Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   29-3-2024 10:38AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Транспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

МИИТ. Что такое отраслевой вуз сегодня. Ч.3-я 
Откуда вы черпаете новые преподавательские кадры, чтобы не отстать от веяний времени?

Основные наши кафедры, традиционно имеющие отношение к железной дороге, главным образом и готовят кадры. Наш университет – один из десяти вузов в России железнодорожного транспорта, но он является базовым. Именно на нашей базе действует учебно-методическое объединение. Которое определяет перспективу и содержание всех специальностей железнодорожного транспорта. Именно на нашей базе действует отраслевой центр подготовки научно-педагогических кадров, где готовятся ученые и преподаватели не только для МИИТа, но и для других вузов железнодорожного транспорта и для науки.

Что касается новых специальностей, то, безусловно, здесь мы не смогли обойтись без ученых, педагогов и выпускников других вузов. Ясно, что психология и социология потребовали приглашения преподавателей из МГУ. Формируя направление «сервис и туризм», мы обратились к московскому университету сервиса. Формируя специальность юриспруденцию, мы пошли еще шире: отобрали лучших педагогов из юридической академии, МГУ, академий МВД и ФСБ. И таким образом удалось создать очень сильную команду преподавателей по специальным дисциплинам в области юриспруденции.

В вашем вопросе я вижу беспокойство за то, что сейчас вообще тяжело привлечь специалистов в вуз, потому что у нас небольшая заработная плата. Но мы стараемся, чтобы она была достойной, поэтому такое внимание уделяем внебюджетной деятельности. Это – основная прибавка к уровню зарплаты бюджетного преподавателя.

Мы также стараемся, чтобы у нас как можно дольше работали маститые ученые, преподаватели. И даже когда они достигают пенсионного возраста, порой бывает им тяжело работать, мы им создаем дополнительные условия, определенные льготы. Конечно, средний возраст преподавателей, как и во всех вузах, у нас высокий (он, правда, ниже, чем в целом по России). Но именно это дает нам возможность поддерживать высокий уровень преподавательского состава.

В стране немало вузов железнодорожного профиля. Вы как-то общаетесь, координируете свою работу?

Есть Ассоциация вузов железнодорожного транспорта. Она на всех уровнях – и внутриотраслевых, и внешних – представляет интересы железнодорожных вузов. Традиционно президентом Ассоциации является ректор МИИТа. Наша задача №1 – мы ее, к сожалению, периодически вынуждены с особым рвением выполнять – это сохранение и поддержание имиджа и авторитета отраслевой системы образования. Не секрет, что среди 15 отраслей, которые сегодня имеют отраслевые системы образования, лидеры – железнодорожные вузы. Мы представляем интересы железнодорожников и в системе Минобразования, и в системе Российского союза ректоров. А внутри отрасли сейчас работаем над документами, которые бы позволили восстановить поддержку нашим вузам. Хотя в Ассоциацию не входят среднетехнические учебные заведения и школы, мы стараемся отстаивать и их интересы.

Очень значима для нас еще одна структура – это университетский комплекс, созданный на базе МИИТа. В него вошли техникумы железнодорожного транспорта и железнодорожные школы, гимназии, лицеи (всего 51 учебное заведение) – все те, чьи выпускники тяготеют к МИИТу и с которыми мы работаем по согласованным программам. При этом мы уверены, что в этих учебных заведениях идет подготовка тех, кто потом сможет у нас учиться. А на первом, втором и третьем курсах идет нелегкий процесс вхождения студента в нашу систему обучения.

Периодически (раз в год) мы собираем профильных преподавателей всех этих учебных заведений на какой-нибудь базе (и не обязательно в МИИТе, в прошлом году собирались в Белгороде, это Юго-Восточная железная дорога), и наши педагоги проводят с ними занятия, для того чтобы сориентировать преподавателей школ и техникумов по математике, физике, химии и т.д. на нашу программу: что преподавать, как лучше подавать материал. Проводим за счет средств МИИТа, потому что считаем, что это очень выгодное вложение, это позволит нам потом получить студента, который действительно может продолжать обучение в нашем университете.

А какая-то система переподготовки ваших преподавателей существует?

В рамках отрасли мы как базовый вуз имеем систему повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава для всех вузов железнодорожного транспорта.

Участвуют ли в переподготовке ваших кадров, в повышении их квалификации специалисты ОАО «РЖД», Минтранса, Федерального агентства, отраслевой науки?

Да. Во-первых, они привлекаются для того, чтобы наши преподаватели хорошо представляли нынешний уровень развития и сегодняшние проблемы железнодорожного транспорта. Во-вторых, у нас широко развернута система стажировки профессорско-преподавательского состава на передовых предприятиях. В течение пяти лет каждый преподаватель от одного до трех месяцев проходит стажировку на соответствующем предприятии. Здесь и ознакомление с новыми достижениями техники, технологии, знакомство с проблемами. Наши ученые участвуют в соответствующих научных разработках, которые позволяют эти проблемы преодолевать.

В этих названных 52% дополнительного дохода какова доля средств, заработанных благодаря использованию научных и технических разработок ваших преподавателей и других сотрудников?
Приблизительно 60% дает педагогическая деятельность (подготовка студентов, подготовка аспирантов и докторантов, повышение квалификации работников железнодорожного транспорта в том числе). Российская академия путей сообщения – это как раз то учебное заведение, где все руководители, специалисты железнодорожного транспорта один раз за 3 – 5 лет должны проходить подготовку. Порядка 40% у нас составляют доходы от научной деятельности профессорско-преподавательского состава.

А в каком направлении они проводятся? Участвуете вы, например, в каких-то конкретных технических проектах, в разработке экономических стратегий и т.д.?

Да, нашими учеными решаются технические, технологические, экономические и социальные проблемы. При этом у нас приблизительно 70% науки посвящено проблемам железнодорожного транспорта. Достойное место также занимают проблематика Москвы, метрополитены, а также специальные разработки. Наши ученые работают за рубежом. И работают очень успешно. Только что вернулась группа ученых из Ирана. Там очень довольны их работой. Иран ведь сейчас очень интенсивно развивается, в том числе там планируется строительство железных дорог.

Недавно в вашем университете прошло международное совещание транспортных вузов России, других стран СНГ и Балтии. С какой целью?

Это первое такое совещание. И тот факт, что оно проходило в МИИТе, еще раз подтверждает высокий статус нашего университета. Не секрет, что существует проблема взаимодействия разных видов транспорта. И эта проблема особенно актуальна в новых экономических условиях. Желание стран СНГ и Балтии интегрироваться в мировую систему потребовали от транспорта серьезной перестройки. Среди ученых бытует мнение, что в любой стране транспорт должен развиваться более высокими темпами, чем экономика. Мы разделяем такое мнение и добавляем: транспорт развивается тем быстрее, чем теснее взаимодействуют его различные виды. Всё это требует новых технологических и технических решений, в том числе и на этапе разработки транспортных проектов.

Мы, работники системы образования, хорошо понимаем, что для успешного решения этой проблемы необходимо формирование и развитие единого образовательного пространства с целью эффективного взаимодействия высших учебных заведений стран СНГ и Балтии. Поэтому было принято решение о проведении такого совещания, которое еще в ноябре 2003 года было поддержано министерствами образования и путей сообщения РФ. Когда уже завершалась подготовка к совещанию, было создано Министерство транспорта России, и Игорь Евгеньевич Левитин не только нас поддержал, но и активно включился в работу по содержательной подготовке совещания.

Действительно впервые в истории не только современной России, но и бывшего Советского Союза собрались ректоры 64 высших учебных заведений всех видов транспорта стран СНГ и Балтии, а также представители научной общественности Польши и Германии.

Обсудив стоящие перед транспортом проблемы, а это не только внутренние, но и международные проблемы (в частности обеспечение четкой работы международных транспортных коридоров), участники совещания пришли к единому мнению, что нам необходимо вместе обеспечивать единые подходы к подготовке современных специалистов-транспортников. И это особенно актуально, потому что сейчас разрабатываются государственные стандарты образования третьего поколения. Нам необходимо добиваться рационального использования средств на подготовку кадров с высшим образованием, расширять спектр предлагаемых образовательных услуг, в которых сегодня нуждается транспорт. Очень важно сверять свои программы в подготовке специалистов и со странами Европы, Китаем и Кореей и другими. Такая работа началась уже через несколько дней после завершения совещания. И наш штаб – исполнительный комитет активно занимается многими организационными вопросами. Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину за то, что он на недавно прошедшем в Астане заседании КТС СНГ поддержал предложение международного совещания транспортных вузов об организации при КТС СНГ межгосударственного совета по кадровому обеспечению транспортного комплекса СНГ. Как видно, у исполнительного комитета международной ассоциации транспортных вузов большие перспективы.

Если мы говорим о взаимодействии, скажем, железнодорожного транспорта и порта, железнодорожного транспорта и автомобилиста, мы должны четко понимать, что они должны быть технически сопряжены. Должна быть специальная конструкция вагона, автомобиля. Если мы потом хотим, чтобы груз был без проблем перегружен на морской транспорт, тоже должны максимально учитывать особенности и портовых служб, соответствующих грузовых площадок и кораблей. Вот эта работа будет делаться уже на уровне подготовки специалистов.

Анатолий Панков
«Желдорпресс-Информ».
inform@zdp.ru
Дата публикации: 06.07.2004.

Добавлено: 17-8-2005 12:32PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website
年度 8 项最佳社交媒体活动

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.1436s ][ Queries: 22 (0.0911s) ][ Debug on ]