Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   19-4-2024 01:36PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классКоротко о разных профессиях
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Профессия: личный ассистент (Personal Assistant - PA), помощник руководителя. Часть 1-я 
Личный ассистент... Все кандидаты на эту должность, равно как и работодатели, понимают под этими словами что-то свое. К ассистентам предъявляют разные требования и соответственно платят им разные деньги. «Ко» попытался разобраться, что на самом деле значит быть «правой рукой» своего шефа.

Гламурным вертепом назвала атмосферу в комнате с тремя личными ассистентами топ-менеджеров одной российской кинокомпании собеседница «Ко». «Они там все время говорят о шмотье и косметике», – с улыбкой добавляет она. В действительности руководители большинства отечественных компаний не очень хорошо представляют, чем именно должны заниматься их помощники. Либо представляют слишком хорошо, но совсем не то, что нужно...

На Западе должность персонального ассистента (он же personal assistant, или сокращенно PA) существует уже очень давно. Тамошние бизнесмены отлично понимают значимость этого человека как для руководителя, так и для всей компании. Без личного ассистента, как бы ни называлась его должность в штатном расписании, организацию неизбежно ждет «торможение» всех возможных процессов.

«Я знаю пример компании, руководитель которой считал, что PA должен носить кофе и не более того. В итоге компания развалилась», – рассказывает «Ко» представитель одного рекрутингового агентства. Конечно, вряд ли эта фирма разрушилась из-за неумения ее первого лица работать с личным ассистентом. Скорее это произошло от его неумения работать со своим временем.

«Чем серьезнее бизнес и масштабнее задачи предприятия, тем значительнее роль личного ассистента руководителя, – продолжает тему вице-президент по продажам и маркетингу компании AMD в СНГ, Восточной Европе и Турции Пьер Брансвик. – РА – это универсальный солдат, призванный «охранять» спокойствие своего начальника, буквально «отвоевывая» для него каждую свободную минуту и не допуская утечки конфиденциальной информации».

Данное описание имеет мало общего с известной формулировкой: «РА – это секретарь с расширенным кругом обязанностей». Получается, что персональный помощник – скорее сотрудник широкого профиля, работающий с огромным объемом информации и наделенный весьма значительными полномочиями. По словам большинства опрошенных «Ко» руководителей, именно РА, а не заместителей они готовы назвать своей «правой рукой». «Безусловно, это так, – соглашается личный ассистент генерального директора российского подразделения IКЕА Оксана Белайчук. – Выполнение обязанностей персонального ассистента предусматривает полную информированность о том, что происходит в компании».

«РА – это специалист высокого уровня, способный самостоятельно мыслить, принимать взвешенные решения и готовый при необходимости выступить в роли консультанта руководителя», – делится своим опытом PR-менеджер Microsoft Кира Кирюхина. «Правильные» ассистенты умеют быть верными своему начальнику и компании. Более того, они жертвуют собой, сознательно оставаясь в тени руководителя. Поистине удивительные люди! «Они одни из немногих, кому по-настоящему доверяют руководители», – добавляет генеральный директор компании «White Hall Санкт-Петербург» Леонид Гелибтерман.

От секретаря к ассистенту

Отечественным компаниям и их руководящему составу свойственно подражание западным коллегам. Поэтому и понятие personal assistant в России возникло с массовым приходом сюда западных компаний в середине – конце 1990-х и соответственно западных систем управления и организации бизнес-процессов. «До этого времени на государственных предприятиях существовала система категорий, которая кое-где встречается до сих пор: инспектор-стажер, инспектор-специалист 2-й категории, специалист 1-й категории, ведущий специалист, главный специалист», – рассказывает руководитель департамента «Административный персонал» компании Cornerstone Елена Адамовская. В этой системе категорий сотрудник двигался по кадровой лестнице вверх с увеличением своего стажа. При этом он мог заниматься чем угодно: архивом, канцелярией, сидеть в приемной директора – категории и записи в трудовой книжке это никак не отражали. Интересно, что руководители российских компаний до сих не могут отвыкнуть от этой системы. Но модным тенденциям надо соответствовать. Сейчас ни один уважающий себя руководитель не обходится без персонального ассистента. Для администрирования деятельности небольших компаний, как правило, достаточно либо одного секретаря, либо секретаря-переводчика и офис-менеджера. «Секретарь – это первая ступенька карьеры в административной сфере. Он должен обладать лишь базовыми знаниями иностранного языка, достаточными, чтобы ответить на телефонный звонок, и базовыми административными навыками – преимущественно для регистрации входящей-исходящей корреспонденции», – поясняет совладелица рекламного агентства «Кватро» Ирина Каграманова, в прошлом личный ассистент шеф-редактора одной из рубрик на телеканале «Культура».

Для работы персональным ассистентом только секретарских навыков недостаточно. На этой должности ценятся высокий интеллект, образованность и жизненный опыт. «Именно умение быстро сориентироваться в экстремальных ситуациях, с которыми периодически сталкиваются руководители, презентабельность, эрудиция и острый ум отличают ассистента от секретаря, – замечает Леонид Гелибтерман. – Секретарь необходим для выполнения ежедневной рутинной работы. А ассистент – это зеркальное отражение «души» компании».

Одно из самых важных отличий персонального ассистента от простого секретаря – высокая лояльность по отношению к компании. «Важно, чтобы его интересовали не только деньги, но и внутренние процессы, происходящие на предприятии. Тогда он станет успешным и незаменимым специалистом», – убеждена Кира Кирюхина из Microsoft.

Как заметила PA директора компании «К-системс» Любовь Дмитриева, разница заключается также и в том, что от секретаря не требуется инициативы. «Продукт, который производит PA, – свободное время руководителя, а для этого требуется максимум внимания и смекалки, другими словами, творческий подход», – резюмирует она.

Универсальный солдат

Потребность в личном помощнике может возникать при появлении в компании двух и более уровней подчиненности, а также, когда у руководителя возникает необходимость поддерживать большое количество контактов вне компании. «Несмотря на современные средства коммуникации, у меня просто не хватало времени ежедневно отвечать на десятки деловых писем, электронных сообщений и телефонных звонков. В особенности с учетом увеличившегося числа поездок», – объясняет свое решение нанять личного ассистента генеральный директор российского подразделения BenQ Mobile Сергей Яковлев.

Между тем найти хорошего личного ассистента – настоящая головная боль для руководителей. Среди основных требований, которые работодатели предъявляют к потенциальным PA, можно выделить следующие: высшее образование, широкий кругозор и общая эрудиция; навыки планирования рабочего дня руководителя, навыки организации встреч, совещаний, переговоров, деловых поездок и других мероприятий; знание иностранных языков; навыки деловой переписки и перевода; уверенное владение ПК и оргтехникой; знание основ бизнес-этикета.

Ассистенты занимают особое положение в организации. Это люди, которые ежедневно общаются с «топами» других компаний. Поэтому интеллект и общая эрудиция РА – это потенциал, который ценят начальники, а также то, на что в первую очередь позитивно реагируют клиенты и партнеры. «У моего ассистента и вовсе ученая степень», – замечает Леонид Гелибтерман из White Hall.

Помимо этого руководители желают видеть возле себя инициативных людей, способных принимать самостоятельные решения, не дожидаясь указания свыше. Не стоит забывать также и о таких качествах, как пунктуальность, вежливость, корректность, тактичность, доброжелательность и, разумеется, стрессоустойчивость.

Обычно ассистентами бывают женщины, реже мужчины от 28 до 40 лет. В этом возрасте у человека уже сформированы личностные ценности и имеется достаточный опыт, который он может эффективно использовать в работе не только с начальником, но и с другими сотрудниками, а также партнерами компании. Кроме того, в этом возрасте человек открыт для получения, обработки и применения новых знаний, умений и навыков.

«На эту позицию лучше подходят женщины. Они более уравновешенны, педантичны и психологически готовы жертвовать собой ради других», – рассуждает Леонид Гелибтерман. «Бывают и РА-мужчины, но это скорее исключение из правил», – добавляет Елена Адамовская.

Пожалуй, на этом общие требования, предъявляемые к ассистентам при приеме на работу, исчерпываются. Что касается других запросов, то тут все зависит от личных пристрастий руководителя.

«Мой идеальный ассистент молод, но опытен, энергичен, напорист, в меру амбициозен, не курит, выглядит ухоженно, одет со вкусом, но неброско, – говорит Сергей Яковлев. – Он должен обладать отличными коммуникативными и исполнительскими навыками».

Для некоторых непременным атрибутом хорошего ассистента является привлекательная внешность. Несомненно, помощник внешне должен быть приятен начальнику, равно как и начальник ассистенту, иначе они просто не смогут работать вместе. Однако в крайности бросаться тоже не стоит «Я знаю руководителя, у которого и личный ассистент, и все секретари в компании – длинноногие красотки, – рассказывает HR-менеджер одной крупной компании. – Более того, в обязанности (!) его ассистента входит еженедельное посещение салона красоты – фирма это оплачивает».

Иностранные коллеги более консервативны в своих взглядах. «Возраст и пол сотрудников – не главное, на что нужно обращать внимание при приеме на работу, – уверен Пьер Брансвик из AMD. – Важны профессионализм и талант».

Кристина Бусько, www.ko.ru

Добавлено: 19-8-2006 10:04PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0752s ][ Queries: 22 (0.0286s) ][ Debug on ]