|
Петербургскому государственному университету путей сообщения (ПГУПС) – 195 лет.
|
В условиях рыночных отношений сегодня ищут свое место не только предприятия железнодорожного транспорта, но и те, кто готовит для них кадры. Как переориентировать общий уклад жизни вуза для работы на рынок? Об этом наша беседа с ректором Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Валерием Ковалевым.
- Как отразились на вузе те структурно-правовые изменения, которые начались в прошлом году и продолжают происходить в железнодорожной отрасли?
- Наше сотрудничество с Министерством путей сообщения всегда развивалось по двум основным направлениям: подготовка кадров и научные разработки для нужд железнодорожного транспорта. Материальная поддержка МПС, особенно в период 1999-2002 годов, была мощнейшая. Во многом благодаря этому университет преобразился, переоснастился технически. Объем научно-исследовательских работ, проводимых профессорско-преподавательским составом и научными сотрудниками ВУЗа с 1999 года вырос с 22-х до 350-ти млн.рублей в год, а нынче мы поставили перед собой планку в 400 миллионов. Ведь это касается развития новых технологий, на почве которых совершенствуется и сам учебный процесс. В период подготовки реформ на железнодорожном транспорте мне часто приходилось отвечать на вопрос: как вы теперь будете существовать? И я оптимистично отвечал: "Да еще лучше, чем прежде! Наши отношения станут партнерскими и мы сможем на договорных основах реализовывать свой научный потенциал, а также заниматься подготовкой и переподготовкой кадров"... Однако за год жизни в новых условиях из этих планов пока ничего не вышло.
- Изменилась ли как-то в новых условиях ситуация с целевым набором студентов?
- В течение многих лет нашим вузом совместно с Октябрьской железной дорогой разрабатывались основные принципы, формы и подходы к вопросу привлечения в университет таких людей, которые потом стопроцентно останутся на железнодорожном транспорте. Были продуманы и организованы выездные олимпиады и целевой прием. Благодаря этим действиям приток на дороги специалистов с высшим образованием увеличился в разы. Система целевого приемабыла очень полезна для железных дорог. От нас она требовала дополнительных трат - людских и материальных, так как мы привозили абитуриентов из отдаленных районов. Часто приезжали не очень подготовленные ребята, но мы делали им скидку - с тем, чтобы уже здесь их доучить. Мы понимали, что другим путем дальние районы специалистами не обеспечить. Шли на это, получая от МПС финансовую поддержку. Сегодня изменилась организационно-правовая структура отрасли; наши отношения теперь уже с ОАО "РЖД" строятся на других финансовых механизмах. Но ведь кадровая проблема никуда не делась, необходимость в целевой подготовке осталась. Мы планировали уже текущий учебный год начать на договорных основаниях - чтобы ОАО "РЖД" оплачивало нам дополнительные расходы, которые мы несем при подготовке таких специалистов. Теперь оказывается, что такого рода деятельность нельзя отнести на расходную статью, а платить за кадры из прибыли в компании считают неправильным. С этим я не могу согласиться. На то она и прибыль, чтобы использовать ее для решения стратегических задач, одной из которых и является кадровая политика отрасли. Если ситуация не изменится, в следующем году мы целевиков скорее всего принимать не будем. И тем самым резко оборвется приток выпускников на железные дороги, особенно периферийные.
- А "нецелевые" студенты на железные дороги работать идут неохотно, предпочитая устроиться в частные фирмы?
- Идут, но работать надолго остаются немногие. Вот, например, статистика по электротехническому факультету: 60% прошлогодних выпускников, устроившихся на железную дорогу, уже успели оттуда уволиться. Уровень их ожиданий, который выражается прежде всего в заработной плате, условиях труда и возможностях карьерного роста, в большинстве случаев не оправдывается. Сегодня из стен вуза выходят специалисты не только с хорошими знаниями (в этом году каждый четвертый наш выпускник закончил обучение с красным дипломом), но и с новым - рыночным менталитетом. Мы готовим профессионалов, которые в ближайшие десятилетия будут определять развитие страны: по-здоровому амбициозных, энергичных и целеустремленных. В основе такой подготовки - три главных принципа. Во-первых, современный специалист должен иметь хорошие фундаментальные знания по основным научным предметам. Второй принцип - применение в учебном процессе новейших технологий. И третий - не только подготовка квалифицированного инженера, но и воспитание человека думающего, образованного в широком смысле этого слова.
- Проблема всех вузов страны сегодня - преподавательские кадры. Реалии времени предъявляют повышенные требования к их квалификации и знанию современных технологий, к способности адаптироваться в новых условиях хозяйствования. А зарплаты, как правило, отстают от этих требований в сотни раз...
- Да, все именно так. Хотя за последние пять лет зарплата наших преподавателей за счет внебюджетных фондов выросла в десять раз - для нормальной жизни все равно недостаточно, но хоть что-то... Чтобы заинтересовать толковых молодых людей, которые хотели бы остаться после окончания учебы в вузе, мы разработали специальную систему грантов. Изменили и принцип приема в аспирантуру: преимущество при поступлении имеют те, кто изъявил желание потом остаться преподавать. При рассмотрении плана приема в первую очередь отдаем приоритет тем кафедрам, где высокий средний возраст преподавателей или слабая обеспеченность "остепененными" кадрами. Даем возможность и дополнительно заработать: за счет хоздоговорной деятельности, в которую вовлекаем всех - и старых, и молодых.
Благодаря этим действиям, а также тому, что еще с помощью МПС мы в свое время здорово технически оснастились, наш вуз заметно выделяется в ряду остальных. Поэтому к нам приходят ученые из других вузов. Кстати, не только питерских, но и из Пскова, Самары, Хабаровска. Зачастую это люди с ученым именем, со своей школой. Они видят, что в ПГУПСе есть условия для успешной научной деятельности и реализуют свои идеи, помогая нам наращивать объемы такой работы.
- Перспективы ПГУПСа: каким Вы видите его будущее в свете последних перемен в основной для вас отрасли?
- Мы уже давно (с тех пор как начались рыночные преобразования в стране) позиционируем себя не как железнодорожный, а как политехнический многоотраслевой вуз. разноотраслевых транспортных вузов. Если же говорить о более реальных тенденциях, то это прежде всего расширение сферы приложения своих услуг. Видя, как обстоят дела с железными дорогами, мы начинаем искать другие рынки "сбыта" выпускников. Наши специалисты востребованы в строительстве, городском хозяйстве и сферах, связанных с информатикой, автоматикой и телемеханикой. Институт повышения квалификации, который существует при вузе и всегда готовил много руководителей для железнодорожной отрасли, сегодня, пожалуй, больше работает для строительной индустрии. Мы начинаем рассматривать открытие новых специальностей с учетом потребностей нежелезнодорожного рынка. То же самое с наукой: мы вошли уже во все без исключения области. Пятьдесят процентов хоздоговоров приходится на различные предприятия города: сотрудничаем, например, с Петербургским метрополитеном, а также с "Электросилой", "Ленэнерго", "Водоканалом", "Ленгипротрансом" и другими организациями. Такое расширение деятельности идет университету скорее всего на пользу.
Гульсара Гильмутдинова
РЖД-партнер
29.11.2004 |
|
Добавлено: 18-4-2005 12:23PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|