Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   22-1-2021 04:29PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Доступность качественного общего образования (в школах и профессиональных училищах). 
Только что Институт социологии РАН выиграл конкурс Национального фонда подготовки кадров и начинает проект, посвященный изучению доступности качественного общего образования (в школах и профессиональных училищах). О целях проекта и о том, насколько важной и определяющей является проблема доступности образования, заместитель директора Института социологии РАН Давид КОНСТАНТИНОВСКИЙ рассказывает обозревателю "Известий" Наталье ИВАНОВОЙ-ГЛАДИЛЬЩИКОВОЙ.

- Мы много занимаемся изучением проблемы доступности образования. Недавно работу по исследованию доступности высшего образования инициировал Независимый институт социальной политики; было несколько проектов, которые реализовались в России. Проблема изучалась с разных сторон. Были сделаны интересные выводы, и один из существеннейших заключается в следующем: для того чтобы получить высшее образование (в особенности - хорошее), нужно сначала закончить хорошую школу. И постепенно все пришло к тому, что нужно заниматься изучением доступности качественного общего (школьного) образования. Такого, которое дает возможность дальнейшего продвижения; дает шанс чего-то в жизни достичь. Этот проект и инициирован Национальным фондом подготовки кадров. Сейчас мы приступаем к его реализации.

- Расскажите, пожалуйста, как все это будет происходить?

- Это большой проект, продолжительностью 17 месяцев. В его рамках будет проведено общероссийское (федеральное) исследование; и, кроме того, пройдут 4 более узких (но и более глубоких по содержанию) обследования в двух регионах - в Самарской области и в Чувашской Республике. Мы будем обследовать учащихся школ, ПТУ (технических училищ, колледжей), их родителей, учителей школ и преподавателей профтехучилищ; будем разговаривать с работниками тех учреждений, куда эти выпускники потом направляются, - вузов, техникумов, различных организаций; с руководителями разного рода образовательных учреждений, директорами школ... Но главное - сначала нам нужно определиться: что такое качественное образование, какими параметрами оно может измеряться. И затем посмотреть, кому это образование доступно, как люди его получают и что можно сделать, чтобы расширить доступ к качественному образованию. Как преодолеть то "золотое сито", которое на сегодняшний день существует.

- То есть это те вопросы, на которые вы должны найти ответы в результате обследования?

- Да. Мы должны понять, что можно было бы сделать для того, чтобы, скажем, сельский школьник или ребенок из малообеспеченной семьи мог получить хорошее школьное образование и, следовательно, хорошие жизненные шансы в дальнейшем.

Это не единственная цель нашей работы. Конечно, мы должны дать какие-то рекомендации министерству, местным органам, но, может быть, в первую очередь мы должны отработать в этих регионах и в выборке по стране в целом такую методику, на основе которой в каждом регионе могли бы сделать выводы, позволяющие увеличивать доступ к качественному общему образованию.

- Какие вопросы вы будете задавать опрашиваемым?

- Пока еще рано об этом говорить. Ну, например, родителей спросим: как вы считаете, для таких семей, как ваша, доступность хорошего общего образования за последнее время уменьшилась или увеличилась?

- И я даже знаю, что они ответят...

- А вот что любопытно: когда мы проводили обследование относительно доступности высшего образования и задавали такой вопрос родителям старшеклассников, то в малоимущих семьях нам отвечали, что возможностей поступления в вузы за последние годы стало меньше. А в семьях состоятельных - что их стало больше.

- Конечно! Состоятельные семьи могут заплатить деньги, причем часто - легально (когда ребенок поступает на платное отделение), а малоимущие не имеют такой возможности...

- У меня есть такие коллеги (правда, не в нашем институте), которые говорят: при поступлении ребенка в вуз семья реализует какой-то свой ресурс. И неважно, культурный ли это капитал (то есть знания ребенка, полученные благодаря тому, что он вырос в такой семье) или финансовый. Все равно ведь семья это заработала...

- Это какой-то странный подход...

- Странный, но он существует.

- Когда вы проводили исследование о доступности высшего образования, вы выявили зависимость между уровнем доходов семьи и ее представлениями о доступности образования?

- Да. И очень четкую зависимость. Кроме того, там было еще кое-что любопытное. Мои коллеги разделили детей, которые собираются поступать в вузы, на две условные категории: ребята из семей, где есть традиция получать высшее образование (их назвали наследниками), и выходцы из семей, где такой традиции нет (их родители имеют среднее специальное или общее среднее образование). Их назвали неофитами. И те, и другие хотят поступить в вузы, но наследники значительно лучше учатся в школе, прилагают огромные усилия для поступления в вуз (занимаются с репетиторами, на курсах), и у них более сильная мотивация для получения высшего образования. А неофиты хотят поступить в вуз, но значительно прохладнее к этому относятся. Наш вывод такой: нужно обратить особое внимание на тех детей, которые действительно хотят поступить в вуз, имеют для этого необходимые данные и прилагают для этого большие усилия; это хороший ресурс для страны.

- Думаю, что это непопулярный сегодня вывод...

- Непопулярный. Когда-то, еще в советские времена, мы писали по этому поводу, как тогда говорили, "на самый верх". В свое время у нас старались регулировать состав поступающих в вузы. И тогда была опасность, что это регулирование будет за счет детей, которые вышли из образованных семей (вузы упрекали в том, что они воспроизводят интеллигенцию). Мы написали специальный доклад. И там были не просто рассуждения, а математические модели. Вице-президент Академии наук академик Румянцев, курировавший наш институт, попросил: напишите, чем будет грозить стране решение проблем за счет сокращения приема детей из интеллигентных семей. Мы написали целую книжечку, и я лично отдавал рукопись Румянцеву в его кабинете размером с футбольное поле.

- И каков был ваш вывод?

- Что это будет вредно для страны: мы потеряем интеллектуальный потенциал, если проблема равнопредставленности всех в вузах будет решаться не за счет расширения возможностей каких-то групп, а за счет ущемления возможностей других.

- Если сравнить ту ситуацию с сегодняшней: что происходит сейчас?

- Ничего в этом смысле не происходит. Дети из обеспеченных семей имеют больше возможностей, чем дети из семей интеллектуалов.

- Помимо всего прочего просто не отслеживаются и не поощряются способные, талантливые дети (к какому бы сословию они ни принадлежали). Нет стипендий, которые бы давали одаренным школьникам (как на Западе)... В США талантливый, но бедный школьник может учиться в дорогущей частной школе, получая президентскую стипендию...

- Да. Осталось несколько хороших физматшкол, но это - небольшой охват детей. Нет большого количества специальных стипендий, грантов...

- "Реформаторы" от образования уже лет пять говорят о том, что образование должно быть доступным и что якобы эту доступность обеспечит введение ЕГЭ и почему-то переход на фактически платное высшее образование (ГИФО)... Вы как-то затронете эту тему в своем исследовании?

- Конечно. Мы хотим определить, как влияют нововведения в образовании (модернизация) на доступность качественного общего образования. Речь идет не только об Едином госэкзамене, но и об изменении системы финансирования, реструктуризации... Как это скажется на доступности образования, а в результате - на возможностях молодежи и на интеллектуальном потенциале страны. Лучше станет или хуже.

- Казалось бы, такое исследование, как ваше, нужно проводить до начала эксперимента по модернизации образования. Когда оно будет завершено?

- Через полтора года. В середине октября 2005 мы должны представить концепцию, определиться с основными параметрами, а потом - зимой начнется анкетирование в масштабах всей страны. А в Самарской области и в Чувашии пройдет анкетирование и учащихся, и родителей, будут фокус-группы и групповые дискуссии с родителями, преподавателями, директорами школ. Работы много.

Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА
Известия науки
08.2004

Добавлено: 24-1-2005 03:13PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Более трети российских компаний подняли зарплаты сотрудникам 
Правительство изменило уставы четырех вузов
В Госдуме предлагают освободить от ЕГЭ поступающих в колледжи и сделать его добровольным
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии января 2021г.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛО НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЫ
Топ-6 профессий, которые будут востребованы после коронавируса (одно из мнений)
Самые перспективные профессии 2021 года (мнение экспертов и родителей)
Ковид меняет рынок труда: какие профессии будут востребованы в 2021 году
В Госдуме раскрыли, как изменятся зарплаты бюджетников
В школьных аттестатах не будет оценок по некоторым предметам, а средний балл упадет уже в 2021 году

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Число работающих на «удаленке» выросло в 100 раз
Число работающих на «удаленке» за 2020 год выросло в 100 раз, рассказал первый замруководителя думской фракции «Единой России» Андрей Исаев.
Исаев отметил, что в настоящий момент около шести миллионов человек работает из дома, в начале 2020 года это число составляло около 60 тысяч.
Он также напомнил, что в силу вступили поправки, контролирующую дистанционную работу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 13-1-2021 09:03PM  expert

Большинство россиян хотят сменить работу в 2021 году
Подавляющее большинство россиян планирует сменить работу в 2021 году, свидетельствуют данные портала HeadHunter, сообщает РИА «Новости». Так, о желании сменить работу заявили 74% участников исследования. 64% ожидают повышения зарплаты в 2021 году. Среди тех, кто планирует сменить работу, наиболее высока доля работающих в сфере автомобильного бизнеса (98%), юристов (80%), сотрудников сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (79%). 21% работников не ждут повышения зарплаты в 2021 году. 23% ожидают повышения, но не знают его размер. На увеличение зарплаты больше чем на 30% рассчитывают 16% работников. Повышения в должности ждет 6% россиян.
по материалам Марины Львовой
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-1-2021 04:52PM  expert

Россияне назвали самую благородную профессию
Россияне сочли профессию медика самой благородной. По данным опроса Исследовательского центра портала SuperJob.ru, деятельность сотрудников сферы здравоохранения назвали самой благородной 29% респондентов. На втором месте в рейтинге оказалась профессия учителя, ее выбрали 10% опрошенных. Кроме того, по 4% россиян назвали самыми благородными профессии спасателя и курьера, 3% проголосовали за строителей, по 2% – за дворников, военнослужащих и пожарников.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 02:42PM  expert

Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии метро Москвы
Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии московского метрополитена, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Девушки проходили обучение с февраля 2020 года, из 25 поступивших на обучение женщин 12 полностью прошли курс и получили права на управление поездом, рассказал Ликсутов. Он добавил, что Филевской линии метро ходят одни из самых современных поездов в мире.
1 января 2021 года в силу вступил приказ Министерства труда и социальной защиты, сокращающий список запрещенных для женщин профессий. В частности, приказ отменяет запрет на работу женщин машинистами.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 01:25PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0629s ][ Queries: 18 (0.0116s) ][ Debug on ]