Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-4-2024 02:43AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Транспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

МИИТ. Что такое отраслевой вуз сегодня. Ч.1-я 
Как он выживает, если нет его прежнего «хозяина» – отраслевого министерства? Поспевает ли он за быстрыми переменами в экономической и социальной системе? На эти и другие наши вопросы отвечает ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Лёвин.

Так что же, Борис Алексеевич, сегодня представляет из себя ваш университет, известный на всю страну под названием «МИИТ»?
Мы обучаем по 51 специальности. Из них семь – чисто железнодорожные. Но и все остальные сориентированы прежде всего на потребности железнодорожного транспорта. Вот почему вдруг в железнодорожном вузе есть юриспруденция, сервис и туризм, психология…

Гуманитарные специальности появились у вас потому, что востребованы железнодорожными предприятиями?
Они появились, поскольку на железнодорожном транспорте теперь новые экономические и социальные условия. Мы проанализировали: если люди приходят на железнодорожный транспорт не из железнодорожного вуза, то в течение следующих двух лет 70% из них с отраслью расстаются. Все-таки у железнодорожников очень специфические условия труда, и лучше приспосабливаются те, кто изначально сориентирован, готовится к этой работе. Есть и семейные традиции. Такие люди хорошо представляют, какая там работа.

Причем тут сервис и туризм?
Мы изучили опыт работы железнодорожного транспорта в других странах, и оказалось, что, например, на французских железных дорогах доходы от сервиса и туризма приблизительно равны доходам от основной деятельности. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта России пойдет с учетом этого фактора. Конечно, по специальности «Сервис и туризм» предусматривается подготовка по общим программам, но с учетом специфики железнодорожного транспорта. И так можно охарактеризовать любую специальность, по которой мы обучаем.

А те, кто обучается гуманитарным профессиям, изучают и какие-то чисто железнодорожные предметы?
Они изучают то, что характеризует железнодорожный транспорт в том числе. Например, обязательно есть общий курс железных дорог. То есть студент должен представлять, куда и зачем он пришел и где ему предстоит работать, если он этого захочет. Кроме того, студент здесь информативно подпитывается. У нас хорошо налажена отраслевая информация, начиная от успехов предприятий и заканчивая вопросами безопасности. И он в ходе обучения и производственной практики, которая, как правило, проводится на железнодорожном транспорте, может ближе познакомиться и реально представлять реальные условия будущей деятельности.

Но почему же по нашему опросу, который мы провели среди ваших студентов большинство из них «напуганы» проводящейся реформой железнодорожной отрасли? Но в то же время многие предпочли бы работать в частных предприятиях, связанных с железнодорожным транспортом, в иностранных фирмах (на территории России). В чем причина такого раздвоения?
Не секрет, что даже в сегодняшних условиях акционерного общества мы рассматриваем железнодорожный транспорт как государственную структуру. Поэтому изначально этот фактор учитывает молодежь, когда поступает в МИИТ. В вашей анкете на вопрос «Считаете ли вы профессию железнодорожника престижной?» 75% ответили «Да» и только 16,7% - «Нет». Это очень высокий показатель. Нужно отдать должное, что из тех, кто обучается у нас чисто железнодорожным специальностям, 96% идут работать на железнодорожный транспорт. В то же время мы имеем статистику, что практически во всех отраслях России работают миитовцы: в космосе работают, в Министерстве сельского хозяйства работают (министр Гордеев – выпускник МИИТа)… Почему так происходит? Потому что традиционно в нашем вузе дают очень сильную фундаментальную подготовку. Так что с нашей подготовкой можно работать в любой отрасли, приспособиться к любому виду деятельности.

Сказать, что наших студентов пугает коммерческая деятельность, я не могу, уже в силу того, что это – молодежь, которая воспитывалась в постперестроечный период, она по своей сути более приспособлена к новым экономическим условиям, чем старшее поколение. Кроме того, сегодняшние программы подготовки специалистов, например, по локомотивам и вагонам уже построены на основе рыночных отношений. И наши студенты, выпускники уже реально понимают, как вести хозяйство, как организовать производство в современных условиях.

«Пугает» студентов не рынок, а реформа железнодорожного транспорта. И прежде всего потому, что до недавнего времени все мы считали, что железные дороги – это незыблемые, самые большие и самые государственные. Сейчас идет реформа, и, естественно, не всё понятно до конца, тем более студентам. А самое главное, их интересует вопрос, а какая же у них перспектива, что с ними будет. На мой взгляд, если ориентироваться на те постановления правительства, указы, которые сейчас определяют реформу, то ничего плохого не произойдет. Железнодорожный транспорт остается единой системой, очень мощной и востребованной в силу просто размеров нашей страны, положения, ее вытянутости с востока на запад. И, я полагаю, когда наши студенты закончат университет и встанет вопрос распределения, они будут видеть, что это – очень привлекательная отрасль. И, не сомневаюсь, многие придут работать именно на железнодорожный транспорт.

Может, одна из причин их «испуга» в том, что поступали к вам, даже первокурсники, еще когда вы были в системе МПС, а теперь вместо этого министерства на железнодорожных сетях правит некое акционерное общество? Может, они просто не успевают следить за информацией о реальных переменах в жизни? Может, надо провести цикл бесед работников ОАО «РЖД», чтобы разъяснили? Ведь нельзя исключить, что даже и для ваших преподавателей есть что-то непонятное в этой реформе?
Постановка вопроса правильная. И мы в этом направлении очень много сделали. Даже когда реформа еще готовилась, когда разрабатывались проекты, перед профессорско-преподавательским составом выступала заместитель министра путей сообщения, а ныне вице-президент ОАО «РЖД» Анна Белова. Каждый преподаватель получил ответы на свои вопросы. У нас прошло несколько научно-практических конференций, посвященных реформе железнодорожной отрасли. В них активное участие принимали и студенты. Если еще учесть ту дополнительную информативную деятельность, которую мы проводим у себя по разъяснению всех перестроечных явлений, то только ленивый не владеет информацией.

Когда студенты отвечали, а почему собственно их пугает реформа железнодорожного транспорта, то кто-то сказал, что он потерял право на льготный проезд.
Такой аргумент действительно был. Но ОАО «РЖД», определившись со своими новыми функциями, своими положениями, не забыло и студентов – им восстановлены льготные железнодорожные билеты. И вообще сейчас «РЖД» делает все, чтобы восстановить льготы, формы поддержки, которые мы имели как отраслевой вуз.

В какую государственную структуру вы сейчас входите после всех пертурбаций в правительстве и чью систему вы бы предпочли?
Мы считаем себя отраслевиками. Потому что есть такое решение: сохраняется отраслевая система образования там, где сохранены профильные агентства. Есть Федеральное агентство железнодорожного транспорта, и мы входим в его систему. Часто задают вопрос: почему не в системе ОАО «РЖД»? Отвечаю: тогда потеряем статус государственного вуза, если у нас будет учредителем акционерное общество. Ваш вопрос актуален и с другой точки зрения. Нужна или не нужна отраслевая система образования? У железнодорожников сложилось очень убедительное и устойчивое мнение, что только отраслевое образование позволяет подготовить действительно настоящего специалиста в области железнодорожного транспорта.

Почему?
Прежде всего потому, что так исторически сложилось: наше высшее образование создавалось как отраслевое. Первый технический вуз был это сегодняшний Санкт-Петербургский университет путей сообщения, а тогда он назывался корпусом инженеров путей сообщения. Второй был горный и т.д. Наши предки так строили систему образования, чтобы технический вуз готовил полного специалиста, чтобы тот мог придти на производство и руководить. Потом появились примеры европейские, американские, когда в вузе дают только общее образование, затем идет специализация уже непосредственно в учебных заведениях при предприятиях. Но пока еще никто не сказал, что наше образование хуже. До сих пор признается, что российское образование самое сильное, фундаментальное. Так оценивается и техническое образование.

И с этой точки зрения, я считаю, мы должны хранить те основы, которые были заложены в образовании. И самое главное, ни в коем случае не допускать разрыва между вузом и отраслью, для которой он готовит специалистов. Потому что сам вуз хорошо представляет, какие нужно предъявлять требования к специалистам, имеет возможность организовывать соответствующую производственную преддипломную практику, ставить конкретные практические задачи в курсовых и прочих работах для будущего специалиста.

Есть и другая сторона вопроса. Не секрет, отрасль, видя, что вуз работает на нее, всегда старается помочь. И в этом смысле реформа создала для нас сложную ситуацию, потому что в новых условиях у акционерного общества нет возможности напрямую помогать вузу. Ведь финансовые условия требуют, чтобы оно нам помогало только из прибыли. А это не так просто. Новые условия не позволяют передавать вузу технику, оборудование без соответствующего финансового и юридического оформления, а это тоже требует показания прибыли, выплат, например, НДС.

Мне кажется, над этими проблемами нужно думать в государственном масштабе. И находить пути стимулирования отраслей, предприятий для того, чтобы они поддерживали образование – прежде всего образование отраслевое, а следующий шаг – вообще высшее образование в России, потому что отраслевое образование в большой степени зависит от классического университетского образования. Это очень важно, что классические университеты решают фундаментальные проблемы, готовят кадры и тем самым обогащают отраслевую систему, в том числе и нашу.

Какие сейчас у вас сложились отношения с Федеральным агентством железнодорожного транспорта? Из чего вообще у вас складывается доходная часть бюджета?
Федеральный бюджет отпускает нам такие же деньги, как и всем вузам страны – в расчете на одного бюджетного студента. И эти средства поступают к нам через Федеральное агентство. По итогам прошлого года доля федерального бюджета в консолидированном бюджете университета составила 24%. А отрасль (тогда еще МПС)) – тоже приблизительно 24%. А вот остальные 52% мы заработали сами. Мы вынуждены зарабатывать, иначе не будет ни развития, ни соответствующего содержания. Зарабатываем по своей основной деятельности.

Эти 24% от отрасли – это оплата обучения студентов, поступивших по целевому назначению, то есть от предприятий? Это нельзя назвать оплатой целевиков. В прошлом году при Министерстве путей сообщения существовал фонд поддержки. Когда создалось акционерное общество «РЖД», к сожалению, пока никакой поддержки с его стороны аналогично названному фонду ни МИИТу, ни другим вузам железнодорожного транспорта пока не оказывалось. Мы еще не нашли новых форм взаимодействия, поскольку фонд поддержки не может существовать, как он существовал раньше, при МПС. Но сейчас мы очень продуктивно работаем с руководством ОАО «РЖД», чтобы такие формы были найдены и была восстановлена поддержка хотя бы в прежнем объеме. И одно из генеральных направлений – это действительно дополнительное финансирование подготовки студента, который у нас учится по целевому назначению. Важно, что понимают и поддерживают руководители ОАО и дорог.

Но у вас же весь учебный год проучились целевики?
Да. Но никакой платы за целевиков начиная с января этого года не получили.

Анатолий Панков
«Желдорпресс-Информ».
inform@zdp.ru
Дата публикации: 06.07.2004

Добавлено: 17-8-2005 12:22PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0843s ][ Queries: 22 (0.0313s) ][ Debug on ]