Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   22-1-2021 04:28PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

НАШИ ШКОЛЬНИКИ ПОБЕЖДАЮТ НА ОЛИМПИАДАХ, НО НЕ УМЕЮТ РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 
В Высшей школе экономики прошло заседание Российского общественного совета по развитию образования. Его тема - "Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования".

Впереди - Финляндия и Юго-Восточная Азия

Поводом для этого совещания послужили итоги международных сравнительных исследований качества образования PISA и TIMMS, в которых участвовала и Россия.

TIMMS - это мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования для школьников 4-8-х классов. Результаты российских участников превышают средний международный балл. Не отличаются от российских результаты 7-8 стран. По математике это Малайзия, Латвия, Словакия, Австрия, США, Литва и Англия. По естествознанию - Словения, Новая Зеландия, Литва, Латвия, Словакия, Бельгия, Шотландия и Малайзия. Среди лидеров оказались Сингапур, Тайвань, Корея, Гонконг, Япония.

Что касается исследования PISA, проводившегося для 15-летних подростков (об этом "Известия" не так давно писали), то первое место в нем заняла Финляндия. Результаты значительно выше среднего уровня показали Гонконг, Япония, Южная Корея, Нидерланды, Лихтенштейн, Канада и Бельгия. По математической грамотности наши школьники оказались между 29-м и 31-м местом, а по грамотности чтения - между 32-м и 34-м.

Впрочем, вовсе не все эксперты считают, что результаты PISA свидетельствуют о слабости нашего образования. По мнению академика Виктора Васильева, председателя Комиссии по школьному математическому образованию РАН, задания этих тестов часто предполагают неправильный ответ, искажают саму природу того, чем является математика. В пользу недостаточной объективности результатов PISA говорит и тот факт, что наши школьники дают стабильно высокие результаты на международных предметных олимпиадах.

Нельзя сказать, кто лучше, а кто хуже

По мнению выступавшего на РОСРО декана факультета менеджмента в образовании Московской высшей школы социальных и экономических наук Александра Каспржака, исследовавшего "причины наших неудач", нельзя сказать, кто лучше, а кто хуже. Все определяется теми приоритетами, которые выбирает страна в сфере образования. Мы ориентированы на фундаментальное академическое образование, а "они" - на практику. Поэтому если наших школьников спросить, в чем общефилософский смысл произведения, они (в отличие от своих иностранных сверстников) ответят. А если спросить, где висело ружье, то нет.

Или фрагмент задачи "на грамотность чтения". Школьникам даются два текста: письмо некоей Хельги, которая возмущается тем, что все стены в городе расписаны граффити, и противоположное ему письмо Софьи, которая приводит аргументы в пользу этого "искусства". Школьникам нужно выразить свое мнение о граффити, показать его популярность, рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи. Нужно аргументировать, с каким из этих писем они согласны; порассуждать о стиле этих писем.

Понятно, что наши школьники в лучшем случае перескажут какой-то текст и ответят на вопросы по нему. А иностранные - приобретают "предметные умения" в результате разрешения сложноорганизованных, максимально приближенных к реальности ситуаций. Наше образование ориентировано на принципиально иной результат: у нас на выходе проверяются знания и умения, а у них - способность разрешить нестандартную ситуацию и действовать самостоятельно.

Директор московской школы Ефим Рачевский убежден, что российская школа методично убивает все те способности, которыми обладают наши дошкольники: умение наблюдать и на основе наблюдений выдавать новую информацию, вести диалог, заниматься рефлексией. То есть то, чего и требует PISA.

Замдиректора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Игорь Реморенко объяснил, почему Финляндия победила в тестах PISA. В этой стране большие академические свободы у учителей, высоки ответственность и престижность профессии (в педагогических вузах конкурс 10 человек на место); каждый учитель имеет степень магистра.

Министр образования Самарской области Ефим Коган убежден, что сначала стоит решить, нужны ли нам те качества, которые проверяет PISA. Есть две образовательные модели: одна - способствующая предпринимательскому началу (скандинавские страны, "азиатские тигры") и другая - наша, дающая академическое образование.

Тему выбора продолжил глава комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович. По его мнению, если лучшие результаты в исследованиях PISA дали такие страны, как Финляндия, Исландия, Канада, то, значит, "лучше" - просвещенный социализм. Но как тогда объяснить то, что все выпускники канадских школ мечтают поступить в университеты США (хотя в Канаде высшее образование бесплатное)? "Мы кем хотим быть - Канадой или США?". Только после решения этого вопроса можно начинать интерпретировать PISA.

Из всего этого следует, что мы не лучше и не хуже. Просто мы - другие. И никакой ЕГЭ эту ситуацию не решит, а только запутает. Отсутствие умения решать конкретные задачи при хороших академических знаниях лучше всего характеризует известное выражение про нас: "если вы такие умные, то почему такие бедные?" Вопрос этот - историко-политический и до сих пор остается открытым.


Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА
Известия науки
11.02.05

Добавлено: 12-2-2005 08:59PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Более трети российских компаний подняли зарплаты сотрудникам 
Правительство изменило уставы четырех вузов
В Госдуме предлагают освободить от ЕГЭ поступающих в колледжи и сделать его добровольным
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии января 2021г.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛО НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЫ
Топ-6 профессий, которые будут востребованы после коронавируса (одно из мнений)
Самые перспективные профессии 2021 года (мнение экспертов и родителей)
Ковид меняет рынок труда: какие профессии будут востребованы в 2021 году
В Госдуме раскрыли, как изменятся зарплаты бюджетников
В школьных аттестатах не будет оценок по некоторым предметам, а средний балл упадет уже в 2021 году

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Число работающих на «удаленке» выросло в 100 раз
Число работающих на «удаленке» за 2020 год выросло в 100 раз, рассказал первый замруководителя думской фракции «Единой России» Андрей Исаев.
Исаев отметил, что в настоящий момент около шести миллионов человек работает из дома, в начале 2020 года это число составляло около 60 тысяч.
Он также напомнил, что в силу вступили поправки, контролирующую дистанционную работу.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 13-1-2021 09:03PM  expert

Большинство россиян хотят сменить работу в 2021 году
Подавляющее большинство россиян планирует сменить работу в 2021 году, свидетельствуют данные портала HeadHunter, сообщает РИА «Новости». Так, о желании сменить работу заявили 74% участников исследования. 64% ожидают повышения зарплаты в 2021 году. Среди тех, кто планирует сменить работу, наиболее высока доля работающих в сфере автомобильного бизнеса (98%), юристов (80%), сотрудников сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (79%). 21% работников не ждут повышения зарплаты в 2021 году. 23% ожидают повышения, но не знают его размер. На увеличение зарплаты больше чем на 30% рассчитывают 16% работников. Повышения в должности ждет 6% россиян.
по материалам Марины Львовой
https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 5-1-2021 04:52PM  expert

Россияне назвали самую благородную профессию
Россияне сочли профессию медика самой благородной. По данным опроса Исследовательского центра портала SuperJob.ru, деятельность сотрудников сферы здравоохранения назвали самой благородной 29% респондентов. На втором месте в рейтинге оказалась профессия учителя, ее выбрали 10% опрошенных. Кроме того, по 4% россиян назвали самыми благородными профессии спасателя и курьера, 3% проголосовали за строителей, по 2% – за дворников, военнослужащих и пожарников.
по материалам https://www.interfax.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 02:42PM  expert

Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии метро Москвы
Женщины-машинисты начали работать на Филевской линии московского метрополитена, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Девушки проходили обучение с февраля 2020 года, из 25 поступивших на обучение женщин 12 полностью прошли курс и получили права на управление поездом, рассказал Ликсутов. Он добавил, что Филевской линии метро ходят одни из самых современных поездов в мире.
1 января 2021 года в силу вступил приказ Министерства труда и социальной защиты, сокращающий список запрещенных для женщин профессий. В частности, приказ отменяет запрет на работу женщин машинистами.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 3-1-2021 01:25PM  expert

  OsVic 2001-21  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0641s ][ Queries: 18 (0.0121s) ][ Debug on ]