Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   20-4-2024 04:12AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Транспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

МИИТ. Что такое отраслевой вуз сегодня. Ч.2-я 
И как же вам удается выживать, на чем зарабатываете дополнительные деньги?

Основа нашего выживания была заложена еще шесть лет назад, когда приняли решение о том, что старая структура университета совершенно не соответствует новым внешним условиям, в которых вуз находится. Была проведена очень серьезная реформа университета и от традиционной структуры мы перешли к новой структуре. Сейчас университет состоит из семи институтов, Российской академии путей сообщения, гимназии и колледжа. У всех у них – относительная самостоятельность. Юридическое лицо осталось прежнее – это сам университет, но есть внутреннее положение, которое регламентирует права и обязанности каждого института. Есть соответствующее распределение финансов, то есть существуют внутренние финансовые потоки. Есть соответствующая ответственность. Каждое из названных мною учебных заведений является структурным подразделением университета, но они имеют свои учебные корпуса, свои учебные инфраструктуры и свою определенную учебно-воспитательную среду, которая на сегодня нас вполне удовлетворяет.

И каждый из них может самостоятельно зарабатывать средства?

Система построена таким образом, что любые свои доходы в определенном проценте они используют на себя. И эта доля больше, чем та, которая идет в университет. Построив таким образом нашу структуру, мы добились того, что если до нашей внутренней реформы собственные средства составляли 17,6% в консолидированном бюджете, то теперь вот уже на протяжении последних четырех лет – больше 50%.

Какие из ваших подразделений умеют больше зарабатывать?

Слово «умеют» я бы подкорректировал с точки зрения временной поддержки отдельных специальностей. Не секрет, что сегодня очень востребованы юриспруденция и экономика. И соответственно у нас самые высокие доходы в Юридическом институте и в Институте экономики и финансов. За счет того, что туда большой наплыв желающих получить образование.

И там устанавливается более высокая плата за образование?

Да, там плата выше. Там больше внебюджетников, чем, допустим, в Институте пути и строительства сооружений, где готовятся путейцы, мостовики и гражданские строители. Но наше внутреннее положение опять-таки регламентирует, что те доходы, которые они получают от того, что их специальности сегодня модные, они не все идут к ним, они идут на федеральный уровень, а оттуда уже поступают в виде компенсации недополучения доходов от чисто железнодорожных специальностей.

Получается перекрестное субсидирование.

Да. Но оно крайне необходимо, тем более для вуза, который сориентирован на железнодорожный транспорт.

Какую долю в вашем студенческом контингенте занимают внебюджетники?

По существующему закону внебюджетников у нас должно быть не более 30%. Так примерно и есть. Что касается целевиков, то они составляют 60% от бюджетного приема.

Вот вам с января не платят за них, и вы их не отчисляете?

Во-первых, мы государственники до мозга костей, поэтому как можно по каким-то внешним причинам вдруг отчислить студентов! Во-вторых, повторяю, что, несмотря на то, что вместо МПС появилось акционерное общество у нас все равно с руководством ОАО «РЖД» тесные контакты и полное взаимопонимание. Мы знаем, что те трудности с финансированием, которые сейчас возникли, в какой-то степени объективны и для нас, и для акционерного общества. Мы получили заверения, в том числе и от президента «РЖД», что будут максимально восстановлены все формы поддержки, которые были до реформы отрасли.

В ответах на нашу анкету треть студентов-целевиков ответили, что не вернутся работать в те предприятия, которые их направили к вам на учебу. Почему так? Может быть, это связано с тем, что их не удовлетворяет система оплаты и последующего труда там?

Нет. Мы анализировали причину такого положения дел. Она связана с тем, что мы, осуществляя подготовку целевиков, решаем задачу не только укомплектования самого железнодорожного транспорта. Мы решаем еще и задачу предоставления возможности получения высшего образования детям железнодорожников.

Тогда почему же они не хотят идти работать на железнодорожном транспорте?

На то очень много причин, и они самые различные. Бывает так, что один из родителей не работает на железнодорожном транспорте, а ребенок уже сориентирован на другую страсть. Есть просто творческие личности (у нас же, как я говорил, много гуманитарных специальностей), которые видят себя в других направлениях деятельности. Наконец, судя по вашему опросу, довольно значительная часть студентов собирается работать в частных фирмах. Это же тоже веяние времени. И если человек чувствует у себя предпринимательскую жилку, он будет работать в частной транспортной компании. Но это уже не то железнодорожное предприятие, которое к нам направило целевика. И это, я считаю, логично и естественно. И этот вопрос нужно заострять в том случае, если железнодорожный транспорт нам скажет: «Знаете, у нас сейчас голод на специалистов, поэтому пусть все целевики работают у нас». Пока нам так не говорят.

В то же время мы при этом не только теряем, но и многое приобретаем. В других отраслях, в других предприятиях начинают работать наши выпускники, которые так или иначе всегда помнят, что они имеют отношение к железнодорожному транспорту, хотя бы через вуз, который заканчивали. И они всегда поддержат, помогут и поймут железнодорожников, если возникнет какая-то необходимость.

Но за конкретного целевика должно платить конкретное предприятие из собственных средств…

К сожалению, отсутствует законодательная база, обеспечивающая обязательность отработки определенного времени на предприятии после окончания университета по целевому назначению. И в результате на предприятия действительно приходят не все: кто-то вышел замуж, кого-то взяли в армию, третьи вернули выплаченную за их учебу деньги и нашли место поинтересней.

Анатолий Панков
«Желдорпресс-Информ».
inform@zdp.ru
Дата публикации: 06.07.2004

Добавлено: 17-8-2005 12:26PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0795s ][ Queries: 22 (0.0273s) ][ Debug on ]