|
Отраслевое образование. Диплом МИИТа признан в Европе и США. Его выпускников нет на бирже труда.
|
Руководители 20 транспортных вузов провели недельное совещание, посвященное проблемам отраслевого образования.
Столь представительный форум собрался впервые в российской истории. В этот раз по инициативе Министерства транспорта круг участников был расширен. К 10 железнодорожным вузам добавились 4 морских, 3 речных и 3 авиационных.
– Мы обнаружили, что одни и те же проблемы возникают одновременно в разнопрофильных вузах, и, конечно, устранять их легче всего сообща, – говорит директор Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Министерства транспорта Николай Шабалин.
Выпускникам наших морских и авиационных вузов не требуется подтверждать свою квалификацию для работы в иностранных компаниях, диплом МИИТа признан в Европе, США и Израиле, а его выпускников вот уже много лет нет на бирже труда.
– Для поддержания высокой планки транспортного образования необходимо в период обучения дать студентам серьезную производственную практику, но организовывать ее становится все труднее, – замечает Николай Шабалин. – Это связано в первую очередь с процессом акционирования. Частные предприятия не берут к себе практикантов, не инвестируют средства в учебные заведения.
Объяснить подобное отношение просто. Спонсорская помощь вузам и даже просто передача им необходимой для обучения техники облагаются в России налогом, в то время как подобная помощь вузам на Западе, наоборот, приносит бизнесу финансовые льготы.
Якобы призванные исправить ситуацию реформы также не вызывают излишнего оптимизма.
– Новые законодательные инициативы предполагают лишить учебные заведения статуса государственных учреждений, – говорит ректор МИИТа Борис Левин. – Для транспортных вузов подобные проекты представляют особую опасность. К примеру, МАИ имеет собственный аэродром, у автомобильных вузов есть свои испытательные полигоны, корпуса нашего университета занимают весьма обширные площади – выходит, теперь нам придется платить налог на землю? То же касается и учебного оборудования.
Отношения транспортных вузов с Министерством образования и науки тоже нельзя назвать безоблачными. Желание чиновников от науки урезать число «непрофильных» специальностей становится все более очевидным.
Вот только какие именно специальности следует считать профильными, а какие нет, неизвестно. По данным статистики, в Сибирском регионе 85 процентов экономистов и юристов, занятых на железной дороге, – выпускники железнодорожных вузов. В Центральной России эта цифра немногим ниже – от 71 до 78 процентов. Специалисты «со стороны», в свою очередь, редко надолго задерживаются в отрасли.
А как быть с техническими переводчиками и юристами, ориентированными на работу с транспортным или международным морским правом? Подобных специалистов зачастую готовят лишь транспортные вузы.
Для железнодорожников остается открытой и проблема целевого приема. Количество «целевиков» продолжает составлять до 60 процентов бюджетного набора абитуриентов, при этом «целевик», по признанию самих преподавателей, требует, как правило, больших расходов, нежели обычный студент.
Раньше расходы вузов МПС компенсировало активной помощью по оснащению материальной базы, но ОАО «РЖД» в соответствии с российскими законами подобным спонсорством заниматься не может. Вот и выходит, что, принимая «целевиков», вузы обирают сами себя.
– Выходом из ситуации сможет стать образовательный кредит, – считает Борис Левин. – Аккредитованный банк оплатит обучение студента, а долг будет возвращать предприятие, куда тот придет молодым специалистом.
По словам ректора МИИТа, первые образовательные кредиты абитуриентам могут быть выданы уже в этом году.
Не обошли ректоры вниманием и вопрос создания Национального транспортного университета.
По мнению представителей Министерства транспорта, вопрос проходит активное обсуждение, но принципиально пока не решен. А в то же самое время вузы самостоятельно предприняли шаги по сближению. Первым подобным экспериментом должна стать система подготовки «универсальных менеджеров».
Для этого на базе Московского автодорожного института, МИИТа и Московской академии водного транспорта будет создана совершенно новая система подготовки специалистов. Прошедшие отбор студенты третьего курса будут собраны в объединенную группу с особой учебной программой. К подготовке будущих менеджеров привлекут специалистов в области политологии, экономики и других важных для управленца наук.
– К сожалению, наше взаимодействие останется только на уровне холдинга, – сетует Борис Левин. – Более тесной интеграции снова препятствует закон – нельзя создать юридическое лицо, в состав которого входят другие юридические лица.
А вот железнодорожным техникумам скорее всего придется проститься со своим официальным суверенитетом. Совещание ректоров еще раз подтвердило: вхождение средних специальных учебных заведений в состав профильных вузов – единственный способ их спасения. В настоящий момент идет активная разработка системы техникум – вуз.
И, конечно, не остался без внимания Болонский процесс. Новый стандарт высшего образования вызывает особое беспокойство именно у транспортников. Работники отрасли уверены – он не гарантирует должного уровня подготовки студентов, а значит, и должного уровня безопасности.
Транспортные вузы России выработали свою позицию по данному вопросу.
– Мы полностью аккредитованы для подготовки магистров и бакалавров, – говорит Борис Левин. – Любой из наших студентов может получить эти степени. Но основным своим направлением мы намерены сохранить подготовку специалистов и сделать так, чтобы любой инженер, окончивший транспортный вуз, мог свободно поступить в аспирантуру наравне с магистром.
Алексей СОКОЛОВ
«Гудок» 07.06.2005 |
|
Добавлено: 7-6-2005 01:02PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|