|
Железнодорожные вузы в регионах на первом месте среди множества других высших учебных заведений
|
В редакции газеты «Гудок» состоялось заседание «круглого стола» по вопросам образования на ж/д транспорте.
Игорь ЯНИН, главный редактор газеты «Гудок», доктор исторических наук:
Ни в одной отрасли нет такой мощной образовательной базы: академия, девять университетов, техникумы, колледжи, профтехучилища. Мы гордимся, что наши университеты в регионах на первом месте среди множества других вузов. Все это не случайно – они ведь готовят кадры для крупнейшей и важнейшей отрасли страны. Поэтому нас не может не волновать судьба всего образовательного комплекса, где все в единой цепочке: колледжи – техникумы – вузы.
Евгений БУСЛОВ, заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии: Мы всегда были спокойны за железнодорожные образовательные учреждения – это одна из немногих отраслей, которая относилась и относится к ним как к своим подразделениям. Но давайте признаем: деньги тогда вкладывались в «родных детей». А теперь их придется отдавать «дяде». И это при том, что вложение средств в образование никак законом не стимулируется. Более того, передаешь, к примеру, оборудование в техникум или вуз – заплати налог на прибыль, назначил стипендию студентам – то же самое! Парадокс из разряда удручающих.
Можно снять шляпу перед железнодорожниками – они и в таких условиях заботятся о своей смене.
Что касается возможной «смычки» железнодорожных техникумов и университетов, объединения их в единый комплекс, то в перспективе это вероятно.
Владимир КОЛЕСНИКОВ, академик РАН, ректор Ростовского государственного университета путей сообщения: Жизнь показала, что цепочка «техникум – вуз» наиболее эффективна. Те, кто приходит в вуз после ссуза, учатся лучше. Из них, как правило, вырастают прекрасные специалисты и руководители.
Единый образовательный комплекс позволит иметь и единую лабораторную базу, с развитием которой существуют определенные финансовые трудности. Кроме того, можно гибко маневрировать преподавательским составом. Будет проще координировать учебные программы, в частности прохождение практики.
Более того, почему бы нам не создать технопарки, своего рода «силиконовую долину» для молодежи? Я ставлю, например, задачу сделать наш университет не только образовательным, но и научно-производственным комплексом, выпускающим самостоятельно и в кооперации наукоемкую продукцию на основе своих разработок. И, наконец, инновационным, помогающим создать финансовые и организационные условия для внедрения научных разработок. Сделать это можно в сотрудничестве с институтами РАН и отраслевыми НИИ. Вот почему мы обращаемся ко всем: не разрушайте, что создано, помогите созидать.
Николай БУРНОСОВ, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента управления персоналом:
Нас тут упрекнули: с какой это стати у вас, железнодорожников, зарплата больше, чем у других? Но мы же 10 лет поднимали эту зарплату разными способами. А теперь говорят: почему это у них так много? Вот у этих нет ничего! Надо выравнять. А выравнивание приведет... ну, это же понятно, к чему оно приведет!
Почему мы так остро реагируем на происходящее? Раньше была закрытая система, еще со времен царя... Учебные заведения никогда не числились в Минобразования, они всегда были наши. Ведь 80 процентов учащихся – это дети железнодорожников. Преподаватели – это работники железнодорожного транспорта, бывшие или действующие. А если завтра «выравнивание» начнется – это будет ударом для всех.
Анатолий ДЕМЧЕНКО, ректор РГОТУПСа:
– Образование в железнодорожной отрасли имеет весьма сложную структуру, большую историю. Создана система, она работает. Хорошо. Так ради чего начинать какие-то трансформации? Разве от этого возрастет качество подготовки специалистов? Улучшатся связи между учебными заведениями и железной дорогой? Нет. Обе стороны будут страдать.
Борис ЛЁВИН, ректор МИИТа:
– В России уже 200 лет существует система образования на железнодорожном транспорте. И за это время его не раз пытались отделить от остальной отрасли. Сегодня мы вновь пытаемся наступить на те же грабли.
От того, каким путем пойдет реформа отраслевого образования, зависит не только безопасность, но и судьба страны. Обратите внимание: периодически сообщается об опустевших деревнях, незасеянных полях... Но вы слышали когда-нибудь, что какая-то станция закрылась из-за того, что на ней не осталось специалистов? Нам удалось избежать этого благодаря единой системе подготовки кадров. Сегодня студент, получивший целевое направление, возвращается после вуза работать на свою родную станцию. Если разрушить эту систему, поедет ли железнодорожник, экономист или юрист куда-нибудь далеко от Москвы? Думаю, нет.
Кстати сказать, нам часто задают вопрос: железнодорожных специальностей всего девять, почему же МИИТ готовит студентов по 50? Но наша отрасль столь сложна, что работать в нее идет не каждый. Посмотрите статистику: из специалистов с высшим образованием из нежелезнодорожных вузов через два года работы на сети остается около 27 процентов. Поэтому нам следует в первую очередь полагаться на выпускников железнодорожных вузов, а значит, они должны готовить для транспорта специалистов разного профиля.
Меня волнует и такой вопрос: если техникум, влившись в некую ассоциацию с вузом, утратит свое юридическое лицо, это станет для него весьма серьезной потерей.
Именно поэтому я бы хотел обратиться к представителям парламента с предложением: нужен закон, позволяющий одному юридическому лицу, в данном случае техникуму, действовать в составе другого, в данном случае вуза. Такой вариант сохранит и юридическое лицо среднего специального учебного заведения, и его связи с вузом.
Пока никто не может ответить нам, ждет ли наши техникумы перепрофилирование, сохранятся ли в них те или иные специальности.
Вузы, конечно, попытаются максимально помочь техникумам. Но последнее слово за законодателями. Именно им предстоит создать условия развития и совершенствования образования как единственной формы сохранения интеллектуального потенциала России.
Материалы «круглого стола» подготовили: Михаил ДМИТРУК, Николай ГОЛОВКИН, Александр ГУБАНОВ, Виталий ТЕТЕРЯТНИК, Алексей СОКОЛОВ, Алексей ЧЕКАЛКИН
Гудок
22.02.05 |
|
Добавлено: 18-4-2005 09:45PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|