения учебного материала. Это дорого обходится не только детям и их родителям, вызывая нескончаемые стрессы. Это дорого обходится стране — и в социальном, и в прямом экономическом смысле.
Наша школа катастрофически оторвана от жизни. Консервация содержания образования, во-первых, заведомо закладывает неконкурентоспособность и социально-экономическое отставание страны; во-вторых, разрушает генофонд нации — здоровье подрастающего поколения. Базовыми принципами при разработке нового стандарта общего образования, в которой участвовали и лучшие сотрудники РАО, и представители вузов, и методисты, и многие учителя, стали принцип личностной ориентации образования, востребованность его результатов в жизни, формирование способности учащихся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Игорь СЕРГЕЕВ.
Московский Комсомолец
13.01.2005

Добавлено: 12-1-2005 11:54PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Более трети российских компаний подняли зарплаты сотрудникам 
Правительство изменило уставы четырех вузов
В Госдуме предлагают освободить от ЕГЭ поступающих в колледжи и сделать его добровольным
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии января 2021г.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛО НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЫ
Топ-6 профессий, которые будут востребованы после коронавируса (одно из мнений)
Самые перспективные профессии 2021 года (мнение экспертов и родителей)
Ковид меняет рынок труда: какие профессии будут востребованы в 2021 году
В Госдуме раскрыли, как изменятся зарплаты бюджетников
В школьных аттестатах не будет оценок по некоторым предметам, а средний балл упадет уже в 2021 году

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Число работающих на «удаленке» выросло в 100 раз
Число работающих на «удаленке» за 2020 год выросло в 100 раз, рассказал первый замруководителя думской фракции «Единой России» Андрей Исаев.
Исаев отметил, что в настоящий момент около шести миллионов человек работает из дома, в начале 2020 года это число составляло около 60 тысяч.
Он также напомнил, что в силу вступили поправки, контролирующую дистанционную работу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 13-1-2021 09:03PM  expert

Большинство россиян хотят сменить работу в 2021 году
Подавляющее большинство россиян планирует сменить работу в 2021 году, свидетельствуют данные портала HeadHunter, сообщает РИА «Новости». Так, о желании сменить работу заявили 74% участников исследования. 64% ожидают повышения зарплаты в 2021 году. Среди тех, кто планирует сменить работу, наиболее высока доля работающих в сфере автомобильного бизнеса (98%), юристов (80%), сотрудников сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (79%). 21% работников не ждут повышения зарплаты в 2021 году. 23% ожидают повышения, но не знают его размер. На увеличение зарплаты больше чем на 30% рассчитывают 16% работников. Повышения в должности ждет 6% россиян.
по материалам Марины Львовой
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-1-2021 04:52PM  expert

Россияне назвали самую благородную профессию
Россияне сочли профессию медика самой благородной. По данным опроса Исследовательского центра портала SuperJob.ru, деятельность сотрудников сферы здравоохранения назвали самой благородной 29% респондентов. На втором месте в рейтинге оказалась профессия учителя, ее выбрали 10% опрошенных. Кроме того, по 4% россиян назвали самыми благородными профессии спасателя и курьера, 3% проголосовали за строителей, по 2% – за дворников, военнослужащих и пожарников.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 02:42PM  expert

Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии метро Москвы
Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии московского метрополитена, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Девушки проходили обучение с февраля 2020 года, из 25 поступивших на обучение женщин 12 полностью прошли курс и получили права на управление поездом, рассказал Ликсутов. Он добавил, что Филевской линии метро ходят одни из самых современных поездов в мире.
1 января 2021 года в силу вступил приказ Министерства труда и социальной защиты, сокращающий список запрещенных для женщин профессий. В частности, приказ отменяет запрет на работу женщин машинистами.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 01:25PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0572s ][ Queries: 18 (0.0119s) ][ Debug on ]