Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-4-2024 04:35AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Транспортные (железнодорожные) ВУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

МИИТ.Что такое отраслевой вуз сегодня. Ч.4-я 
Вы всё время говорите «отрасль». Когда существовало МПС, тогда действительно с его названием ассоциировалась отрасль. Но ведь ОАО «РЖД» - это не отрасль, а компания, пусть и государственная и огромная. Сети останутся у нее, но альтернативных перевозчиков уже немало, а будет еще больше. Как складываются у вас отношения с частными перевозчиками? Готовите ли вы для них специалистов с учетом их запросов?

Если мы раньше от частного перевозчика получали просьбу, как правило, такую: дайте нам специалиста сегодня, то сейчас частный перевозчик стал намного мудрее. Его тоже интересует целевая подготовка, он хотел бы еще на уровне поступления в вуз отобрать будущего специалиста. Его очень интересует, как этот специалист проходит у нас подготовку. Он отбирает его не на пятом курсе, а уже на третьем. И потом следит за ним. Просит, чтобы именно этого студента к нему направляли на практику, чтобы в курсовых работах обязательно предусматривались те задачи, которые действительно интересуют эту компанию.

Они вкладывают какие-то средства в подготовку студентов, которые их интересуют?

Это следующий этап. Мы разработали соответствующие документы, которые предусматривают, что они нам должны платить. Сегодня, к сожалению, на уровне государства эти вопросы до конца не отработаны. Считается, что любой, кто платит налоги, уже вроде бы поддерживает систему образования.

Но вот объясняю на примере нашего вуза: да, можно подготовить, допустим, экономиста, особо много не затрачивая деньги на оборудование. Но для того, чтобы подготовить специалиста по управлению процессами перевозок, нужна очень большая и дорогая учебно-производственная база, дорогое программное, компьютерное обеспечение. И для этого, конечно же, той толики бюджета, которая сейчас отпускается учебным заведениям, явно недостаточно. Поэтому если мы хотим, чтобы действительно специалист – будь то железнодорожник, автомобилист, моряк имел соответствующее образование, нужно, чтобы помимо бюджетного финансирования со стороны государства все заинтересованные в этих кадрах дополнительно субсидировали бы вузы. Пока, к сожалению, такого дополнительного финансирования нет.

И во сколько вы оцениваете необходимость в доплате?

Сегодня, по нашим подсчетам, нам нужно доплачивать к бюджету по каждому студенту технической специальности 32,3 тысячи рублей в год. Даю гарантию: если эти деньги мы будем получать, у нас действительно будут выпускники и с хорошей фундаментальной подготовкой, и с научным подходом, и, самое главное, с четкой специализацией для того или иного направления деятельности.

В некоторых вузах создают центры деловой карьеры и помогают в трудоустройстве выпускников. У вас есть что-то подобное?

У нас раз в пять лет каждый вуз получает аккредитацию – это как бы оценка соответствия вуза тем стандартам, которые установлены законом об образовании. Ее проводит Министерство образования. Приезжает очень большая комиссия. Эту аккредитацию мы проходили в прошлом году. У комиссии есть интересный вопрос: сколько выпускников учебного заведения зарегистрировано на бирже труда. Я раньше даже не знал о такой статистике. И только от этой комиссии узнал, что МИИТ – один из немногих вузов страны, у которого никто из выпускником не зарегистрирован на бирже труда. Все трудоустраиваются! Мы помогаем трудоустраиваться тем, что у нас высока фундаментальная и практическая подготовка студента, и он сам себе находит работу.

У нас есть ряд специальностей, где студенты выходят с инициативой на ректорат (это обычно бывает на третьем – четвертом курсе), чтобы перенести начало занятий с 9.00 на 14.00 и даже на 15.00. Вызвано это тем, что большинство студентов уже на третьем курсе имеют постоянное место работы, получая за это приличные деньги. И нужно отдать должное тем структурам, которые этих студентов находят, привлекают к себе на работу и платят достойную зарплату, создают условия, чтобы они могли совмещать работу с учебой в университете. И при этом уже со студенческой скамьи формируют себе необходимый контингент работников на будущее.

Какой вы ожидаете конкурс в этом году?
Пока, к сожалению, конкурс очень большой.

Почему к сожалению? Надо бы радоваться!

Во-первых, потому, что, так или иначе, всё-таки целевой прием от нас требует, чтобы мы не всегда выбирали лучшего вообще, а выбирали лучшего из целевиков. Во-вторых, очень большой конкурс показывает, что мы не можем принять многих действительно очень способных ребят. Вот в прошлом году из 850 медалистов мы зачислили только 525. То есть более трехсот хорошо подготовленных абитуриентов оказались за бортом. И мне, как ректору, очень жалко. В то же время, конечно, большой конкурс позволяет отобрать лучших, наиболее способных.

Уже сейчас вижу, что в среднем конкурс будет порядка 6 – 7 человек на одно место. Но будут специальности, на которых конкурс достигнет 30 человек на одно место: это юристы, экономисты, финансисты.

А какой конкурс будет на движенцев?

В прошлом году был порядка 12 человек. Движенцами мы их называем по-старому. Сейчас специалист, который закончил МИИТ по управлению процессом перевозок, – это, прежде всего, специалист по организации производства, который может организовать любое производство. Это менеджер. Есть дополнительная специализация, которая позволяет выступать менеджером в международных перевозках. То есть здесь, сохранив традиционное название, мы фактически имеем специалиста очень высокого уровня подготовки. И я это вижу по нашим выпускникам. Те, кто закончил наш университет 3 – 4 года назад, сейчас это действительно крупные специалисты по организации производства.

Ваше отношение к единому государственному экзамену?

К нему мы сформируем свое более четкое отношение, когда сможем узнать и оценить плюсы и минусы этой формы подготовки. Но я уже сейчас вижу, что как единственная форма оценки будущего абитуриента ЕГЭ существовать не может. В то же время единый экзамен нас здорово выручает при приеме целевиков. Почему? Целевика направляет к нам, как правило, глубинка. Направляет не случайно. Если только этот парень через 5 лет не вернется на железную дорогу в Тмутаракань, то там некому будет работать. И те, кто его направляет, уверены в этом парне, что он вернется. И уверены, что в МИИТе он получит достойное образование. А когда он к нам приезжает на целевое место и имеет уже результаты ЕГЭ, нам не нужно тратить силы на этого абитуриента, мы его принимаем.

Но если к нам поступает специалист по конкурсу, мы все-таки должны с ним побеседовать, узнать, почему он именно к нам поступает: то ли это дань моде, то ли это действительно потомственный железнодорожник или человек, болеющий железнодорожным транспортом, что он в действительности знает и умеет… И, когда у нас преподаватель, который будет его учить какому-то предмету на первом, втором курсе, видит на экзамене, кого он берет, - это один вопрос. Когда к нам приезжает абитуриент с ЕГЭ и мы потом обнаруживаем, что он, оказывается, не готов у нас учиться на первом курсе, это проблема и для вуза, и для студента.

Что мы в связи с этим сделали? Мы объявили во всеуслышание, что готовы участвовать в эксперименте. И в этом году предоставили свою базу для проведения единого государственного экзамена. Мы пытаемся через наших педагогов оценить плюсы и минусы этой формы. Не секрет, что ЕГЭ мы берем из опыта европейских стран. Там будущий студент, сдав экзамен, может поступить в любой вуз. Но нужно глубоко осознавать, что у них вуз не готовит специалиста для железнодорожного транспорта. Он просто дает общетехническое образование, а уж потом будет выбор, где он будет работать. У нас, изначально принимая, мы уже должны гарантировать, что выпущенный нами специалист сможет действительно работать на железнодорожном транспорте. Это один аспект, и второй. Он заключается в нашей системе оценки кадров. Вот нам говорят, что ЕГЭ это – попытка оценить школу, что-то поправить в системе приема в вузы. А почему никто не задумался о том: если 10 лет учили школьника, то зачем ему делать выпускные экзамены? Поставьте ему оценки так же, как вы ему ставили в четверти – по его текущей успеваемости.

И еще вопрос: а как же оценить, насколько хорошо готовит школа своих учеников? А вот как раз оценить может вуз. Дайте вузу право принимать студентов так, как они принимали до сих пор, а потом оцените школу: сколько же из этой школы поступило в вузы, сколько не поступило. Вот вам и будет понятно, насколько эта школа соответствует сегодняшним требованиям.

Интересный пример по нашей гимназии, которая входит в состав университета. Она была железнодорожной школой, но в связи с реформой железнодорожного транспорта мы были вынуждены взять ее к себе в университет. Так вот традиционно на протяжении 10 лет деятельности этой гимназии 100% выпуска поступает в вузы. При этом 58% выпускников поступают в наш университет. Гимназия имеет очень тесные контакты с МИИТом и пользуется услугами наших преподавателей. У гимназии – специально разработанные программы. Она осуществляет подготовку по шести иностранным языкам. И, как правило, выпускник владеет как минимум двумя языками. Им ЕГЭ не нужен.

Мне кажется, в палитре различных форм можно сейчас не столько уповать на какие-то эксперименты, сколько просто проводить эти эксперименты то ли с различными вузами, то ли с различными регионами. А может вообще сказать вузам: вот палитра – сами выбирайте!

Анатолий Панков
«Желдорпресс-Информ».
inform@zdp.ru
Дата публикации: 06.07.2004

Добавлено: 17-8-2005 12:33PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造
必须越来越明确地谴责该制度的非法性 鲁科枢机的
Mexico they report emails arriving in the inbox
的高级系统工程师和实验室经理在加入雷神公司
SEO Tips: Make your website perform better organically
How can you generate new leads through visits to your website
How can you generate new leads through visits to your website

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0760s ][ Queries: 22 (0.0285s) ][ Debug on ]