|
Главная беда школьного образования
|
Дети отнюдь не делятся на талантливых бедных, которым нужна помощь, и глупых богатых, которые должны платить деньги.
Комбинации таланта, ума, состоятельности и целеустремленности встречаются самые разнообразные. Ученые Института комплексных исследований РАН называют еще больше факторов (ресурсов), с помощью которых люди могут улучшить свое положение в обществе: экономический, квалификационный, социальный, властный, культурный, личностный, биологический.
Распределение ресурсов в социальных слоях неравномерно: у верхов есть почти все (власть, деньги, связи и т. п.), у низов - почти ничего.
Все эти факторы влияют и на возможность получить хорошее образование. При существующем положении вещей попасть в Хорошую Школу и удержаться в ней, поступить в элитный вуз, сохранить свое место наверху или пробиться выше могут только те, у кого есть максимум ресурсов. Состоятельных семей в России немного, обычно называют цифру в 10-15%.
По-настоящему ярко одаренных или особо мотивированных детей - примерно столько же, если не меньше (специалисты говорят, процентов семь-десять). Со здоровьем школьников тоже дела обстоят неважно. Соответственно стартовые позиции у всех неравномерные, в выигрыше здоровые талантливые дети образованных и богатых родителей. Или, на худой конец, менее здоровые или богатые, но умные и мотивированные.
Школьная система отсева помогает им сохранить лидирующее положение, лучше подготовиться, попасть в хороший вуз. А государство закрепляет это неравенство, считая нужным помогать именно привилегированному меньшинству: учить лучших бесплатно, давать льготы победителям олимпиад при поступлении, финансировать лучшие вузы, где учатся лучшие студенты...
А остальные пусть барахтаются, как хотят. Им государство помогать не будет. По-хорошему в школе надо налаживать социальную работу (иначе кто даст шанс тем, о ком родители заботятся мало?) и помощь отстающим, создавать систему коррекции для детей с разнообразными учебными трудностями.
По оценкам и российских, и зарубежных ученых, таких детей в каждой школе и каждом классе - около 20, а то и 30%. А есть еще дети с неврозами, проблемами поведения, часто болеющие, и так далее, и так далее... Но учителя не владеют методиками диагностики проблем, не считаются с индивидуальными потребностями. Самый умный, зазнайка, хулиган, неряха, растяпа, лентяй, мямля, руки-крюки - вот доступная нашей системе идентификация особых нужд. Школа не считает помощь таким детям своей задачей, полагая, что это дело родителей. А у них арсенал средств часто ограничен ремнем и нотацией. В лучшем случае появляются Классы Коррекции, которые в теории должны помогать, а фактически становятся клеймом: "бракованный". Чем дальше - тем больше отставание забракованных, тем больше их шанс выпасть из образования и вообще из общества; ученые называют это дезадаптацией.
Судьба отсеянных государством и помеченных штампиком "брак" больше никого не волнует, разве что родителей. Венцом образовательных устремлений для них становится филиал какого-нибудь института экономики и юриспруденции, по сходной цене продающий дипломы. Государство на словах пытается бороться с этими заведениями, но фактически поощряет их существование.
В результате мы имеем то, что имеем: сверху - тоненький слой образованной элиты, а ниже - необъятное море плохо подготовленных специалистов и жестокий кадровый голод, на который не устают жаловаться рекрутинговые агентства. И свирепую образовательную гонку в средних слоях, где ресурсы есть, но их недостаточно.
Вечный вопрос
Ну и что с этим делать? Всякая позитивная программа хромает, потому что критиковать легко, а предлагать трудно. Но можно попробовать. Прежде всего, надо ориентироваться не на "как оно есть" (денег нет, все дураки, жизнь невозможна), а на "как оно должно быть". Должно быть качественное всеобщее среднее образование. В систему образования надо вкладывать деньги.
Теперь по порядку.
Деньги. Очень хочется знать, от кого конкретно зависит реальное повышение зарплаты учителям. Решительно каждый человек в стране уверяет, что это необходимо. И решительно ни от кого это не зависит. Говорят, денег нет. А на повышение зарплаты госчиновникам в свое время нашлись без проблем. Стало быть, способы можно найти?
Программы и учебники. Надо приводить в соответствие с сегодняшним днем. Может быть, открыть в Интернете сайт для свободного обсуждения учебников и программ, раз уж министерство провозглашает свою заинтересованность во мнениях родителей, профессионалов, бизнеса? Сделать книгу жалоб и предложений? Попросить реальный сектор экономики поделиться настоящими задачами и способами их решения, связать программы с жизнью?
Учителя. Надо создавать условия, чтобы в школу пришли профессионалы. Или вернулись, хотя бы на почасовой и совместительской основе. Отстраивать работоспособную систему подготовки учителей и повышения их квалификации, привлекать к ней специалистов, работающих вне государственных органов образования. Надо налаживать систему психологической помощи педагогам. Внедрять интерактивные методики, проектную деятельность, учить грамотно строить уроки в расчете на детей с разным мышлением и восприятием. Все эти велосипеды уже изобретены и широко применяются - и в мире, и в России, но массовая школа на них не ездит. Очень грустно, но все эти полезные вещи не принимаются, если их не насаждать сверху, как картошку в свое время.
Ирина Лукьянова
Русский Журнал
Prosv.ru |
|
Добавлено: 13-5-2005 06:59PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|