|
Профессия: гример-постижер
|
Надежда БОНДАРЕВА работает в театре гримером-постижером (постижер – мастер по изготовлению театральных уборов. – авт.).
– Надя, много у гримера хлопот перед премьерой?
– Конечно, в этот день очень волнуемся и приходим на работу намного раньше обычного. Надо тщательно проверить все уборы, подготовить и разложить грим, еще раз отработать с костюмером схему «смены декораций». Так у нас в балете называют переодевания и перегримировывание артистов по ходу спектакля. Приходится и психотерапевтом поработать: многие наши балетные в этот день особенно нервничают – пока их гримируешь, надо успокоить, поддержать. Но, сказать по правде, основная работа для гримера начинается задолго до премьеры: за 2–3 месяца до нее начинаем подготавливать уборы к новому спектаклю.
– В чем состоит подготовка к спектаклю? Делаете парики?
– У нас всего два человека в гримерном цехе, поэтому большинство уборов мы заказываем в мастерских. Это очень трудоемкая работа: на изготовление одного парика уходит два-три дня. Ведь чтобы сшить парик, сквозь ткань-основу одним стежком прошивают лишь несколько волосков! В основном эта работа делается один раз: созданные однажды парики могут использоваться в течение многих лет, пока спектакль идет на сцене. Но и нам работы хватает. Несмотря на то что мы холим и лелеем наши уборы, парики со временем теряют форму, распускаются локоны и букли, поэтому мы восстанавливаем изделие, укрепляем и заново завиваем его щипцами-плойкой и, если надо, подкрашиваем. Но чаще всего парики приходится аккуратно стирать и начесывать – это входит в обязанности гримера.
– С какими еще изделиями приходится работать гримеру-постижеру, кроме париков, бород и усов?
– Существует большое разнообразие деталей, которые «украшают» голову артиста балета и используются для создания индивидуального образа персонажа. Это мушки, вклейки, шляпы, маски, банты, ленты, перья – все, что соответствует замыслу постановщика спектакля.
– Участвует ли гример в процессе создания образа?
– Образ создается совместными усилиями режиссера, артиста, художника по костюму и гримера. Прежде всего, мне как гримеру необходимо понять, как режиссер задумал поставить спектакль: насколько можно проявить фантазию. Многое в гриме зависит от костюмов и освещения сцены. А сольный грим – от индивидуальной внешности самого артиста. У нас, как и в других театрах, существует форма работы гримера по эскизам или по описаниям. Их, как правило, выполняет художник-оформитель спектакля, но в отдельных случаях это может быть доверено и гримеру высокой квалификации.
– Насколько родственны друг другу искусство визажиста и театрального гримера? Мог бы, скажем, визажист после окончания курсов работать в вашем театре?
– На курсах визажистов учат корректировке, украшению лица: правильно наложить тон, подвести глаза, покрасить губы. Перед гримером стоит иная задача: совершенно преобразить внешность человека. Поэтому обычные визажисты в театре, особенно в балете, не котируются, им просто не хватает навыков.
– В чем секрет волшебства? Как накладывается театральный грим?
– Незаметный макияж ценится только в повседневной жизни, но не на сцене театра. Артиста балета должен хорошо видеть даже зритель с галерки. Сочетая светлые и тёмные тона, добиваюсь того, чтобы лицо на сцене выглядело естественно, но в то же время объёмно и ярко. Подбором разных тонов можно корректировать черты лица: нос становится тоньше, лицо – уже, скулы – шире. Тот же подбородок или нос можно вылепить скульптурно с помощью специальной пасты. Гримеру под силу пожилого человека превратить в молодого, а молодого сделать стариком.
– Какими средствами вы пользуетесь в своей работе?
– Прежде всего, театральным гримом. Жидкий грим, или, по-нашему, морилка, позволяет нанести сплошной тон, например, превратить артиста в негра. Для ювелирного «рисования» на лице используется грим на масляной основе и сухой театральный грим. В моем профессиональном наборе всегда есть различные лаки, муссы, пудры, тональные кремы и средства для снятия грима, вазелин, специальная ватная пуховка, губки-спонжи для растушевки и наложения тона. Все эти вещи вместе с уборами к спектаклю мы бережно храним в большом железном кофре. После каждого спектакля все позиции в нем собираются, проверяются по описи, и подписанный баул везде путешествует вместе с труппой.
– Что гримеру необходимо иметь под рукой во время спектакля?
– За кулисами я ношу в фартуке марлю и шпильки, лак для волос, зеркало и расческу, а также специальный клей для быстрого приклеивания усов, бород и бровей. Надо успеть за считанные секунды заменить убор. Или за антракт полностью «разобрать голову» артисту и сделать новую прическу: ликвидировать в ней неровности и петлевые пряди, зачесать и залачить.
– Каким образом держится во время стремительных балетных па на голове балерины высокий парик или корона?
– Убор, как правило, крепится с помощью заколок-невидимок на волосы, собранные в пучок, а парик прочно фиксируется шпильками на скрученную в трубочку марлю, повязанную как бандана вокруг головы.
– Гример – профессия редкая. Как случилось, что вы выбрали именно ее?
– Танец, театр влекли меня с детства. Несколько лет успешно танцевала современный балет в «Нике», юношеском филиале «Тодеса», объездила с коллективом полмира. Другая моя страсть – рисунок, творчество. Окончила художественную школу, некоторое время работала помощником гримера на «Мосфильме». Потом мне несказанно повезло: я попала в гримерный цех этого удивительного театра, где семимильными шагами пошло мое развитие как гримера-постижера.
– А как стать дипломированным гримером?
– Осенью планирую продолжить обучение в единственном в Москве Театральном художественно-техническом училище, которое оканчивали практически все гримеры, работающие в московских театрах, включая Большой.
– Что изучают в этом учебном заведении?
– Не только специальные дисциплины: грим, историю прически, постиж, парикмахерское дело, основы театрально-декорационной композиции, но и пластическую анатомию, рисунок, живопись, скульптуру, историю театра и изобразительного искусства.
– Что нужно, чтобы стать в этой сфере хорошим специалистом?
– Требуется развитое творческое воображение, образное мышление, тактильное восприятие (другими словами, чуткие и умелые руки), хорошее зрение, аккуратность и терпение. Обычно гримёрами становятся люди, беззаветно преданные искусству. Ведь наши имена всегда остаются «за кадром», зарплата небольшая, а работа, хоть и творческая, но нелёгкая и кропотливая.
– Надя, какое реальное место, на ваш взгляд, занимает гример в театре?
– Из всей художественно-постановочной части труппы, куда входят осветители, костюмеры, работники сцены, – наш гримерный цех ближе всего к артистам балета. Я не только занимаюсь лицом и прической танцовщика, но привожу в порядок его душу. У наших балетных очень высокие нагрузки, поэтому мы относимся с пониманием к их проблемам и эмоциональным всплескам. Нас артисты не просто уважают – мы для них как мамы. Должны и выслушать, и помочь в трудную минуту. И поэтому наша миссия в театре – добрые волшебники.
Валерий МИРГОРОДСКИЙ
вакансия.ру |
|
Добавлено: 18-8-2006 09:08PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|