|
Железным дорогам нужны грамотные специалисты, имеющие научные знания
|
Инженеры транспортных специальностей (локомотивы, вагоны, путь, управление процессом перевозок, автоматика и связь и т.д.) работают в основном на железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД». С трудоустройством этих специалистов не возникало проблем даже в самые трудные 1990-е годы.
Работа на железной дороге сложная, движение поездов, от которого зависит жизнеобеспечение страны, идет непрерывно и круглосуточно, без выходных. Эта работа требует от специалистов и руководителей транспорта не только знаний и опыта, но и особой дисциплины, чувства ответственности, дабы обеспечивать безопасность движения.
Специфика профессионального образования на железнодорожном транспорте состоит в том, что, помимо передачи знаний, идет процесс воспитания будущих специалистов, формирования в них деловых качеств. Этому служит система учебных и производственных практик, в ходе которых студенты приобретают по крайней мере две рабочие квалификации, опыт работы на ЭВМ. И это хорошо известно многим работодателям из других отраслей и систем: они часто переманивают наших специалистов в свои коммерческие структуры, обещая более высокие зарплаты, чем им может предложить железная дорога, работающая в тисках государственного регулирования. Это усиливает текучесть кадров на транспорте и требует подготовки большего количества специалистов.
Ликвидация МПС, организация ОАО «РЖД» осложнили традиционные учебные, научные и материально-хозяйственные связи, сложившиеся между вузами и системой железнодорожного транспорта, в которую они традиционно входили. Внедрение в этот процесс «третьего лишнего» может только отдалить вузы от транспортного производства, а железные дороги – от проблем профессионального образования и участия в подготовке своих будущих кадров. Создастся новый «бермудский треугольник», в бумажной переписке внутри которого может зациклиться вся реформа. Вряд ли это можно считать политикой в интересах государства.
Не могу также себе представить, что будет делать, например, в локомотивном или вагонном депо бакалавр. И кто его вообще примет на работу. Транспортным предприятиям нужны специалисты, знающие технологию работы, конструкцию машин, способные поддерживать их техническое состояние и надежность на достаточном уровне, наконец обеспечивать безопасность движения и бесперебойность работы транспортной системы. А бакалавр – он не специалист, его знания по специальности ограничены пресловутыми 10 – 15 процентами, и на него нельзя возложить ни одну из вышеперечисленных функций.
Что бы ни говорили, железным дорогам сейчас в первую очередь все-таки нужны не просто кадры (по количеству), не менеджеры, экономисты или юристы (которые, кстати, вполне могут быть бакалаврами), а специалисты, которые имеют научно-технические знания и развитые в вузе способности к творчеству.
Возможности развития экономики страны, решение задачи удвоения ВВП, о которой постоянно говорят, зависят от труда и вклада квалифицированных специалистов, способных создавать и совершенствовать современную транспортную технику. Ведь не бакалавры же будут работать конструкторами, проводить научные исследования, развивать наукоемкие технологии и так далее.
Для этого нужны инженеры, квалифицированные специалисты. И чиновники обязаны развивать, укреплять и пропагандировать нашу традиционно сильную систему высшего технического образования. Вместо этого они ослабляют ее, навязывая свои новации, копируя не лучшие образцы. Поистине нет пророка в своем Отечестве.
Напомню, что лучшие инженерные школы в США, такие как Массачусетский и Калифорнийский технологические институты, Стэнфордский, Корнеллский, Иллинойский, Колумбийский университеты, готовят отнюдь не бакалавров в нашем понимании. Они ориентированы прежде всего на подготовку именно специалистов высшего класса – проектировщиков, управленцев, исследователей.
Итак, кому же нужны пресловутые бакалавры? В первую очередь Министерству образования и науки с его бюджетными проблемами. Во-вторых, родителям, которым приходится оплачивать высшее образование своих детей, не способных выдержать обычные вступительные экзамены. И, в-третьих, тем, кто хочет облегчить хлопоты молодых людей, поступающих в вузы, чтобы получить отсрочку от призыва на воинскую службу. Но достижение этих целей не имеет ничего общего с государственными интересами.
Более того, здесь очень легко вместе с водой выплеснуть ребенка: четырехлетнее обучение отстраняет от преподавательской деятельности в вузах наиболее квалифицированных лекторов и ученых, которые читают и ведут не общеобразовательные и общетехнические курсы, а узкоспециальные, профилирующие дисциплины.
Между тем есть проблема более острая и актуальная, нежели надуманные реформы. Разве это нормально, что труд вузовского доцента – основного представителя среднего класса в сфере образования, на подготовку которого требуется около 10 лет только после вуза, – оплачивается на 2 – 3 порядка ниже, чем работа футбольного тренера? Если бы министру образования и науки удалось добиться установления оклада доценту, который не менее штучный товар, чем тренер, в размере хотя бы одной тысячи пресловутых условных единиц, то почти все проблемы высшего образования (и уровень, и качество, и престиж) решились бы без реформ.
Вадим КУЗЬМИЧ,
заслуженный деятель науки
и техники РФ,
профессор МГУПСа.
«Гудок» 20.05.2005 |
|
Добавлено: 20-5-2005 01:04PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|