 |
Западно-Сибирская ж/д: непрерывная комплексная система подготовки персонала
|
Завтра в Новосибирске начнутся занятия сетевой школы. Специалисты Западно-Сибирской магистрали расскажут своим коллегам с других дорог о системе взаимодействия магистрали с вузами и техникумами ж/д транспорта. Накануне редакция «Гудка» оценила масштабы работы по подготовке кадров для магистрали.
Будущие кадры западно-Сибирская железная дорога готовит в двух университетах, четырех техникумах, трех технических школах и даже в единственной в стране железнодорожной кадетской школе. Эти учебные заведения выпускают специалистов 67 профессий, большинство из которых – железнодорожные.
«Сотрудничество с университетами и техникумами мы строим на основе взаимовыгодных соглашений. Предусматриваем, в частности, дополнительную подготовку сверх государственных образовательных стандартов по прикладным производственным темам.
Оказываем учебным заведениям солидную помощь в развитии материально-технической и учебно-лабораторной базы.
Так, только в Сибирском государственном университете путей сообщения за минувший год
создан полигон действующей железнодорожной техники,
оборудованы лабораторные комплексы по деталям и узлам транспортных систем,
созданы лаборатории «Грузовая станция и местная работа» и «Геоинформационные технологии в путевом комплексе»,
– сказал в интервью «Гудку» начальник дороги Александр Целько.
Созданная на дороге непрерывная комплексная система подготовки персонала охватывает все уровни образования: от школы, через университет и до послевузовского обучения, включая в том числе и президентские программы. «Системный подход позволяет планировать подготовку специалистов и обеспечивать ими предприятия на пять лет вперед, а также отслеживать положение с кадрами на каждом подразделении дороги», – отметил Александр Целько.
Стержень системы – целевая подготовка. По направлениям предприятий в вузах и техникумах обучаются более четырех тысяч человек. Подавляющее большинство из них – дети железнодорожников с линии.
Для того чтобы повысить уровень знаний этих ребят, организованы 15 центров довузовской подготовки. Через эти центры уже прошли более трех тысяч школьников. Дополнительную общеобразовательную подготовку за счет дороги студенты-целевики получают и на первых курсах вузов. Причем те из них, кто демонстрирует хорошие показатели в учебе, могут претендовать на повышенные стипендии и льготы.
А для выпускников университетов, выполняющих дипломные проекты на актуальные производственные темы, учреждены 50 грантов дороги.
Более 4000 студентов ежегодно проходят производственную практику на предприятиях магистрали, получая при этом зарплату. С практики обычно начинается и работа над дипломными проектами.
Уже на студенческой скамье идет и формирование перспективного резерва командиров производства.
Эта система имеет четыре уровня.
На первом, в университете, наиболее успешным студентам предлагается программа дополнительной деловой подготовки объемом 360 часов.
На втором – уже молодые специалисты предприятий углубленно изучают корпоративный менеджмент, принципы управления на железнодорожном транспорте, основы маркетинга. За их профессиональный рост несут персональную ответственность наставники – руководители магистрали, ее служб и подразделений. На сегодняшний день в резерве 420 молодых специалистов. При этом за становление в качестве командиров 23 вчерашних выпускников отвечает лично начальник дороги. По мере служебного роста им предстоит освоить более сложные программы подготовки и переподготовки третьего и четвертого уровней.
Послевузовским образованием специалистов занимаются в том числе и созданные при непосредственном участии дороги научный центр управления кадровыми ресурсами и центр сертификации специалистов в области экономики, действующие при Сибирском университете путей сообщения. Аналогов этим центрам в России нет.
Существующая на дороге система подготовки кадров позволила за последние десять лет в семь раз увеличить количество молодых руководителей. На образование дорога тратит ежегодно не меньше двух с половиной процентов всего фонда заработной платы. Так, только за прошлый год на подготовку кадров сибиряки потратили 330 млн руб. Но даже такие деньги не в состоянии решить все проблемы.
«Трудно из числа молодых специалистов подобрать кандидатов для назначения на руководящие должности в вагонном и локомотивном хозяйствах, качество их подготовки часто не удовлетворяет требованиям производства.
Полагаю, нужны общие для отрасли критерии оценки выпускника железнодорожного университета, иначе говоря, стандарт специалиста, предусматривающий определенный уровень владения профессией, экономической и управленческой подготовленности», – считает начальник Западно-Сибирской дороги.
Еще одна головная боль железнодорожников – отток кадров. Несмотря на то что за последние несколько лет он сократился вдвое, руководство дороги отмечает, что каждый пятый работник в возрасте до 30 лет уходит с магистрали. Среди основных причин смены работы – желание иметь более высокую заработную плату, проблемы с жильем, тяжелый физический труд и большая ответственность.
Причем Александр Целько знает, как устранить главную причину увольнений – недовольство заработной платой. «В ряде отраслей того же Кузбасса заработная плата выше, чем у железнодорожников. Примеры подобного рода наверняка можно найти и в других регионах. Так почему же там, где имеются подобные диспропорции, в целях сохранения кадрового потенциала на транспорте не дать право начальникам дорог устанавливать региональные надбавки в зависимости от величины заработной платы смежников?» – говорит он.
Для сохранения кадров Александр Целько предлагает также распространить льготное субсидирование на покупку жилья через систему «Желдорипотеки» не только на молодых специалистов, но и на молодежь рабочих профессий, вести строительство доступного, не подлежащего приватизации малосемейного жилья на железнодорожных узлах. Только так, по словам начальника дороги, можно удержать значительную часть молодежи.
Александр ШАМОВ, соб. корр. «Гудка»
Новосибирск
Любовь ВАСИНА,начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД»:
– Александр Целько на одном из правлений ОАО «РЖД» озвучивал идею о введении стандартизации выпускников железнодорожных вузов. Идея эта здравая, и даже более того: сейчас наш департамент совместно с двумя институтами уже готовит программу такой стандартизации. Решение же провести сетевую школу именно в Омске и Новосибирске продиктовано тем, что именно на Западно-Сибирской железной дороге накоплен значительный опыт подготовки и переподготовки кадров, взаимодействия магистрали и учебных заведений. Во многом это взаимодействие удается здесь лучше, чем на других дорогах.
«Гудок» 05.10.2006 |
|
Добавлено: 5-10-2006 11:02PM |
|
|
|
|
|
 |
|
 |
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|